История бренда Alpina
Всем огромный приветище! Весна все ближе и ближе, так что настроение у населения возрастает)))
Так вот, о чем я, гонял сейчас в поиске постов и нашел довольно много постов про альпиновские бмв. И заметил один нюанс, про машины много, про компанию ничего :( Так что думаю кому-то будет интересна история этого бренда, погнали!!!!))))
BMW Alpina – очень своеобразный автопроизводитель. У него нет собственного сборочного конвейера, сложной робототехники и огромного штата. Все модели Alpina собирают и окрашивают на мощностях BMW, а доводят их на небольшом производстве Alpina Бухлоэ в баварском городе Бухлоэ. Тут же расположен инженерный центр, где разрабатывают двигатели, элементы трансмиссии и тормозной системы, а также отдел проектирования аэродинамики и шорная мастерская.
Однако не стоит думать, что Alpina всего лишь дорабатывает автомобили, как это делают придворные тюнинг-ателье. Alpina - это действительно автопроизводитель, со своими традициями и собственным подходом. Именно поэтому у всех BMW Alpina помимо порядкового номера, есть еще и собственный VlN-код.
История Alpina началась в далекие 1960 года. Бовенсьепен приобрел подержанный FIAT 1500 с мотором. При помощи карбюратора “Weber”, нового распредвала с более пологим профилем кулачков, а также модифицированной выпускной системы мощность мотора была увеличена с 67 до 75 л.с. К сожалению, через непродолжительный период времени автомобиль стал изрыгать при движении клубы сизого дыма. Однако Бофензипен не стал унывать.
В это время BMW AG наконец-то начала возвращаться к жизни после жесточайшего финансового кризиса. Пересмотрев маркетинговую политику, стратеги баварской компании выпустили на рынок осенью 1961-го новый седан BMW 1500. Несмотря на удачную концепцию, неоднократно отмечалось, что 1,5-литровый 80-сильный двигатель был слабоват для машины. На фирме учли пожелания покупателей и предложили осенью 1963 года новый вариант, оборудованный уже 90-сильным 1,8-литровым мотором. Динамические характеристики новинки выгодно отличались от 1500-й, однако, такая ситуация поставила в затруднение клиентов, уже купивших модель с 1,5-литровым двигателем. В этот момент на сцене снова появляется г-н Бофензипен и предлагает последним воспользоваться уже упоминавшейся своей разработкой: на баварский двигатель монтируются два двухкамерных карбюратора Weber взамен одного штатного, 4 укороченных впускных патрубка, шлифуются впускные каналы. Набор стоит DM980 с установкой и доводит мощность до 92 л.с. Цена самой 1500- – DM9485. Производство тюнинг-комплектов Буркард Бофензипен налаживает на фабрике офисного оборудования Alpina, принадлежащей его отцу.В 1964 году научно-исследовательское подразделение BMW AG протестировала разработку Alpina и не нашла в работе настроенного двигателя каких-либо отклонений от нормы. В результате на BMW 1500, прошедших тюнинг от Бофензипена, была сохранена заводская гарантия.
1 января 1965 года в местечке Бухлое, что в 60 километрах к юго-западу от Мюнхена была образована компания «Burkard Bovensiepen KG», на которой было занято 8 человек. Эмблема компании была зарегистрирована в 1967 году, на гербе с двумя полями были изображены впускные патрубки и коленчатый вал.
В 1968 году компания впервые принимает участие в соревнованиях, подготовив гоночный вариант дебютировавшей тогда же BMW 2002ti (1990 см3, 200 л.с. при 7100 об/мин). В 1969-м Alpina отмечается на 24-часовой гонке в Спа, а в следующем – выигрывает ее. Также в 1970 году в ее активе победы в немецких чемпионатах: кольцевом, по горным гонкам и ралли. При этом, на европейском чемпионате, в гонках в Спа, Бофензипен выставляет дебютировавшее в 1968 году купе серии CS, таким образом, закладывая основу будущей спортивной славы этой модели. Важно отметить, что в компании четко следовали принципу “реклама – двигатель торговли”, рассматривая при этом соревнования именно как рекламное мероприятие. Поэтому Alpina 2800CS была практически дорожным автомобилем. Настроенный двигатель оснастили тремя двухкамерными карбюраторами Weber, после чего его мощность возросла до 250 л.с. (170 л.с. у заводской 2800CS. Машина имела серийные тормоза, 14 колесные диски, рулевое управление; подвеска стала немного более жесткой. В 1970-м, видя потенциал нового купе, но при этом занимаясь программой в формуле 2, BMW AG предложила Бофензипену официально представлять ее интересы в кузовном кольце. В следующем году при непосредственном участии Alpina проектируется BMW 3,0CSL – облегченная версия купе – с прицелом на гоночную карьеру. Однако, кроме того, в Бухлое создают еще и тюнинговую программу для CSL (так как двигатель – карбюраторный, то, естественно, применено традиционное решение – три двухкамерных карбюратора Weber). Кстати, один из экземпляров этой версии заказал в 1973 году принц Лихтенштейна. Машина оказалась более резвой (0-100 км/час – за 6,7 сек.), чем стоившие в два раза дороже Aston Martin DBS V8 и Ferrari 365GT. Максимальная скорость – 243 км/час.
Занимаясь спортивной деятельностью, Буркард Бофензипен не забывает и о тюнинговом бизнесе. В 1971 году на фирму приходит Фриц Индра (Fritz Indra). Инженер по специальности, обладатель докторской степени, он привлекается к сразу к двум проектам Alpina: гоночному (по дальнейшей доводке купе CS) и экологическому. Да, уже в начале 70-х власти немецких земель озаботились влиянием выхлопов на окружающую среду. Естественно, первым делом их заинтересовало воздействие, оказываемое мощными, в том числе и настроенными, моделями. Для контроля была учреждена специальная комиссия. Бофензипен, естественно, должен был быть уверен, что фирма, наращивавшая продажи тюнинговых комплектов и разработок, а также выходившая уже на уровень производства комплектных автомобилей, не попадет под удар из-за несоответствия экологическим требованиям. В 1973-м пилоты Alpina – Никки Лауда (Nikki Lauda), Брайан Мюир (Brian Muir), Дерек Белл (Derek Bell) и Харальд Эртл (Harald Ertl) – побеждают в 6- и 24-часовых гонках на Нюрбургринге.
А в кольцевых гонках постепенно совершенствуются купе серии CS. С 3,5 литров рабочего объема в 1973 году уже снимают до 360-370 л.с. (впрыск топлива взамен карбюраторного питания). К следующему сезону готовят 4-клапанную головку блока, с которой мощность достигнет уже 470 л.с. На горизонте маячит “группа 5” (“силуэты”), в которой намек на серийного собрата гоночной модели содержится, может быть, только в мелких косметических деталях. Как уже говорилось выше, Бофензипен всегда стремился выставлять на гонки то, что сможет потом продать клиентам – такой здоровый консерватизм коммерсанта. Так что в сезоне ’74 Alpina уже потеряла интерес к кузовному кольцу, возвратившись только на 1976 (на покупной машине группы 5 производства BMW Motorsport) и 1977 годы. В последнем случае CSL была подготовлена по группе 2 в мастерских самой Alpina. Дитер Квестер (Dieter Quester) завоевал на ней титул чемпиона Европы по кольцевым гонкам, одержав победу над британским Jaguar XJ5,3C. После этого сезона Буркард Бофензипен официально объявил об уходе компании из автоспорта: в дальнейшем Alpina концентрировалась на тюнинговом бизнесе.
В 1979 году открывается представительство компании в Японии. А два года спустя Alpina, поддерживая репутацию компании с большим техническим и инженерным потенциалом, разрабатывает для объявленного журналом Auto Motor und Sport конкурса по экономичности модель на базе той же BMW E21. Автомобиль Alpina BMW 318i, расходуя в среднем 2,672 литра бензина на 100 км, побеждает в своем классе.
В 1983-м новая концепция работы фирмы Alpina закрепляется официально: предприятие внесено в немецкий реестр производителей автомобилей. Так что, с этого момента именовать компанию тюнинговым ателье некорректно. На Alpina особенно подчеркивают, что продают готовые автомобили (по сути, работая как сборочное предприятие: получая с входа BMW и дополнительно разработанные узлы и детали, а на выходе выдавая продукт под своей маркой), а не компоненты для установки на машины клиентов (хотя, вероятно, последнее также практикуется) и очень обижаются, когда их все равно продолжают именовать настройщиками.В 1987 году команда Alpina ненадолго возвращается в автоспорт и обживается на высших ступенях подиумов европейского кузовного чемпионата на автомобилях BMW Alpina M3 Gruppe A. Но ограниченный потенциал и загруженность сборочных линий вынуждает Буркарда оставить гоночные амбиции и заняться удовлетворением нарастающего спроса.
Важно отметить, что каждый автомобиль Alpina сконструирован так, что после окончания срока службы он без каких-либо проблем поддается экономичной вторичной переработке.
Знаю, что многие не любят много букв, так что наслаждаемся :)
Взято с разных источников) Всем мир, всем весну, всем блинов, желательно с икрой :)))
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.