личный блог Колючий666

С новым Санта

Южнокорейская компания Hyundai, обновляя и расширяя в этом году свой модельный ряд, не забыла и про доброго старичка Санта Фе. И пускай теперь он уже не флагман линейки кроссоверов, и в перспективное семейство iX его не взяли, новый Санта наверняка останется прежним любимцем публики. Этому поспособствуют как минимум три фактора - дизайн стал современнее, но всё также узнаваем, исправлены некоторые недостатки предыдущего поколения модели и, наконец, цены практически не выросли. Мы взяли на тест современную дизельную версию Hyundai Santa Fe 2010 в почти максимальной комплектации и были приятно поражены тем, насколько лучше стал этот автомобиль. Впрочем, лучшее - всегда враг хорошего...



В прошлом Санта Фе был «старшим братом» Таксона, их родство подчёркивалось и названиями - оба получили имена провинциальных американских городов. Объясняется это тем, что обе модели первоначально предназначались для рынка США, в наследство от тех времён Санта-Фе по прежнему имеет «ручник типа ножник», то есть стояночный тормоз, включаемый педалью. Теперь Таксона больше нет, а его прямой потомок iX 35 влился в более перспективное семейство, где у него новый «старший брат» - iX 55, существенно более «крутой», чем Санта-Фе. Последний же не превратился в какой-нибудь «iX 45», а сохранил своё так хорошо знакомое нам имя. Более того, и новый дизайн поменял облик Санты, прямо скажем, отнюдь не радикально. С первого взгляда предыдущее поколение от нового и не отличишь. Автомобиль получил новые 18-дюймовые легкосплавные диски. Сзади появились более яркая модернизированная комбинация задних фонарей - разница хорошо заметна, если поставить два Санта Фе, старый и новый, рядом. Кроме того, в заднем бампере появились две брутальные выхлопные трубы, подчёркивающие мощь обновлённой модели. Впереди изменения более радикальны - обращает на себя внимание новая радиаторная решетка и бампер с блоками ксеноновых фары и омывателями. Особенно бросаются в глаза противотуманки, утопленные теперь в стильных трапециевидных нишах. В целом вид спереди стал более элегантным и агрессивным, это заметно и по реакции людей на трассе - большинство торопится уступить, лишь заметив в зеркала заднего вида стремительно приближающегося доброго Санту. Да, кстати, машина стала и более напористой, чему способствует обновлённый 2,2-литровый дизель мощностью 197 л.с., работающий в паре с новым шестиступенчатым автоматом. Впрочем, об этом позже. Облик кроссовера дополняют новые серебристые рейлинги на крыше.



Автомобиль укомплектован встроенным в переднюю панель CD-чейнджером на 6 дисков, дистанционное управление музыкой выведено на многофункциональный руль. Дополнительные порты USB и AUX позволяют подключить к аудиосистеме разнообразные внешние устройства. Вся информация, необходимая при управлении машиной информативно и оперативно отображается на экране бортового компьютера. Подсветка приборов осталась синей, но стала более мягкой. Выше я упоминал, что мы взяли на тест машину в «почти максимальной» комплектации. Почти - потому что у нас не было штатного встроенного навигатора. Этой единственное отличие доставшегося нам варианта от совсем топового.

Запуск двигателя осуществляется без ключа, нажатием кнопки. Брелок дистанционного управления достаточно иметь при себе, с него можно открывать и запирать двери и багажник. Большие наружные зеркала дают отличный обзор, для предотвращения запотевания и замерзания в них встроены нагревательные элементы. Кстати, ещё один новый элемент дизайна, о котором мы забыли упомянуть выше - крупные повторители указателей поворота.

Люк в крыше многими считается баловством, однако, помимо эстетической функции, позволяющей впустить в салон больше солнечного света, а вашей пассажирке - любоваться голубым небом или звёздами в зависимости от времени суток и погоды, люк позволяет с высокой эффективностью проветривать салон, что особенно важно, если ваша пассажирка ещё и курит. Люк в новом Санта-Фе электрифицирован, достаточно нажать кнопку на потолке и он полностью откроется или закроется. Нажатие кнопки с удержанием позволяет приоткрыть люк на необходимую величину.



Передние подлокотники Санта-Фе, в отличие от iX 35, кардинально уходят не вверх, а вниз, на водительском традиционно расположены клавиши управления стеклоподъёмниками. У водителя и переднего пассажира они могут работать в автоматическом режиме. Кроме того, если на пути поднимающегося стеклаобнаруживается препятствие - например, палец, локоть или что-то еще, подъем автоматически прекращается и стекло начинает опускаться. Вообще, салон нового Санта-Фе укомплектован, конечно, на славу, и о нём одном можно рассказывать очень долго. Достаточно сказать, что в потолок над зеркалом заднего вида вмонтирован не один, как всех, а целых два очёчника. А ведь действительно - впереди едет два человека и каждому из них может понадобиться удобное место для хранения очков. Столь же многофункциональны и другие «предметы мебели» автомобильного салона. Например, центральный подлокотник имеет не только два раздельных ящика, но и систему охлаждения - внизу можно поворотом открыть воздушный дефлектор и в ящичек пойдёт холодный воздух от кондиционера, работающего в жаркий день. Положив сюда банку с каким-либо напитком её можно поддерживать в охлаждённом состоянии. К сожалению, проверить эффективность этого остроумного приспособления нам не удалось, поскольку тест проходил осенью и нам было не до охлаждённых напитков. Погода выдалась осенняя, холодная и переменчивая - то дождь, то солнце, то ветер порывистый. Зато в такую пору интереснее испытывать ходовые качества кроссовера. Для этого мы отправились за город, подальше от Москвы.

Главная претензия к старому Санте была, конечно, медлительность. Считалось, что это удобный, просторный автомобиль для неспешной солидной езды. Теперь автомобиль заметно прибавил в динамике. Новый дизельный двигатель R 2.2 CRDi для обеспечения как высокой мощности, так и топливной экономичности оснащён пьезофорсунками и головкой блока цилиндров с двумя распределительными валами. Это дизельный двигатель common rail третьего поколения с топливной системой высокого давления аккумуляторного типа, и он обладает помимо выросшей мощности существенно

улучшенными характеристиками выхлопа и уровня CO2, соответствующими стандарту Euro 4. На первый взгляд, заявленные производителем характеристики, хоть и улучшились по сравнению с предыдущей модификацией - разгон до «сотни» приблизился к 10 секундам - всё же не производят впечатления. Однако на практике чисто субъективные ощущения остались неплохие. Мы легко шли на обгон по встречной полосе (на двухполосной трассе там, где обгон не запрещён) даже после того, как на неудобных участках приходилось существенно сбрасывать скорость. Максимальная скорость машины заявлена совсем скромная - 190 км/ч, у нас, к сожалению, не было возможности её достичь, но вот что интересно - на скоростях 170-180 км/ч новый Санта держится очень уверенно, ощущения чрезмерной быстроты нет. Конечно, этому способствует помимо технических характеристик вес и размер автомобиля - всё-таки две с лишним тонны...



Помимо двигателя, Санта-Фе получил и новую коробку передач - кстати, к старой «пятиступке» также были претензии - в плане быстроты реакции. Новая современная шестиступенчатые автоматическая коробка передач работает гораздо расторопнее и отличается отменной плавностью. Упрекали предыдущую версию и в излишних кренах. Они также уменьшились, автомобиль увереннее стоит на дороге, хотя многорычажная подвеска сзади и McPherson спереди предполагают высокую валкость. Передняя подвеска McPherson обеспечивает достойную упругость и прочность. Многорычажная задняя подвеска оптимизирует ход и маневренность, позволяя при этом увеличить размеры салона для большего удобства. Несмотря на то, что такая схема подвески подразумевает скорее нацеленность на комфортную езду (и успешно достигает, к слову сказать), устойчивость и управляемость Санта-Фе позволяют придерживаться агрессивного стиля вождения. При этом подвеска еьё и почти не пробиваема - «лежачих полицейских» можно особо не опасаться. Остаётся похвалить тормоза - педаль с таром Санта-Фе была неинформативная, что провоцировало нервную, неравномерную езду. Теперь с этим всё в порядке. Удобно работать и педалью газа, выполненной по напольной схеме.



Как всякий современный автомобиль, новый Санта-Фе обладает высокой степенью активной и пассивной безопасности. Кузов высокой жесткости спроектирован таким образом, чтобы минимизировать деформации за счет максимально эффективного распределения ударной силы при лобовых и боковых столкновениях. Сила раскрытия фронтальных подушек безопасности снижена, благодаря чему предотвращается травмирование водителя и пассажира. Датчик опрокидывания отслеживает угол наклона автомобиля и предугадывает его переворачивание, активируя боковые подушки и шторки безопасности для защиты водителя и пассажиров. Боковые подушки и шторки безопасности смонтированы по всему периметру салона, защищая находящихся в нем людей от травм головы и позволяя удержать их внутри автомобиля при егопереворачивании. При ударе сзади подголовник автоматически перемещается вперед, чтобы минимизировать возможность травмирования шеи и головы. По результатам испытаний по программе оценки новых автомобилей (NCAP), проводимых Национальным советом по безопасности транспорта США, автомобиль получил пять звезд за безопасность при столкновениях.

И на сухой, и на мокрой дороге, на сыром просёлке новый Санта продемонстрировал высокий уровень надёжности и управляемости даже на достаточно большой скорости. Сохранив манеры комфортного и солидного семейного кроссовера, он прибавил в динамике и позволяет теперь более активно и агрессивно двигаться по трассе.

Теги: Санта
1
22 November 2010 в 13:00
1157
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29