личный блог kolobok

ФНС или нулевик!

Пост касается почти всех мега рейсеров))) так или иначе все начинали почти с этого! нулевик и прямоток)))))) вообще воздушные фильтры нулевого сопротивления — одна из излюбленных тем для дискуссий среди «настройщиков». Деталька доступна, просто монтируется, вариантов не счесть, да и... вид красивый (тоже важно!). Но споры о пользе «нулевиков» не прекращаются. Разберемся? Вот результаты профессиональных тестов...


...Кто-то с пеной у рта доказывает пользу фильтра и рассказывает, что до установки машина «не ехала», а после «тааааак поперла!», другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от «нулевика» не может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи — не знают, что и думать. А как на самом деле?



Специалисты тюнинг-центра «Билкон» протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления. Тестирование проводилось на мощностном стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности ради с каждым фильтром делали по два замера. Впрочем, особой разницы не было, так что в таблице указали результаты только первых попыток. За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этой «десятки». Комплектация машины стандартная, пробег — 10500 км. С заводским фильтром сделали четыре замера. Средний результат — 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин. Скажем прямо — эта цифра удивила всех. Ожидали получить максимум 92 «лошади». Однако тольяттинские моторы бывают разными... Кроме того, интересовала не мощность как таковая, а ее изменение в зависимости от фильтра.



Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу сообщить: результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности около 6-9%.

С приобретением «спортивного» фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно (через 1000 км) промывать и пропитывать специальным раствором фильтрующий элемент (причем выдерживая определенную технологию). Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».

Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные коробки («панельные»), незаметны и потому менее популярны. Разве им похвастаешься перед приятелями — «Смотри, чо поставил!»...

Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив (пыль), долго не протянет.

Большинство фильтров в этом тесте — универсальные, конусного типа. Такая форма — не дань эстетике, она оптимальна с точки зрения практики. Пара «конусов» — с внутренним диффузором. Как показывают замеры, такая конструкция дает наилучшие показатели.

а теперь делимся своим опытом

10
15 July 2010 в 17:46
2193
29
29 комментариев:
RIDER
#  RIDER  15 July 2010 в 17:47

интересно!
пошел читать

0
Чкалов
#  Чкалов.OLD  15 July 2010 в 17:51

приход мало заметен но зато гемор чистки)

0
kolobok
#  kolobok.LRC  15 July 2010 в 17:52

а мне заметен был, во всяком случае по сравнению с выхлопом ( ну прямотоком)) а в совокупности - нормально чувствуется

1
SmaLL
#  SmaLL  15 July 2010 в 18:00

Установка нулевика-конусника на стоковый мотор ничего не даст, может немного изменится звук ...... обычно при правильной доработке ДВС конусник становится финальным аккордом но никак не начальным......

0
kolobok
#  kolobok.LRC  15 July 2010 в 18:02

опять же не согласен)

0
SmaLL
#  SmaLL  15 July 2010 в 18:07

хочешь сказать что после установки конуса ты почувствовал как машина поехала быстрей? ....да даже не всегда после чип-тюнинга чувствуется стала ли машина быстрей ( касается атмосферников) ....так что я думаю ты просто впечатлительный....... эту тему ( про конусы) обсуждали очень много и на латвийских форумах .......она не нова .....лень просто много печатать :)

0
kolobok
#  kolobok.LRC  для SmaLL  15 July 2010 в 18:10

я? я - очень впечатлительный и радуюсь любому, даже малейшому ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ результату.
а на латвийских форумах я точно не сижу

0
SmaLL
#  SmaLL  для kolobok.LRC  15 July 2010 в 18:22

так не факт что результат положительный :)))))) ....на латвийских форумах сижу я......это так к слову было написано.

0
Чкалов
#  Чкалов.OLD  15 July 2010 в 18:03

не согласен
нужно пояснять почему)

у нас например много эво 400 сил не сток ездят на сток фильтрах...

0
kolobok
#  kolobok.LRC  15 July 2010 в 18:08

я сложными языками говорить не умею, но вообщем, если пойти по самому простому пути, от названия плясать, уменьшения сопротивления всасывания воздуха, так? так) уже хорошо=)

более сложным - надо подумать

0
SmaLL
#  SmaLL  15 July 2010 в 18:15

а кто говорит сложным языком? )))) ...... "уменьшения сопротивления всасывания воздуха, так? так) уже хорошо=)" ....ничего плохого в этом нет, главное чтобы фильтр при этом не пропускал слишком много грязи .....а также необходимо сделать защитную стенку от двигателя чтобы фильтр засасывал как можно меньше разогретого двигателем воздуха....на фото которое выложено в блоге такой стенки нет.

0
kolobok
#  kolobok.LRC  для SmaLL  15 July 2010 в 18:22
вот так))
0
Негодяй
#  Негодяй  15 July 2010 в 18:10

Тоже слышал что не вариант на сток ставить, так же как и мозги шить без доработки движка. конечно смотрится красиво. открыл капот перед колхозником, а там штука такая кррррасная)))

1
toxatik
#  toxatik  15 July 2010 в 18:11

интересная статья!молодец,старался))

0
ROLL
#  ROLL.WTF  15 July 2010 в 18:20
http://www.vltuning.ru/catalog?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=53&category_id=71
ВОТ ЭТО ИНТЕРЕСНЕЙ ВЕЩИЦА МНЕ КАЖЕТСЯ ДОЛЖНА ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ
0
kolobok
#  kolobok.LRC  15 July 2010 в 18:23

на сколько я помню - эта шляпа для двигателей, у кого объем меньше 1.6 но могу ошибаться

0
SmaLL
#  SmaLL  15 July 2010 в 18:25

это просто ШЛЯПА 8)))))))))

0
kolobok
#  kolobok.LRC  для SmaLL  15 July 2010 в 18:30

ну может и так) я хз

но пойти от обратного - почему шляпа? в чем минус. в какой-то степени нечто похожее на турбо

0
ROLL
#  ROLL.WTF  для kolobok.LRC  15 July 2010 в 19:07

блин это турбина для бедных!!!! С чего сразу шляпа Задача работы турбины нагнать воздуха больше , так и тут это делается с помощью вентилятора

0
Jur4eg
#  Jur4eg  для ROLL.WTF  15 July 2010 в 20:55

Этот шляпатурбофилтр не закочает такого давления в твое двигло как турбина.По мне так етот ПРОПЕЛЛЕР еще и тормозить воздух будет.

0
Jur4eg
#  Jur4eg  для Jur4eg  15 July 2010 в 20:57

Хотя каждый тюнит как может и умеет!

0
SmaLL
#  SmaLL  15 July 2010 в 18:24

хааааааааа ....... почти турбо проэкт можно замутить :))))))))))))))

0
toxatik
#  toxatik  15 July 2010 в 19:07

тоже самое как ФНС с вентилятором от компьютера:D

0
Слава
#  Слава  15 July 2010 в 19:08

настолько древний копипаст-баян :)

0
Дима Venom
#  Дима Venom  15 July 2010 в 19:27

стоит КНовский нулевик..чтото дал )

0
Racer_66
#  Racer_66.66rus  15 July 2010 в 19:29

чувак, у тебя такой срач под капотом, нулевик в таких условия долго не проживет!

0
kolobok
#  kolobok.LRC  15 July 2010 в 20:52

это не мое если че)

0
Valodyaa
#  Valodyaa.AZLK  15 July 2010 в 19:48

а я в инете где то видел...тоже тест проводили, и там результаты замера до установки ФНС и после....в итоге там разница 0.0099%...ну т.е. погрешности стенда ))))

хотя это наверно и от машины зависит...может просто 10ку очень душит стоковый короб

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29