Переобуваемся или как правильно выбрать зимнюю резину
Возможно пост немного запоздавший, поскольку большинство уже переобулось, но найдутся ещё любители летней резины, докатывающие последние дни на этой резине.
Начнём: зимняя резина и с чем её едят. Далее под кат.
При сегодняшнем выборе на рынке непросто подобрать то, что подходит именно вам и вашему автомобилю. А хочется найти именно то, что не будет иметь нареканий. Ведь покрышки выбирают не на один сезон.
Для начала надо определиться с условиями их эксплуатации.
При эксплуатации в городе со всеми тяготами нашей зимы справятся зимние нешипованные шины - липучка.
За городом на льду или по жиже, под которой скрывается ледяная корка, более эффективными будут шипы.
Есть такое устоявшееся мнение, что шипованная резина увеличивает тормозной путь на асфальте. Современные покрышки настолько нашпигованы различными технологиями,и индивидуальными разработками производителей, что этот нехороший эффект практически пропал.
Отдельный разговор, что износ шипов на асфальте гораздо больше, чем на заснеженных и ледяных дорогах.
Шипы бывают разными: обычные, квадратные, с якорной посадкой, однофланцевые и двухфланцевые... Перечислять все технологии, которые применяют производители, просто не имеет смысла. У всех есть свои достоинства. Но эти достоинства проявляются при довольно средних отрицательных температурах. Тесты показывают их большую эффективность на льду при температурах до -15 градусов. Если мороз сильнее - эффективнее нешипованная резина.
Следует учитывать, что тесты проводятся на идеальном льду. При небольшом потеплении на льду появляется вода. В этом случае шип цепляется за лед. У нешипованной резины возникает эффект аквапланирования.
Если вы всё-таки выбрали шиповку, то следует помнить, что её необходимо обкатать оклоло 200 километров в спокойном темпе, чтобы дать шипам осесться и при переобувке весной вы не обнаружите грустных дырок)
К слову сказать отец на нокиан хаккапелита 5 - 2 сезона откатал, 3й пошёл - .все шипы на месте, ни одного не потеряли.Резина обкатывалась вместе с двигателем.
Размер зимней резины также играет немаловажною роль.
Что такое типоразмер? Это те цифры, по которым нужно выбирать себе резину. Например, у вас на колесе написано 235/60 R 17. Это означает, что ширина протектора - 235 миллиметров, высота профиля - 60 процентов от этой ширины, то есть 141 миллиметр, буква "R" говорит о том, что шина радиальная, а цифра 17 - это размер ее внутреннего диаметра.
Если у вас есть выбор, то лучше на зиму поставить более узкую покрышку с более высоким профилем. Если есть возможность сменить резину вместе с дисками, то лучше поставить диаметром поменьше. А диаметр колеса компенсировать размером шин.
По производителям расписывать не буду - каждому своё, но поскольку работаю в а\м являющимся оф. дилером нокиан то могу посоветовать шиповку Nokian Hakkapeliitta)
Из личного опыта: живучая, хорошо держит дорогу, выгребает из самой жопы.
Всем мир, удачи на дорогах.
На основе материала с rg.ru
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.