личный блог Кирилл Олегыч

Айртон Сенна.

В этом посту я хочу рассказать вам об одном из величайших пилотов формулы 1,его звали Айртон Сенна.21 марта,1960 года в 2 часа 35 минут по местному времени в Сан-Паулу в семье известного промышленника да Силва родился мальчик, которому дали имя Айртон. Для родных же он был просто Беку.
В раннем детстве у маленького Айртона были явные проблемы с двигательными функциями, и ни кто не мог предположить,что пройдет четверть века и маленький Беку станет величайшим гонщиком планеты!
В первый раз в жизни Айртон сел за руль,когда ему не было еще и четырех лет!Это был карт,который подарил ему,его отец на день рождения!А в 13 лет он вышел на старт своей первой гонки в Интерлагосе,и за следующие семь лет юноша с самой распростаненной в Бразилии фамилией собрал все трофеи латиноамериканского картинга. Трижды подряд да Силва выигрывал чемпионат Бразилии, дважды - чемпионат Южной Америки и дважды, в 1979 и 1980 годах, становился вторым в мировом первенстве.
Выиграв в латиноамериканском картинге все, что можно, в 1980-м Айртон перебирается в Европу, а в 1981 женится на Лилиан Вашконселуш, еще недавно вместе с ним лихо гонявшей на карте.
Под девичьей фамилией матери - Сенна - бразилец садится за руль гоночной машины Формулы Форд 1600. Одержав за сезон 12 побед в 20 гонках, бразилец выигрывает британский чемпионат Формулы 1600 и… не прожив и года с молодой женой, вновь остается один. Лилиан не выдержала фанатичной преданности мужа гонкам.
Несмотря на спортивные успехи, Сенна по настоянию отца всерьез пытается заняться семейным бизнесом.

Но не проходит и полугода, как Гарри (так его величали в Англии) вновь выходит на старт гонки Формулы-Ford. На этот раз он продвигается на ступеньку вверх и принимает участие в первенстве Ф-2000. 21 победа в 27 гонках и как логический результат сезона - сразу два чемпионских титула в двух разных первенствах.
Выигрывая все этапы различный гонок, Айртон Сенна не забывает про картинг,он пытается победить в мировом первенстве картенгистов,но он уже перерос и картинг и формулу Ford.
В ноябре Айртон стартует в формуле-3 и побеждает, так сказать по-бразильски-в"одни ворота"!!!
Чемпионат 1985 Сенна начинает уже в Lotus - одной из сильнейших команд Формулы-1 тех лет. На втором этапе чемпионата в португальском Эшториле, под проливным дождем, Айртон одерживает свою первую победу в Гран При. Осенью в Спа он выигрывает еще один Большой Приз, и снова в дождь. Но после финиша Человек дождя в сердцах бросает журналистам: “Я счастлив, черт возьми, что добрался до финиша живым”. Непростой характер юной звезды начинает проявлять себя не только на гоночной трассе: Сенна хочет быть единоличным лидером команды и без зазрения совести выживает из Lotus итальянца Элио де Анджелиса.
В многом благодаря яркому таланту Сенны в 1987 году команде Lotus удалось привлечь к себе внимание японских моторостроителей из компании Honda, и благодаря Honda через год Lotus… лишился Айртона. В 1987-м Сенна снова выиграл две гонки, но на этот раз ему удалось подняться на ступеньку выше в чемпионате мира: после двух четвертых мест в предыдущих сезонах чемпионат 1987 года Айртон закончил третьим!
В 1988 году с подачи японских моторостроителей Айртон переходит в McLaren, где становится партнером двукратного чемпиона мира Алена Проста. Учитывая ревнивый характер бразильца в отношении партнеров по команде, подобное “сотрудничество” не сулило французу ничего хорошего. Ален начал чемпионат в роли “примы”, но уже к концу сезона “солистом” стал Сенна. Причем не только в глазах публики… Чемпионский титул и 8 побед в 16 гонках были лишь видимой частью той победы, которую одержал Сенна над Простом в McLaren в 1988 году. Айртон проявил себя великим мастером не только на трассе, но и в закулисных играх.

Несмотря на то, что чемпионат 1989 года бразилец проиграл, уйти из команды пришлось Просту. На предпоследнем этапе сезона, в Японии, где решалась судьба чемпионского титула, McLaren даже подал протест в FIA, защищая интересы Сенны и оспаривая дисквалификацию бразильца после столкновения с Простом в конце гонки. Сенне тогда предъявлялось обвинение в нарушении сразу восьми пунктов правил. По сути, этот протест был протестом против Проста.

Уже в 1990 году, на той же Сузуке Сенна сполна расплатился с Простом, который годом ранее резким движением руля закрыл ему дорогу ко второму чемпионскому титулу. Бразилец не стал ждать финиша гонки. Как признался Айртон годом позже, он принял решение еще до старта: если Прост обгонит его в первом повороте, то… Сенна остался внутри виража и не затормозил. McLaren бразильца протаранил Ferrari француза, и Айртон Сенна наконец стал двукратным чемпионом мира.

Свой третий титул Сенна выиграл в 1991 году в борьбе с Мэнселлом. Williams англичанина был потенциально лучшей машиной чемпионата, и после четырех побед подряд на старте сезона Сенне пришлось приложить максимум усилий, чтобы удержать лидерство до конца сезона. Чемпионом Айртон вновь стал на японской Сузуке, единственный раз в жизни затормозив перед финишем и подарив победу своему партнеру по команде Герхарду Бергеру, два года служившему верным оруженосцем бразильскому Волшебнику, но так и не выигравшему за эти годы в McLaren ни одной гонки.

В 1992 году Сенне уже не приходилось разбрасываться победами. Электронное чудо McLaren MP4/7A с грохотом провалилось в споре с великолепным Williams FW14B с активной подвеской и мотором Renault. Сенна не мог бороться за победу в чемпионате, а остальное его не интересовало. Выжимая все из своего McLaren, Айртон провел несколько великолепных гонок, одержал три победы и зимой собрался уходить в IndyCar…

В последний момент Рону Деннису удалось уговорить Айртона подписать контракт с McLaren на одну гонку, потом еще на одну и так далее. Айртон не ушел. Прост вернулся. И их борьба вновь стала украшением чемпионата. В техническом плане McLaren все еще был далек от Williams, но противостояние с Простом открыло у Сенны второе дыхане. Именно в 1993 году в Донингтоне он провел одну из своих лучших гонок, ставшую классикой Формулы-1. На старте бразилец стоял четвертым, в первый поворот вошел пятым, но в тот день над Дерби шел дождь… К концу первого круга, пройдя Вендлингера, Шумахера, Хилла и Проста, Сенна возглавил гонку, на финише привезя Просту на Williams целый круг.

В 1994 году Сенна надел форму Williams. Он стремился к этому два с половиной года. Летом 1992-го Айртон даже заявил, что готов гоняться у Фрэнка бесплатно. Но вместо счастья побед и долгожданного четвертого чемпионского титула этот сезон принес Сенне смерть.

Великие люди ни в чем не знают преград. Чем выше они поднимаются, тем легче им покоряются все новые вершины. Но у каждого человека есть предел, положенный Богом. Как все-таки непредсказуем наш мир. Когда-то маленький Беку постоянно спотыкался о порог собственного дома, а спустя годы он стал самым быстрым гонщиком планеты. Те три ступеньки, что с трудом преодолевал бразильский мальчуган, вылились в три чемпионских титула бразильского Волшебника. Но, как и в детстве, Айртон споткнулся на четвертой ступени, навсегда покинув этот мир. Мир, который со слезами на глазах простился со своей гоночной легендой - человеком, который мог творить на трассе чудеса.


Этот пост я решил написать после того,как просмотрел один из выпусков "Топ Гир"а.В этом выпуске,Джереми Кларксон рассказывал о нем,как о величайшем пилоте всего времени!А я прочитав и просмотрев множество видео роликов про этого человека,понял,что он был величайшим пилотом формулы-1 в мире,и что тем командам,в которых он выступал, просто повезло,что он выступал за них!!!Я узнал,что Айртон был самым добрым пилотом формулы-1,да да,самым добрым!!!Однажды,когда приятель,гонщик,Эрик Комос,попал в аварию в 1992 году,Сенна остановился по среди трека и рискуя своей жизнью,побежал через трек оказывать помощь!!!ведь он заботился о людях Бразилии,о членах его команды,он жертвовал миллионы на помощь бедным детям!Но были и моменты в его жизни,когда Сенна,специально,ради победы в чемпионате,подвергал опасности как свою жизнь,так и жизни других пилотов!На гран-при в Японии,в 1990 году.Тут Сенна стал бы чемпионом мира,только если его соперник Алан Фрост,который теперь за Феррари,не сможет финишировать!И так от первого поворота он заставил просто закончить гонку.В тот момент(в момент начала гонки)Алан Фрост лидировал,но Сенна решил сделать по своему,выбить Алана на первом повороте!!!И в образовавшемся кармане он задел его, и они прямиком отправились в отбойник!!!Вот эта авария и сделала Сенну чемпионом мира!!!
Вот такой был великий гонщик!Его любила вся Бразилия!И в день его похорон,вся Бразилия выстроилась вдоль улиц и провожала его гроб!!!Причиной его смерти была авария на гран-при Сан-Марино в Имоле.
Айртон Сенна ушел из жизни в 1994 году...
4
25 September 2010 в 22:18
1877
10
Последний раз отредактировал Кирилл Олегыч, 25 September 2010 в 22:23
10 комментариев:
DashA
#  DashA  25 September 2010 в 22:19

убери под кат...)
а пост хороший =)

0
отредактировал DashA, 25 September 2010 в 22:26
Кирилл Олегыч
#  Кирилл Олегыч  25 September 2010 в 22:30

Спасибо)

0
Asys
#  Asys  25 September 2010 в 22:39

Про него по мойму было в TOP GEAR... хороший сюжет.

0
Shishin
#  Shishin  25 September 2010 в 22:41

я видел его последнюю гонку по тв, я тогда жил за бугром и частень смотрел гонки...ТОгда по всем новостям об этом говорили...Талантливый был гонщик.

0
Makss34
#  Makss34  25 September 2010 в 22:47

ооо самый охрененный гонщик, я про него фильм смотрел))

0
Кирилл Олегыч
#  Кирилл Олегыч  25 September 2010 в 22:55

Даааа...великий человек...был(((

0
Пряник
#  Пряник.GC8  25 September 2010 в 23:08

Сенна просто бог, я раннего детства им восхищаюсь. Гонщик от бога, жесточайший на трассе, и при этом невероятно велекодушен по жизни.

0
Кирилл Олегыч
#  Кирилл Олегыч  25 September 2010 в 23:10

Это точно!!!+++++++++++++

0
Krembo
#  Krembo  26 September 2010 в 14:52

онбыл №1...

0
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  28 November 2010 в 02:16

Шуми не просто так слезу пускал ...
Айртон Сенна - икона !

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29