Как себя вести если аварии не избежать..
Думаю что в преддверии зимы не лишним будет напомнить..
Под кат..
Много раз говорилось о возможности предотвратить опасные ситуации на трассе, но бывает и так, что аварии не избежать. Как же следует вести себя в этом случае? Единственное о чем стоит думать в момент после осознания неизбежности аварийной ситуации: как спасти себя и пассажиров.
Разберем основные варианты удара при столкновении.
Наиболее травмоопасными считаются боковые удары. По большей части, это связано с чрезвычайно малым размером зоны деформации. При этом ремни безопасности, ввиду того, что они могут предотвратить лишь перемещения вверх и вперед, не смогут предотвратить движение человека внутрь авто. Основная масса отечественных автомобилей и автомобилей, выпускаемых странами СНГ, в случае бокового удара, испытывают недостаток запаса прочности. Попробуйте представить себя, сидящим в водительском кресле, плотно пристегнутым ремнём безопасности. Еще одно мгновение и ваша дверь примет удар. На время остановим время и попытаемся принять расположение.
В первую очередь стоит закрыть глаза, осколки стекол полетят во все стороны и могут лишить зрения. Скрестите руки сверху груди, немного округлив спину, и подожмите ноги. Засовывать ноги под сиденье, а так же держаться за ручки в том или ином месте нельзя. Если удар будет направлен в их сторону, вы рискуете оказаться зажатым. Теперь остается лишь ждать рокового момента и надеяться на крепления сидений, ремни безопасности и сам кузов.
Скажем, так же, пару слов о случаях бокового удара. Удар в бок автомобиля можно получить по нескольким причинам: это может быть и следствие неграмотного и невнимательного проезда перекрестка, и неправильно выбранная скорость поворота (как следствие – занос.), а так же многое другое. Будьте осторожны на перекрестках. Не играйте с судьбой, надеясь проскочить на мигающий сигнал. Гораздо луче притормозить и дать всем желающим попасть к врачу пересечь ваш путь.
В любом случае, если есть такая возможность, постарайтесь подставить под удар зад или перед автомобиля, избегая удара по части салона.
Что касается заноса: если нет возможности предотвратить дальнейший занос и управлять движением машины, лучше вылетать с дороги, так же, передней или задней частью. В этом случае вы сможете избежать удара по салону от возникших препятствий. Если же никаких преград по пути с дороги нет, все равно вылетать лучше не боком – так меньше шансов оказаться в перевернутом состоянии под грудой железа.
Рекомендации для пассажиров на задних сидениях. В случае, если заднее сиденье оборудовано ремнями безопасности, следует пристегнуться. Если же нет – упритесь в спинку переднего сиденья и не хватайтесь за дверные ручки и ручки у потолка.
Есть мнение, что автомобиль способен перевернуться, если лопнет колесо. На сколько показывает практика, это действительно возможно, но лишь при определенных обстоятельствах: неровной дороге или камне под колесом, большой скорости. Как бы то ни было – важно уметь контролировать авто даже в такой ситуации. Во время разрыва покрышки рулевое колесо будет пытаться вырваться из рук, так что здесь нужно применить силу и в любом случае удержать в руках. Затем медленно и аккуратно поверните руль в сторону, противоположную стороне с которой колесо лопнуло и, плавно наживая на тормоз, остановитесь.
Не забывайте про правила дорожного движения, своевременно проверяйте свой автомобиль на исправность и будьте внимательны. Удачи на дорогах!
Автор: AutoZnatok
Источник: auto-infosite.ru
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.