личный блог INDIGOFX →

Приветствую Смотровчане.
Сегодня решил написать пост обо всех типах кузова. Честно говоря и не предполагал, что их такое количество. Думал штук 10, оказалось 19.
А с чего вдруг мне пришло в голову об этом написать и вообще затронуть эту тему? Просто случайно заметил, что на разных автомобильных сайтах количество типов кузовов разное. Вот и решил выяснить сколько же их все таки. Итак поехали:
Седан

Один из самых распространенных на мой взгляд тип кузова.
Трехобъемный (моторный отсек, пассажирский салон и богажник) кузов с парой рядов полноразмерных сидений и четырьмя или двумя (иногда называется «тудор») дверями получил название от французского города Седан, где в XIX веке выпускались кареты. «Седан», пожалуй, самый известный тип кузова. Сегодня в таком обличии выпускается большинство автомобилей «семейного» класса и более высоких рангов. И не только они – популярность трехобъемников столь велика, что многие производители делают даже компактные модели с кузовом «седан».
Хэтчбек

Также как и седан довольно распространенный тип кузова.
Двухобъемный кузов с полноразмерными сиденьями и двумя или четырьмя боковыми дверями. Доступ в багажник, объединенный с пассажирским салоном, открывает задняя дверь. Отсюда и название, в дословном переводе с английского hatchback - «дверь сзади». Для удобства перевозки поклажи второй ряд кресел складывается. Этот тип кузова очень распространен в Европе – покупатели ценят его за универсальность.
Универсал

Главные приметы такого автомобиля – удлиненная крыша и вертикальная (или почти вертикальная) задняя дверь, открывающая доступ в просторное грузопассажирское отделение. Сиденья второго ряда складываются. Как правило, подобные модели строят на основе седанов. Название «универсал» этот тип кузова позаимствовал у грузопассажирских автомобилей начала 20 века, которые развозили пассажиров и их багаж от железнодорожных станций к удаленным поселкам.
Купе

Автомобили этого типа переняли название у закрытых двухместных четырехколесных карет. Задний ряд сидений (если он есть) у купе чаще всего очень тесен и пригоден только для кратковременных поездок. Такой кузов обычно имеет всего две двери, но в последнее время появились и четырехдверные модели (например Mersedes-Benz CLS). Чтобы отличать их от седанов, европейский стандарт SAEJ 1100 определяет купе как машину с объемом салона в районе второго ряда сидений не более 0,93 м.
Кабриолет

В старину так именовали легкие одноосные конные повозки со складывающейся крышей. Такое же название получили автомобили с мягким убирающимся тентом из специальной ткани или винила и опускающимися боковыми окнами. На современных моделях эти операции выполняет электропривод. Машины с подобным кузовом чаще всего двухдверные. Компактные кабриолеты спортивного толка нередко называют родстерами.
Купе-кабриолет

Кабриолет со складно жесткой крышей. Современные автомобили с открытым кузовом все чаще строятся по такой схеме. Несмотря на сложность и дороговизну конструкции, купе-кабриолет удачно сочетают в себе качества обоих этих типов кузовов. В теплую погоду они позволяют получать удовольствие от поездок в открытом автомобиле, а в холодную сохраняют комфортный микроклимат в салоне.
Родстер

“Roadster” (от road - дорога) – так в Северной Америке, а затем и по всему миру стали называть автомобили с двухместным кузовом со складывающимся мягким тентом и без боковых стекол. Чаще всего это небольшие спортивные машины. В наши дни настоящие родстеры встречаются редко – большинство автопроизводителей так называют обычные компактные кабриолеты, дабы подчеркнуть их спортивный характер. Некоторые фирмы предпочитают именовать подобные модели “Spider” (так в старину обозначали небольшие двухместные повозки со складным верхом, состоявшим из четырех частей) или “Barchetta”.
Тарга

Автомобиль со съемной средней частью крыши. На некоторых моделях убирается и заднее стекло. В этом случае машина превращается в подобие кабриолета с мощной дугой позади пассажирского салона. Также есть машины с так называемой Т-крышей – у них снимаются лишь части жесткого верха над сиденьями водителя и пассажира, а между ними остается продольная балка. Впервые термин «Тарга» ввела компания “Porsche” в 1966 году. Это произошло после гонки “Targa Florio”, в которой пилоты немецкой фирмы использовали модели с таким кузовом.
Хардтоп

Этот тип кузова похож на седан или купе. Отличие кроется в конструкции кузова: у хардтопов отсутствует средняя стойка. Так достигается некоторое сходство с кабриолетом. Подобные модели были очень популярны в 50-60 гг. прошлого века, но всего через 10-15 лет практически сошли со сцены по причине невысокой жесткости кузова. Иногда хардтопами также называют автомобили с жесткой съемной (но не складной) крышей.
Лимузин

Седан повышенной комфортабельности. За первым рядом сидений установлена перегородка с опускающимся стеклом, изолирующая пассажирский салон от водителя и переднего пассажира. По одной из версий, название происходит от французской провинции Лимузен, у жителей которой в моде были удлиненные капюшоны. Второе обозначение этих машин – “Pullman” – связано с именем американца Джорджа Пульмана, в середине 19 века производившего комфортабельные железнодорожные вагоны.
Пикап

Построенный на базе легковой машины или внедорожника небольшой грузовой автомобиль с открытой платформой, отделенной от пассажирского салона жесткой (иногда съемной) перегородкой. Несмотря на изначально коммерческое предназначение таких моделей, производители все чаще позиционируют их как «технику для активного образа жизни».
Фастбек

Двухобъемный кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей – своего рода гибрид хетчбека и седана. От первого позаимствовал силуэт, от второго – крышка багажного отделения, не объединенная с задним стеклом. Как правило фастбеки обладают хорошей аэродинамикой. Однако универсальность таких моделей недостаточна. Поэтому на современном рынке их вытеснили хетчбеки.
Ландо

Кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений. В Америке 20-30-х годов прошлого века термином «ландо» обозначали также модели с жесткой крышей, обтянутой кожей или тканью ради придания сходства с кабриолетом. После Второй мировой войны ландо практически исчезли с мирового авторынка. Название этого типа кузова происходит от немецкого города Ландау, который в 18 веке славился на всю Европу своим каретным производством.
Минивэн

Многоцелевые версии автомобилей с кузовом «универсал». Отличаются просторным высоким салоном с двумя или тремя рядами сидений (5-8 мест) и широкими возможностями его трансформации. Кресла можно передвигать, снимать и складывать в разных вариантах. Наиболее крупные представители этого класса приближаются по размерам к микроавтобусам и снабжены однообъемным кузовом.
Шутинг-брейк

Так называют двухдверный универсал, построенный на основе спорткара. Такие машины позволяют не только очень быстро передвигаться по дорогам, но и перевозить объемный инвентарь, например, для гольфа или охоты. Этот кузов получил свое название от специальной охотничей повозки начала 20 века. На ней вместо грузовой платформы стояли продольные лавки, на которых могли разместиться до шести человек с оружием и собаками.
Фаэтон

Имя греческого мифологического персонажа Фаэтона получил кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами. Кроме того, такие автомобили частенько отличаются просторными сиденьями второго ряда. В этом они походили на лимузины. Фаэтоны были очень популярны в Европе в 30-х годах. Сегодня подобных серийных машин уже не встретишь, но некоторые специализированные ателье делают репликары с таким кузовом.
Внедорожник

Внедоро́жник (англ. off-road vehicle) — обобщенное название для транспортных средств повышенной проходимости всех категорий, в том числе и для предназначенных для эксплуатации только вне дорог (например в карьерах). К внедорожникам также относятся транспортные средства специального назначения на колесах низкого давления, гусеницах, шнеках и пр. Внедорожники не следует путать с вездеходами, поскольку термин «внедорожник» является более широким.
Микровэн

Микровэны - фургоны, попадающие под японскую классификацию kei-cars или ей подобные. В некоторых регионах этот класс автомобилей не дорогой и широко используется малым бизнесом.
Большинство микровэнов имеют две передние двери, две скользящих двери и большую заднюю. Количество сидячих мест варьируется от двух до девяти, эти места обычно очень узкие и с вертикальными спинками, чтоб вместить в салон.
Лифтбэк

производный тип кузова от хэтчбека, который имеет более удлиненный свес, как у представителей типа седанов. У лифтбека довольно покатая крыша, как у многих хэтчбеков. В некоторых компаниях по производству автомобилей позиционируют хэтчбек как вариацию лифтбека с меньшим задним свесом.
Несмотря на разнообразия кузовов, каждый из нас выбирает свою машинку по кошельку, по характеристикам, по внешнему виду и прочему. Какждый из перечисленных кузовов обладает своими плюсами и минусами.
Выбор за вами.
Источник: газета Клаксон
19 типов кузова. О некоторых и не знал.

Приветствую Смотровчане.
Сегодня решил написать пост обо всех типах кузова. Честно говоря и не предполагал, что их такое количество. Думал штук 10, оказалось 19.
А с чего вдруг мне пришло в голову об этом написать и вообще затронуть эту тему? Просто случайно заметил, что на разных автомобильных сайтах количество типов кузовов разное. Вот и решил выяснить сколько же их все таки. Итак поехали:
Седан

Один из самых распространенных на мой взгляд тип кузова.
Трехобъемный (моторный отсек, пассажирский салон и богажник) кузов с парой рядов полноразмерных сидений и четырьмя или двумя (иногда называется «тудор») дверями получил название от французского города Седан, где в XIX веке выпускались кареты. «Седан», пожалуй, самый известный тип кузова. Сегодня в таком обличии выпускается большинство автомобилей «семейного» класса и более высоких рангов. И не только они – популярность трехобъемников столь велика, что многие производители делают даже компактные модели с кузовом «седан».
Хэтчбек

Также как и седан довольно распространенный тип кузова.
Двухобъемный кузов с полноразмерными сиденьями и двумя или четырьмя боковыми дверями. Доступ в багажник, объединенный с пассажирским салоном, открывает задняя дверь. Отсюда и название, в дословном переводе с английского hatchback - «дверь сзади». Для удобства перевозки поклажи второй ряд кресел складывается. Этот тип кузова очень распространен в Европе – покупатели ценят его за универсальность.
Универсал

Главные приметы такого автомобиля – удлиненная крыша и вертикальная (или почти вертикальная) задняя дверь, открывающая доступ в просторное грузопассажирское отделение. Сиденья второго ряда складываются. Как правило, подобные модели строят на основе седанов. Название «универсал» этот тип кузова позаимствовал у грузопассажирских автомобилей начала 20 века, которые развозили пассажиров и их багаж от железнодорожных станций к удаленным поселкам.
Купе

Автомобили этого типа переняли название у закрытых двухместных четырехколесных карет. Задний ряд сидений (если он есть) у купе чаще всего очень тесен и пригоден только для кратковременных поездок. Такой кузов обычно имеет всего две двери, но в последнее время появились и четырехдверные модели (например Mersedes-Benz CLS). Чтобы отличать их от седанов, европейский стандарт SAEJ 1100 определяет купе как машину с объемом салона в районе второго ряда сидений не более 0,93 м.
Кабриолет

В старину так именовали легкие одноосные конные повозки со складывающейся крышей. Такое же название получили автомобили с мягким убирающимся тентом из специальной ткани или винила и опускающимися боковыми окнами. На современных моделях эти операции выполняет электропривод. Машины с подобным кузовом чаще всего двухдверные. Компактные кабриолеты спортивного толка нередко называют родстерами.
Купе-кабриолет

Кабриолет со складно жесткой крышей. Современные автомобили с открытым кузовом все чаще строятся по такой схеме. Несмотря на сложность и дороговизну конструкции, купе-кабриолет удачно сочетают в себе качества обоих этих типов кузовов. В теплую погоду они позволяют получать удовольствие от поездок в открытом автомобиле, а в холодную сохраняют комфортный микроклимат в салоне.
Родстер

“Roadster” (от road - дорога) – так в Северной Америке, а затем и по всему миру стали называть автомобили с двухместным кузовом со складывающимся мягким тентом и без боковых стекол. Чаще всего это небольшие спортивные машины. В наши дни настоящие родстеры встречаются редко – большинство автопроизводителей так называют обычные компактные кабриолеты, дабы подчеркнуть их спортивный характер. Некоторые фирмы предпочитают именовать подобные модели “Spider” (так в старину обозначали небольшие двухместные повозки со складным верхом, состоявшим из четырех частей) или “Barchetta”.
Тарга

Автомобиль со съемной средней частью крыши. На некоторых моделях убирается и заднее стекло. В этом случае машина превращается в подобие кабриолета с мощной дугой позади пассажирского салона. Также есть машины с так называемой Т-крышей – у них снимаются лишь части жесткого верха над сиденьями водителя и пассажира, а между ними остается продольная балка. Впервые термин «Тарга» ввела компания “Porsche” в 1966 году. Это произошло после гонки “Targa Florio”, в которой пилоты немецкой фирмы использовали модели с таким кузовом.
Хардтоп

Этот тип кузова похож на седан или купе. Отличие кроется в конструкции кузова: у хардтопов отсутствует средняя стойка. Так достигается некоторое сходство с кабриолетом. Подобные модели были очень популярны в 50-60 гг. прошлого века, но всего через 10-15 лет практически сошли со сцены по причине невысокой жесткости кузова. Иногда хардтопами также называют автомобили с жесткой съемной (но не складной) крышей.
Лимузин

Седан повышенной комфортабельности. За первым рядом сидений установлена перегородка с опускающимся стеклом, изолирующая пассажирский салон от водителя и переднего пассажира. По одной из версий, название происходит от французской провинции Лимузен, у жителей которой в моде были удлиненные капюшоны. Второе обозначение этих машин – “Pullman” – связано с именем американца Джорджа Пульмана, в середине 19 века производившего комфортабельные железнодорожные вагоны.
Пикап

Построенный на базе легковой машины или внедорожника небольшой грузовой автомобиль с открытой платформой, отделенной от пассажирского салона жесткой (иногда съемной) перегородкой. Несмотря на изначально коммерческое предназначение таких моделей, производители все чаще позиционируют их как «технику для активного образа жизни».
Фастбек

Двухобъемный кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей – своего рода гибрид хетчбека и седана. От первого позаимствовал силуэт, от второго – крышка багажного отделения, не объединенная с задним стеклом. Как правило фастбеки обладают хорошей аэродинамикой. Однако универсальность таких моделей недостаточна. Поэтому на современном рынке их вытеснили хетчбеки.
Ландо

Кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений. В Америке 20-30-х годов прошлого века термином «ландо» обозначали также модели с жесткой крышей, обтянутой кожей или тканью ради придания сходства с кабриолетом. После Второй мировой войны ландо практически исчезли с мирового авторынка. Название этого типа кузова происходит от немецкого города Ландау, который в 18 веке славился на всю Европу своим каретным производством.
Минивэн

Многоцелевые версии автомобилей с кузовом «универсал». Отличаются просторным высоким салоном с двумя или тремя рядами сидений (5-8 мест) и широкими возможностями его трансформации. Кресла можно передвигать, снимать и складывать в разных вариантах. Наиболее крупные представители этого класса приближаются по размерам к микроавтобусам и снабжены однообъемным кузовом.
Шутинг-брейк

Так называют двухдверный универсал, построенный на основе спорткара. Такие машины позволяют не только очень быстро передвигаться по дорогам, но и перевозить объемный инвентарь, например, для гольфа или охоты. Этот кузов получил свое название от специальной охотничей повозки начала 20 века. На ней вместо грузовой платформы стояли продольные лавки, на которых могли разместиться до шести человек с оружием и собаками.
Фаэтон

Имя греческого мифологического персонажа Фаэтона получил кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами. Кроме того, такие автомобили частенько отличаются просторными сиденьями второго ряда. В этом они походили на лимузины. Фаэтоны были очень популярны в Европе в 30-х годах. Сегодня подобных серийных машин уже не встретишь, но некоторые специализированные ателье делают репликары с таким кузовом.
Внедорожник

Внедоро́жник (англ. off-road vehicle) — обобщенное название для транспортных средств повышенной проходимости всех категорий, в том числе и для предназначенных для эксплуатации только вне дорог (например в карьерах). К внедорожникам также относятся транспортные средства специального назначения на колесах низкого давления, гусеницах, шнеках и пр. Внедорожники не следует путать с вездеходами, поскольку термин «внедорожник» является более широким.
Микровэн

Микровэны - фургоны, попадающие под японскую классификацию kei-cars или ей подобные. В некоторых регионах этот класс автомобилей не дорогой и широко используется малым бизнесом.
Большинство микровэнов имеют две передние двери, две скользящих двери и большую заднюю. Количество сидячих мест варьируется от двух до девяти, эти места обычно очень узкие и с вертикальными спинками, чтоб вместить в салон.
Лифтбэк

производный тип кузова от хэтчбека, который имеет более удлиненный свес, как у представителей типа седанов. У лифтбека довольно покатая крыша, как у многих хэтчбеков. В некоторых компаниях по производству автомобилей позиционируют хэтчбек как вариацию лифтбека с меньшим задним свесом.
Несмотря на разнообразия кузовов, каждый из нас выбирает свою машинку по кошельку, по характеристикам, по внешнему виду и прочему. Какждый из перечисленных кузовов обладает своими плюсами и минусами.
Выбор за вами.
Источник: газета Клаксон
18 August 2010 в 14:57
Последний раз отредактировал INDIGOFX, 18 August 2010 в 16:42
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.