личный блог iSeCreT

Необычные конструкции дверей

Многие из них были названы их изобретателями в честь представителей животного мира. Самый известный пример - двери типа "Крыло чайки". Но на самом деле есть и другие двери, названные в честь матушки-природы.


Двери "Крыло бабочки"

Открываются подобно ламбо-дверям, однако в то время как те открываются строго вверх, двери «Крылья бабочки» ещё отодвигаются наружу, что делает вход/выход легче за счёт сохранения дополнительного места. Двери «Крылья бабочки» используются, помимо прочих, в моделях McLaren F1, Alfa Romeo 33 Stradale, Saleen S7 (англ.), Enzo Ferrari (на фото), Toyota Sera и Mercedes-Benz SLR McLaren.



Двери, открывающиеся вместе с сиденьями



В мире нет ни одной серийной машины, которая имела бы подобные двери. Точнее, есть тюнинг-ателье, предлагающие нечто подобное, также есть мелкосерийные авто. А вот чтобы с завода - пока нет... Разве что Peugeot обещает рано или поздно внедрить их на конвейер, выпустив серийный EX1.

Двери, открывающиеся навстречу движению.



В середине прошлого века открывающиеся навстречу движению двери были очень популярными. Позднее же автогиганты отказались от них по причине неутешительной статистики травматизма. В народе им дали название "суицидальные двери", что тонко намекает на их способность открываться на больших скоростях и не только. Но сегодня они снова вернулись - их широко использует Роллс-Ройсы и с недавнего времени облюбовал их Opel (на новой Meriva). Кроме того, устанавливались двери такого типа и на Mazda RX8, которую недавно сняли с производства.

Лобовые двери



Область применения таких дверей - микрокаростроение. Ведь именно для "ручных" авто (взял за ручку и потянул ближе к дому) были придуманы двери, открывающиеся вперед. BMW Isetta и прочие "яйца на колесах" - вот примеры использования такой фишки.

Задвижная дверь Кайзера-Даррина



Кайзер был первым и единственным производителем, реализовавшим задвижные двери, хотя не все его автомобили оборудовались ими. До настоящего времени никакой другой автомобиль не использовал задвижные двери. Его оригинальные задвижные двери аккуратно сдвигаются в передние крылья, что делает автомобиль более эстетичным, чем в случае когда двери сдвигаются по внешней стороне кузова. Название соответствующее - Kaiser-Darrin.

Вертикально-сдвижные двери



Собственно, их конструкция и делает BMW Z1 одним из самых неординарных кабриолетов БМВ. Двери сдвигаются вертикально вниз внутрь шасси автомобиля. Это означает, что они сдвигаются в специальных отсек внутри кузова и технически являются задвижными дверьми. Тем не менее их не относят к этой группе по причине, что они сдвигаются не вдоль своей длины (и кузова).

Ламбо-двери



Несмотря на народное название "ламбо-двери", первым автомобилем с дверцами гильотинного типа считается Alfa Romeo Carabo 1968 года (на фото). А спроектирован он был Марчелло Гандини из Bertone. Как гласит Википедия стиль двери был продиктован желанием Гандини иметь новаторский дизайн и его заботой об очень скудной задней обзорности машины. Для того чтобы дать задний ход водитель должен был отодвинуть дверь и наклонить верхнюю часть тела в проём двери, чтобы посмотреть взад машины. Первым серийным автомобилем с ламбо-дверями был Lamborghini, а именно модель Гандини Countach; широкое шасси спортивных автомобилей создавало проблемы, подобные Carabo, требуя необычную дверную конфигурацию. Двери были использованы на преемнике Countach — Diablo, его замене Murciélago и на производной от Murciélago мелкосерийной модели Reventón. Используя экзотический стиль двери для нескольких своих автомобилей, итальянский производитель стал синонимом класса дверей под названием «ламбо-двери».

Канопи



Этот тип дверей пришел в автомир из авиации. Да-да, ведь и наши МИГи, и Стелсы имеют подобную конструкцию дверей. Правда, в плане удобства использования в городе - мы сомневаемся. Даже в карты дверей ничего не бросишь. Только вышел - и весь мусор на тебя...

Исчезающая дверь



Вполне серийная модель, но с концептуальными дверьми, была спроектирована по той причине, что руководители Lincoln хотели улучшить двери для городов с ограниченным пространством для парковки. Их идея заключалась в том, чтобы двери Mark VIII задвигались вниз и не требовали бы дополнительного места снаружи автомобиля, позволяя людям спокойно войти или выйти. В то время для крупных производителей автомобилей было обычной практикой заключать субконтракты на концепт-кары с компаниями, специализирующимися на этом . В данном случае Mark VIII был передан Joalto Design Inc. близ Детройта. Joalto до сих пор обладает многими патентами США на конструкции шасси и кузова этого автомобиля. Joalto Design Inc. создал этот единичный концепт-кар и передал обратно в Lincoln на рассмотрение руководством для серийного выпуска. К сожалению, руководству не понравился дизайн и они распорядились отправить автомобиль на свалку и уничтожить, однако каким-то чудом он выжил и даже появился на страницах интернет-аукциона eBay в сентябре 2007 года.

Двери Крыло чайки



Несмотря на банальность и возвращение этой конструкции дверей в современный мир (вспоминаем Mercedes SLS AMG), "крыло чайки" впечатляет тем, что смогло пробить себе дорогу на конвейер и при этом осталось удивительным изобретением человека. Разве нет? Ведь на самом деле сделать кабриолет с такими дверьми и вообще создать авто с крепким кузовом и надежным механизмом открывания таких дверей задача не из легких. И хотя есть DeLorean, самым удачливым брендом по их внедрению является Мерседес, сумевший еще в 1958-м году создать кабриолет SL с "крыльями".

Источник
Теги: Двери
2
21 September 2011 в 18:06
6390
8
8 комментариев:
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  21 September 2011 в 18:13
последнее время ищу инфу о том как сделать с ламбо дверьми..
вот обычные ламбо двери открываются не особо широко так сказать

А мне интересно как сделать что бы двери открывались более развернуто что ли типо как тут
0
iSeCreT
#  iSeCreT.TAZ  21 September 2011 в 18:15
Это ж всё регулируется, главное что бы ширины крыла хватило. Если не ошибаюсь.
0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  21 September 2011 в 18:20
а ну если так то вообще круто :) спасибо))
0
iSeCreT
#  iSeCreT.TAZ  для Serega.E.TAZ  21 September 2011 в 18:25
Там же по идее ограничитель должен какой то стоять, вот его и надо наверное регулировать))
0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  21 September 2011 в 18:28
прочел пост , имелись ввиду чем механизм ламбо дверей от Двери "Крыло бабочки" отличается)
0
iSeCreT
#  iSeCreT.TAZ  для Serega.E.TAZ  21 September 2011 в 18:32
У дверей крыло бабочки крепления другие и открываются они чисто по диагонали, а ламбо двери открываются сначала вбок а потом вверх.)
0
cheefy
#  cheefy  21 September 2011 в 23:27
нет, градус открытия зависит только от производителя! китайские, они не дорогие по сравнению с немецкими, открываются на очень маленьки угол + еще у них в комплекте идет оооочень слабый "амортизатор" который поднимает дверь, т.е. что бы дверь открылась без твоего усилия, в немецких комплектах ламбо дверей ситуация намного лучше, проблем с подъемом нет! но есть вариант поставить на китайские хорошие "амортизаторы" но от угла маленького не избавится((((удачи!
0
iSeCreT
#  iSeCreT.TAZ  22 September 2011 в 00:04
Так можно же не покупать комплекты а начертить самому и выточить у токаря)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29