1-ый ядерный,легендарный..
Приветствую,дорогие мои!!!
Вот есть свободная минутка* и я пишу о своём прибывании на Севере в славном городе герое Мурманске!!!
И главным образом хочу рассказать о посещении мною главной пожалуй достопримечательности в этом городе-это Первый в Мире Атомный Ледокол "Ленин".(пречисленный к музею атомного флота)
И так удачно совпало, что мой дядя:- "Трофимов Александр Палыч", является начальником выставочного центра ледокола "Ленина".
Я смог в свою очередь 3 раза туда попасть, в 2 из которых мне провели полную экскурсию с историческим экскурсом этого замечательного первого 3-ёх изначально реакторного корабля построенного в далёком СССР
В третий же раз я туда приехал на закрытую конференцию на которую меня пригласил мой дядя(Спасибо ОГРОМНОЕ ЕМУ,я очень много узнал про север,про выдающихся людей которые тут жили и живут поныне и т.д.)
На этой конференции(в кают-компании) , которая была сугубо посвящённа атомному флоту в России,перспективе дальнейшего развития атомоходства!!!
Там я имел честь встретиться с выдающимися людьми в этой области(Учёными,писателями,публицистами,известными капитанами судомореходства)
Поистине огромнейший и увлекательный рассказ про арктику и дальние экспедиции на Северном полюсе а также спасательные операции услышал из уст самого капитана атомохода :-"Вайгач", капитана Александра Скрябина.
Но,а теперь немного истории об этом легендарном корабле!!!
Атомный ледокол "Ленин", первое в мире судно гражданского назначения с ядерной силовой установкой, созданное в СССР. А. л. "Ленин" спущен на воду 5 декабря 1957; вступил в эксплуатацию в конце 1959. Предназначен для проводки транспортных судов по Северному морскому пути и экспедиционного плавания в Арктике. Основные характеристики: водоизмещение (без балласта) 16 тыс. т, мощность главных турбин 32,4 Мвт (44 тыс. л. с.), наибольшая длина 134,0 м, ширина 27,6 м, высота борта 16,1 м, скорость хода на чистой воде 18 уз (33,3 км/ч). Обладает хорошей ледопроходимостью. А. л. "Ленин" — гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывает пар для 4 главных турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя, последние приводят в действие 3 гребных винта (2 бортовых и 1 средний) особо прочной конструкции. Имеются 2 автономные вспомогательные электростанции. Управление механизмами, устройствами и системами — дистанционное. Экипажу созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания. Полностью обеспечивается радиационная безопасность личного состава ледокола и окружающей среды.
Аварии на ледоколе «Ленин»
На атомном ледоколе «Ленин» произошли две аварии. Первая случилась в феврале 1965 года. Была частично повреждена активная зона реактора. Часть топлива была помещена на плавтехбазу «Лепсе», где оно хранится и по сей день. Плавтехбаза «Лепсе» является одним из самых опасных и сложных ядерно-опасных объектов на северо-западе России. Остальное топливо было выгружено и помещено в контейнер. В 1967 году контейнер погрузили на понтон и затопили в заливе Цивольки, восточное побережье архипелага Новая Земля.
Вторая авария на ледоколе произошла в 1967 году. Была зафиксирована течь трубопроводов III контура реактора. Во время ликвидации протечки были нанесены серьезные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Было решено полностью заменить весь реакторный отсек. Часть топлива была помещена опять же на плавтехбазу «Лепсе». А реакторную установку отбуксировали к Новой Земле в залив Цивольки и затопили.
Такой вид имеют длинные и узкие коридоры корабля на котором распологаются около 1000 кают для личного состава
Учебный класс, для постановок задач личному составу корабля
Паровая турбина в закрытом виде (чехле)
Паровая турбина в открытом виде( Колосальное вращение около 3.500 оборотов в секунду)
Черчежи геометрии корабля
Командный пунк машинного отделения
За открытой дверью.. опасная зона!!!
Так называемый стержни а если по научному ТВЭЛ(Тепловыделяющая сборка)
Которые в свою очередь объединены и загружаемые в реактор.
Шахты реактора(было очень трудно сфотографировать)!!!
А это уже самая верхняя часть палубы.Командный пункт всем кораблём!!!
Очень много всяких кнопок,компасов,чертежей и карт маршрутов..
На ледоколе создан информационный цент по ядерной энергетики.
Где я имел честь пройти видеолекцию на огромном 3D проекционном телескопе и ответить на вопросы предлагаемой викторины где кстати из 6 столиков занял 2-ое почётное место
Основная информация(краткая)
Тип / Ледокол
Государство / СССР
Порт приписки / Мурманск
Спущено на воду / 5 декабря 1957
Выведено из состава флота / 1989
Современный статус / Законсервирован, превращён в музей
Параметры
Водоизмещение / 16 тыс. тонн (без балласта)
Длина / 134,0 м
Ширина / 27,6 м
Высота / 16,1 м
Средняя осадка / 10,5 м
Технические данные
Силовая установка / 2 атомных реактора, 4 турбины
Мощность / 32,4 МВт (44 тыс. л. с.)
Скорость / 18 узлов (33,3 км/ч)
Экипаж / 243
P.S. Материал писал в основном по памяти и своими словами руководствуяся справочниками и книгами по данному Ледоколу и ядерной энергетики!!!
Любые совпадения можно считать случайностью=)
Фотки не особо чёткие,признаю!!!!Хороший фотик накануне поездки сдох,пришлося мыльницай фоткать!!!=(((
Благодарю за внимание!!!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.