личный блог JeKa. →
Тяжёлый авианесущий крейсер:-"Адмирал Кузнецов"
Приветствую,друзья!!!:)
Наконец-таки нашлося время чтобы обработать кучу материала и написать про тяжёлый несущий крейсер:-"Адмирал Кузнецов".
Поистине великий проект реализованный советскими учёными и военными конструкторами в 80-х годах.
От автора)))))
Хотелось поменьше букв, но столько много интересного..просто не мог исключить часть материала, решено было проработать заново и сделать в кратце дабы чтобы получился легкочитаемым постом!!!
Надеюсь оцените мои труды,хорошими комментами!!!
Приятного чтения и просмотра,друзья!!!=)
Авианосец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация.
Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов, а также ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами управления и обеспечения полётов.
Возглавляя авианосные ударные группы, авианосцы являются высокоманёвренными боевыми единицами, позволяющими быстро концентрировать значительные силы в любой точке Мирового Океана.
Обзор:
В настоящее время авианосцы являются самыми большими военными кораблями из когда-либо построенных. Современный авианосец имеет на борту несколько десятков самолётов, в число которых могут входить истребители, штурмовики, самолёты-заправщики, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, противолодочные самолёты, разведывательные самолёты и самолёты радиоэлектронной борьбы. Наряду с этим, авианосец располагает группой вертолётов, которые представляют собой поисково-спасательные, разведывательные, противолодочные и транспортные машины.
Современный авианосец имеет мощную энергетическую установку, большой запас авиационного топлива и вооружения, что позволяет значительное время действовать вдали от своих берегов.
В качестве задач авианосцев определяют: противовоздушную оборону морских соединений на марше, противолодочную оборону морских соединений, воздушную поддержку сухопутных войск в прибрежной зоне, уничтожение противовоздушной обороны противника, обеспечение завоевания превосходства в воздухе в заданном районе, уничтожение кораблей противника.
Краткая веха истории авианосца:
20 января 2011 отметил 20-летний юбилей самый мощный военный корабль России авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». На сегодняшний день в российском флоте он является единственным в своем классе. Именно его поход в Атлантику и Средиземное море три года назад стал началом возобновления присутствия ВМФ России в Мировом океане.
«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» относится к классу тяжёлых авианесущих крейсеров проекта 1143.5. В его задачи входит поражение крупных надводных и подводных целей, защита морских соединений от атак вероятного противника.
Российский авианосец был заложен в сентябре 1982 года в городе Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе. По проекту сначала он назывался «Советский Союз», после закладки его переименовали в «Ригу», после смерти Леонида Брежнева корабль снова переименовали в честь генсека. Грянули годы перестройки, кораблю дали имя «Тбилиси». Первые испытания корабля с участием морской авиации состоялись в ноябре 1989 года. В 1990 году, по окончании ходовых испытаний, на борту авианосца появилось его настоящее название: «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Спустя год авианесущий крейсер был зачислен в состав ВМФ России.
«Адмирал Кузнецов» был построен не «на пустом месте», в составе Советского флота были уже авианесущие крейсеры. Новый авианосец отличался он них возможностью обеспечивать взлёт и посадку самолётов традиционной схемы, модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25. Для этого на «Адмирале Кузнецове» были значительно увеличены полётная палуба и трамплин для взлёта самолётов.
В связи с распадом СССР командование ВМФ России выказало волнение по поводу судьбы авианосца, опасаясь предъявления на него претензий со стороны Украины. 1 декабря1991 года «Адмирал Кузнецов» был срочно-секретно выведен из Севастополя. Новым местом базирования стал для авианосца Северный флот, город Североморск, куда корабль совершил переход к 20 декабря 1991 года. В 1992—1994 годах проходили различные испытания судна, его вооружения и авиагруппы. Корабль, участвуя в испытаниях и учениях, проводил в море по три-четыре месяца в год. В 1993 году его авиагруппа пополнилась первыми серийными Су-33.
В 1995 году, в год празднования 300-летия российского флота, авианосец вышел в поход в Средиземное море. Пройдя Гибралтар, в январе следующего года российское судно встало на якорь у берегов Туниса. За время этой стоянки моряки обменялись визитами со своими американскими коллегами, причем, состоялись посадки российских вертолётов на американский авианосец и наоборот, а наших пилотов даже провезли на самолётах США. В конце похода «Адмирал Кузнецов» участвовал в командно-штабных учениях Северного флота, которые прошли довольно успешно. Но на протяжении всего похода на авианосце были большие проблемы с главной энергетической установкой, в результате которых страдали ходовые качества корабля, случались неполадки с другими судовыми системами. После необходимого ремонта авианосец участвовал и в других крупных учениях, в том числе и тех, во время которых произошла трагедия с подводной лодкой К-141 «Курск», было это в 2000 году.
В 2004 году состоялся поход в Северную Атлантику. «Адмирал Кузнецов» вместе с 9 кораблями Северного флота, среди них тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» и суда обеспечения, участвовал в учениях. За этот период проводились испытания Су-27КУБ. В 2005—2007 годах авианосец по нескольку раз в год выходил в море на боевое дежурство. В декабре 2007 года авианосец вышел в свой второй поход в Средиземное море, который завершился в феврале2008 года. Наверное, ни один в мире корабль не избежал происшествий. Не обошлось без них и на российском авианосце. Так, 18 октября 2004 года Су-25УТГ совершил жёсткую посадку на палубу корабля, из-за чего у самолета сломалась правая стойка шасси. К счастью, больших разрушений на судне не было.
5 сентября 2005 года, когда «Адмирал Кузнецов» находился в Северной Атлантике, на корабле произошли две аварийные посадки истребителей Су-33. Одна машина упала в океан и затонула на большой глубине, летчик успел катапультироваться. Второй самолет удержался на палубе. Обе аварии случились по причине обрыва троса аэрофинишера. Затонувший самолёт с секретной аппаратурой планировалось уничтожить глубинными бомбами, но это не удалось.
6 января 2009 года на рейде в турецком порту Акзас-Карагач в одном из носовых отсеков авианосца вспыхнул пожар. Команда корабля справилась с огнем, но из-за отравления угарным газом погиб один матрос. На авианосце серьёзных повреждений не было выявлено.
«Адмирал Кузнецов» выглядит вполне достойно своих зарубежных «коллег». Корабль в 20 этажей весьма впечатляет. Он оснащён 8 котлами и 4 паровыми турбинами, мощность каждой составляет 50000 л. с. Турбины приводят в действие 4 вала с винтами фиксированного диаметра. Максимальная скорость авианосца составляет 29 узлов, с такой скоростью он может пройти до 3800 миль. На скорости 18 узлов максимальная дальность его плавания составляет 8500 миль.
Чтобы представить величину его полетной палубы, площадь которой составляет 14700 квадратных метров, нужно вообразить себе сразу три футбольных поля. Под углом к полётной палубе расположена взлётно-посадочная полоса. На лётную палубу из ангара авиатехнику доставляют два самолетоподъёмника. Состав авиакрыла «Адмирала Кузнецова» включает 18 самолетов Су-33, 4 истребителя Су-25, 15 вертолетов Ка-27, и еще 2 - Ка-31.
Воздушно-морские истребители являются самой главной и мощной силой авианосца. Но на корабле есть и другое современное вооружение. «Адмирал Кузнецов» оснащён 12 пусковыми установками противокорабельных ракет «Гранит» типа «поверхность-поверхность». За границей этот ракетный комплекс называют «Shipwreck», что по-русски означает «кораблекрушение». Дальность их действия составляет свыше 400 километров.
На вооружении российского авианосца состоят противовоздушные ракеты «Клинок» с 24 вертикальными пусковыми установками и 192 ракетами. Эта система обеспечивает защиту судна от противокорабельных ракет, самолётов, беспилотных летательных аппаратов и надводных кораблей. В состав комплекса «Клинок» входят управляющая система, подпалубная пусковая установка с четырьмя пусковыми модулями, каждый из них имеет несколько ракет типа «поверхность-воздух». Частота запуска при необходимости составляет 1 ракету каждые 3 секунды. Комплекс может атаковать сразу четыре цели в секторе 60 х 60 градусов. Дальность действия составляет 12-15 километров.
На «Адмирале Кузнецове» установлена противовоздушная система «Каштан», изготовленная на Тульском машиностроительном заводе. Система состоит из 4 командных и 8 боевых модулей с 256 противовоздушными ракетами и защищает от противокорабельных и противорадиолокационных ракет, самолётов, вертолётов. Радиус действия ракет системы «Каштан» составляет 1,5 - 8 км. Скорострельность орудий составляет до 1000 выстрелов в минуту с дальностью 0,5 - 1,5 км.
Авианосец оснащен также 60 противолодочными ракетами и специальным гидролокационным оборудованием, чтобы успешно бороться с субмаринами вероятного противника. Экипаж «Адмирала Кузнецова» насчитывает 1960 человек, 200 из них офицеры. Летно-технический состав авианосца - 626 человек, включая 40 человек командного состава. Для моряков оборудованы 387 кают, 50 душевых, 6 столовых, 2 пекарни, 8 камбузов, госпитальный отсек, зал физической подготовки, 120 складских помещений. Новый поход российского авианосца состоится уже летом 2011 года, «Адмирал Кузнецов» снова выйдет на боевую службу в Мировой океан.
Отличительные признаки:
- Типичный широкий профиль носовой части.
- Взлетная рампа под углом 14°.
- Полетная палуба под углом 7°.
- ГУ ПКР размещены в носовой части по центру полетной палубы под бескомингсовым люковым закрытием.
- Высокий 16.5-метровый надводный борт.
- Большая островная надстройка по правому борту сзади от средней линии корабля
- Характерная цилиндрическая антенна РЛС Takan 'Cake Stand' смонтирована перед дымовой трубой на островной надстройке/мостике.
- Короткая, слегка наклоненная дымовая труба находится в кормовой части конструкции островной надстройки.
- Прямой форштевень с пустым выступом полетной палубы.
Характеристики:
Водоизмещение, т: 45 900 (стандартное), 58 500 (при полной нагрузке).
Длина, м: 280 (по ватерлинии); 304,5 (общая).
Ширина, м: 37 (по ватерлинии); 70 (общая).
Осадка, м: 10,5.
Длина полетной палубы, м: 304,5.
Ширина полетной палубы, м; 70.
Скорость, узлы: 30.
Дальность хода, мили : 3850 при скорости 29 узлов, 8500 при скорости 18 узлов.
Вооружение:
Ракеты: 12 ПКР в ПК SS-N-19 Shipwreck («Гранит» 4К-8) под палубой: 4 ЗУР вертикального старта Altair SA-N-9 Gauntlet («Клинок») в ПУ с шестью направляющими; 8 ПУ ЗУР «Альтаир» CA0S-N-1, на каждой из которых установлена спаренная 3О-мм автоматическая АУ, объединенная с восемью SA-N-11 Grisson и РЛС управления огнем/оптоэлемтронным визиром управления огнем Hot Flash/Hot Spot.
Пушечное вооружение: 6 шестиствольных АУ АК 630 калибра 30 мм/65.
Противолодочные бомбометы: два РБУ-12000.
Средства РЭБ: 19 ПК 10 и 4 ПК 2 установки для выстреливания дипольных отражателей.
РЛС:
Обнаружения ВЦ - 4 плоских трехкоординатных ФАР Sky Watch.
Обнаружения ВНЦ - Top Plate В.
Обнаружения НЦ - 2 Strut Pair.
Навигационные - 3 Palm Frond.
Управления огнем - 4 Cross Sword (для ЗУР), 8 Hot Flash.
Управления полетами самолетов - Fl y Trap В.
Гидроаккустическая станция: смонтированные на корпусе, активные ГАС Bull Horn и Horse Jaw.
Самолеты: 18 истребителей ПВОСу-ЗЗ Flanker D, 4 УТС Су-25УТГ Frogfoot. используемых для обучения посадке на палубу авианосца.
Вертолеты: 15 вертолетов ПЛ0 Ка-27ПЛ Helix, три вертолета ДРЛ0 Ка-31.
Благодарю за внимание!!!
Наконец-таки нашлося время чтобы обработать кучу материала и написать про тяжёлый несущий крейсер:-"Адмирал Кузнецов".
Поистине великий проект реализованный советскими учёными и военными конструкторами в 80-х годах.
От автора)))))
Хотелось поменьше букв, но столько много интересного..просто не мог исключить часть материала, решено было проработать заново и сделать в кратце дабы чтобы получился легкочитаемым постом!!!
Надеюсь оцените мои труды,хорошими комментами!!!
Приятного чтения и просмотра,друзья!!!=)
Авианосец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация.
Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов, а также ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами управления и обеспечения полётов.
Возглавляя авианосные ударные группы, авианосцы являются высокоманёвренными боевыми единицами, позволяющими быстро концентрировать значительные силы в любой точке Мирового Океана.
Обзор:
В настоящее время авианосцы являются самыми большими военными кораблями из когда-либо построенных. Современный авианосец имеет на борту несколько десятков самолётов, в число которых могут входить истребители, штурмовики, самолёты-заправщики, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, противолодочные самолёты, разведывательные самолёты и самолёты радиоэлектронной борьбы. Наряду с этим, авианосец располагает группой вертолётов, которые представляют собой поисково-спасательные, разведывательные, противолодочные и транспортные машины.
Современный авианосец имеет мощную энергетическую установку, большой запас авиационного топлива и вооружения, что позволяет значительное время действовать вдали от своих берегов.
В качестве задач авианосцев определяют: противовоздушную оборону морских соединений на марше, противолодочную оборону морских соединений, воздушную поддержку сухопутных войск в прибрежной зоне, уничтожение противовоздушной обороны противника, обеспечение завоевания превосходства в воздухе в заданном районе, уничтожение кораблей противника.
Краткая веха истории авианосца:
20 января 2011 отметил 20-летний юбилей самый мощный военный корабль России авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». На сегодняшний день в российском флоте он является единственным в своем классе. Именно его поход в Атлантику и Средиземное море три года назад стал началом возобновления присутствия ВМФ России в Мировом океане.
«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» относится к классу тяжёлых авианесущих крейсеров проекта 1143.5. В его задачи входит поражение крупных надводных и подводных целей, защита морских соединений от атак вероятного противника.
Российский авианосец был заложен в сентябре 1982 года в городе Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе. По проекту сначала он назывался «Советский Союз», после закладки его переименовали в «Ригу», после смерти Леонида Брежнева корабль снова переименовали в честь генсека. Грянули годы перестройки, кораблю дали имя «Тбилиси». Первые испытания корабля с участием морской авиации состоялись в ноябре 1989 года. В 1990 году, по окончании ходовых испытаний, на борту авианосца появилось его настоящее название: «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Спустя год авианесущий крейсер был зачислен в состав ВМФ России.
«Адмирал Кузнецов» был построен не «на пустом месте», в составе Советского флота были уже авианесущие крейсеры. Новый авианосец отличался он них возможностью обеспечивать взлёт и посадку самолётов традиционной схемы, модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25. Для этого на «Адмирале Кузнецове» были значительно увеличены полётная палуба и трамплин для взлёта самолётов.
В связи с распадом СССР командование ВМФ России выказало волнение по поводу судьбы авианосца, опасаясь предъявления на него претензий со стороны Украины. 1 декабря1991 года «Адмирал Кузнецов» был срочно-секретно выведен из Севастополя. Новым местом базирования стал для авианосца Северный флот, город Североморск, куда корабль совершил переход к 20 декабря 1991 года. В 1992—1994 годах проходили различные испытания судна, его вооружения и авиагруппы. Корабль, участвуя в испытаниях и учениях, проводил в море по три-четыре месяца в год. В 1993 году его авиагруппа пополнилась первыми серийными Су-33.
В 1995 году, в год празднования 300-летия российского флота, авианосец вышел в поход в Средиземное море. Пройдя Гибралтар, в январе следующего года российское судно встало на якорь у берегов Туниса. За время этой стоянки моряки обменялись визитами со своими американскими коллегами, причем, состоялись посадки российских вертолётов на американский авианосец и наоборот, а наших пилотов даже провезли на самолётах США. В конце похода «Адмирал Кузнецов» участвовал в командно-штабных учениях Северного флота, которые прошли довольно успешно. Но на протяжении всего похода на авианосце были большие проблемы с главной энергетической установкой, в результате которых страдали ходовые качества корабля, случались неполадки с другими судовыми системами. После необходимого ремонта авианосец участвовал и в других крупных учениях, в том числе и тех, во время которых произошла трагедия с подводной лодкой К-141 «Курск», было это в 2000 году.
В 2004 году состоялся поход в Северную Атлантику. «Адмирал Кузнецов» вместе с 9 кораблями Северного флота, среди них тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» и суда обеспечения, участвовал в учениях. За этот период проводились испытания Су-27КУБ. В 2005—2007 годах авианосец по нескольку раз в год выходил в море на боевое дежурство. В декабре 2007 года авианосец вышел в свой второй поход в Средиземное море, который завершился в феврале2008 года. Наверное, ни один в мире корабль не избежал происшествий. Не обошлось без них и на российском авианосце. Так, 18 октября 2004 года Су-25УТГ совершил жёсткую посадку на палубу корабля, из-за чего у самолета сломалась правая стойка шасси. К счастью, больших разрушений на судне не было.
5 сентября 2005 года, когда «Адмирал Кузнецов» находился в Северной Атлантике, на корабле произошли две аварийные посадки истребителей Су-33. Одна машина упала в океан и затонула на большой глубине, летчик успел катапультироваться. Второй самолет удержался на палубе. Обе аварии случились по причине обрыва троса аэрофинишера. Затонувший самолёт с секретной аппаратурой планировалось уничтожить глубинными бомбами, но это не удалось.
6 января 2009 года на рейде в турецком порту Акзас-Карагач в одном из носовых отсеков авианосца вспыхнул пожар. Команда корабля справилась с огнем, но из-за отравления угарным газом погиб один матрос. На авианосце серьёзных повреждений не было выявлено.
«Адмирал Кузнецов» выглядит вполне достойно своих зарубежных «коллег». Корабль в 20 этажей весьма впечатляет. Он оснащён 8 котлами и 4 паровыми турбинами, мощность каждой составляет 50000 л. с. Турбины приводят в действие 4 вала с винтами фиксированного диаметра. Максимальная скорость авианосца составляет 29 узлов, с такой скоростью он может пройти до 3800 миль. На скорости 18 узлов максимальная дальность его плавания составляет 8500 миль.
Чтобы представить величину его полетной палубы, площадь которой составляет 14700 квадратных метров, нужно вообразить себе сразу три футбольных поля. Под углом к полётной палубе расположена взлётно-посадочная полоса. На лётную палубу из ангара авиатехнику доставляют два самолетоподъёмника. Состав авиакрыла «Адмирала Кузнецова» включает 18 самолетов Су-33, 4 истребителя Су-25, 15 вертолетов Ка-27, и еще 2 - Ка-31.
Воздушно-морские истребители являются самой главной и мощной силой авианосца. Но на корабле есть и другое современное вооружение. «Адмирал Кузнецов» оснащён 12 пусковыми установками противокорабельных ракет «Гранит» типа «поверхность-поверхность». За границей этот ракетный комплекс называют «Shipwreck», что по-русски означает «кораблекрушение». Дальность их действия составляет свыше 400 километров.
На вооружении российского авианосца состоят противовоздушные ракеты «Клинок» с 24 вертикальными пусковыми установками и 192 ракетами. Эта система обеспечивает защиту судна от противокорабельных ракет, самолётов, беспилотных летательных аппаратов и надводных кораблей. В состав комплекса «Клинок» входят управляющая система, подпалубная пусковая установка с четырьмя пусковыми модулями, каждый из них имеет несколько ракет типа «поверхность-воздух». Частота запуска при необходимости составляет 1 ракету каждые 3 секунды. Комплекс может атаковать сразу четыре цели в секторе 60 х 60 градусов. Дальность действия составляет 12-15 километров.
На «Адмирале Кузнецове» установлена противовоздушная система «Каштан», изготовленная на Тульском машиностроительном заводе. Система состоит из 4 командных и 8 боевых модулей с 256 противовоздушными ракетами и защищает от противокорабельных и противорадиолокационных ракет, самолётов, вертолётов. Радиус действия ракет системы «Каштан» составляет 1,5 - 8 км. Скорострельность орудий составляет до 1000 выстрелов в минуту с дальностью 0,5 - 1,5 км.
Авианосец оснащен также 60 противолодочными ракетами и специальным гидролокационным оборудованием, чтобы успешно бороться с субмаринами вероятного противника. Экипаж «Адмирала Кузнецова» насчитывает 1960 человек, 200 из них офицеры. Летно-технический состав авианосца - 626 человек, включая 40 человек командного состава. Для моряков оборудованы 387 кают, 50 душевых, 6 столовых, 2 пекарни, 8 камбузов, госпитальный отсек, зал физической подготовки, 120 складских помещений. Новый поход российского авианосца состоится уже летом 2011 года, «Адмирал Кузнецов» снова выйдет на боевую службу в Мировой океан.
Отличительные признаки:
- Типичный широкий профиль носовой части.
- Взлетная рампа под углом 14°.
- Полетная палуба под углом 7°.
- ГУ ПКР размещены в носовой части по центру полетной палубы под бескомингсовым люковым закрытием.
- Высокий 16.5-метровый надводный борт.
- Большая островная надстройка по правому борту сзади от средней линии корабля
- Характерная цилиндрическая антенна РЛС Takan 'Cake Stand' смонтирована перед дымовой трубой на островной надстройке/мостике.
- Короткая, слегка наклоненная дымовая труба находится в кормовой части конструкции островной надстройки.
- Прямой форштевень с пустым выступом полетной палубы.
Характеристики:
Водоизмещение, т: 45 900 (стандартное), 58 500 (при полной нагрузке).
Длина, м: 280 (по ватерлинии); 304,5 (общая).
Ширина, м: 37 (по ватерлинии); 70 (общая).
Осадка, м: 10,5.
Длина полетной палубы, м: 304,5.
Ширина полетной палубы, м; 70.
Скорость, узлы: 30.
Дальность хода, мили : 3850 при скорости 29 узлов, 8500 при скорости 18 узлов.
Вооружение:
Ракеты: 12 ПКР в ПК SS-N-19 Shipwreck («Гранит» 4К-8) под палубой: 4 ЗУР вертикального старта Altair SA-N-9 Gauntlet («Клинок») в ПУ с шестью направляющими; 8 ПУ ЗУР «Альтаир» CA0S-N-1, на каждой из которых установлена спаренная 3О-мм автоматическая АУ, объединенная с восемью SA-N-11 Grisson и РЛС управления огнем/оптоэлемтронным визиром управления огнем Hot Flash/Hot Spot.
Пушечное вооружение: 6 шестиствольных АУ АК 630 калибра 30 мм/65.
Противолодочные бомбометы: два РБУ-12000.
Средства РЭБ: 19 ПК 10 и 4 ПК 2 установки для выстреливания дипольных отражателей.
РЛС:
Обнаружения ВЦ - 4 плоских трехкоординатных ФАР Sky Watch.
Обнаружения ВНЦ - Top Plate В.
Обнаружения НЦ - 2 Strut Pair.
Навигационные - 3 Palm Frond.
Управления огнем - 4 Cross Sword (для ЗУР), 8 Hot Flash.
Управления полетами самолетов - Fl y Trap В.
Гидроаккустическая станция: смонтированные на корпусе, активные ГАС Bull Horn и Horse Jaw.
Самолеты: 18 истребителей ПВОСу-ЗЗ Flanker D, 4 УТС Су-25УТГ Frogfoot. используемых для обучения посадке на палубу авианосца.
Вертолеты: 15 вертолетов ПЛ0 Ка-27ПЛ Helix, три вертолета ДРЛ0 Ка-31.
Благодарю за внимание!!!
14 December 2011 в 16:52
Последний раз отредактировал JeKa., 14 December 2011 в 20:35
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.