личный блог joper

Кен Блок в деле


Любите ли вы Блока так же, как любят его миллионы юзеров на просторах интернета, набивающих рейтинг его видеороликам? Некоторым он кажется талантливым пиарщиком, кто-то считает его серьезным спортсменом, другие, наоборот, отказывают ему в таланте. Чтобы немного прояснить ситуацию, я приехал на заброшенную лондонскую электростанцию Бэттерси, где он устраивал показательные выступления как официальное «лицо» и консультант новой компьютерной игрушки Dirt3 от компании Codemasters.



Этой весной Лондон расцвел необычно рано, и виной тому — солнце, которое щедро залило весь город. В ярком свете даже пустоши Бэттерси начинают смотреться привлекательно, а сама бывшая электростанция с четырьмя трубами похожа на огромный перевернутый столик, шутку Бэнкси или какого еще анархиста. Приезд Блока вызвал необычайный прилив хипстеров, которые встречались на каждом шагу, отсвечивая линзами смешных очков, белозубыми улыбками и одеждой нереальных расцветок и дизайнов. Но главный аксессуар этого мероприятия - это бейсболка с прямым козырьком, привет из страны, которая across the pond, как иронично шутят местные снобы. И главный носитель такого аксессуара - американец Блок собственной персоной, человек, которому несложно быть самим собой, чтобы оставаться на виду.


Когда я подъезжал к Бэттерси, мероприятие должно было быть в самом разгаре, и на чем свет стоит клял компанию Lufthansa, допустившую овербукинг и задержавшую меня на два часа во Франкфурте. Но в тот день мне отчаянно везло и к моменту моего появления все только начиналось - как не любить американцев за их спокойное отношение к жизни и к расписанию? Организаторы постарались выстроить на территории электростанции идеальную площадку для “джимханы” — свежей разновидности экстремального автоспорта, которая предполагает преодоление сложной трассы на время и с использованием разворотов на 180 и 360 градусов, а также других элементов фигурного и скоростного вождения.

"Вопреки расхожему мнению, Кен Блок вряд ли может считаться основателем жанра - подобные соревнования довольно давно практикуются в Японии и Австралии, — но он точно может считаться одним из главных корифеев “джимханы”."

Если в своих знаменитых роликах Блок успевает преодолеть значительное расстояние, то здесь организаторы постарались уложиться “в зону видимости”, расположив на площадке и “боксы” из пластиковых блоков, и трейлер, под которым должна была проходить машина, пару ограждений и даже подготовив грунтовые площадки для пущей эффектности.



Для красивой картинки в этом виде спорта недостаточно просто умений, нужен еще и довольно мощный автомобиль, мотора которого должно хватать на срыв четырех колес в скольжение. И у Кена такой есть — это полноприводная Ford Fiesta, мощностью более 600 л.с. Но на мое удивление в шатре меня встречает не она, а всего лишь обычный раллийный Focus WRC образца 2010 года... Как выяснилось вскоре, раллийную Fiesta Блока еще не успели восстановить после аварии, а “джимхановый” спорткар оказалось слишком дорого везти до Британии. Поэтому из раллийной базы в Кумбрии пригнали старый добрый Focus WRC на “гравийной” подвеске с прицепом гравийных же колес и парой механиков, посчитав, что для показательного выступления перед разношерстной публикой Блоку этого вполне хватит.



А в пару к Блоку придали усиление в лице раллиста Микки Хирвонена, как раз на раллийной Fiesta! Это сюрприз, потому что даже если брать во внимание, что они оба гоняются за Ford, команды у них разные и кроме «Голубого овала» их ничего не объединяет. Быстрый финн, не облеченный никакими дополнительными обязанностями по промо, чувствует себя необычно - много улыбается, шутит и в целом наслаждается происходящим. Это вам не пыль за Лоэбом глотать! Но что он здесь делает? «Просто получаю удовольствие! Мне нравится вся эта тема с джимханой, на мой взгляд это идеальный способ привлечь к автоспорту дополнительную аудиторию. Практиковал ли я что-то подобное у себя в Финляндии? Нет, мне и обычных гонок хватает!»

"От длинного разговора с Микко меня отвлекает ассистент Блока - пора!"

Я запрыгиваю в машину, где уже сидит герой нашего времени. На носу у него очки с совершенно непередаваемым цветом линз, переливающихся синим, зеленым и еще черт знает каким, за которыми совершенно не разглядеть выражение глаз. Но больше смотреть мне некуда - интерьер гоночного Focus WRC беднее камеры в «Матросской тишине», да и с опущенного максимально низко места штурмана практически ничего не видно. Я силюсь немного распустить верхнюю часть «сбруи», но именно в этот момент Блок стартует.


Каким бы устаревшим не казался Focus WRC, но ускорения полноприводной машины все равно хватает для того, на пару мгновений как следует прижать шлем к спинке сиденья. Блок пересекает площадку по диагонали, делает резкий поворот у череды препятствий, работая ручником и газом, и снова посылает машину в в полет. Вправо, под трейлер (тут я нехотя, но автоматически втягиваю голову в плечи), внутрь квадратного бокса... Блок делает все быстро и четко, но той самой «интернетной» резкости машины нам не видать - ход грунтовой подвески велик, грунтовые колеса немного размазывают машину по трассе. Из-за этого Focus кажется немного великоватым, переросшим эти забавы, как костюм на пару размеров больше. После заезда Блок даже пожалуется: «На моей стандартной 600-сильной машине все происходит быстрее и острее, а здесь я трачу много времени на лишние действия рулем, газом и ручником». Но даже в этих условиях Кен, что называется, доставляет. Он точно «знает и умеет» весь набор раллиста высшей квалификации, отчего на душе в какой-то момент становится спокойно: мимо во-о-о-от этого столба нас точно пронесет, можно не сомневаться. При этом в нем есть абсолютно инфернальный запал экстремальщика, помноженный на абсолютно холодный расчет - выскочив на грунтовый кусок, мы начинаем идти в заносе вокруг экскаватора, который в момент оживает и начинает крутить своей башней в противоход нам, пронося ковш буквально в метре над нашей крышей!



"К моменту, когда мы заезжаем назад в бокс, я абсолютно уверен, что Блок ровно тот, за кого себя выдает. Даже несмотря на то, что типичный «джимхановский» ролик с его участием снимается неделю и требует как минимум двух машин и пары трейлеров шин. Дело Кен знает."

Другое дело, насколько уникальны его знания и умения? Для этого я сажусь в машину к Хирвонену. Раллийная Fiesta срывается с места с еще большим остервенением и детской улыбкой во всю финскую физиономию Микко крутит «баранки» и запускает машину в долгие дрифты... Совершенно не применяя никаких усилий он делает все тоже самое с еще большей точностью, на деле объясняя почему когда дело доходит до «гамбургского счета», он идет в протоколе под номером «два», «три» или «четыре», а Блок - «восемь», «девять» и «десять».



Вот только разница в том, что и Микко, и Кену чемпионами мира при живом Лоэбе одинаково равно не стать, но вот один имеет шансы удалиться на покой финским фермером, а второй не только уже одел в продукцию DC Shoes пол молодого мира, но и продолжает в свои 44 года заниматься тем, о чем мечтает любой мальчишка, и ему еще за это платят!


Но я уверен, что когда он вылезает из автомобиля, и по его лицу блуждает едва заметная улыбка, она появилась там совсем не из-за того, что его банковский счет стал за этот день немного пышнее. Ему просто несложно быть самим собой, чтобы оставаться на виду. И это - кайф.

17.05.11, Александр Евштокин
Первоисточник

Как вы относитесь к Кену?

  1. Уважаю то что он делает, он лучший! (70% — 33 голоса)
  2. Никак, очередной гонщик. (11% — 5 голосов)
  3. Просто позер, есть намного более достойных, но менее известных гонщиков. (19% — 9 голосов)
9
7 June 2011 в 23:49
1441
10
10 комментариев:
mblexus
#  mblexus.02rus   7 June 2011 в 23:53

за кена +))одно время так им загонялся что кросы из автоколлекции второй джимканы взял))))кто знает поймет)

1
Aya_tamade
#  Aya_tamade   7 June 2011 в 23:59

Кен Блок легенда!
Авто гонки! задатки... Грамотный пиар!
И вот он успех!

0
LexIS220d
#  LexIS220d.be   8 June 2011 в 00:00

Мне нра Кен, но я не могу с увереностью сказать, что он лучший.

0
joper
#  joper   8 June 2011 в 00:02

Тоже так считаю, но раскручивают его грамотно и красиво, а это привлекает людей в автоспорт

0
LexIS220d
#  LexIS220d.be   8 June 2011 в 01:34

+1 согласен. Реклама это V двигатель. И главным остаётся привлечь народ в автоспорт.

0
13urton
#  13urton   8 June 2011 в 00:05

Мне кажется на субаре лучше было)
А так он крут____

1
Деныч
#  Деныч.78rus   8 June 2011 в 00:38

Да Кен на любой жег ОТлично)Красава+

0
E133
#  E133.de   8 June 2011 в 01:02

непонимаю зачем он субару на форд променял

0
joper
#  joper   8 June 2011 в 01:21

спонсоры

0
Eastread
#  Eastread   8 June 2011 в 01:51

по мне дак он не дотягивает до Ралиста Мирового Уровня=(( до уровня Лёба ему ещё Долеко, а так чё на Полигоне то и Я могу Тачку Отжимать под Музыку Xd=)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29