личный блог Jecka Sterling

История первого автомобиля

Началась эта история как всегда с непонятного законодательства , законоиздевательство , по каким-то причинам ( это не важно) в начале девяностых невозможно было преобрести гараж без автомобиля , отец хотел именно гараж поскольку планировал в ближайшем будущем стать обладателем автомобиля …суть да дело, но каким-то чудным образом папа нашёл хозяйку , а точнее вдову , которой не нужен был ни гараж, ни автомобиль…гараж находился, в кооперативе и самое важное в 50 метрах от дома, что облегчало задачу поездок, в "дючево пердючево"(другие гаражи, например у дедушки гараж был аж на автозаводе, возле кольцевой) , чтобы поехать на авто и тем же маршрутом обратно,для того, чтобы добраться домой …первый осмотр показал, что автомобиль красного цвета, марки ЗАЗ, с двумя выхлопными трубами, которые гласили о том, что заз урчит сорока двумя лошадиными силами , компоновка мотора тоже предполагала что есть что то гоночное у него да и привод задний + ярко красный …спорт кар …

правда сын вдовы любитель был беленькой но поскольку не обладал трудолюбием и коммерческой хваткой то тайком по ночам приходил в гараж и постепенно при помощи нехитрых приспособлений откручивал тот или иной легко-продаваемый и дорогостоящий элемент автомобиля …по этой причине впервые мы увидели красного на подпорках, без обуви и без аккумулятора…да ерунда тем паче что цель то была именно недвижимость теперь две , но колеса и аккумулятор не беда…на сумме сошлись, весьма успешно, оформили бумаги и началась история «красного дракона»

Купили всё что не доставало и постепенно начали кружить, прямо возле гаража идёт дорога, с одной стороны трудовые резервы (которые как-то горели и ещё там тренировались олимпийцы), а по другой стороне простирается хвойный лес …

(фото с высоты птичьего полёта: трудовые-серебряное здание по правой стороне от дороги, а дальше гаражи, на этой фото( 70-ых годов), их ещё не построили, светлое пятно земли)
п.с. фото, к сожаоению не мои

в лесу частенько устраивали заезды мотогонщики, рёв кроссовых мотоциклов я знаю с детства …тем более чуть позже имел возможность погонять на кроссовых …так вотпо этой дороге мы с Папиком и рассекали на драконе , но вот беда он ездил 5 минут а всё остальное время мы его тягали на себе…вспомнил,ещё попутно, как дедуля покатил на нём на дачу, по пути обратно этот воздухожёр закипел, ибо как истинный партизан и командир мотострелкового отряда дедуля дал под хвост дракону, разогнались мы тогда до умопомрачительных 110 и привал на обочине дороги …

так вот тягали мы его с отцом часто, но никак не могли найти подсос , вроде и рычагов то немного, а вот его найти,так и не справились мы с этой задачей…в очередной раз наше автопутешествие закончилось пешей прогулкой…на дракон устал и мы его тянули на себе, правда Папа сидел за рулём, (а мне лет 10-11 было) и я его толкал…в метрах трёхстах от гаража останавливается бежевая восьмёрка , я вижу на пассажирском сидении девушку она открывает дверь и вижу большое количество наклеек на обшивке дверей с последней олимпиады 1992 года, выходит водитель рыженький такой, видимо решил помочь, а то малец тянет а мужик рулюет , не по силам …
Поприветствовав нас, золотой перешёл к делу:
-Вам помочь вежливо так он спросил ?
-Да , я вот подсос найти никак не могу , ответил Папик
-Давайте я знаю где он , вы толкайте, а я заведу …
Мы встали в привычную позу, рыжеволосый сел за руль дракона…набираем ход и через мгновение мы слышим как заурчали наши две трубы и задрибизжало пламенное сердце в красной жопе… мы отблагодарили золотого и восьмёрка скрылась по своим делам …поставив зверя в гараж мы неспешно прогуливались по направлению дома утомлённые заботами о нашем драгоценном звере …по приходу домой пока Мама разогревала нам ужин мы включили тиви и тут папа говорит смотри это же этот парниша , а был это Виталий Щерба уникальный спортсмен … Описание ссылки

Помню, как мы уже посидев на дорожку, уезжали в Ивано-Франковс, вызвали такси, а оно не пришло, хотя мы жили ровно в трёх метрах от метро и в семи станциях и десяти минутах от вокзала, дедушка как истинный командир дал команду бросать в пасть дракону чемоданы(багажник то впереди), загружаться в экипаж и с рыком двинул в сторону вокзала по центральной улице …так вот закипел он ровненько за километр не доезжая вокзала …да точно вырисовываю в памяти я, эту суету в центре города, посреди проезжей части- попытки остановить такси… догонялки поезда ….тогда казалось невезение, а сейчас улыбка на устах …спасибо тебе наш первый семейно-мобиль …отец продал его какому-то лигавому благополучно …и ездил на классике 2101 голубого оттенка и как-то переходя дорогу, неподалёку от ларьков авто-запчастей... наблюдает, как бежит ему навстречу тот лигавый, которому он его продал …в "копейку" , ключ в замок зажигания , даже без оглядки в зеркало заднего вида, газ в пол и на пяту...

тут клуб владельцев:

Описание ссылки

тут немного истории ЗАЗ 968:

п.с. фото, к сожалению не мои

21 June 2010 в 20:40
Последний раз отредактировал Jecka Sterling.by, 21 June 2010 в 20:51
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.