личный блог Jasper →
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/059e90dcad0d66216cbdfc91d38b87ec/images/preview/3d/64/11/38145b60b767e8d829a4e6435d.jpeg)
Все дело в дверях. Вы знаете, почему они такие: чтобы напоминать о старом 300 Gullwing. Отлично. Но однажды вам придется выйти из этой машины на глазах у всех. И все решат, что вы конкретный лох.
Автомобильные фанаты об этом не думают. Вы, наверное, считаете, что фиолетовый “металлик” с блестками или огромный задний спойлер, или широченные выхлопные трубы впечатлят любого? Ан нет. На увлечение машинами другие смотрят так, как мы – на увлечение гольфом. Оно кажется им смешным. А двери? Это клетчатые штаны и свитер в ромбик – смотрите, какой я красавчик! Идиотизм, который все ненавидят. Проще говоря, если купил автомобиль с поднимающимися дверьми, готовься, что секса будет меньше.
![](http://s09.topgearrussia.ru/sh/ab52ce5c5d3185f4ba8a7d56045f0ef1/images/preview/78/bd/76/8a2ffff3cbfbc1a110ba1e2b41.jpeg)
К тому же их невозможно закрыть. Коротышки – то есть те, кто ростом ниже двух метров, – с водительского сиденья до дверной ручки не дотянутся. Значит, придется или доплатить за петлю (поставьте галочку напротив опции “я – недомерок”), или просить закрыть двери прохожих. Их это не впечатлит. Вас тоже.
Теперь я должен сознаться, что развел всю эту критику исключительно оттого, что у меня просто крышу снесло от SLS. Я люблю его больше, чем самого себя. И я должен срочно обсудить с самим собой покупку SLS.
![](http://s09.topgearrussia.ru/sh/6511838c7b95387e487cd40592c01a83/images/preview/c3/6c/3a/b533e6ade088189d7f16aece24.jpeg)
Вернемся к недостаткам: ход. Я думал, что у моего CLK Black подвеска жесткая. Думал, жестче уже не сделает никто. Но на AMG смогли. И как! Дорога из Берфорда до Чиппинг-Нортона гладкая, как стекло. Я это знаю, потому что часто там езжу. Но на SLS мне показалось, что подо мной горы Шотландии.
На самом деле автомобиль в целом грубый. Такое впечатление, что резиновых втулок, которые обычно изолируют водителя от вибраций подвески и двигателя, просто нет. Зато кардан углепластиковый и весит всего четыре кило. И двигатель тоже сделан из легких материалов. Это впечатляет. Но когда речь об изоляции, хлопок не так хорош, как мех. Чем тяжелей, тем лучше.
![](http://s08.topgearrussia.ru/sh/797b5a10a25e4778cd84c639d9ebd844/images/preview/f7/37/a4/dc2edc5840625276612cbfa39a.jpeg)
SLS выглядит как элегантный GT. В нем много кожи и других понтов. А шириной он почти два метра. Это значит, он не пройдет в большинство ограничителей ширины. А еще – что пассажир сидит далеко от вас. И беседовать с ним придется в мегафон.
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/386bc90206002831f7caa55c6fa290bd/images/preview/17/16/97/9691dcb8be6f62300c9c3f4929.jpeg)
Особенно когда едешь быстро. Все AMG громкие, когда разгонишься, – и дело не в хитрых клапанах. Они такие с самого начала. Но SLS… он громче всех. В нем шумно всегда. На ровном ходу он успокаивается и урчит приглушенно, но только соберешься прижать газ, как раздаются яростное рявканье и рев.
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/569d87ede997fac8256ff28d787c2cb5/images/preview/ed/33/c2/7f1b0bd234ebfd66e6024535c3.jpeg)
Он во многом похож на TVR. И, думаю, его владельца ждет аналогичное отчаяние, трудности, неудобства и мучения. Хотя дыма и огня будет меньше. Не уверен, что можно полюбить его за внешность. Хотя в некоторых ракурсах и в некоторых цветах он смотрится просто сенсационно. На дороге – лучше всех. Но сзади слегка страшноват. Вот так. Нельзя его покупать. Это будет большая глупость. И не надо ждать открытый вариант, потому что хотя двери у него будут нормальные, стоить он будет миллиард.
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/7317ee5482d8471a572b59c213459d01/images/preview/64/52/d2/5b9029ca20af076deef5e567c4.jpeg)
Хотя и этот недешев. Базовая машина стоит €274 000, но на моем автомобиле была камера заднего вида, спортивные сиденья, особые колеса, Bang&Olufsen, керамические тормоза, особая краска и отличная кожа. И даже – за – углепластиковая крышка двигателя. И на фига? Люди и так уже ненавидят тебя за эти двери. А если ты поднимешь капот, чтобы показать кому-нибудь крышку двигателя за €7000, велика вероятность, что он вынет член и просто пописает на тебя. Я бы так и поступил.
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/f86b1d6ab9317f93d17855338a8fdc9f/images/preview/f0/e4/0f/e3ec1c0066c71905be67626b6f.jpeg)
В результате машина, которую я тестировал, стоила €339 980. То есть дороже Aston Martin DBS и Ferrari California. Цена совершенно абсурдная. И все же...
Одним воскресным вечером я подбросил дочь в школу – ну, почти до школы, чтобы ее друзья не видели эти двери, – и поехал домой. Погода была великолепной. Дороги – пустыми. А SLS – совершенно волшебным.
Все здесь сдвинуто назад гораздо дальше, чем кажется. Двигатель, например, далеко за передней осью, а ты сидишь прямо над задними колесами, поэтому все так жестко. Напоминает колесницу Бен Гура.
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/a83c2b5fa199448edf9f06bbd91335f1/images/preview/42/f3/e7/6c66abb87e034614608dc9b1dc.jpeg)
Обычно автомобиль вращается вокруг твоих бедер. Но поскольку здесь сидишь так далеко сзади, он вращается вокруг лошадиного крупа, если представить, что ты в колеснице. Другими словами, ось поворота далеко впереди. Это удивительное чувство, и мне оно очень понравилось.
Еще мне понравился руль. Он естественный, как у Porsche GT3. Поворачиваешь немного, едва веря, что такое скромное движение может заставить этот огромный капот повернуть. Но он поворачивает, мгновенно и без крена. Семиступенчатая коробка тоже блестящая. Это точно та же система с двухдисковым сцеплением, что и у Ferrari California. И я, к сожалению, кое-что о ней знаю.
![](http://s09.topgearrussia.ru/sh/9f7ee11cf4858351b591a1720f1e24b0/images/preview/21/fb/91/81996a3c45b5cc872f6b8a009e.jpeg)
Когда Top Gear недавно был в Румынии, мы с Хаммондом ехали по автостраде рядом. Он был в California. Я был в DBS. По сигналу мы утопили газ в пол. Между машинами не было совершенно никакой разницы, они разгонялись совершенно одинаково. Пока не пришло время переключаться.
Я постарался переключиться побыстрее. Но в Aston мне нужно было выжать педаль, передвинуть рычаг и снова отпустить педаль. Хаммонд потянул рычажок – хлоп, и готово! Следующая передача включилась за время, которое даже астрофизик назвал бы мигом. Мгновенно. В результате с каждым переключением он выстреливал на 20 м вперед.
![](http://s09.topgearrussia.ru/sh/eb5c4fd6025a322a6ce1a90fc027551b/images/preview/d2/9e/6b/67ce928b2cdc27fae39896eee4.jpeg)
SLS очень быстр. С места до сотни за 3,8 с. Максималка 315 км/ч. На реальной дороге? Ну, если она достаточно широка, я не помню ничего, что умело бы так ездить. Ничего с такой коробкой, с таким рулем, с 563 л.с., 651 Нм, с таким суперлегким 6,2-литровым V8.
Это противоположность GT. Это гоночный автомобиль до мозга костей. Резкий. Нервный. Шумный. Нужно быть осторожным с газом, выходя из поворотов, потому что, хотя сзади 295/30 и есть трекшн-контроль, он будет вести себя отвратительно. А когда мотор работает на полных оборотах, никто не услышит, что ты зовешь на помощь.
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/9fdf587f8d7fbbcd8dc06ca439b62db8/images/preview/c5/ac/86/cb55ecda78c96b7354fb12391b.jpeg)
Перевалив через холм и видя впереди пустую прямую дорогу, я снова и снова выжимал бы газ. Я привык к быстрым машинам. Но это... Я просто не знаю. Он кажется быстрее всего, на чем я ездил раньше. И больше щекочет нервы. Кондиционер нужно включать на полную мощность, иначе утонешь в собственном поту.
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/fcf154862030aab150d10acd2bb5a92f/images/preview/d3/fb/ea/78b1209a295f76828e833ce33f.jpeg)
Вот так. Мы подошли к концу. Нужно вынести вердикт. Но это так сложно. Превосходный журнал Autocar про SLS написал, что он впечатляет – типа “невероятно быстрый”, но эмоционально не греет. Странно. Потому что для меня все наоборот. SLS полон недостатков: ход, размер, цена, внешность. И, конечно, двери. Он псих. Просто чокнутый. Но я считаю, что характера ему не занимать, и полюбить его легче, чем даже Aston Martin DBS. Я уже люблю его больше, чем свою собаку.
В нем нет никакого смысла. И почти благодаря этому я нахожу в нем больше смысла, чем во всем, на чем мне случилось поездить.
Джереми о Mercedes-Benz SLS AMG
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/059e90dcad0d66216cbdfc91d38b87ec/images/preview/3d/64/11/38145b60b767e8d829a4e6435d.jpeg)
Все дело в дверях. Вы знаете, почему они такие: чтобы напоминать о старом 300 Gullwing. Отлично. Но однажды вам придется выйти из этой машины на глазах у всех. И все решат, что вы конкретный лох.
Автомобильные фанаты об этом не думают. Вы, наверное, считаете, что фиолетовый “металлик” с блестками или огромный задний спойлер, или широченные выхлопные трубы впечатлят любого? Ан нет. На увлечение машинами другие смотрят так, как мы – на увлечение гольфом. Оно кажется им смешным. А двери? Это клетчатые штаны и свитер в ромбик – смотрите, какой я красавчик! Идиотизм, который все ненавидят. Проще говоря, если купил автомобиль с поднимающимися дверьми, готовься, что секса будет меньше.
![](http://s09.topgearrussia.ru/sh/ab52ce5c5d3185f4ba8a7d56045f0ef1/images/preview/78/bd/76/8a2ffff3cbfbc1a110ba1e2b41.jpeg)
К тому же их невозможно закрыть. Коротышки – то есть те, кто ростом ниже двух метров, – с водительского сиденья до дверной ручки не дотянутся. Значит, придется или доплатить за петлю (поставьте галочку напротив опции “я – недомерок”), или просить закрыть двери прохожих. Их это не впечатлит. Вас тоже.
Теперь я должен сознаться, что развел всю эту критику исключительно оттого, что у меня просто крышу снесло от SLS. Я люблю его больше, чем самого себя. И я должен срочно обсудить с самим собой покупку SLS.
![](http://s09.topgearrussia.ru/sh/6511838c7b95387e487cd40592c01a83/images/preview/c3/6c/3a/b533e6ade088189d7f16aece24.jpeg)
Вернемся к недостаткам: ход. Я думал, что у моего CLK Black подвеска жесткая. Думал, жестче уже не сделает никто. Но на AMG смогли. И как! Дорога из Берфорда до Чиппинг-Нортона гладкая, как стекло. Я это знаю, потому что часто там езжу. Но на SLS мне показалось, что подо мной горы Шотландии.
На самом деле автомобиль в целом грубый. Такое впечатление, что резиновых втулок, которые обычно изолируют водителя от вибраций подвески и двигателя, просто нет. Зато кардан углепластиковый и весит всего четыре кило. И двигатель тоже сделан из легких материалов. Это впечатляет. Но когда речь об изоляции, хлопок не так хорош, как мех. Чем тяжелей, тем лучше.
![](http://s08.topgearrussia.ru/sh/797b5a10a25e4778cd84c639d9ebd844/images/preview/f7/37/a4/dc2edc5840625276612cbfa39a.jpeg)
SLS выглядит как элегантный GT. В нем много кожи и других понтов. А шириной он почти два метра. Это значит, он не пройдет в большинство ограничителей ширины. А еще – что пассажир сидит далеко от вас. И беседовать с ним придется в мегафон.
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/386bc90206002831f7caa55c6fa290bd/images/preview/17/16/97/9691dcb8be6f62300c9c3f4929.jpeg)
Особенно когда едешь быстро. Все AMG громкие, когда разгонишься, – и дело не в хитрых клапанах. Они такие с самого начала. Но SLS… он громче всех. В нем шумно всегда. На ровном ходу он успокаивается и урчит приглушенно, но только соберешься прижать газ, как раздаются яростное рявканье и рев.
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/569d87ede997fac8256ff28d787c2cb5/images/preview/ed/33/c2/7f1b0bd234ebfd66e6024535c3.jpeg)
Он во многом похож на TVR. И, думаю, его владельца ждет аналогичное отчаяние, трудности, неудобства и мучения. Хотя дыма и огня будет меньше. Не уверен, что можно полюбить его за внешность. Хотя в некоторых ракурсах и в некоторых цветах он смотрится просто сенсационно. На дороге – лучше всех. Но сзади слегка страшноват. Вот так. Нельзя его покупать. Это будет большая глупость. И не надо ждать открытый вариант, потому что хотя двери у него будут нормальные, стоить он будет миллиард.
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/7317ee5482d8471a572b59c213459d01/images/preview/64/52/d2/5b9029ca20af076deef5e567c4.jpeg)
Хотя и этот недешев. Базовая машина стоит €274 000, но на моем автомобиле была камера заднего вида, спортивные сиденья, особые колеса, Bang&Olufsen, керамические тормоза, особая краска и отличная кожа. И даже – за – углепластиковая крышка двигателя. И на фига? Люди и так уже ненавидят тебя за эти двери. А если ты поднимешь капот, чтобы показать кому-нибудь крышку двигателя за €7000, велика вероятность, что он вынет член и просто пописает на тебя. Я бы так и поступил.
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/f86b1d6ab9317f93d17855338a8fdc9f/images/preview/f0/e4/0f/e3ec1c0066c71905be67626b6f.jpeg)
В результате машина, которую я тестировал, стоила €339 980. То есть дороже Aston Martin DBS и Ferrari California. Цена совершенно абсурдная. И все же...
Одним воскресным вечером я подбросил дочь в школу – ну, почти до школы, чтобы ее друзья не видели эти двери, – и поехал домой. Погода была великолепной. Дороги – пустыми. А SLS – совершенно волшебным.
Все здесь сдвинуто назад гораздо дальше, чем кажется. Двигатель, например, далеко за передней осью, а ты сидишь прямо над задними колесами, поэтому все так жестко. Напоминает колесницу Бен Гура.
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/a83c2b5fa199448edf9f06bbd91335f1/images/preview/42/f3/e7/6c66abb87e034614608dc9b1dc.jpeg)
Обычно автомобиль вращается вокруг твоих бедер. Но поскольку здесь сидишь так далеко сзади, он вращается вокруг лошадиного крупа, если представить, что ты в колеснице. Другими словами, ось поворота далеко впереди. Это удивительное чувство, и мне оно очень понравилось.
Еще мне понравился руль. Он естественный, как у Porsche GT3. Поворачиваешь немного, едва веря, что такое скромное движение может заставить этот огромный капот повернуть. Но он поворачивает, мгновенно и без крена. Семиступенчатая коробка тоже блестящая. Это точно та же система с двухдисковым сцеплением, что и у Ferrari California. И я, к сожалению, кое-что о ней знаю.
![](http://s09.topgearrussia.ru/sh/9f7ee11cf4858351b591a1720f1e24b0/images/preview/21/fb/91/81996a3c45b5cc872f6b8a009e.jpeg)
Когда Top Gear недавно был в Румынии, мы с Хаммондом ехали по автостраде рядом. Он был в California. Я был в DBS. По сигналу мы утопили газ в пол. Между машинами не было совершенно никакой разницы, они разгонялись совершенно одинаково. Пока не пришло время переключаться.
Я постарался переключиться побыстрее. Но в Aston мне нужно было выжать педаль, передвинуть рычаг и снова отпустить педаль. Хаммонд потянул рычажок – хлоп, и готово! Следующая передача включилась за время, которое даже астрофизик назвал бы мигом. Мгновенно. В результате с каждым переключением он выстреливал на 20 м вперед.
![](http://s09.topgearrussia.ru/sh/eb5c4fd6025a322a6ce1a90fc027551b/images/preview/d2/9e/6b/67ce928b2cdc27fae39896eee4.jpeg)
SLS очень быстр. С места до сотни за 3,8 с. Максималка 315 км/ч. На реальной дороге? Ну, если она достаточно широка, я не помню ничего, что умело бы так ездить. Ничего с такой коробкой, с таким рулем, с 563 л.с., 651 Нм, с таким суперлегким 6,2-литровым V8.
Это противоположность GT. Это гоночный автомобиль до мозга костей. Резкий. Нервный. Шумный. Нужно быть осторожным с газом, выходя из поворотов, потому что, хотя сзади 295/30 и есть трекшн-контроль, он будет вести себя отвратительно. А когда мотор работает на полных оборотах, никто не услышит, что ты зовешь на помощь.
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/9fdf587f8d7fbbcd8dc06ca439b62db8/images/preview/c5/ac/86/cb55ecda78c96b7354fb12391b.jpeg)
Перевалив через холм и видя впереди пустую прямую дорогу, я снова и снова выжимал бы газ. Я привык к быстрым машинам. Но это... Я просто не знаю. Он кажется быстрее всего, на чем я ездил раньше. И больше щекочет нервы. Кондиционер нужно включать на полную мощность, иначе утонешь в собственном поту.
![](http://s0a.topgearrussia.ru/sh/fcf154862030aab150d10acd2bb5a92f/images/preview/d3/fb/ea/78b1209a295f76828e833ce33f.jpeg)
Вот так. Мы подошли к концу. Нужно вынести вердикт. Но это так сложно. Превосходный журнал Autocar про SLS написал, что он впечатляет – типа “невероятно быстрый”, но эмоционально не греет. Странно. Потому что для меня все наоборот. SLS полон недостатков: ход, размер, цена, внешность. И, конечно, двери. Он псих. Просто чокнутый. Но я считаю, что характера ему не занимать, и полюбить его легче, чем даже Aston Martin DBS. Я уже люблю его больше, чем свою собаку.
В нем нет никакого смысла. И почти благодаря этому я нахожу в нем больше смысла, чем во всем, на чем мне случилось поездить.
5 November 2010 в 22:42
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.