Jaguar XJL Эксперименты на кошках. Пост большой)
В Предыдущем посте я представил Вашему вниманию сравнивание автомобиля Jaguar XJL и самолета бизнес-джет Cessna Citation CJ3. Кто не смотрел ссылка вот: http://smotra.ru/users/jordan_007/blog/123431/.
Теперь представляю Вашему вниманию более полный обзор Jaguar XJL. Итак начнем!)
Большие седаны (или «салоны», как их называют англичане), появились в производственной программе компании Jaguar только в 1968 году. Первый представительский Jaguar получил название XJ6. Цифра 6 обозначала число цилиндров, а буквами X и J обозначили словосочетание «экспериментальный Jaguar». В 73 году начался выпуск топ-модели XJ12 с 12-цилиндровым мотором, и этот двигатель оставался под капотом Jaguar разных поколений в течение 25 лет. Стоит отметить, что все изменения внешности XJ от поколения к поколению носили сугубо эволюционный характер.
Может быть, именно поэтому разные исследователи истории компании насчитывают разное число этих самых поклений, кто восемь, кто всего пять. Даже дизайн Jaguar XJ Series III, впервые отданный на откуп сторонней компании и разработанный в итальянским ателье Pininfarina в 1979 году, и облик машины с заводским кодом X300, родившейся в 1994 году при активном участии конструкторов Ford, не выбивался из общего ряда. Предыдущее поколение XJ, появившееся в 2003 году, знаменовало настоящую техническую революцию, ведь кузов стал полностью алюминиевым. Но внешне это был все тот же седан, внешность которого описывала формула «длинный капот, длинный багажник, маленький салон». И вот в прошлом, 2010 году на сцену вышло нынешнее поколение «больших кошек».
Флагманская модель Jaguar полностью сменила имидж. Теперь ее силуэт скорее напоминает не классический седан, а вошедшие в моду спорткупе с четырьмя дверями. Да, от стиля «ретро» не осталось абсолютно ничего. Дизайнеры Jaguar скорее ориентировались на стилистику своих собственных разработок последних лет, спортивного купе XK и седана XF. Об этом говорит и рельефный капот с выступающей вперед решеткой радиатора, и хищный прищур фар, и плавные, текучие линии кузова. При этом эстетика нисколько не мешает аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен всего лишь 0.29! Стоит сказать, во что обошлась эта красота с точки зрения технологов. В пятиметровом кузове нет ни одного сварного шва, зато количество заклепок с потайной головкой измеряется тысячами, а длина клеевых соединений достигает 90 метров. Что поделать — алюминиевые сплавы, конечно, дают выигрыш в весе, но работа с ними требует особых технологических приемов. Зато в выигрыше не только вес. Новая силовая структура увеличивает жесткость кузова на кручение, что, в свою очередь, улучшает управляемость.
Критики находят в облике нового XJ множество цитат. Например, дизайн облицовки радиатора явно напоминает Bentley. Речь идет, конечно, не о форме облицовки. Она у Jaguar абсолютно своя. Объектом критики стало диагональное плетение хромированных прутков. Получилось красиво и аристократично, но некая вторичность в таком решении все-таки прослеживается. Если присмотреться, то можно найти и другие заимствования. Кто-то отмечает сходство оконной линии с Audi, кому-то очертания XJ напоминают Maseratti, кому-то вид автомобиля сзади кажется похожим на Citroen C6.
Возможно, работая над оформлением кормы XJ, команда шеф-дизайнера Jaguar Яна Коллама действительно процитировала Lancia Thesis. Но общее впечатление это совершенно не портит. Потому что даже если отдельные элементы и оказываются похожими на автомобили других марок, Jaguar XJL в целом все равно воспринимается как исключительно красивый, гармоничный и оригинальный автомобиль. Да и абсолютно оригинальных элементов тоже хватает. Взять хотя бы дюзы вентиляционных решеток на боковой поверхности крыльев. Кроме выполнения своей технической функции — выпуска горячего воздуха из моторного отсека — они служат настоящим украшением. Да, Jaguar XJL больше своего предшественника — но он не давит массой. Он больше некоторых из соперников — но выглядит изящней и стремительней.
Боковые поверхности играют мускулами изготовившейся к прыжку большой кошки. Этот стиль англичане назвали «surface tension», «поверхностное напряжение». В нем нет бюргерской тяжеловесности Mercedes S-class, чиновной строгости Audi A8, монархической фундаментальности Rolls-Royce или математически рассчитанной солидности Lexus LS. Он — настоящий английский аристократ, спортивный и подтянутый. При этом готов побеспокоиться о безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов. Например, в случае наезда алюминиевый капот отстреливается вверх на небольшую высоту, защищая человека от удара головой о твердые части двигателя. В этом автомобиле в полной мере воплощается девиз марки: «Grace, Space, Pace» (грейс, спейс, пейс) что в переводе на русский язык означает «Грация, Пространство, Скорость».
Кроме выполнения своей технической функции - выпуска горячего воздуха из моторного отсека, решетки служат настоящим украшением
Первая официальная эмблема с прыгающим ягуаром, разработана художником Гордоном Кросби в 1938 году
А эта эмблема дикой кошки появилась на три года раньше фигурки и изначально красовалась на решетке радиатора
Основатель компании Jaguar сэр Уильям Лайонс сформулировал ее философию так: «Каждый новый автомобиль может быть не похож на предыдущий. Главное — чтобы он был красивым и быстрым, как ягуар». В свое время, после первых презентаций модели XJ, на главного дизайнера Jaguar Яна Коллама обрушился вал критики. Его обвиняли в том, что он просто перечеркнул всю предыдущую историю компании, предрекали модели шумный провал, а приведенную выше цитату из Уильяма Лайонса называли жалкой отговоркой. Но жизнь расставила все на свои места.
Вот мы познакомились с этим автомобилем снаружи но давайте теперь посмотрим что же у этого зверя внутри)
Jaguar XJL — автомобиль представительского класса. А раз так, то для его владельцев роскошь и комфорт интерьера даже важней, чем изящество линий кузова. Пора посмотреть, как оборудован салон этого носителя лучших традиций английского автомобилестроения.
Все представительские автомобили четко делятся на две категории. Первая из них вообще не предполагает, что владелец хоть когда-нибудь займет место за рулем. Такими лимузинами должен управлять шофер в фуражке, а главный пассажир всегда размещается на заднем диване. Но есть и вторая категория...
Jaguar заведомо относится ко второй категории. То, что хозяин может хотя бы иногда захотеть самостоятельно прохватить по скоростной дороге, изначально закладывалось в концепцию этих машин. Не стал исключением и новый XJ, причем не только базовый вариант, но и удлиненный на 120 миллиметров XJL, и именно это определило саму концепцию дизайна внутреннего пространства.
Стиль интерьера Jaguar не имеет ничего общего с холодным рационализмом немецких «офисов на колесах». Посмотрите хотя бы на этот полукруглый бортик, обрамляющий низкую переднюю панель. Один штрих — и у вас создалось ощущение капитанского мостика океанской яхты.
Вот и давайте начнем с того, что видит и ощущает капитан Jaguar на этом мостике. Первое, что бросается в глаза — это красующийся посередине этого бортика логотип Jaguar, выполненный в технике углубленного рельефа. В ювелирном деле такое украшение называется «инталия». Кстати, если капитан как-то назовет свой корабль или захочет, чтобы под ветровым стеклом красовалось его собственное имя — то достаточно сообщить об этом при заказе машины. Во-вторых, это несколько необычный руль. На современных представительских машинах его, как правило, делают комбинированным. Дерево сочетается с кожей в местах наиболее распространенных хватов. Получается красиво, но при активном рулении руки неизбежно, то и дело попадают на скользкое полированное дерево. Английские дизайнеры подошли к этому вопросу совершенно иначе. Они сделали из дерева всю внешнюю часть обода рулевого колеса, а всю внутреннюю часть обтянули кожей. В сечении такой руль напоминает разрезанный вдоль желудь: обтянутая кожей внутренняя часть чуть выступает над деревянной. Это же неудобно, скажете вы — и ошибетесь. Потому что при любом положении рук либо пальцы, либо основание ладони обязательно ложится на не скользкую кожу.
Переключать режимы коробки передач можно только при включенном зажигании
Клавиша "старт-стоп". Вполне очевидно что ключу зажигания в этом интерьере нет места
Русский письменный Jaguar уже выучил, а вот русский устный — пока еще нет
Как только конструкторы не оформляли управление автоматической коробкой! И в виде «кочерги» на рулевой колонке, и рычагом на тоннеле, и отдельными кнопками, и джойстиком на руле. Оказывается, круглая шайба ничуть не менее удобна. Переключать режимы коробки передач можно только при включенном зажигании. Без этого это нельзя сделать чисто физически. Стоит выключить двигатель, как шайба заподлицо прячется в трансмиссионный туннель. Рядом с ней расположены две клавиши, предназначенные «для тех, кто понимает». Одна переключает подвеску в спортивный режим, а вторая — отключает электронную систему стабилизации. Есть спортивный режим и у коробки. Если крутануть шайбу селектора в крайнее правое положение, обозначенное буквой S, то коробка начнет переключаться на более высоких оборотах. Кроме того, именно в этом режиме вы можете переключать передачи вручную, при помощи подрулевых лепестков.
Дизайнеры Jaguar придумали для салона XJ оригинальную систему освещения. Панель переключателей на центральной консоли, регулятор Jaguar Drive Selector и кнопка электронного стояночного тормоза подсвечены по контуру тонкими линиями фосфоресцирующего голубого света. Такой же подсветкой обозначены дверные ручки, карманы и органы управления на дверях.
Что касается удобства водительского места, то единственная проблема с подбором оптимальной посадки — это обилие степеней свободы. Вниз, вверх, вперед, назад, наклон подушки, наклон спинки, высота подголовника. Плюс рулевая колонка, которая регулируется по углу и по вылету. Естественно, все перемещения осуществляют сервоприводы. Такой же набор регулировок и у переднего пассажирского сидения.
На 12-дюймовом мониторе Jaguar красуются нарисованные циферблаты
Создается впечатление, что в оформлении салона Jaguar вообще не использованы искусственные материалы. Только металл, дерево и высококачественная кожа. Даже потолок и стойки покрыты натуральной замшей. И качество кожи, и изящество отстрочки — все на высочайшем уровне. Что уж говорить, в этом вопросе англичане всегда были на высоте. Роскошный интерьер дополняют накладки на пороги из матовой нержавеющей стали. Логотип Jaguar в центре каждой накладки подсвечивается все тем же фосфоресцирующим голубым светом. Получилось стильно, и, не побоимся этого слова, романтично. Впрочем, Jaguar XJL может радовать не только зрение своего владельца, но и его слух.
Аудиосистема Bowers & Wilkins класса хай-энд выдает 1200 ватт и снабжена 20 динамиками. Ну а задние пассажиры могут развлекаться по собственной программе. Для этого в комплект входят специальные наушники.
Bowers & Wilkins — предмет особой гордости английских инженеров. Над схемой расположения динамиков колдовали лучшие акустики, и монтируются они поэтапно, по мере сборки кузова. Несколько динамиков намеренно врезано в деревянные панели. В результате звук получается объемным и теплым, как в дорогих домашних аудиосистемах с деревянными корпусами.
Увы, в XJL не оказалось регулировок положения задних сидений
Но не меньше английские конструкторы гордятся и виртуальной приборной панелью. Идею заменить аналоговые приборы на многофункциональный дисплей они апробировали на последних версиях Range Rover. Похоже, что идея пришлась ко двору, и теперь на 12-дюймовом мониторе Jaguar тоже красуются нарисованные циферблаты. Причем если большой спидометр, изображение которого расположено по центру, отображается постоянно, то картинки справа и слева от него могут меняться. Например, вместо тахометра можно увидеть главное меню настроек электронных систем машины, а указатель уровня топлива может смениться на подробную схему сложной развязки. Вид виртуальной приборной панели меняется и при выборе спортивного режима: циферблаты приборов приобретают тревожный красный оттенок, и к ним добавляется увеличенный индикатор выбранной передачи, который становится ярко-красным при приближении к предельным значениям оборотов.
Сенсорный дисплей на центральной консоли мог бы быть и получше. Когда в машине такого класса экран срабатывает не на каждое нажатие — это не дело. Зато впервые на седане представительского класса дисплей оснащен технологией раздельного просмотра. Она позволяет водителю и пассажиру переднего сиденья одновременно смотреть на одном экране совершенно разное содержимое. Например, пока водитель следит за инструкциями навигационной системы, пассажир может смотреть телепередачу, фильм на DVD или просматривать список воспроизведения своего плеера iPod. Да и постоянно тянуться к сенсорному экрану совершенно не обязательно. Большинством функций и настроек автомобиля можно управлять при помощи пятипозиционных сенсорных переключателей на правой и левой спицах рулевого колеса. Ну а навигацией можно управлять голосом, при помощи системы интерактивного голосового управления JaguarVoice. Правда, для этого придется подучить английский. Русский письменный Jaguar уже выучил, а вот русский устный — пока еще нет.
К услугам VIP- пассажиров — собственное управление микроклиматом, экраны развлекательной системы и весьма приличный запас пространства для ног
Но для автомобиля представительского класса очень важен комфорт на задних сидениях. С этим в Jaguar XJL полный порядок. К услугам VIP- пассажиров — собственное управление микроклиматом, экраны развлекательной системы и весьма приличный запас пространства для ног. Есть откидные столики в спинках передних сидений, на случай, если кому-то из них понадобится в дороге поработать с документами. Панорамный люк придает интерьеру легкость, объем и воздушность, а от яркого солнца пассажиров защитят сетчатые шторки на заднем стекле и на боковых окошках. Единственное, чем можно попенять создателей XJL — это отсутствием регулировок положения задних сидений. То есть сидеть удобно и без них, но у большинства конкурентов такая возможность все-таки предусмотрена. Впрочем, представители Jaguar обещают, что вскоре регулировки задних сидений появятся и на их флагмане.
Вот и все дорогие Смотровчане надеюсь Вам понравилось) Всем удачи!)
Взято с сайта Autoitogi.ru
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.