личный блог Jecka Sterling

Маэстро Giugiaro (Первая часть)

Это мировая легенда , это тот, кто заставляет наши умы в восхищении расплёскивать фразами
" о господи, как же красиво, вау, беллисимо !"
И речь не идёт о сутенёре , речь идёт о творце , о человеке, которому предстоит стать Автомобильным дизайнером века




Поместить все его труды в один пост просто невозможно , учитывая , что руки маэстро и его дизайн бюро не ограничились автомобилями : это и промышленный дизайн и дизайн фотоаппаратов и бытовой техники мебели http://www.italdesignfurniture.com/, яхты катера мопеды и даже поезда, дизайн кресел Airbus...
Вообще все его труды и задумки уместились бы в несколько книжных томов, по этой причине я сделаю краткий обзор его творений , в хронологическом порядке ,тех кузовов, которые сошли с конвееров почти всех автомобильных компаний мира :


1938
7 августа 1938 года в северной Италии в городе Garessio в семье Джуджаро (Giugiaro) родился тот , который наделяет божественными линиями куски металла , тот который через десятки лет скажет :
«Я делал дизайн автомобилей ,для всех крупных автокомпаний , кроме Honda ,придёт день и я сделаю это для них !»
Его дед и отец его тоже были творцами и обладали художественным таллантом , получая творческое удовлетворение росписывая церкви и материальное –росписывая местные виллы .

1952:
Джуджаро переезжает в Турин и и на правах вольного слушателя, поступает на курсы дизайна одежды и иллюстрации, в Академию изящных искусств( известного каррикатуриста двадцатых годов, под именен Golia )Одновременно с этим он три года осваивает инженерное дело. Когда Джуджаро заканчивал обучение, племянник Golia, Dante Giacosa занимавший на тот момент пост главного инженера FIAT, увидел его рисунки и предложил Джуджаро обучение в FIAT

1955

За четыре года которые Джуджаро провёл в Fiat Special Vehicles Styling Center в городе Mirafiori, его начальник не продемонстрирует ,своему главе, ни единого проекта , будущего маэстро

1959
Конечно же это расстроило Джуджаро и он показал свои рисунки Nuccio Bertone
«То тестовое задание , которое давал тебе я , успешно продано в Альфа Ромео , так что тебе лучше работать на меня !»с переходом к Бертоне ,жалование Джуджаро повышается почти в два раза, а те рисунки станут автомобилем, который выйдет из под пера маэстро Alfa Romeo 2000 (позже 2600) и отправится прямиком на конвейер .



1960
Bertone снимает комнату в отеле для Джуджаро , ставит ему чертёжную доску и даёт задание: разработку дизайна Alfa Romeo Giulia GT,



также Джуджаро рисует одну из трёх Ferrari для Carrozzeria Bertone(одно из четырёх подразделений )

1961

Второй серъёзный проект BMW 3200CS




1962
Джуджаро осуществляет проект уникального автомобиля – Ferrari Nuccio Bertone's





в том же году выходят в производство

Simca 1000/1200 S coupes










и Iso Rivolta GT 300/340





1963

Джуджаро женится на Maria Teresa Serra

Iso Grifo






1964

Любимой моделью Альфа Ромео для Джуджаро станет Canguro





Bizzarrini GT Strada












1965

Вместе с рождением сына Fabrizio ( который, чуть позже вольётся в фамильную эстафету ), на свет появляется Fiat 850 Spider показанный на Женевском автосалоне



Mazda Luce 1500/1800







и кстати в этом же году Джуджаро принимает участие в разработке дизайна Ford Mustang ;)



1966

Бертоне нанимает дизайнера Marcello Gandini . Джуджаро не принимает данный ход босса и переходит в Carrozzeria Ghia ,даже не закончив работу над Lambo miura ,которую позже «добьёт « Gandini


в этом же году, ателье Ghia было куплено экстравагантным и Очень амбициозным Аллесандро Де Томасо и Джуджаро под его началом представляет всему миру убийцу

Cobra



De Tomaso Mangusta





всего 401 мангуст увидел мир, он не был дорог в ценовом диапозоне , НО БЫЛ НЕУСТОЙЧИВ и скверен в управлении , хотя красив за что спасибо Джуджаро

Isuzu 117 coupe







Maserati Ghibli










1967

Fiat Dino







Если бы Джуджаро за долго до этого года пошёл к прорицательнице, то она бы ему напророчила, что именно шестьдесят седьмой станет годом больших перемен в его жизни , Джуджаро покидает Ghia и становится партнёром ещё одного гения, инженерной мысли Aldo Mantovani и Luciano Bosio. Итак появляется компания , которая будет предоставлять услуги от разработки эскизов до изготовления готовых автомобилей имя ей ITALDESIGN !

1968-71

Maserati Ghibli Spyder




У Джуджаро рождается дочка (которая тоже пойдёт по стопам отца , но в дизайне одежды ) , в этот период он аккуратненько складывает эскизы которые заказывали Abarth, Suzuki, Porsche,Alfa Romeo , пополняя своё потрфолио с заголовком концепт кары .В этот же период появляются инновационный , Maserati Bora , который разошёлся по миру всего в 550 экземплярах



и Alfasud (Alfa South),

которая стала прорывом и огромным толчком не только для Италдизайн , но и для Альфа Ромео в то время президент Giuseppe Luraghi замыслил построить завод на юге Италии в январе 1968 года, в Неаполе была зарегестрирована новая компания "Industria Napoletana Construzioni Autoveicoli Alfa Romeo Alfasud-SpA" 90 % акций принадлежали Alfa Romeo и 10 % Finmeccanica контролируемая правительством .И через три года на Туринском мотор шоу публика лицезрела alfa romeo alfasud



Компактность , прочность конструкции , вместительность , прекрасные аэродинамические показатели, всё это воплотил инженер Rudolf Hruska, философия которого очень поразила и повлияла на жизнь Джуджаро . Alfasud был очень популярным автомобилем , на конвеере продержался двенадцать лет и было продано более миллиона единиц .В это же время работы Джуджаро привлекают внимание Kurt Lotz возглавляющего на тот момент VW

1971

Заключается контракт с VW, но Rudolf Leiding , который возглавил VW после смерти Lotz посмотрев на проект сказал
« это не сработает , но слишком поздно чтобы что-либо изменить!» на свет появляется проект VW golf mk1

1972

Maserati bora при помощи небольшой операции омоложения превращается Maserati merak, с двигателем от citroen SM







Конечно же хорошо разглагольствовать о прошлом, зная факты :
Летом молодой интерн изучавший на протяжении двух месяцев работы тридцати четырёх летнего Джуджаро, заявил, что Golf будет провалом а имя молодого выскочки Ferdinand Piech, если вам оно ничего не говорит , то думаю этот снимок всколыхнёт ваше сознание....



вернёмся в прошлое

1973-76

В этот период планета увидит :

VW Passat


VW Scirocco






Alfa Romeo Alfetta GT/ GTV





Alfasud Sprint


Hyundai Pony


Maserati Qattroporte





Lotus Esprit





ещё есть такой Эсприт , который засветился в киноленте о непобедимом рацаре английской империи, Lotus агента 007 :




и конечно же легендарный VW Golf MK1





По мнению самого Джуджаро, Гольф самый лучший и самый важный проект в его жизни ....

9
27 August 2010 в 15:45
4071
8
Последний раз отредактировал Jecka Sterling.by, 28 August 2010 в 13:29
8 комментариев:
uncaffe
#  uncaffe  27 August 2010 в 15:54

очень крутой мужик

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  27 August 2010 в 15:57

я когда начал искать даже не представлял сколько он сотворил ....тут малюсенькая часть

0
uncaffe
#  uncaffe  27 August 2010 в 16:09

да, догадываюсь, сам знаком лишь в маленькой частью его творчества

1
Dream_of_Supra_
#  Dream_of_Supra_.CS  27 August 2010 в 15:59

Отличный Пост о великом творце))
Спасибо за Фото)))
++++++++++++++++++++++++))
Если могла бы)

1
maf
#  maf  27 August 2010 в 16:04

Очень хороший пост)))
Стоко инфы+)

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  27 August 2010 в 17:59

спасибо будет ещё

0
Rudi
#  Rudi.Kh  28 August 2010 в 00:02

он гений..
мк1 во истину крут
а если еще и правильный, низкий гольф... ;)

1
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  30 August 2010 в 19:04
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29