Правила тонирования автомобилей! Пользуемся ГОСТом =)
На всякий случай напомню, что такое «правильная» тонировка.
2012 год здесь никаких изменений не вносит. По-прежнему, актуальными остаются 3 пункта:
При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида, тонирование задних стекол (включая задние боковые) никак не нормируется. Можно даже их совсем закрасить. Запрещена только зеркальная тонировка.
Светопропускание лобового и боковых передних стекол должно составлять не менее 70%.
В верхней части лобового стекла допускается цветная полоска шириной не более 14 см.
Всё. Других ограничений нет.
Что делать
Вариантов, как всегда, несколько.
1) Первый, самый безболезненный, — заранее привести тонировку своего автомобиля в соответствие действующим нормам. Тогда никаких претензий по тонировке у сотудников ГИБДД к вам быть не может.
2) Второй вариант, — подготовиться к снятию тонировки самостоятельно прямо на посту ДПС. Запаситесь острыми лезвиями и мыльной водой. Не пользуйтесь никакими растворителями, от них клей твердеет и становится белесым. В случае устранения причины на месте, номера у вас не снимут, хотя штраф в 500 рублей все равно заплатить придется.
3) Третий вариант — съемная тонировка. От штрафа также не избавит, но позволит избежать снятия номеров. После чего, можно вернуть кусок затонированного пластика на место… до следующего поста ДПС.
Так что думайте и выбирайте свой вариант. В любом случае, окончательное решение за вами.
Исхожу из официальных документов, имеющих юридическую силу, а именно ГОСТ 27902-88 "определение оптических свойств" и ГОСТ 5727-88 "стекло безопасное для наземного транспорта"
(Если кто знает ещё ГОСТы, применимые сюда просьба написать).
Так вот, начинаем читать ГОСТ 27902-88:
Пункт 1 — условия испытаний.
При отсутствии специальных указаний испытания должны производиться при следующих условиях:
температура…20 +/- 5 град. Цельсия
давление…от 86 до 106 кПа
относительная влажность воздуха…60 +/- 20 %; абзац.
То есть, если должностное лицо не удостоверилось в соответствии условиям испытаний, то результат можно считать недостоверным.
Для определения условий необходимы термометр, гигрометр и барометр.
Средства измерений, применяемые при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов попадают в "перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии" — Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 250.
То есть, используемые приборы должны быть поверены в метрологической организации. И на каждый прибор должен иметься сертификат с заключением о пригодности. Непосредственно на самом приборе должен быть наклеен стикер с датой, до которой возможно им пользоваться.
Далее приборы "блик" и т.д. В соответствии с ГОСТ 5727-88 измерение светопропускаемости стекла производится строго в "зоне П". Кто-нибудь знает, где эта зона на стекле? Открываем ГОСТ 5727-88 и видим, что это небольшой уголок, как раз где находится зеркало на двери. То есть стекло измеряется не где попало!
Суть дела.
Поскольку все равно терять уже нечего и для тех, кто вместе со мной не собирается самостоятельно снимать тонировку, предлагаю практические советы при общении с копами:
1. скачиваем ГОСТ 27902-88, распечатываем и кладем в бардачок.
2. перед измерением пропускаемости вежливо просим Господина Полицейского убедиться в соответствии условий, изложенных в пункте 1 официального ГОСТа. (неплохо бы поинтересоваться умеет ли он вообще пользоваться прибором, есть ли у него допуск для проведения лабораторных испытаний, где инструкция к прибору и т.д)
3. после отказа, пишем в протокол: от измерении температуры, давления и влажности отказались, что является грубым нарушением ГОСТа. В следствие чего, результат измерения не может быть достоверным. (по-желанию дописываем — вымогают взятку, требую адвоката для защиты своих прав в суде).
4. если вдруг у них нашлись все необходимые приборы, просим предъявить на них сертификаты о поверке, если говорят, что сертификаты лежат в отделении, тогда на приборах должны быть стикеры с датами и подписями компетентного лица из метрологической организации.
5. не стесняемся писать в протокол — условия не соблюдены, средства измерений не имеют сертификатов и т.д.
Возможно, все это красиво только на бумаге, но я призываю всех вас, товарищи, давайте дисциплинировать этих гадов в погонах, пусть соблюдают все документы, на основании которых они действуют. Хотят снять номера — так пусть потрудятся в конце концов!
Надеюсь материал окажется кому-нибудь полезным.
Удачи на дорогах!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.