"Общественная уточка"
Здравствуй, уважаемый смотровчанин) Сегодня напишу про небольшое "хулиганство".
Опаздываем. Это слово знакомо всем. А если мы спешим, находясь за рулём, то нарушение правил - довольно частое явление. Специально для тех, кто любит спешить по полосам для общественного транспорта, посвящается.
Речь пойдёт о том, как быстро проехать по полосе для общественного транспорта с минимальным риском быть оштрафованным. Но предупреждаем сразу, что надо быть морально готовым к получению штрафа (в Москве и Санкт-Петербурге - 3000 рублей).
При езде по полосе для общественного транспорта существует 4 угрозы:
1) Быть сфотографированным камерой спереди
2) Быть сфотографированным камерой сзади
3) Остановка инспектором ГИБДД, который стоит у обочины
4) Остановка инспектором ГИБДД в потоке движения
Пойдём по порядку.
1. Быть сфотографированным камерой спереди
Основная технология защиты, которая будет применяться - это "уточка", когда надо ехать цепочкой (прямо как передвигаются утки по суше). Наша задача - пристроиться сзади какого-нибудь движущегося общественного транспорта. Если мы будем ехать вплотную за ним, то наш передний номер будет недосягаем для камер.Как видим на картинке выше, траектория работы камеры проходит через нашу "защиту" - автобус, поэтому сфотографировать наш номер не представляется возможным, и мы минуем наказание. C этой фишкой надо быть очень аккуратным зимой, когда тормозной путь может быть непредсказуемо большим.
Отметим те виды транспорта, за которыми ехать наиболее безопасно:
--- автобусы
--- троллейбусы
--- маршрутки
У этих трёх видов есть два важных общих момента, которые нам нужны:
1) высокий корпус, который может прикрывать наш номер
2) строго определённый маршрут, который гарантирует нам, что транспорт никуда не съедет с выделенной полосы.
А теперь выделим небезопасные виды транспорта, за которыми лучше не ездить
---обычные машины; они нам не подходят сразу по нескольким причинам:
во-первых, они могут не удовлетворять первому требованию - высокий корпус, ввиду чего за их спиной мы не будем себя чувствовать также спокойно, как в случае высокого общественного транспорта; нам надо будет ехать ну ооочень близко к машине, чтобы траектория камеры не увидела наш номер:
И стоит нам чуть отпустить такую машину, как наш номер попадёт в объектив камеры (чего могло бы не быть, если бы вы ехали за автобусом, например):
во-вторых, даже если нам удастся найти высокую машину, то второе условие у неё выполняться не будет - она может в самый неподходящий момент съехать с выделенной полосы, оголив ваш номер перед камерой. Вот пример такой ситуации:
и, в-третьих, вам будет сложнее успевать ехать вплотную за обычной машиной нежели за общественным транспортом; и коли вы уж решили на свой риск ехать за обычной машиной, то прикиньте её технические характеристики на предмет того, сможете ли вы держать за ней темп, а то может получиться как вот здесь:
2) Быть сфотографированным камерой сзади
Вероятность такого события очень мала, но всё же остаётся. Маловероятно это потому, что:---камеры сейчас ставят, чтобы заснять передний номер машины; когда же их начнут устанавливать "в спину", то это будет отдельная тема
---однако некоторые камеры (например, "Стрелка-СТ") снимают сразу 4 полосы (неважно по ходу движения или против); однако я не видел, чтобы выделенные полосы для общественного транспорта делали таким образом, чтобы оставалась только одна полоса для движения машин в одном направлении. Другими словами, такая ситуация почти невозможна:
А во всех остальных случаях камера не достанет до полосы общественного транспорта на другой стороне дороги, чтобы заснять задний номер.
3) Остановка инспектором ГИБДД, который стоит у обочины
Отметим важный нюанс, что там, где стоят камеры, инспекторов быть не должно. Это связано с тем, что за одно нарушение вас не могут оштрафовать дважды. А если вы проедете под камерой, а вас ещё и остановит полицейский, то может получиться два протокола за одно нарушение - от камеры, и от инспектора. И принимая во внимание тот факт, что в Москве камерами увешивают всё, что можно, делаем вывод, что инспектора у обочины можно встретить всё реже и реже.Однако есть места, где камер нет, но есть полицейские, которые ловят водителей за нарушение при езде по полосе для общественного транспорта.
Тут 2 варианта избежать нарушения:
1) Знать места засад и заранее возвращаться в общий поток
2) Ехать уточкой левее "разгоняющего", чтобы с обочины вас не было видно. Применимо, если разгоняющим выступает большой вид транспорта - автобус или троллейбус. Если ехать без смещения, то вас заранее видно с обочины:
А если ехать чуть левее, то полицейские увидят вас в самый последний момент, что не позволит вас сразу же остановить и у вас будет время перестроиться (после чего доказать, что вы ехали по полосе будет проблематично); а до этого момента вы будете спрятаны за автобусом:
4) Остановка инспектором ГИБДД в потоке движения
Когда едете по полосе общественного транспорта, обязательно делайте следующее:---контролируйте левую от себя полосу на предмет наличия полицейской машины; если вы её пропустите, то будет следующее:
Надо было сделать так:
Также помимо контроля левой полосы поглядывайте в зеркало заднего вида - потому что с каких-нибудь прилегающих улиц могла выехать полиция (или просто в потоке перестроилась к вам). В таких случаях ваша задача заранее это увидеть и уйти с полосы, чтобы вас не оштрафовали. Например, увидел вы в зеркало вдали полицейский авто:
Сразу же перестраивайтесь налево:
Думаю, пора завершать. По максимуму раскрыл все особенности езды по полосе для общественного транспорта. Как мы увидели, рисков здесь хватает, но и выгода может быть велика, особенно, когда вы спешите. Каждый решает для себя сам, но главное, чтобы все были живы и здоровы.
Удачи в нарушениях=)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.