Фотосет + статья "История одного Mark II".
Здравствуйте, товарищи.
Ну все, хватит голубым бнв весь топ занимать. Пора бы разбавить.))
Небольшое предисловие. Сегодня я не буду сама сочинять текст к своим творениям, а ознакомлю вас с совместной работой меня и моего хорошего товарища и прекрасного баснописца (шутка, ну) - Егора Шкодина.
Мы давно хотели поработать вместе. Для меня Егор - талантище в написании статей и рассказов. Ну а он, в свою очередь, где-то смог разглядеть в моих фотографиях частичку таланта.
Я знаю, многие читать не будут, ибо "много букав". В любом случае, спасибо за внимание.))
История одного Mark II.
Мне частенько стали делать замечания. Дескать — уважаемый, а не слишком ли часто Вы стали обращать свой пламенный взор на нестандартные, доработанные автомобили, обитающие за пределами нашей Родины? Ну как “частенько”, один раз точно было. Поэтому, дабы не создавать гипотетического обострения отношений с недовольным читателем, я решил сегодня рассказать вам, уважаемые друзья, про интересную (по моему мнению, конечно же) машину, найденную для вас талантливой девушкой (по совместительству ещё и фотографом) — Екатериной Кондрахиной. Фото, прилагаемые к моему сумбурному повествованию в данном материале — так же принадлежат Кате, за что мы просто обязаны поблагодарить её минимум дважды.
Хозяин Toyota Mark 2, по собственному признанию, данной моделью “болел” с самого детства. Неудивительно, что когда подошло время выбирать средство передвижения, все поиски велись в одном, конкретном направлении. Причем, на тот момент будущий счастливый обладатель Toyota знать не знал про всякие свапы, тюнинги и прочие подобные термины — автомобиль выбирался исключительно под перемещение в пространстве по бытовым нуждам. Первоначально был найден недорогой вариант с дизельным мотором, но определёнными проблемами по кузовной части. Прикинув шансы на благополучное восстановление, Михаил принял решение о приобретении автомобиля. К счастью, как теперь выясняется, у того Марка нелады были и с документами и, пока хозяин авто разбирался с данным вопросом, Михаил с друзьями решили просмотреть новые объявления, посвященные этой модели. Автомобиль, который вы можете лицезреть на фотографиях, нашелся достаточно быстро, он тоже был дизельным, как и первый вариант, но с гораздо более лучшим состоянием кузова, без ржавчины и гнили. И вот, после путешествия в Москву, увлекательного торга с предыдущим хозяином и реанимирования приунывшего дизеля, Михаил таки стал счастливым обладателем своей детской мечты.
Впрочем, радость от обладания достаточно быстро начала разбавляться небольшими порциями грусти, особенно, когда каждый день зимой приходилось вставать в три часа ночи, чтобы завести и прогреть дизель. Чуть позже, к проблеме с ночным бдением, добавились и турбины, отходящие в мир иной с пугающей скоростью. К счастью, в один прекрасный день, в жизни Михаила появился товарищ из Зарайска, рассказавший о том, что в Марк 2 отлично встанет 2,5 литровый атмосферный двигатель Toyota и познакомивший Михаила с таким понятием как свап (замена штатной силовой установки на что-то более мощное или подходящее под конкретные цели). Данная идея настолько пришлась Мише по душе, что уже спустя непродолжительное время всё необходимое для замены пламенного сердца было куплено и привезено в гараж. А ещё через три дня мотор уже находился в подкапотном пространстве Mark 2, намекая на конец мучений с холодным пуском зимой, небольшой мощностью и скромными динамическими показателями. Попутно возникли проблемы с электрикой — двигатель отказывался заводиться и вообще вёл себя как капризная дама, однако, проявив немного любопытства и упрямства, все “косяки” были оперативно устранены и машина наконец-то выехала из гаража своим ходом.
Тюнинг — болезнь прогрессирующая, так просто своих жертв он не отпускает. Поэтому, вскоре после замены мотора, Михаил озадачился новыми доработками своего авто. Возросшая динамика потребовала внимательнее отнестись к вопросу безопасности, поэтому штатные тормоза заменили на более производительные, внушающие доверие. Штатная подвеска так же перестала отвечать новым требованиям, поэтому заводские пружины отправились на свалку. Не обошлось и без изменений в экстерьере — новые пороги и бамперы пришлись как нельзя кстати на практически культовом японском седане, подарив ему ещё более агрессивный облик.
Откатав в таком виде год, Михаил решил, что настало время для перехода на следующий уровень и заказал турбированый двигатель 1JZ-GTE — рядную “шестёрку”, славящуюся своей надёжностью и неприхотливостью. Даже будучи в полностью стандартной комплектации, данный мотор может дарить море радости и позитива хозяину автомобиля, в котором он установлен. Серьезных доработок никто не планировал, лишь установили фронтальный интеркулер Greddy для лучшего охлаждения воздуха, да блоу-офф HKS. Однако, жизнь внесла в планы Михаила свои коррективы и, после трагической кончины одной из турбин (1JZ-GTE в заводском исполнении оснащён двумя турбонагнетателями), было принято решение перейти на конфигурацию с одним нагнетателем. Так под капотом появилась турба TD06, рассчитанная на мощность более 400 л.с. Естественно, появление такой гостьи не прошло незамеченным для топливной и воздушной систем авто — пришлось поменять штатный бензонасос на более производительную модель, сварить новый коллектор под турбину и провести новую выпускную трассу, диаметром 76 мм.
После всех изменений силовой установки, старые амортизаторы была с почестями и оркестром отправлены на заслуженный отдых, а их место заняли стойки HKS, с возможностью регулировки по жесткости и высоте. Передние тормоза так же заменили, на механизмы, ранее трудившиеся в недрах BMW M3. С установкой пришлось немного повозиться, но, по словам Михаила, конечный результат того стоил. Проглядывают на окружающий мир немецкие суппорты, кстати, через спицы колёсных дисков Work Emotion, благодаря которым внешний облик машины стал законченным, собранным и в меру агрессивным.
Однако, несмотря на всё вышесказанное, Mark2 не превратился в очередной гоночный корч, неспособный дарить водителю и пассажирам ничего, кроме адреналина и проблем со свободными финансами. Внутренне убранство японского седана не было отдано в жертву облегчения, в салоне установлены удобные кресла Recaro, а большинство деталей интерьера перекочевали со схожего автомобиля, изготовленного в комплектации Tourer V. Плюс, в салоне этого Марка вы можете увидеть, а ещё лучше — услышать, неплохую аудиосистему, собранную на компонентах JBL, Power Acoustic, Ground Zero и им подобных.
Итогом всех работ, проведённых с автомобилем, стало появление сбалансированного, законченного продукта, способного как дарить яркие эмоции от управления, так и спокойно перемещать хозяина и его друзей из точки А в точку Б, не шокируя при этом окружающий мир какофонией странных звуков, обычно исходящих от среднестатистического гоночного корча. Однако, памятуя о всех метаморфозах, происходивших с машиной за период его нахождения в руках Михаила, не удивлюсь, если встречу Мark 2 в следующем году в какой-нибудь, совершенно неожиданной, новой ипостаси.
Источник.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.