личный блог kaa318

Как проверить «честность» одометра


Одометры скручивают, это довольно просто, и это ни для кого не секрет. Более того, в некоторых странах – традиционных в прошлом поставщиков подержанных автомобилей, такие услуги предоставляются легально. Тем не менее, если очень хочется, вмешательство в систему одометра в некоторых случаях можно обнаружить.
Услуги «регулировщиков» или «одометристов» в Германии – вполне законный (или по крайней мере на грани закона) и достаточно доходный бизнес. Показания одометра с точки зрения юриста документом не являются. Более того, не все клиенты «регулировщиков» обращаются к ним с целью продажи машин – мало ли, по каким причинам бюргеры хотят, чтобы их пробег выглядел меньше, чем есть на самом деле...

А вот продажа машин со скрученным спидометрам – по немецким законам – уже может считаться правонарушением. Тем не менее, по статистике Dekra – одна из двух организаций, осуществляющих в Германии технадзор – спидометры скручены у 10 – 30 % автомобмлей с пробегом, поступающих в продажу.

В России одометры скручиваются тоже часто, точной статистики нет, но инструкции можно найти достаточно легко. Одометры бывают механические и электронные, изменить показания первых может вообще любой механик. Тросик спидометра, отсоединенный от коробки передач, перематывается в обратную сторону с помощью электродрели или любого другого электромотора. После того, как пробег достиг нужной цифры, тросик устанавливается на место.

Распознать такую «регулировку» трудно. Разве что залезть под днище машины и проверить гайку крепления привода спидометра: она мжет быть чистой, а вокруг, на КПП, будет пыль и грязь. Значит, эту гайку недавно откручивали. Скорее всего – для скрутки показаний одометра.

Другой способ: Панель приборов снимается с торпедо, вскрывается корпус спидометра, после чего путем временного разъединения шестерен счетного механизма показания одометра сбрасываются. Во время такой операции нарушается целостность заклепочных и клеевых соединений корпуса спидометра, остаются следы на шестернях и крепежных деталях, но обнаружить довольно трудно: снаружи невидно практически ничего.

Электронные одометры, с показаниями, высвечивающимися на дисплее, также поддаются «регулировке». Принципиально – одометр это счетчик электроимпульсов, поступающих с датчика скорости. Соответственно, операции по «скручиванию» такого прибора – это изменение информации, хранящейся в блоках памяти.

Чаще всего это делается подключением электронного прибора (достаточно несложные и аппаратура, и программное обеспечение). Иногда такое вмешательство требует разборки щитка приборов, разъединения токопроводящих дорожек, плат, пайки и т. д. Следы такого вмешательства замечаются проще всего.

С другой стороны, если все это для вас слишком солжно, и если вы при этом покупаете автомобиль б/у, сменивший несколько хозяев, проще всего заранее предположить, что одометр скручен – и обратить внимание на состояние других систем будущей вашей машины.
11
7 July 2010 в 16:21
2578
11
Последний раз отредактировал kaa318, 8 July 2010 в 02:11
11 комментариев:
Sergey ★ VolkaR
#  Sergey ★ VolkaR   7 July 2010 в 16:40

Не определить :)

0
Gashik
#  Gashik   7 July 2010 в 16:44

Обычно смотрят скручен ли пробег или нет по мозгам. Если при подкл. к мозгам идут ошибки, то туда вмешались и скручивали...Тем самым нарушив работу.

0
kaa318
#  kaa318   7 July 2010 в 16:48

И то не всегда, когда скручивают через мозги также форматируют (удаляют) все появившиеся ошибки или просто перепрошивают, тем самым никто никогда не узнает реальный пробег :)

3
Sergey ★ VolkaR
#  Sergey ★ VolkaR   7 July 2010 в 16:58

Это если скручивали в гараже после 0,7 текилы

0
kaa318
#  kaa318   7 July 2010 в 17:09

Ха ха ха ха…
Тогда там появятся не только у машины ошибки =)
0,7 текилы – Голова думает одно руки делаю другое. (Так называемый кустарный метод=)
0,8 текилы – Голова вообще не думает, руки делают все на оборот а тело просто отдыхает =)

0
MZ
#  MZ.CT   7 July 2010 в 17:12

Я вот вообразил себе картину предпокупочного осмотра:

Вы с отверткой корежите торпеду, раскручиваете комбинацию приборов и смотрите на дорожки. Потом возглас "Нет! Пробег тут скручен" и уходите, оставив все это хозяйство на сидении.

1
kaa318
#  kaa318   7 July 2010 в 17:23

Ха ха ха…
Было бы забавненько посмотреть на это, особенно на лицо хозяина, когда вы уходите с единственной отверткой поблизости =)

0
ВедьмА
#  ВедьмА.AUDI   7 July 2010 в 17:14

не определить )))
а если покупаешь б/у авто, то как уже говорил сам автор - стоит обратить внимание на состояние других систем будущей вашей машины.

0
kaa318
#  kaa318   7 July 2010 в 17:48

Так же есть пару легких способов проверить, не умирает ли движок при покупке б/у.
А пробег это даже не показатель в принципе, бывали случае, когда в два раза больше положенного срока (срок определяется производителем). =)

0
Fleed
#  Fleed   7 July 2010 в 20:06

На баварцах тяжко скрутить. Пробег пишется не в один датчик. а в несколько, точное колличество мне не известно, но чтобы скрутить его нормально нужно пол машины разобрать. Если поменять только в мозгах, то над пробегом загорится точка.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29