личный блог Иван Иголкин →
Mercedes-Benz S 600 Guard
По-немецки panzer — это «броня» и одновременно «танк». А Panzerwagen — «бронированный автомобиль»: таковым и является новейший S-Guard на базе «шестисотого» Мерседеса с двигателем V12. Я посетил завод, где делают эти машины, поездил на них, побывал в тире, где броню испытывают на прочность... И выяснил массу любопытного.

«Слушай, в одном фильме показывали, что у броневиков сзади есть бак с маслом. Если машину преследуют, нажимаешь кнопочку — и масло заливает дорогу! Это правда?» — спросил меня приятель, узнав, что я ездил на бронированном S-классе.
История, конечно, красивая, но никакого отношения к истине не имеющая, равно как и встроенные пулеметы, и вращающиеся номера в духе Джеймса Бонда. Конечно, у знаменитого мафиози Аль Капоне масло даже впрыскивалось в выхлопную трубу, создавая дымзавесу... Однако ничего подобного ни у бронированных Мерседесов, ни у любых других современных броневиков нет. А что есть?
Например, есть специальные колеса Michelin PAX (комплект которых у нас стоит не меньше 10 тысяч евро!) с пластиковыми вставками: если колесо пробьют, на нем все равно можно будет уехать (истинная правда, сам убедился).
Есть могучие подъемники бронестекол: помимо стандартного электрического привода они оснащены еще и резервным, пневматическим. Есть бак, резиновое покрытие которого затягивается вокруг пробоины. Могут ставиться системы пожаротушения двигателя и подачи воздуха из баллонов в салон (при включении системы салон изолируется от внешнего мира). Есть «аварийные кнопки» у ног седоков: если незаметно нажать, завоет сирена. Наконец, предлагается съемная мигалка на магнитах...

Съемная мигалка с магнитным креплением прячется в багажнике, в специальном гнезде

Весь «бардачок» занимают усилитель и микрофон сигнально-громкоговорящей установки

«Тревожная кнопка» под панелью: если ее нажать, завоет сирена

Снаружи броневик можно отличить по широким черным полосам на краях стекол

Бронестекла в дверях опускаются

Газовая пружина помогает открыть тяжеленную переднюю дверь. Интересно, что сзади такой нет: пускай трудится телохранитель!

В двери встроены могучие подъемники с Х-образными рычагами

Открывать двери на ходу запрещено: масса каждой — 130 кг!
Но все это, так сказать, гарнир. А основное блюдо — сама по себе бронезащита. Весит она не просто много, а очень много: новый S-Guard серии W221, защищенный по классу В6/В7, тяжелее небронированного собрата на полторы тонны! И потому задача конструкторов — не только защитить машину, но и сделать так, чтобы она вынесла тяготы и лишения повседневной эксплуатации. Тормоза должны исправно останавливать тяжеленную тушу, двери — не проседать, а кузов в случае аварии (вероятность которой намного больше, чем нападения) обязан вести себя так же, как ведет себя его небронированный аналог. Тут-то и начинаются различия между броневиками заводского изготовления и машинами, которые защищены сторонними фирмами.

...И КРАШ-ТЕСТ В ПРИДАЧУ
Еще лет десять назад мерседесовский S-класс не бронировал только ленивый. Tracso, Wendler, Apprich, Carat Duchatelet, O’Gara... Однако сегодня большинство этих фирм если и продолжают делать броневики, то в основном на базе автомобилей других марок, среди которых, например, Toyota Land Cruiser.
Дело в том, что покупатели уже поняли: сторонним фирмам не под силу тягаться с производителями, которые защищают свои же машины (а таковых в Европе три — Mercedes, BMW, Audi). Производитель не только бронирует автомобиль по ходу его сборки, но и ставит на него специально разработанные (а не усиленные «в гаражных условиях») подвески, укрепляет кузов... А главное — испытывает по полной программе.

Перед запуском в производство S-Guard нещадно трясли на вибростенде, имитирующем плохие дороги...

...и били, как и обычные легковушки, о деформируемый барьер
Так было и с новым бронированным S-классом. Прежде всего он получил другую ходовую часть: вместо активной гидропружинной подвески теперь стоит специально разработанная пневматическая, с оригинальными стойками и дополнительными пружинами сзади. А на передних колесах — тормозные диски аж с двумя суппортами для каждого (что интересно, сами диски стали невентилируемыми).

На консоли, под незаметной крышкой...

...прячется блок «спецкнопок»

Чтобы включить системы пожаротушения (красная кнопка) и подачи воздуха из баллонов (синяя), надо сначала поднять защитные крышечки. Сверху — управление спецсигналами

Топливный бак покрыт слоем «самозатягивающейся» резины

А вот и заводская табличка.
Полная масса машины — 4200 кг!

Сделано вручную: на первом этаже бронеэлементы приваривают к кузову...
Двери, каждая из которых весит 130 кг, оснащены не только специальными петлями и «опорными площадками» (они не дают закрытой двери просесть), но даже газовыми пружинами, помогающими при открывании. А еще конструкторам пришлось усилить лонжероны и изменить сминаемые зоны в передней части. В результате получился автомобиль, только внешне похожий на обычный Mercedes S-класса!
Броневик нещадно трясли на вибростенде, жарили и морозили в климатической камере (температура менялась от +50 до –30°С), гоняли не один месяц по равнинным и горным дорогам, устраивали краш-тесты... И только потом запустили в производство.
Разве способен хоть один сторонний бронировщик провести подобный комплекс испытаний? Ответ однозначен: конечно же, нет.
Инфо: autoreview.ru

«Слушай, в одном фильме показывали, что у броневиков сзади есть бак с маслом. Если машину преследуют, нажимаешь кнопочку — и масло заливает дорогу! Это правда?» — спросил меня приятель, узнав, что я ездил на бронированном S-классе.
История, конечно, красивая, но никакого отношения к истине не имеющая, равно как и встроенные пулеметы, и вращающиеся номера в духе Джеймса Бонда. Конечно, у знаменитого мафиози Аль Капоне масло даже впрыскивалось в выхлопную трубу, создавая дымзавесу... Однако ничего подобного ни у бронированных Мерседесов, ни у любых других современных броневиков нет. А что есть?
Например, есть специальные колеса Michelin PAX (комплект которых у нас стоит не меньше 10 тысяч евро!) с пластиковыми вставками: если колесо пробьют, на нем все равно можно будет уехать (истинная правда, сам убедился).
Есть могучие подъемники бронестекол: помимо стандартного электрического привода они оснащены еще и резервным, пневматическим. Есть бак, резиновое покрытие которого затягивается вокруг пробоины. Могут ставиться системы пожаротушения двигателя и подачи воздуха из баллонов в салон (при включении системы салон изолируется от внешнего мира). Есть «аварийные кнопки» у ног седоков: если незаметно нажать, завоет сирена. Наконец, предлагается съемная мигалка на магнитах...

Съемная мигалка с магнитным креплением прячется в багажнике, в специальном гнезде

Весь «бардачок» занимают усилитель и микрофон сигнально-громкоговорящей установки

«Тревожная кнопка» под панелью: если ее нажать, завоет сирена

Снаружи броневик можно отличить по широким черным полосам на краях стекол

Бронестекла в дверях опускаются

Газовая пружина помогает открыть тяжеленную переднюю дверь. Интересно, что сзади такой нет: пускай трудится телохранитель!

В двери встроены могучие подъемники с Х-образными рычагами

Открывать двери на ходу запрещено: масса каждой — 130 кг!
Но все это, так сказать, гарнир. А основное блюдо — сама по себе бронезащита. Весит она не просто много, а очень много: новый S-Guard серии W221, защищенный по классу В6/В7, тяжелее небронированного собрата на полторы тонны! И потому задача конструкторов — не только защитить машину, но и сделать так, чтобы она вынесла тяготы и лишения повседневной эксплуатации. Тормоза должны исправно останавливать тяжеленную тушу, двери — не проседать, а кузов в случае аварии (вероятность которой намного больше, чем нападения) обязан вести себя так же, как ведет себя его небронированный аналог. Тут-то и начинаются различия между броневиками заводского изготовления и машинами, которые защищены сторонними фирмами.

...И КРАШ-ТЕСТ В ПРИДАЧУ
Еще лет десять назад мерседесовский S-класс не бронировал только ленивый. Tracso, Wendler, Apprich, Carat Duchatelet, O’Gara... Однако сегодня большинство этих фирм если и продолжают делать броневики, то в основном на базе автомобилей других марок, среди которых, например, Toyota Land Cruiser.
Дело в том, что покупатели уже поняли: сторонним фирмам не под силу тягаться с производителями, которые защищают свои же машины (а таковых в Европе три — Mercedes, BMW, Audi). Производитель не только бронирует автомобиль по ходу его сборки, но и ставит на него специально разработанные (а не усиленные «в гаражных условиях») подвески, укрепляет кузов... А главное — испытывает по полной программе.

Перед запуском в производство S-Guard нещадно трясли на вибростенде, имитирующем плохие дороги...

...и били, как и обычные легковушки, о деформируемый барьер
Так было и с новым бронированным S-классом. Прежде всего он получил другую ходовую часть: вместо активной гидропружинной подвески теперь стоит специально разработанная пневматическая, с оригинальными стойками и дополнительными пружинами сзади. А на передних колесах — тормозные диски аж с двумя суппортами для каждого (что интересно, сами диски стали невентилируемыми).

На консоли, под незаметной крышкой...

...прячется блок «спецкнопок»

Чтобы включить системы пожаротушения (красная кнопка) и подачи воздуха из баллонов (синяя), надо сначала поднять защитные крышечки. Сверху — управление спецсигналами

Топливный бак покрыт слоем «самозатягивающейся» резины

А вот и заводская табличка.
Полная масса машины — 4200 кг!

Сделано вручную: на первом этаже бронеэлементы приваривают к кузову...
Двери, каждая из которых весит 130 кг, оснащены не только специальными петлями и «опорными площадками» (они не дают закрытой двери просесть), но даже газовыми пружинами, помогающими при открывании. А еще конструкторам пришлось усилить лонжероны и изменить сминаемые зоны в передней части. В результате получился автомобиль, только внешне похожий на обычный Mercedes S-класса!
Броневик нещадно трясли на вибростенде, жарили и морозили в климатической камере (температура менялась от +50 до –30°С), гоняли не один месяц по равнинным и горным дорогам, устраивали краш-тесты... И только потом запустили в производство.
Разве способен хоть один сторонний бронировщик провести подобный комплекс испытаний? Ответ однозначен: конечно же, нет.
Инфо: autoreview.ru
8 January 2012 в 14:12
Последний раз отредактировал Иван Иголкин, 8 January 2012 в 18:46
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.