10 легендарных автомобилей ХХ века
Ford Model T Touring
Возможно самый важный проект за все время, Ford Model T символизирует как новую инженерную, так и социальную эпоху. Он легко управляем благодаря планетарной коробке передач – полуавтомату и надежен как автомат Калашникова. Так как подвеска поднята вдоль осевой линии машины, никакие изгибы и рытвины дорог не могли повредить ее, а сама машина настолько проста, что теоретически любой фермер мог починить ее. Форд первым применил сборочный конвейер, предложил пятидневную рабочую неделю, стал первым бизнесменом, который не поскупился на достойную оплату труда, и одним из первых, кто использовал результаты «изучения времени и движения» в целях повышения производительности. Известный афоризм «"... машина может быть любого цвета, если он черный» родился из того простого соображения, что черная краска быстрее сохнет. Голубой цвет машины, изображенной на данной фотографии, является одним из ранних решений, еще до того, как открытие Форда положило конец подобному разнообразию. Этот автомобиль «поставил мир на колеса», сделал Америку лидером автомобилестроения, и изменил мнение людей об автомобилях.
Farman A6B Super Sport
Проектировка ходовой части Farman A6B выполнена на высококачественном уровне, что объясняется ее высокой стоимостью. Несмотря на то, что двигатель изготовлен из алюминия, а также широкое применение алюминия в изготовлении кузова – экземпляр, изображенный на фотографии и изготовленный специально для махараджи Идара, целиком покрыт некрашеными начищенными листами сплава алюминия, – такие машины были чрезвычайно тяжелы и весили в среднем 2,5 тонн.
Изящные изгибы, которые включены в проект A6B, позволяют этой модели опережать стиль 1919 года. Не секрет, что машина высока и выглядит громоздко, но плавные линии крыльев и прямой кузов являются преимуществом, позволяющим этой машине выглядеть проектом следующего десятилетия. Обтекаемая форма непривычна для четырехместного автомобиля; как правило, обтекаемые скоростные машины были двухместными. В период с 1919 по 1930 гг. было выпущено только 120 A6B, после чего компания отказалась от производства автомобилей. Чрезмерное употребление алюминия в технологии производства привело к тому, что «выжило» только 4 экземпляра; во время Второй Мировой войны, машины, изготовленные с обширным использованием этого металла, рассматривались как куча металлолома, и потому очень часто их либо разбирали либо подвергали переплавке.
Alfa Romeo 6C 1750 Zagato
К концу 1930 годов Alfa Romeo выпускал самые высокоскоростные автомобили в мире с 8-цилиндровым двигателем серии 2900. Однако, самой харизматической и востребованной моделью Alfa Romeo стала 6C 1750, разработанная миланским Carrozzeria Zagatto. При первом взгляде на корпус Zagatto автомобиль кажется низким и ровным, это впечатление вызвано тем, что металлическая обшивка располагается над высоко поднятой ходовой частью так, что невозможно увидеть весь объем механизмов, спрятанных за выкрашенными покровами автомобиля. Машины этой серии были на удивление комфортабельными в том, что касается условий езды, несмотря на увесистую балку моста и устройство рессор, которые широко применялись в производстве автомобилей в 1930х годах. Это давало бесспорное преимущество в условиях таких внедорожных гоночных соревнований как “Mille Miglia”, чемпионом которых Alfa стала без особого труда.
Bugatti Type 57 “Imaginaire”
Эта машина, как и десятки других автомобилей с похожей историей, является доказательством огромной популярности классических автомобилей в наши дни. Кузова автомобиля еще не существовало, когда была сконструирована ходовая часть. Проект был предложен клиентам завода Gangloff в Эльзасе, занимавшегося кузовным производством, но так и не был осуществлен. В 1990 году, более, чем через полвека после того, как была сконструирована ходовая часть, один энтузиаст по Имени Этторе Бугатти, увидевший набросок проекта кузова автомобиля, и обладавший достаточными средствами, заказал его конструкцию с незначительными изменениями оригинального проекта британскому реставрационному цеху. Все нововведения пошли машине на пользу. Обладателю ходовой части автомобиля удалось разыскать ушедшего к тому времени на пенсию автомобильного мастера, составившего первоначальную схему кузова на заводе Gangloff и, заручившись его поддержкой, получить в результате эту прекрасную машину.
Jaguar XK120
Появившись в конце 1940х гг., модель XK120 стала настоящей сенсацией своего времени. Великобритания все еще не могла оправиться от послевоенной разрухи. Двойной верхний распредвал, двигатель объемом 3,4 литра, мощность 160 л.с. – это неслыханные показатели для того времени. Рабочие характеристики превратили Jaguar XK120 в самый быстрый автомобиль, когда-либо предлагаемый на рынке Великобритании, – он явился настоящим потрясением для нации, ведущей тихий, размеренный образ жизни. Удивил он и другие страны, особенно когда стандартный Ягуар XK120 разогнался до 213,4 км/ч (132,6 миль в час) на полузакрытой трассе в Бельгии в 1949 году.
Голливуд принял XK120 с распростертыми объятьями: Хамфри Богарт и Кларк Гэйбл были среди счастливых обладателей автомобиля. XK120 была поистине самой впечатляющей из всех машин на дорогах. То, на что была способна эта модель, продемонстрировали такие пилоты как Стирлинг Мосс и чемпион мира в классе гонок Формула 1 Фил Хилл. Ягуар XK120 был и остается шедевром
Chevrolet Corvette
Chevrolet Corvette, корпус которого выполнен из слоистого стекловолокна, впервые был представлен широкой публике в январе 1953 года как «автомобиль мечты» в рамках шоу General Motors Motorama в большом зале отеля Уолдорф Астория, Нью-Йорк. Во всех отношениях, за исключением дизайна и габаритной ширины, ориентированной на американские стандарты, Corvette был копией Jaguar XK120. Уже через полгода автомобиль поступил в продажу. Обладая лишь явно не предназначенной для спортивных целей двухскоростной автоматической трансмиссией Powerglide, Chevrolet Corvette не приобрел особой популярности среди ревнителей спортивных автомобилей по причине недоброкачественности и низких скоростных показателей. Осенью 1954 года производство модели Corvette было усовершенствовано новым двигателем V8 объемом 4,3 литра, что было довольно дешевым и эффективным внедрением, настолько хорошим, что основные принципы изготовления двигателя используются в производстве и по сей день, спустя пятьдесят лет и подтверждены 90 миллионами уже выпущенных автомобилей. Претерпев несколько дизайнерских вариантов, Corvette набрался сил и заработал имя настоящего болида. Известные ценителям Corvette, автомобили Серии С-1, собранные за период с 1953 по 1962 гг., сегодня высоко ценятся коллекционерами.
Toyota 2000 GT
oyota 2000 GT называли «Японским E-Type», так как пропорции этого автомобиля слишком уж походили на классический британский дизайн кузова Jaguar. Однако, его дизайн был прототипом того, которому в начале 1970х гг. суждено было носить имя Datsun 240Z. Компанией Yamaha была разработана двухкамерная головка цилиндров для модели 2000 GT, которая применялась в грузовых двигателях Toyota. Шестицилиндровые двигатели гораздо меньшего размера были очень похожи на двигатели класса E-Type. Было выпущено только несколько сотен автомобилей с такими двигателями, включая пару кабриолетов, которые использовались при съемках фильма о легендарном Джеймсе Бонде «Живешь только дважды». Они были слишком дорогими даже для такого класса «ювелирных» машин, и поэтому никогда не пользовались большим спросом. Маленький салон автомобиля также доставлял неудобства тем, кто был несколько выше среднего роста и поэтому задевал головой обшивку. Несмотря на все это, 2000 GT, оснащенный оригинальной ходовой частью, разработанной по самым передовым технологиям того времени, стал автомобилем первого класса.
BMW Turbo Concept Coupe
После вышеупомянутого периода послевоенных лет это была машина, которая отражала позицию, занимаемую компанией BMW: сделать автомобиль надежным, а его вождение – приятным. После эпохи одноцилиндровой модели Isetta с шароподобным салоном, оснащенной двигателем от мотоцикла R25, и других лишенных премудростей продуктов автомобилестроения в условиях послевоенной Германии, «авторакеты», снабженные двигателем с турбонаддувом, были именно тем товаром, который хотели видеть покупатели, а модель Turbo дебютировала и стала сенсацией на международной выставке достижений в области проектирования двигателей, которая была проведена в 1972 году. Разработка этой модели привела к выпуску немногочисленной партии двухместных гоночных автомобилей серии М1, габаритных, более мощных, но уступающих в отношении дизайнерской мысли, сборка которых производилась совместно с ItalDesign в Турине. В результате производства этой и других высокомощных двух- и четырехместных моделей BMW точно вторил поколению «демографического взрыва» в Америке и стал предметом обожания молодых амбициозных предпринимателей «бурлящего» Лондона. И не удивительно, что реклама о продаже автомобилей по всему миру представляла новый продукт как оптимальное сочетание цены и качества, доступного для средних слоев населения под лозунгом «Как BMW». Модель Turbo сыграло неоценимую роль в истории BMW.
Ferrari F40
Для Ferrari стало своего рода традицией выпускать новую модель, обладающую параметрами гоночного автомобиля как минимум 1 раз в 10 лет. Таким первенцем стал 288 GTO, выпущенный в 1984 году в количестве 272 экземпляров. F40 Ferrari запустил в продажу четыре года спустя, эта модель вышла большой серией, и 1311 автомобилей были успешно реализованы. Сконструированная в честь сорокалетней годовщины основания компании, носящей имя Энзо Феррари, модель F40, оснащенная двигателем с турбонаддувом, стала одной из первых поистине «высокохудожественных машин» в том смысле, что она была создана ни для победы в гоночных соревнованиях, ни для любителей повышенного комфорта или знатоков истинной роскоши, а для того, чтобы просто являться объектом желания.
F40 стала прекрасным средством передвижения, грамотно спроектированным и обладающим техническими показателями высокого уровня, способным обеспечить достойный отдых во время уик-энда любителям загородных поездок. Однако она не имела достаточного оснащения, и ее вряд ли можно назвать поистине роскошной машиной или даже достаточно комфортабельной, чтобы использовать в качестве туристического автомобиля для дальних прогулок. Желание приобрести этот автомобиль необъяснимым образом связано с магической силой имени Ferrari, искренними намерениями компании производить машины с исключительно «гоночным» наследием. А также, эта машина чертовски привлекательна.
Lamborghini Diablo
350GT, первая модель Lamborghini, выпущенная в 1963 году, имела V12 двигатель, кузов, спроектированный Carrozzeria Touring; а после заключения контракта с Джузеппе Бертоне по прозвищу «Нуччио» появилась серия впечатляющих моделей, включая Miura, также оснащенную 12-цилиндровым двигателем, располагающимся поперечно и приподнятым относительно заднего ряда сидений, что давало Lamborghini огромное преимущество над Ferrari. Стиль модели Diablo, появившейся в 1990 году, когда компания уже была собственностью Chrysler, является смесью идей итальянских и американских дизайнеров. Роскошный, впечатляющий образ модели Diablo сильно контрастирует с более строгим немецким дизайном современных Lamborghini, который стал результатом проектировки нынешнего владельца Lamborghini – Volkswagen. Управление Diablo было слишком затруднено для многих водителей по причине заднего привода модели, поэтому стандартным был выбран вариант привода на все четыре колеса автомобиля. Lamborghini Diablo навсегда останется последней моделью Lamborghini, исполненной в старом итальянском стиле.
З.Ы. это не старьё !для кого-то память,для кого-то легенды авто мира;)
плюсики в карму:)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.