личный блог kiffir

"Куча историй, а где же про Чагу?" или история Dodge Charger

Я не так давно на смотре и может я окажусь не правым, но я не видел из всей кучи разных историй происхождения/создания/появления ничего о "чаге".На мой взгляд это отличный экземпляр американского машиностроения эпохи muscle каров. О нем я и хотел бы изложить в данном посте.

И так появился первый чарджер в далеком 1966 году.
1 января 1966 года на ежегодном Rose Bowl Game зрителям впервые был показан Dodge Charger — новый флагманский автомобиль компании.


Характерной чертой сharger становится решетка радиатора «electric shaver» (англ. electric shaver — электробритва) — использованы полностью скрывающиеся фары(прим. автора - что на мой взгляд выглядит очень эффектно).
В салоне Dodge Charger установлены четыре отдельных анатомических сиденья, длинная консоль от передней до задней части салона (полная консоль). Задние сиденья и часть консоли можно было сложить вперед, а перегородку багажника опустить назад, что позволяло разместить багаж внутри салона. Многие элементы были эксклюзивными — дверные панели, подсветка приборной панели и другие.

В 1968 году Dodge запланировал рестайлинг всей линейки моделей и решил, что пришло время разделить модели Dodge Coronet и Dodge Charger еще больше. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом (Richard Sias), позже будет назван «Стиль бутылки Коки» (Coke bottle styling), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола.



На мой взгляд самое интересное воплощение Charger всех лет. Особенно 1968 год со сплошной решеткой радиатора и круглыми задними фонарями



Интерьер остался почти неизменным, тахометр вместо стандартного оборудования стал опцией, покрытие в багажнике заменено на виниловый коврик.

С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля типа muscle car был добавлен новый пакет опций под наименованием R/T, что обозначало Road/Track (то есть между дорогой и треком). Индекс R/T ставился только на автомобили с высокой мощностью — Dodge Charger R/T с двигателем 440 Magnum (стандарт для R/T) или 426 Hemi (опция). При достаточно сильно нагруженной задней оси и большой шириной задних покрышек Dodge Charger осначенный двигателем 440 Magnum удавалось поднять на задние колеса при старте "с двух педалей".
Dodge Charger 1969 года

В 1968 году корпорация Chrysler запустила новую рекламную кампанию с изображением пчелы с двигателем на спине. Эти автомобили были названы Scat Pack. Coronet R/T, Dodge Super Bee, Dart GTS и Charger R/T получила «полосы шмеля» (две тонкие полоски обрамляют две толстые полосы). Они могли быть удалены без каких-либо затрат. Эти изменения оказалась очень популярны среди населения и помогли продать в 1968 году 96100 Dodge Charger, в том числе свыше 17000 Dodge Charger R/T.
Dodge Charger 1969 года сзади

В 1969 году Dodge Charger был несколько изменён. Внешние изменения включали новую решетку радиатора с разделением в центре и новые задние фонари от дизайнера Harvey J. Winn. Была добавлена новая линия отделки под названием Special Edition (SE). Её можно было заказать отдельно или вместе с пакетом R/Т, в результате чего получался пакет R/T-SE. В пакете SE добавили кожаные вставки на передних сидениях, хромированные молдинги, и деревянные вставки на приборной панели. В список вариантов был добавлен люк, но он окажется весьма редкой опцией — примерно 260 проданных машин. Общий объем производства в 1969 году составил около 89199 единиц.

В 1969 году Dodge выпустил две самые редкие модификации Dodge Charger: Dodge Charger 500 и Dodge Charger Daytona



В 1970 году Dodge Charger снова подвергся незначительным изменениям. Был внедрён большой хромированный бампер, решетка радиатора снова не делится посередине. Задние фонари остались старыми, но модификации Dodge Charger 500 и Dodge Charger R/T получили новые, более привлекательные задние фонари. Изменения в интерьере включают новые высокие спинки сидений, дверные панели также были пересмотрены.

Появился новый вариант двигателя — 440 Six Pack. С тремя двухкамерными карбюраторами и мощностью 390 л.с. (291 кВт), он был одной из самых экзотических установок в начале 1960-х годов. Six Pack был к тому времени известен — он был использован в середине 1969 года на Dodge Super Bee и двигатели Hemi его превосходили. Несмотря на этот новый двигатель, продажи снизились снова (до 46576 единиц), но это было связано с выходом Dodge Challenger и высокими страховыми ставками. В сезоне NASCAR 1970 года Dodge Charger принёс больше побед (10 побед), чем любой другой автомобиль, включая специальный Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbirds.




1971 году дебютировал новый Dodge Charger третьего поколения. Он был подвергнут полному рестайлингу — новая раздельная решетка радиатора и более округлые формы кузова. Поворотные фары стали дополнительной опцией, появились в списке опций задний спойлер и капот Ramcharger — особый заборник воздуха прямо над воздушным фильтром. Это устройство уже использовалось на Plymouth Roadrunner, Dodge Coronet R/T и Dodge Super Bee, но впервые было использовано на Dodge Charger.

Как и во втором поколении выпускались модификации Dodge Charger 500, Dodge Charger R/T и Dodge Charger SE. Версия Dodge Charger R/T теряла свою популярность благодаря более высоким страховым расходам. Только 63 автомобиля в 1971 году были оснащены двигателем Hemi, по сравнению с 2659 автомобилями, оснащенными другими двигателями. Быстро растущие страховые ставки в сочетании с более высокими ценами на бензин снизили продажи автомобилей класса muscle car и 1971 год стал последний годом продаж автомобилей с двигателем Hemi 426. В 1971 году прекратились продажи высокоэффективных двигателей 440 Six-Pack (хотя некоторые источники заявляют, что этот двигатель выпускался до 1972года).

В 1972 году R/T версии были заменены новым Dodge Charger Rallye. Их можно было отличить от других Dodge Charger 1972 года по уникальному оформлению крыши и скрытым фарам.





В 1973 году Dodge Charger получил новые задние фонари и решетку радиатора. Поворотные скрывающиеся фары больше не устанавливались, даже в качестве опции. Стандартным двигателем по-прежнему являлся Chrysler LA 318 V8, на версии Rallye — Chrysler LA 340 V8, в качестве опции остались только Chrysler 400 V8 и Chrysler 440 V8 . Отличительной чертой Dodge Charger SE 1973 года была новая крыша в стиле «винил» и три маленьких боковых окошечка. Продажи Dodge Charger в 1973 году достигли 108,000 единиц, что является самым высоким показателем за все годы выпуска Dodge Charger третьего поколения.
Dodge Charger SE 1973 года

В 1974 году произошли незначительные изменения: добавлены новые цвета, увеличились размеры резиновых бамперов (вызвано изменением федеральных правил). Самая большая новость 1974 года заключается в том, что двигатель Chrysler 340 V8 был заменен на Chrysler 360 V8 с четырёхкамерным карбюратором. Постепенно Dodge Charger, задуманный как performance car (категория мощных спортивных автомобилей) перешёл в категорию personal luxury car — личные роскошные автомобили, одновременно эра muscle car подошла к концу, и в 1975 году Dodge Charger забил окончательный гвоздь в крышку гроба muscle car.

С 1975 года Dodge Charger использует платформу Chrysler Cordoba. Dodge Charger SE (Special Edition) был единственной предлагаемой моделью. Он выпускался с различными двигателями, начиная от Chrysler LA 318 V8 (5,2 л) изаканчивая Chrysler B 400 V8 (6,6 л). Стандартным двигателем стал Chrysler LA 360 V8 (5,9 л). Объем продаж в 1975 году составил 30812. Из-за крайне угловатой формы кузова, команды NASCAR были вынуждены использовать кузова моделей предыдущих лет (образца 1974 года).

В 1976 году модельный ряд был расширен до четырех моделей - базовая, Charger Sport, Charger SE и Charger Daytona. Продажи пошли вверх - 65900 машин в 1976 году.

В 1977 году базовая модель и Charger Sport были сняты с производства. Продажи упали до 36204 шт.

В 1978 году лишь около 2800 Dodge Charger были изготовлены (вероятно из оставшихся запасов 1977 года), после чего он был заменен на Dodge Magnum.

ну вот такая история.на мой взгляд дальше уже чага не та, да и вообще самое-самое на всегда останется второй поколение чаги, ну и третье(думаю все видели или хотя бы слышали о "Придурках из Хаззарда")

Сорри за копипаст, я честно старался)

1
23 December 2010 в 20:44
10610
5
5 комментариев:
RIDER
#  RIDER  23 December 2010 в 20:48
0
ленивый
#  ленивый.77rus  23 December 2010 в 21:05

ну он же старался)))
отдельные дайтоны по 150-200 к грн продают.... по мне так дайтона - урод))))
другое дело

0
kiffir
#  kiffir  23 December 2010 в 21:35

ну блин я не видел(

0
kiffir
#  kiffir  24 December 2010 в 00:49

и у меня не такой тупой копипаст как по ссылке.я хоть и брал из того же источника, но разбавил хоть немного мыслями своими)так что я правда старался.вот

0
AntreCot
#  AntreCot.ВАО  23 December 2010 в 21:38

Интересно было почитать. =)) Спасибо.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29