личный блог Jasper

Джереми о Mercedes-Benz SLS AMG


Все дело в дверях. Вы знаете, почему они такие: чтобы напоминать о старом 300 Gullwing. Отлично. Но однажды вам придется выйти из этой машины на глазах у всех. И все решат, что вы конкретный лох.
Автомобильные фанаты об этом не думают. Вы, наверное, считаете, что фиолетовый “металлик” с блестками или огромный задний спойлер, или широченные выхлопные трубы впечатлят любого? Ан нет. На увлечение машинами другие смотрят так, как мы – на увлечение гольфом. Оно кажется им смешным. А двери? Это клетчатые штаны и свитер в ромбик – смотрите, какой я красавчик! Идиотизм, который все ненавидят. Проще говоря, если купил автомобиль с поднимающимися дверьми, готовься, что секса будет меньше.

К тому же их невозможно закрыть. Коротышки – то есть те, кто ростом ниже двух метров, – с водительского сиденья до дверной ручки не дотянутся. Значит, придется или доплатить за петлю (поставьте галочку напротив опции “я – недомерок”), или просить закрыть двери прохожих. Их это не впечатлит. Вас тоже.

Теперь я должен сознаться, что развел всю эту критику исключительно оттого, что у меня просто крышу снесло от SLS. Я люблю его больше, чем самого себя. И я должен срочно обсудить с самим собой покупку SLS.


Вернемся к недостаткам: ход. Я думал, что у моего CLK Black подвеска жесткая. Думал, жестче уже не сделает никто. Но на AMG смогли. И как! Дорога из Берфорда до Чиппинг-Нортона гладкая, как стекло. Я это знаю, потому что часто там езжу. Но на SLS мне показалось, что подо мной горы Шотландии.

На самом деле автомобиль в целом грубый. Такое впечатление, что резиновых втулок, которые обычно изолируют водителя от вибраций подвески и двигателя, просто нет. Зато кардан углепластиковый и весит всего четыре кило. И двигатель тоже сделан из легких материалов. Это впечатляет. Но когда речь об изоляции, хлопок не так хорош, как мех. Чем тяжелей, тем лучше.

SLS выглядит как элегантный GT. В нем много кожи и других понтов. А шириной он почти два метра. Это значит, он не пройдет в большинство ограничителей ширины. А еще – что пассажир сидит далеко от вас. И беседовать с ним придется в мегафон.

Особенно когда едешь быстро. Все AMG громкие, когда разгонишься, – и дело не в хитрых клапанах. Они такие с самого начала. Но SLS… он громче всех. В нем шумно всегда. На ровном ходу он успокаивается и урчит приглушенно, но только соберешься прижать газ, как раздаются яростное рявканье и рев.

Он во многом похож на TVR. И, думаю, его владельца ждет аналогичное отчаяние, трудности, неудобства и мучения. Хотя дыма и огня будет меньше. Не уверен, что можно полюбить его за внешность. Хотя в некоторых ракурсах и в некоторых цветах он смотрится просто сенсационно. На дороге – лучше всех. Но сзади слегка страшноват. Вот так. Нельзя его покупать. Это будет большая глупость. И не надо ждать открытый вариант, потому что хотя двери у него будут нормальные, стоить он будет миллиард.

Хотя и этот недешев. Базовая машина стоит €274 000, но на моем автомобиле была камера заднего вида, спортивные сиденья, особые колеса, Bang&Olufsen, керамические тормоза, особая краска и отличная кожа. И даже – за – углепластиковая крышка двигателя. И на фига? Люди и так уже ненавидят тебя за эти двери. А если ты поднимешь капот, чтобы показать кому-нибудь крышку двигателя за €7000, велика вероятность, что он вынет член и просто пописает на тебя. Я бы так и поступил.

В результате машина, которую я тестировал, стоила €339 980. То есть дороже Aston Martin DBS и Ferrari California. Цена совершенно абсурдная. И все же...
Одним воскресным вечером я подбросил дочь в школу – ну, почти до школы, чтобы ее друзья не видели эти двери, – и поехал домой. Погода была великолепной. Дороги – пустыми. А SLS – совершенно волшебным.
Все здесь сдвинуто назад гораздо дальше, чем кажется. Двигатель, например, далеко за передней осью, а ты сидишь прямо над задними колесами, поэтому все так жестко. Напоминает колесницу Бен Гура.

Обычно автомобиль вращается вокруг твоих бедер. Но поскольку здесь сидишь так далеко сзади, он вращается вокруг лошадиного крупа, если представить, что ты в колеснице. Другими словами, ось поворота далеко впереди. Это удивительное чувство, и мне оно очень понравилось.
Еще мне понравился руль. Он естественный, как у Porsche GT3. Поворачиваешь немного, едва веря, что такое скромное движение может заставить этот огромный капот повернуть. Но он поворачивает, мгновенно и без крена. Семиступенчатая коробка тоже блестящая. Это точно та же система с двухдисковым сцеплением, что и у Ferrari California. И я, к сожалению, кое-что о ней знаю.

Когда Top Gear недавно был в Румынии, мы с Хаммондом ехали по автостраде рядом. Он был в California. Я был в DBS. По сигналу мы утопили газ в пол. Между машинами не было совершенно никакой разницы, они разгонялись совершенно одинаково. Пока не пришло время переключаться.

Я постарался переключиться побыстрее. Но в Aston мне нужно было выжать педаль, передвинуть рычаг и снова отпустить педаль. Хаммонд потянул рычажок – хлоп, и готово! Следующая передача включилась за время, которое даже астрофизик назвал бы мигом. Мгновенно. В результате с каждым переключением он выстреливал на 20 м вперед.

SLS очень быстр. С места до сотни за 3,8 с. Максималка 315 км/ч. На реальной дороге? Ну, если она достаточно широка, я не помню ничего, что умело бы так ездить. Ничего с такой коробкой, с таким рулем, с 563 л.с., 651 Нм, с таким суперлегким 6,2-литровым V8.

Это противоположность GT. Это гоночный автомобиль до мозга костей. Резкий. Нервный. Шумный. Нужно быть осторожным с газом, выходя из поворотов, потому что, хотя сзади 295/30 и есть трекшн-контроль, он будет вести себя отвратительно. А когда мотор работает на полных оборотах, никто не услышит, что ты зовешь на помощь.

Перевалив через холм и видя впереди пустую прямую дорогу, я снова и снова выжимал бы газ. Я привык к быстрым машинам. Но это... Я просто не знаю. Он кажется быстрее всего, на чем я ездил раньше. И больше щекочет нервы. Кондиционер нужно включать на полную мощность, иначе утонешь в собственном поту.

Вот так. Мы подошли к концу. Нужно вынести вердикт. Но это так сложно. Превосходный журнал Autocar про SLS написал, что он впечатляет – типа “невероятно быстрый”, но эмоционально не греет. Странно. Потому что для меня все наоборот. SLS полон недостатков: ход, размер, цена, внешность. И, конечно, двери. Он псих. Просто чокнутый. Но я считаю, что характера ему не занимать, и полюбить его легче, чем даже Aston Martin DBS. Я уже люблю его больше, чем свою собаку.

В нем нет никакого смысла. И почти благодаря этому я нахожу в нем больше смысла, чем во всем, на чем мне случилось поездить.
10
5 November 2010 в 22:42
2244
5
5 комментариев:
GERMANZ
#  GERMANZ.77rus   5 November 2010 в 22:48

Автомобиль - эмоция +

1
janes
#  janes   5 November 2010 в 22:54

Да, автомобиль качественный, мне нравиться очень .

0
Jasper
#  Jasper   5 November 2010 в 22:56

да, автомобиль и вправду хорош

0
AntreCot
#  AntreCot.ВАО   5 November 2010 в 23:29

Ну SLS - это SLS. =)
Ну а Кларксон по-прежнему "в форме".

0
Vit
#  Vit   6 November 2010 в 00:58

Про цену загон (у переводчика видно проблемы с переводом фунтов в евро)Описание ссылки

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29