Крылья «Ягуара»
Что общего между автомобилем представительского класса и бизнес-джетом? Казалось бы автомобиль твердо стоит на земле всеми четырьмя колесами, в то время как место самолета — в небе
Все, что для прихоти обильной
Торгует Лондон щепетильный
И по балтическим волнам
За лес и сало возит нам...
Так было во времена Евгения Онегина. В наши дни лес и сало сменились на нефть и газ, а в привычный набор предметов роскоши, вошли автомобили и реактивные самолеты. Представляем вам героев нашего сегодняшнего рассказа: представительский седан Jaguar XJL и бизнес-джет Cessna Citation CJ3.
Что общего между автомобилем представительского класса и бизнес-джетом? Казалось бы, ничего. Автомобиль твердо стоит на матушке земле всеми четырьмя колесами, в то время как место самолета — в небе. Но задачи у них — одни и те же. И один, и другой должны доставить своих очень важных пассажиров из точки А в точку В, причем максимально быстро и с максимальным комфортом. Ну что, будем выбирать, что же лучше, самолет или автомобиль?
Размах крыльев CJ3 составляет 16.3 метра. У «Ягуара» они явно меньше - но они есть!
И как и положено настоящим крыльям, они сделаны из алюминиевого сплава. Собственно говоря, а почему только крылья? И кузов Jaguar XJL, и фюзеляж Cessna Citation полностью изготовлены из «летучего металла». Поэтому и флагманский Jaguar, и реактивная Cessna имеют весьма скромный для своих размеров вес. Ничья, 1:1!
Главный смысл существования этих двух таких непохожих машин можно определить одним единственным словом: «скорость». Два реактивных двигателя мощностью по 940 лошадиных сил каждый могут нести Cessna Citation с крейсерской скоростью 770 километров в час. Под капотом XJL один-единственный мотор, V-образная восьмерка с наддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, способная выдать 510 лошадиных сил.
С точки зрения небожителей Jaguar безнадежно медлителен — ведь он не может развить более 250 километров в час. Но для наземного транспортного средства цифра 250 выглядит весьма внушительно, тем более, что первую сотню Jaguar набирает всего за 4.9 секунды. Тем не менее, этот раунд выиграла авиация, 1:2 Впрочем, в некоторых отношениях английский автомобиль оснащен получше американского бизнес-джета.
Адаптивные головные фары Jaguar умеют заглядывать за поворот. Фары у Cessna есть, но вот поворачиваться они не могут. Так что 2:2! Ну или вот такой момент: Jaguar XJL выгодно отличается от многих своих одноклассников наличием панорамной крыши. Ничего подобного у Cessna Citation нет, только небольшие иллюминаторы по бортам. 3:2! А вот стеклоочистители, обеспечивающие пилоту обзор в любую погоду, выглядят совершенно по-автомобильному, хотя и спрятаны за специальными обтекателями.
Jaguar довезет вас непосредственно до цели вашей поездки. Самолету для взлета и посадки нужен подготовленный аэродром. И далеко не любой. Чтобы подняться в небо, бизнес-джету нужен как минимум километр гладкого бетона. А вот Jaguar одинаково легко мчится по ленте автобана, выписывает повороты горных серпантинов или пробирается через городские пробки. Еще одно очко в копилку Jaguar — 4:2...
Зато CJ-3 способен пролететь без посадки порядка 3500 километров и перенести своих пассажиров практически в любую из европейских столиц. 4:3.
Но и аппетит у самолета отменный: за время такого перелета он сожжет 2300 литров высококачественного авиационного керосина, который, между прочим, стоит 25-26 рублей за литр. За рулем Jaguar XJL за это время вы сможете преодолеть не более 500 километров, ведь непрерывно поддерживать скорость более 200 километров в час не получается даже на немецких автобанах. Но и горючего вы израсходуете не в пример меньше, всего лишь литров 50 — 60. 5:3 в пользу автомобиля! Есть и еще один аспект.
Jaguar одинаково легко мчится по прямой, как стрела ленте автобана, выписывает замычсловатые повороты горных серпантинов или пробирается через городские пробки
Чтобы получать удовольствие от управления бизнес-джетом, нужно долго учиться и стать сертифицированным пилотом. Чтобы наслаждаться скоростью, комфортом и управляемостью Jaguar достаточно просто иметь права.
Чтобы понять, почему это так, достаточно взглянуть сравнить рабочее место пилота Cessna CJ-3 и водителя Jaguar. В кабине бизнес-джета, конечно же, есть штурвал и педали, но вот назначение этих органов управления совсем иное. В итоге — 6:3. Впрочем, есть и одно очень важное сходство. Ни в кабине Cessna Citation, ни на приборной панели «Ягуара» вы не найдете традиционных индикаторов со стрелками. Их заменили многофункциональные дисплеи. 7:4.
И все же никто не предполагает, что владелец реактивной Cessna CJ-3 сам займет место за штурвалом, поэтому рабочее место пилота сугубо функционально, а весь комфорт отдан пассажирам. Они размещаются в шести удобных креслах, обтянутых качественной кожей. Jaguar обеспечивает полный не только комфорт трем пассажирам, но и водителю. Тем не менее, очко за вместимость получает Cessna, 7:5. Но если сами кресла вполне сравнимы по удобству, то доступ на них в Jaguar XJL гораздо проще. Чтобы занять свое место в CJ-3, нужно сначала протиснуться в узкую дверь, а потом, согнувшись в три погибели, пробираться до кресла по тесному проходу. Снова выиграл Jaguar, 8:5.
Какой самолет может обойтись без стюардессы? Только военный
B Jaguar нет стюардессы. Хотя... может и быть! Тогда - 9:6
Вот самолет поднялся в воздух, стюардесса раздала прохладительные напитки... Но лететь еще несколько часов. И тут автомобильная промышленность серьезно обогнала авиационную. Во-первых, и водитель, и каждый из трех пассажиров Jaguar XJL может настроить свой собственный микроклимат. В самолете климат один на всех. 10:6. Во-вторых, к услугам пассажиров заднего ряда сидений английского лимузина — собственные развлекательные системы. В CJ-3 есть лишь один небольшой экран на стенке пилотской кабины. Но он умеет показывать только одно кино: полетную карту с текущим местоположением самолета. Так что отправляясь в полет, стоит прихватить с собой какое-нибудь портативное развлекательное устройство или ноутбук. Зато с его подключением к сети никаких проблем не будет — около каждого из кресел есть розетка на 220 вольт. Тем не менее, 11:6.
Наконец, важнейший вопрос — финансовый. Jaguar XJL стоит 6150000 рублей. Цена реактивной CJ-3 составляет около семи миллионов. Но — долларов, и это без налогов и таможни. В общем, получается, что победу по очкам ср счетом 12:6 одержал Jaguar XJL! Проиграв по скорости, мощности и дальности на одной заправке, он явно выиграл у самолета по комфорту, экономичности, возможности самому ездить за рулем и доезжать непосредственно до места назначения. Итак, решено, вместо Cessna Citation покупаем Jaguar XJL!
Конечно же, это была шутка. Jaguar XJL и Cessna Citation CJ3 никоим образом нельзя назвать конкурентами. Скорее владелец Jaguar приедет на нем в аэропорт и поднимется на борт бизнес джета. А уж куда он отправится, на деловой ужин в Париж или на отдых в Ибицу — ему видней.
К услугам VIP- пассажиров — собственное управление микроклиматом
Что же касается реальных конкурентов Jaguar XJL в классе представительских автомобилей, то их, конечно хватает. Причем даже если исключить из рассмотрения более статусные и дорогие Bentley, Rolls-Royce и Maibach. Слабаков в этом классе не держат, бои за кошелек клиента ведут проверенные бойцы самых знаменитых марок. Среди них — Mercedes, BMW, Audi, Lexus, так что во многом выбор будет определяться сугубо субъективными предпочтениями клиента. Ведь и по всем техническим показателям, и по уровню комфорта, да и по цене все эти одноклассники очень близки. И вот тут самой сильной стороной Jaguar становится именно его эмоциональность и непохожесть на других.
Подводя итоги, можно сказать, что новый Jaguar XJL — это красивый, стильный, быстрый и динамичный автомобиль, который умеет ездить настолько остро, насколько этого хочет его водитель. Из минусов можно назвать разве что отсутствие регулировок задних сидений, да некоторые проблемы с плавностью хода, и то — только на низкопрофильных шинах. 91 балл и ни баллом меньше!
Сравнение с самолетом сделано конечно же в шуточном варианте всем понятно что самолет это самолет а автомобиль это автомобиль так что сильно не пинайте!)
Взято с сайта Autoitogi.ru
Всем спасибо за внимание) До встречи=)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.