личный блог imng →
DeLorean... или OUTATIME!
DeLorean... это, безусловно, не название. Это Имя. Имя, которое писалось бы всегда с заглавной буквы! Даже если бы в русском языке не было правил написания имён собственных.)
Повод поностальгировать по детству/юности (кому как)) и углубить свои познания об автомобиле, обречённым быть единственным в своем роде, под катом.)
Для начала немного истории... это долго, т.к. есть, что рассказывать)
DeLorean Motor родилась настоящей транснациональной компанией. Будучи зарегистрированной в 1974 году в городе Блумфилде, в 1979 году она построила завод недалеко от ирландского Белфасте - Джон Делореан, увидев уровень безработицы в Северной Ирландии, справедливо подумал, что низкая стоимость рабочей силы здорово пойдёт на пользу цене машины (и поправит финансовое положение тысяч ирландцев, дав им возможность поработать (с).)
Сама же машина создавалась в недрах итальянской фирмы ItalDesign, где этим проектом занимался сам Джорджетто Джуджаро, человек, которого потом назовут автомобильным дизайнером столетия (это ощущается в каждой линии, isn't it?).
Впрочем, стоит отметить, что изначальный дизайн кузова Делореана устроил не совсем. Хозяин DeLorean Motor провёл доводку чертежей, после чего машина приобрела классические формы.
Это было низкое спортивное двухместное купе с 130-тисильным двигателем V6, разработанным совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Это было дважды компромиссное решение. Ибо изначально на машине вообще должен был стоять столь любимый Делореаном роторный двигатель Ванкеля фирмы Mazda. Однако топливный кризис (не повезло - раз!), постигший мировую экономику в 1970-е годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него банальную V-образную «шестёрку». В первом варианте прототипов её мощность равнялась 170 лошадиным силам, но из-за принятых экологических норм пришлось урезать этот параметр на 40 л.с (не повезло - 2, если бы сейчас делали, поставили бы мотор Mazda 6, например, по-дешевочке)).
Платформу для машины разрабатывала британская компания Lotus, фактически адаптировав под DeLorean шасси модели Esprit. Полностью независимая подвеска имела широкую колею, а задние диски были на дюйм больше передних.
Необычность внешнего вида машины обеспечивал низкий клиновидный кузов, полностью изготовленный из нержавеющей стали, отполированный до блеска и предлагавшийся в неокрашенном виде, а также две откидывающиеся вверх двери. Автомобиль весил около 1300 кг, достигал скорости 175 км/ч и с места до 100 км/ч разгонялся за 10,5 с.
Первая машина, названная DMC-12 вышла из сборочного цеха 21 января 1981 года.
В рознице цена на DMC-12 оказалась равна 25 тысячам долларов, что в два раза превысило первоначальные расчёты Джона Делореана. Впрочем, поначалу это никак не отпугнуло желающих приобрести диковинку. Очередь жаждущих покупателей растянулась на несколько месяцев. На волне ажиотажа вокруг необычной машины в течение полугода De Lorean Motor смогла заработать около 27 миллионов долларов чистой прибыли! А в США по количеству проданных автомобилей DMC-12 обошла даже компанию Porsche.
Окрыленный успехом, Джон Делориан приступает к разработке новых моделей: супердорогого концепта с мотором мощностью 1250 л.с., стоимостью под миллион долларов, 4-дверного седана DMC-24 и суперсовременного автобуса Transbus DMC-80.
Однако тут компанию начинают преследовать неприятности. Низкое качество сборки из-за привлечения к производству рабочих недостаточной квалификации начало негативно сказываться на имидже автомобиля (ага((3). Соотношение цена-качество было явно не в пользу DMC-12, и спрос начал падать.
В конце 1981 года у компании возникли финансовые трудности. Из 350 дилерских контор от DMC-12 отказываются две трети.
DeLorean Motor срочно нуждается в инвестициях. Но новое британское правительство почему-то отказывает Делореану в поддержке. Точно также поступают и британские и американские банки. Поговаривают, что в уничтожении марки напрямую участвует корпорация General Motors с целью отомстить строптивому бывшему сотруднику. Так или иначе, осенью 1982 года производство DMC-12 было остановлено. Всего за историю компании удалось выпустить 8583 автомобиля(лимитед эдишн приподдержке ДжиЭм)).
DeLorean Motor объявлен банкротом. В отчаянье Джон Делореан пытается оживить фирму, согласившись на сомнительную авантюру с использованием денег наркомафии. К сожалению, это оказывается провокацией ФБР и Делореан предстаёт перед судом по обвинению в хранении наркотиков (4 и точка). Адвокатам удаётся отвести угрозу тюремного заключения, но репутационно Джон Делореан оказывается полностью растоптан.
Но...
Именно после банкротства Джона Делореана к его детищу и приходит большая часть славы.
Для воплощения образа машины времени в своей фантастической трилогии «Назад в будущее» режиссер Роберт Земекис без колебаний выбирает DMC-12 ( Это не совсем, так. Были варианты холодильника и маленькой комнатки... прим. автора).
Премьера фильма происходит в 1985 году и сразу же интерес к автомобилю Джона Делореана вспыхнул с новой силой.
Фанаты скупают машины, делают им «киношный» тюнинг, организовывают встречи, заезды…
Производители игрушек не дремлют, и, как сейчас говорят, выкупают тему сразу)
В 1995 году в Техасе зарегистрируется компания DeLorean Motor Company, которая выкупает все права на торговую марку и остатки складских запасов знаменитого производителя. Оставшиеся с 1982 года 500 наборов комплектов решено модернизировать под современные стандарты и собрать из них новую версию DMC-12. Талантливые парни, которым в свое время довелось поработать с основателем фирмы, видят, что их детище - автомобиль для многих становится настоящим культом. К сожалению, как и полотна Ван Гога, DMC-12 обогнала готовность ее современников воспринимать адекватно предложение, родившееся в уме и сердце талантливого человека при его жизни. Это мешало отдавать должное в свое время... но лучше поздно, чем никогда.
Подводя итог, хочется сказать, что для многих жизнь и результаты деятельности Джона Захария Делориана, стали нечто большим, чем автомобиль.
Даже сейчас при всех технологиях, разнообразии оборудования и доступности материалов, много ли инженеров позволяют себе построить автомобиль с нуля? Понятно, деньги... Но в 80-х их никто не отменял...
В общем, отдайте должное шедевру! И, когда найдете по-настоящему Ваше дело, отдайтесь ему со всей душой! Поверьте, не довольными Вы не останетесь!!!
Р.S. Понимаю, что в сети информации по данной теме хватает, но здесь ее не обнаружил. Потому, уж извините) Несколько видео для целостности восприятия на десерт!
Делайте скидку на год выпуска... Краш-тест
"Live the dream! Today!"
И напоследок мнение Денни де Вито об этом всем... English!!!)
Повод поностальгировать по детству/юности (кому как)) и углубить свои познания об автомобиле, обречённым быть единственным в своем роде, под катом.)
Для начала немного истории... это долго, т.к. есть, что рассказывать)
DeLorean Motor родилась настоящей транснациональной компанией. Будучи зарегистрированной в 1974 году в городе Блумфилде, в 1979 году она построила завод недалеко от ирландского Белфасте - Джон Делореан, увидев уровень безработицы в Северной Ирландии, справедливо подумал, что низкая стоимость рабочей силы здорово пойдёт на пользу цене машины (и поправит финансовое положение тысяч ирландцев, дав им возможность поработать (с).)
Сама же машина создавалась в недрах итальянской фирмы ItalDesign, где этим проектом занимался сам Джорджетто Джуджаро, человек, которого потом назовут автомобильным дизайнером столетия (это ощущается в каждой линии, isn't it?).
Впрочем, стоит отметить, что изначальный дизайн кузова Делореана устроил не совсем. Хозяин DeLorean Motor провёл доводку чертежей, после чего машина приобрела классические формы.
Это было низкое спортивное двухместное купе с 130-тисильным двигателем V6, разработанным совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Это было дважды компромиссное решение. Ибо изначально на машине вообще должен был стоять столь любимый Делореаном роторный двигатель Ванкеля фирмы Mazda. Однако топливный кризис (не повезло - раз!), постигший мировую экономику в 1970-е годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него банальную V-образную «шестёрку». В первом варианте прототипов её мощность равнялась 170 лошадиным силам, но из-за принятых экологических норм пришлось урезать этот параметр на 40 л.с (не повезло - 2, если бы сейчас делали, поставили бы мотор Mazda 6, например, по-дешевочке)).
Платформу для машины разрабатывала британская компания Lotus, фактически адаптировав под DeLorean шасси модели Esprit. Полностью независимая подвеска имела широкую колею, а задние диски были на дюйм больше передних.
Необычность внешнего вида машины обеспечивал низкий клиновидный кузов, полностью изготовленный из нержавеющей стали, отполированный до блеска и предлагавшийся в неокрашенном виде, а также две откидывающиеся вверх двери. Автомобиль весил около 1300 кг, достигал скорости 175 км/ч и с места до 100 км/ч разгонялся за 10,5 с.
Первая машина, названная DMC-12 вышла из сборочного цеха 21 января 1981 года.
В рознице цена на DMC-12 оказалась равна 25 тысячам долларов, что в два раза превысило первоначальные расчёты Джона Делореана. Впрочем, поначалу это никак не отпугнуло желающих приобрести диковинку. Очередь жаждущих покупателей растянулась на несколько месяцев. На волне ажиотажа вокруг необычной машины в течение полугода De Lorean Motor смогла заработать около 27 миллионов долларов чистой прибыли! А в США по количеству проданных автомобилей DMC-12 обошла даже компанию Porsche.
Окрыленный успехом, Джон Делориан приступает к разработке новых моделей: супердорогого концепта с мотором мощностью 1250 л.с., стоимостью под миллион долларов, 4-дверного седана DMC-24 и суперсовременного автобуса Transbus DMC-80.
Однако тут компанию начинают преследовать неприятности. Низкое качество сборки из-за привлечения к производству рабочих недостаточной квалификации начало негативно сказываться на имидже автомобиля (ага((3). Соотношение цена-качество было явно не в пользу DMC-12, и спрос начал падать.
В конце 1981 года у компании возникли финансовые трудности. Из 350 дилерских контор от DMC-12 отказываются две трети.
DeLorean Motor срочно нуждается в инвестициях. Но новое британское правительство почему-то отказывает Делореану в поддержке. Точно также поступают и британские и американские банки. Поговаривают, что в уничтожении марки напрямую участвует корпорация General Motors с целью отомстить строптивому бывшему сотруднику. Так или иначе, осенью 1982 года производство DMC-12 было остановлено. Всего за историю компании удалось выпустить 8583 автомобиля(лимитед эдишн приподдержке ДжиЭм)).
DeLorean Motor объявлен банкротом. В отчаянье Джон Делореан пытается оживить фирму, согласившись на сомнительную авантюру с использованием денег наркомафии. К сожалению, это оказывается провокацией ФБР и Делореан предстаёт перед судом по обвинению в хранении наркотиков (4 и точка). Адвокатам удаётся отвести угрозу тюремного заключения, но репутационно Джон Делореан оказывается полностью растоптан.
Но...
Именно после банкротства Джона Делореана к его детищу и приходит большая часть славы.
Для воплощения образа машины времени в своей фантастической трилогии «Назад в будущее» режиссер Роберт Земекис без колебаний выбирает DMC-12 ( Это не совсем, так. Были варианты холодильника и маленькой комнатки... прим. автора).
Премьера фильма происходит в 1985 году и сразу же интерес к автомобилю Джона Делореана вспыхнул с новой силой.
Фанаты скупают машины, делают им «киношный» тюнинг, организовывают встречи, заезды…
Производители игрушек не дремлют, и, как сейчас говорят, выкупают тему сразу)
В 1995 году в Техасе зарегистрируется компания DeLorean Motor Company, которая выкупает все права на торговую марку и остатки складских запасов знаменитого производителя. Оставшиеся с 1982 года 500 наборов комплектов решено модернизировать под современные стандарты и собрать из них новую версию DMC-12. Талантливые парни, которым в свое время довелось поработать с основателем фирмы, видят, что их детище - автомобиль для многих становится настоящим культом. К сожалению, как и полотна Ван Гога, DMC-12 обогнала готовность ее современников воспринимать адекватно предложение, родившееся в уме и сердце талантливого человека при его жизни. Это мешало отдавать должное в свое время... но лучше поздно, чем никогда.
Подводя итог, хочется сказать, что для многих жизнь и результаты деятельности Джона Захария Делориана, стали нечто большим, чем автомобиль.
Даже сейчас при всех технологиях, разнообразии оборудования и доступности материалов, много ли инженеров позволяют себе построить автомобиль с нуля? Понятно, деньги... Но в 80-х их никто не отменял...
В общем, отдайте должное шедевру! И, когда найдете по-настоящему Ваше дело, отдайтесь ему со всей душой! Поверьте, не довольными Вы не останетесь!!!
Р.S. Понимаю, что в сети информации по данной теме хватает, но здесь ее не обнаружил. Потому, уж извините) Несколько видео для целостности восприятия на десерт!
Делайте скидку на год выпуска... Краш-тест
"Live the dream! Today!"
И напоследок мнение Денни де Вито об этом всем... English!!!)
16 August 2010 в 17:48
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.