Datsun 240Z первый Z самурай.
После просмотра фильма Wangan Midnight больно сильно понравилась одна машинка) и решил про нее написать)
Nissan Fairlady Z и на других рынках, как Datsun 240Z, а позже как 260Z и 280Z) это первое поколение двух местных купе GT Z, а затем (начиная с 1974 модельного года) также 2+2 хэтчбеков производства Nissan Motors, Ltd из Японии с 1970 по 1978 год. Она была разработана командой под руководством г-Yoshihiko Мацуо, глава Nissan's Sports Car Styling Studio. HLS30 было обозначение модели с левым рулем и HS30 для модели с правым рулем.
На всех моделях все 4 колеса имели независимую подвеску типа MacPherson спереди (взятые сNissan Laurel C30) и Chapman сзади. Передние тормоза были дисковыми, а а сзади стандартные барабаны..
240Z и 260Z использовали двойные настраиваемые карбюраторы venturi Hitachi с давлением в 1 бар в 1 сторону.. Карбюраторы были изменены в 1973 из-за больших выбросов в атмосферу, Но старые карбюраторы были намного мощнее. Впрыск топлива (L-Jetronic электронный впрыск топлива от Bosch) был установлен на 280Z в1975 для штатов. Это было сделано чтобы двигатель имел достаточную мощность но выбросы в атмосферу соответствовали нормам.
Из-за ее относительно низкой цены по сравнению с другими иностранными спортивными автомобилями того времени (Jaguar, BMW, Porsche и др.), она стала популярной в Соединенных Штатах и имела большой успех для Nissan Motor Corporation, в то время она продавалась в Северной Америке под именем Datsun.
Z 1975-1978 модельных годов, другие рынки, не-США получили еще 260Z купе и 260Z 2+2 хэтчбек — модель с 2мя дверьми и 4мя сиденьями. S30 240Z никак не связана с поздней 240SX, которая в Японии продавалась как Silvia.
240Z
1970 машин были представлены в Октябре 1969, получившие мотор объемом 2.4 литра с маркировкой L24 и 4ех ступенчатую ручную коробку передач. в 1971 году появилась автоматическая 3хступенчатая коробка которую можно было установить как опцию, машины с такой коробкой передач имели значок "Nissan Full Automatic".
Теперь немного цифр.
Мотор:
2.4 литра. 151 лошадь и 146 момента.
Коробка.
Было 3 типа коробок, 4 передачи на ручке, 5 передач на ручке (машины с 5и ступкой не поставлялись в штаты) и 3х ступенчатый автомат.
Динамические качества
Максимальная скорость 201км/ч и 8 секунд до 100 и при этом она кушала 11 литров на сотку.
260Z
Эта модель продавалась в штатах только до 1974го года, но в других странах ее можно было купить вплоть до 1978. Двигатель подрос по сравнению с 240Z объем увеличили до 2.6 L. В штатах изза федерального закона о выбросах снова пострадала мощность. Уменьшили степень сжатия и мотор выдавал 140л.с. Несмотря на это в других странах мощность возросла до 167л.с.. Стандартно шла ручная 4х ступка, и как опция был доступен 3х ступенчатый автомат.
В 1974 впервые на S30 появилась опция +2 сидения, т.е. машина теперь вмещала 4ех седоков, но из-за этого увеличилась база на 30.2см. На этих машинах значительно отличается крыша и большие стекла.
На 260Z появилось несколько обновлений, сделали удобнее и лучше климат контроль и управление кондиционером было совмещено на одной панели с климатом. Усилили кузов, переделали панель приборов и консоль, также 260Z получила новую обивку сидений. Обновили задние фонари.
еще немного цифр)
Двигатель 2.6 литра выдавал 167 л.с. и 157 момента. Максималка увеличилась на 3км/ч, разгон до сотни остался таким же.
280Z
В 1975 появилась 280Z которая в основном продавалась на рынке США. она продавалась с 75го по 78ой год и была доступна в 4ех местном варианте(2+2).
Для 280Z, объем двигателя был вновь увеличился, на этот раз до 2,8 л, путем расточки L26 появился L28, добавили надежную систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic.
Модели 77го и 78го года получили обновленные бампера которые придавали ей шика, 280Z не получила полноразмерной запаски из-за экономии места и большего топливного бака, как результат поднялась задняя крышка сделанная их фибергласа, и уменьшился багажник.
В 77 и 78ом годах появляются 2 специальные версии. Первая из них это "Zap", позиционировалась как "специальный пакет внешнего вида", эти машины имели солнечно желтый цвет с черными полосами по бокам и по центру машины.
Около 1,000 "Zap Z" выпустили в 1977. "Zap Z" модель используется как пейс кар в 1977 на Long Beach Gran Prix. Версия Black Pearl(черная жемчужина)появилась в 1978 году с покраской "Black Pearlescent" и заключался пакет тоже во внешнем виде, гоночные зеркала, решотки на заднем окне, и с уникальной красной или серебряной полоской. Выпущено примерно 750-1,500 таких машин.
Zap Z
BlackPearl
Z была очень успешной в гонках в 1970-х годов:: Bob Sharp Racing на востоке Штатов с Полом Ньюманом в качестве одного из водителей; and Brock Racing Enterprises (BRE) в западной части США с John Morton за рулем Datsun 510 и 240Z (#46). Остальные водители, такие как Clearwater Florida (а позже Maryland) гонщик Don Kearney добился больших успехов на Z начиная с 1970 по 1978. The Z is also credited as a catalyst for the import performance parts industry. Nissan также сотрудничает с гоночной школой Боба Бодюранта с момента ее создания.
Аббревиатура S30Z была заменена в 1979 на S130 Nissan Fairlady 280ZX / Datsun 280ZX.
Под конец предлагаю вам насладится красиво сделанными Зетками)
И на последок видяху:
Надеюсь всем понравилось)
З.Ы. кажется я влюбился...
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.