Volkswagen разработал авто-автопилот
Научная фантастика становится не такой уж и фантастичной. Сделан еще один шаг на пути к полностью автоматически управляемому автомобилю.
Сегодня, на итоговой презентации европейского исследовательского проекта HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport — Высокоавтоматизированные средства для интеллектуального транспорта), Volkswagen представил свою систему автопилота для автомобилей.
«Временный автопилот» (Temporary Auto Pilot, TAP) способен самостоятельно управлять автомобилем на трассе, если скорость не превышает 130 км\ч. Данная разработка лишь промежуточное звено эволюции между нынешними вспомогательными системами и полостью автоматическим способом вождения.
Каким образом работает автопилот? Он получает информацию от множества датчиков, в том числе и от видеокамер, ультразвуковых радаров, электронного горизонта и лазерных сканеров. Volkswagen объединил все системы, так или иначе присутствующие в различных авто.
«При использовании TAP водитель всегда имеет возможность взять управление на себя и полностью контролирует все происходящее. Водитель может скорректировать или отключить автопилот в любое время и обязан всегда отслеживать работу системы», – заявил Леохольд.
Как порядочный автомобилист, TAP держит безопасную дистанцию между автомобилями, поддерживает заданную водителем скорость, сбавляет скорость при приближении поворота, а также постоянно удерживает машину посередине полосы в соответствии с разметкой. Электронику также научили различать знаки ограничения скорости и запрещения обгона. Что не менее ценно - автопилот сам ориентируется в пробках, останавливаясь и газуя в нужное время.
По задумке авторов проекта HAVEit, новые системы снизят как вовлеченность человека в управление машиной, так и число аварий. Общая сумма инвестиций в проект - 28 млн евро, из которых 17 млн получены за счет грантов Евросоюза, 11 млн предоставлены участниками проекта (из них 7 - автокомпаниями).
Краткая справка: проект был запущен в феврале 2008 года. В него входят 17 партнеров, включая фирмы Continental, Volvo, Volkswagen, Haldex Brake Products AB, а также Аэрокосмический центр Германии и ряд научных институтов из Германии, Швеции, Франции, Австрии, Швейцарии, Греции и Венгрии.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.