личный блог JeKa.

1-ый ядерный,легендарный..

Приветствую,дорогие мои!!!

Вот есть свободная минутка* и я пишу о своём прибывании на Севере в славном городе герое Мурманске!!!
И главным образом хочу рассказать о посещении мною главной пожалуй достопримечательности в этом городе-это Первый в Мире Атомный Ледокол "Ленин".(пречисленный к музею атомного флота)




И так удачно совпало, что мой дядя:- "Трофимов Александр Палыч", является начальником выставочного центра ледокола "Ленина".

Я смог в свою очередь 3 раза туда попасть, в 2 из которых мне провели полную экскурсию с историческим экскурсом этого замечательного первого 3-ёх изначально реакторного корабля построенного в далёком СССР

В третий же раз я туда приехал на закрытую конференцию на которую меня пригласил мой дядя(Спасибо ОГРОМНОЕ ЕМУ,я очень много узнал про север,про выдающихся людей которые тут жили и живут поныне и т.д.)

На этой конференции(в кают-компании) , которая была сугубо посвящённа атомному флоту в России,перспективе дальнейшего развития атомоходства!!!

Там я имел честь встретиться с выдающимися людьми в этой области(Учёными,писателями,публицистами,известными капитанами судомореходства)

Поистине огромнейший и увлекательный рассказ про арктику и дальние экспедиции на Северном полюсе а также спасательные операции услышал из уст самого капитана атомохода :-"Вайгач", капитана Александра Скрябина.




Но,а теперь немного истории об этом легендарном корабле!!!

Атомный ледокол "Ленин", первое в мире судно гражданского назначения с ядерной силовой установкой, созданное в СССР. А. л. "Ленин" спущен на воду 5 декабря 1957; вступил в эксплуатацию в конце 1959. Предназначен для проводки транспортных судов по Северному морскому пути и экспедиционного плавания в Арктике. Основные характеристики: водоизмещение (без балласта) 16 тыс. т, мощность главных турбин 32,4 Мвт (44 тыс. л. с.), наибольшая длина 134,0 м, ширина 27,6 м, высота борта 16,1 м, скорость хода на чистой воде 18 уз (33,3 км/ч). Обладает хорошей ледопроходимостью. А. л. "Ленин" — гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывает пар для 4 главных турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя, последние приводят в действие 3 гребных винта (2 бортовых и 1 средний) особо прочной конструкции. Имеются 2 автономные вспомогательные электростанции. Управление механизмами, устройствами и системами — дистанционное. Экипажу созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания. Полностью обеспечивается радиационная безопасность личного состава ледокола и окружающей среды.

Аварии на ледоколе «Ленин»

На атомном ледоколе «Ленин» произошли две аварии. Первая случилась в феврале 1965 года. Была частично повреждена активная зона реактора. Часть топлива была помещена на плавтехбазу «Лепсе», где оно хранится и по сей день. Плавтехбаза «Лепсе» является одним из самых опасных и сложных ядерно-опасных объектов на северо-западе России. Остальное топливо было выгружено и помещено в контейнер. В 1967 году контейнер погрузили на понтон и затопили в заливе Цивольки, восточное побережье архипелага Новая Земля.

Вторая авария на ледоколе произошла в 1967 году. Была зафиксирована течь трубопроводов III контура реактора. Во время ликвидации протечки были нанесены серьезные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Было решено полностью заменить весь реакторный отсек. Часть топлива была помещена опять же на плавтехбазу «Лепсе». А реакторную установку отбуксировали к Новой Земле в залив Цивольки и затопили.


Такой вид имеют длинные и узкие коридоры корабля на котором распологаются около 1000 кают для личного состава

Учебный класс, для постановок задач личному составу корабля


Паровая турбина в закрытом виде (чехле)



Паровая турбина в открытом виде( Колосальное вращение около 3.500 оборотов в секунду)




Черчежи геометрии корабля

Командный пунк машинного отделения




За открытой дверью.. опасная зона!!!

Так называемый стержни а если по научному ТВЭЛ(Тепловыделяющая сборка)
Которые в свою очередь объединены и загружаемые в реактор.

Шахты реактора(было очень трудно сфотографировать)!!!

А это уже самая верхняя часть палубы.Командный пункт всем кораблём!!!
Очень много всяких кнопок,компасов,чертежей и карт маршрутов..








На ледоколе создан информационный цент по ядерной энергетики.
Где я имел честь пройти видеолекцию на огромном 3D проекционном телескопе и ответить на вопросы предлагаемой викторины где кстати из 6 столиков занял 2-ое почётное место





Основная информация(краткая)

Тип / Ледокол
Государство / СССР
Порт приписки / Мурманск
Спущено на воду / 5 декабря 1957
Выведено из состава флота / 1989
Современный статус / Законсервирован, превращён в музей

Параметры

Водоизмещение / 16 тыс. тонн (без балласта)
Длина / 134,0 м
Ширина / 27,6 м
Высота / 16,1 м
Средняя осадка / 10,5 м

Технические данные

Силовая установка / 2 атомных реактора, 4 турбины
Мощность / 32,4 МВт (44 тыс. л. с.)
Скорость / 18 узлов (33,3 км/ч)
Экипаж / 243

P.S. Материал писал в основном по памяти и своими словами руководствуяся справочниками и книгами по данному Ледоколу и ядерной энергетики!!!
Любые совпадения можно считать случайностью=)
Фотки не особо чёткие,признаю!!!!Хороший фотик накануне поездки сдох,пришлося мыльницай фоткать!!!=(((

Благодарю за внимание!!!

65
9 November 2011 в 18:18
4802
48
Последний раз отредактировал JeKa., 9 November 2011 в 18:44
48 комментариев:
Almaaa
#  Almaaa   9 November 2011 в 18:30

Очень интересно и поучительно для многих!

6
JeKa.
#  JeKa.   9 November 2011 в 18:40

Надеюсь не зазря!!!
Правда..очень старался написать, как можно более информативный пост и легко читаемым)))
Потратил почти целый день лазая по справочникам и в подаренной книге про этот замечательный корабль!!!
Надеюсь оценят по заслугам народ.... хорошими комментами)))))

1
AnaBioz
#  AnaBioz.САО   9 November 2011 в 18:30

Офигенно!)
Оч понравилось!)
Сособенно впечатлил обороты турбины!)
Спасибо за пост) читать приятно!)
С наслаждением ставлю +)

1
JeKa.
#  JeKa.   9 November 2011 в 18:48

Спасибо за коммент!!!
Реально больше всего от своих постов жду комменты чем плюсы!!!

1
насек
#  насек.САО   9 November 2011 в 18:38

позновательно .. и очень интересно ..

1
JeKa.
#  JeKa.   9 November 2011 в 18:45

Благодарю за внимание,друзья!!!:)

1
Ден Корлеоне
#  Ден Корлеоне.СЗАО   9 November 2011 в 18:41

велика и могуча человеческая мысль!)

познавательно и интересно :)

1
JeKa.
#  JeKa.   9 November 2011 в 18:47

После посещения данного ледокола был под огромным впечатлением, которое ещё несколько дней у меня прибывало в голове)))
Советую всем кто будет в Мурманске,посятить обязательно!!!
-Это нереально интерестно!!!!!!!!!!!!!!!

1
Blacklabel
#  Blacklabel.ЕКХ   9 November 2011 в 18:53

и кто то все равно минус вьебал.)молодец хороший пост +

1
JeKa.
#  JeKa.   9 November 2011 в 18:56

Да,пускай эти минусёры..злыдни писюкатые.., тешутся!!!!
Я всё равно получаю наибольшее удовлетворение от появившихся комментов!!!
Пускай минусят...пох)))))))))))))

1
JeKa.
#  JeKa.   9 November 2011 в 19:56

Даже в профиле потрудился в@ебать мне минус))))
Значит ооочень затронул мой коммент!!!=)

0
Stesnyashka
#  Stesnyashka   9 November 2011 в 19:37

Очень интересно Женечка! Молодец!

1
JeKa.
#  JeKa.   9 November 2011 в 19:52

Спасибо...спасибо,Солнышко!!!
От тебя особенно приятно видеть здесь коммент=)))

0
Alena_RS
#  Alena_RS.ЦАО   9 November 2011 в 20:20

отметилась:)))))

0
bukashechka
#  bukashechka.VB   9 November 2011 в 20:25

молодец. спасибо за экскурс :)

1
JeKa.
#  JeKa.  10 November 2011 в 00:11

Всегда пожалуйста,Катюш=)))

0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   9 November 2011 в 20:42

Действительно интересный пост!)

1
Bel4onokk
#  Bel4onokk.СЗАО   9 November 2011 в 20:42

и правда интересно))) спасибо за расширение мировоззрения

1
JeKa.
#  JeKa.  10 November 2011 в 00:13

=))))

0
Teufel
#  Teufel.ОБН   9 November 2011 в 20:46

Знаем о таком...
ух и полазил бы я там тоже)))

Спасибо за интересный пост.

1
JeKa.
#  JeKa.   9 November 2011 в 22:07

Да,там полазать одно удовольствие!!!!
Одно машинное отделение где всякие агрегаты,турбины,генераторы и т. д,чего стоит)))
Вообще очень увлекательно...так что советую!!!!

0
Михаил_Мишкович
#  Михаил_Мишкович   9 November 2011 в 20:55


"Так называемый стержни а если по научному ТВЭЛ(Тепловыделяющая сборка)
Которые в свою очередь объединены и загружаемые в реактор."

Если подпись к этой фотографии,то этого не может быть. Это просто кабели,ибо твэлы расположены в самом реакторе.

По теме : Ахренительный пост) Люблю всякие ядерные штуки:D
0
JeKa.
#  JeKa.   9 November 2011 в 21:31

Ты не прав,друг!!!
-Это стержни...внутри них урановые таблетки, которые в свою очередь скреплены между собой образуя тепловыделяющий элемент внутри ректора!!!
Они там расположены по типу жевательной резинки,скреплены между собой..т.е.урановые таблетки))))
-Этот ТВЭЛ(муляж) специально поставили на всеобщее обозрение, чтобы народ имел представление, что это такое)
Почитай об этом и убедишься)))
Благодарю,что оценил!!!

1
Михаил_Мишкович
#  Михаил_Мишкович  10 November 2011 в 08:00

Таки это муляж) ну надо было подписать,что это муляж)

0
Евгешик
#  Евгешик   9 November 2011 в 21:35

Обалденный пост, спасибо!
реально очень интересно)

1
hooligan 77
#  hooligan 77.ЗАО   9 November 2011 в 21:45

хороший пост)
заинтересовало

1
JeKa.
#  JeKa.   9 November 2011 в 22:10

Приятно...не одного отрицательного коммента!!!
Значит не зря потратил уйму времени на данный пост)
Приятно читать..)))
Спасибо,друзья...что оценили!!!!))))
Буду и дальше радовать подобными постами!!!=)

0
hooligan 77
#  hooligan 77.ЗАО  10 November 2011 в 20:33

давай, будем ждать)

0
Pyshka
#  Pyshka.ВАО   9 November 2011 в 22:08

3500 оборотов в секунду ?не могу себе представить даже)

0
JeKa.
#  JeKa.   9 November 2011 в 22:22

Но,да...экскурсовод так и сказал!!!=)
Но,в данный момент судно законсервированно и работает от генераторов)
Включали турбину,она очень слабо от них крутит а вот когда от реакторной установке то там полный треш!!!!
Просто колосальный крутящий момент..просто трудно представить!!!

0
TRiXer
#  TRiXer.63rus   9 November 2011 в 22:25

Что уши развесили?!!! 3500 обротов в секунду - пиздеж!

Если радиус турбины составляет хотя бы 0.5 метра. То при 3500 оборотах в секунду, скорость на кончике лопасти будет составлять 39564 КМ/Ч! Ебанитесь!

В машинах и то пишут оборотов в минуту!

p.s пост хороший, интересно было посмотреть.

0
JeKa.
#  JeKa.   9 November 2011 в 22:47

При всём моём уважение к тебе но это не пиздёшь!!!
Возьми и почитай книгу о Ледоколе там всё расписано)

0
TRiXer
#  TRiXer.63rus   9 November 2011 в 23:28

Реактивный двигатель вращается с частотой около 10000 об/мин (~166 об/сек) , микро-турбина — с частотой около 100000 об/мин. (~1666 об./сек.)
Современный Garrett дуя 5 атмосфер , вращался бы на скорости примерно 150000 об/мин. что составляет ~2500 об/сек. При этом думаю мотор крутился бы около 10 тыс. об/мин.
А в ледоколе турбину вращает струя пара, поданная под давлением. Как выхлопные газы в ДВС.
Но одно дело вращать маленький вентилятор, а другое здоровенные лопасти. (Сугубо утрированно)

0
Ден Корлеоне
#  Ден Корлеоне.СЗАО   9 November 2011 в 23:27

к сведению: турбина в авто раскручивается от 110 тыс оборотов и выше

0
Nata12
#  Nata12   9 November 2011 в 23:03

Очень хороший и интересный пост!!!Ты умничка Женечка!;-***Я в тебе не сомневалась!)))

1
_Shurik51_
#  _Shurik51_  10 November 2011 в 00:32

прям гордость за родной город!)


правда опечаливает,тот факт,что люди,проживающие в Мурманске и имеющие возможность посетить *Ленина* не делают этого,объясняя это так: нафиг надо,что там интересного...
капец(

я был там,это нереально интересно и поучительно)

вам тоже скорее всего показывали кабинет,где сидел Кастро)

1
JeKa.
#  JeKa.  10 November 2011 в 00:49

Да,конечно!!!
Ещё порадовал очень, краеведческий музей у вас!!!
Так много всего там посмотреть можно)))
Тематика о северной жизни,о второй мировой войне,о животных населяющих северные широты,о полезных ископаемых...короче...вспоминать не вспомнить!!!=)))
Очень у вас понравилось..просто нет слов даже)))
Ещё,приеду к вам обязательно!!!=)

0
_Shurik51_
#  _Shurik51_  10 November 2011 в 01:00

можно было еще съездить к памятнику Алёши,потому что еще не так холодно)
потому что,когда зимой к нам приезжала родня с Украины,мы их туда сводили)
и меня так продуло,что на следующий день у меня замкнуло нахрен шею и я весь день смотрел только вправо)))
это было что то))

0
JeKa.
#  JeKa.  10 November 2011 в 01:07

Я там был...крутое место!!!
Красиво очень...нафоткался там и наснимался ваших красот!!!!
Поистине нереальные красоты!!!=))))Любого фотографа за душу возьмёт такое там наблюдать...но,а ветер...да,уж...там очень сильный и погода меняется каждые 10 минут))))
Ещё ездил на Кольский мост который 15 лет строили...очень красивый=)
Говорят, что при его закладке 12 водолазов утонули!!!=((((

0
Анальгин
#  Анальгин.77rus  10 November 2011 в 01:50

Все конечно круто но возникает один вопрос.зачем каждый раз затапливать атомное топливо?????

0
JeKa.
#  JeKa.  11 November 2011 в 08:33

Но,пока не выявили, как можно использовать отработавшее ядерное топливо после многократного применения и как собственно утилизировать в конечном варианте(
Было решено затапливать в глубины мирового океана, наименьший вред приносит окружающей среде=(

0
alan
#  alan.BR  10 November 2011 в 04:43

это мега суровый кораблег О_о

1
JeKa.
#  JeKa.  10 November 2011 в 10:56

Так и есть,дядь=)

0
Zero21
#  Zero21  10 November 2011 в 11:55

Информативно, интересно + тебе за старания

1
Reverant
#  Reverant.ЁПТА™  10 November 2011 в 11:59

В силу родственных связей мне удалось побывать на Атомном ракетном крейсере "Червона Украина", ныне "Варяг"... Тоже был под большим впечатлением...)

Когда находишься на нем и видишь ту мощь вооружения что он в себе несет, становиться очень приятно и горда за свою страну...

1
Zero21
#  Zero21  10 November 2011 в 12:02

особенно когда он стоит списанный(((щас мне кажется они уже не таког окачества как раньше(

0
MAX_VEGAS
#  MAX_VEGAS.69rus  10 November 2011 в 23:54

В Пёрл-Харборе было не менее интересней)





2
Winki
#  Winki  11 November 2011 в 13:52

Жень, вообще очень круто))) молодец))) тоже прям съездить захотелось)))

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29