porsche 901
Порше с индексом кузова 901 был первым 911 и второй моделью после довольно удачной дебютной модели с индексом 356.
356 кабрио (на фото)
356й существовал довольно длительное время, возможности модернизации уже были исчерпаны. В основном улучшения в конструкции 356го в основном касались лишь механической части, т.к экстерьер был и так само совершенство в то время...
В середине 50х годов компания porsche начала выпуск прототипов будущей модели.
В результате новый автомобиль был построен на модефецированной платформе 356го, но с измененной передней подвеской, шести цилиндровым двигателем и дисковыми тормозами спереди. Конструкция была названа ferri «butsi», а модель названа 901! Но долго это название модели не суждено было продержаться, т.к компания peugeot уже использовала в обозначении своей модели индекс 901... Переименован он был год спустя, но несколько автомобилей все же получили индекс 901.
Официально 901й был представлен публике в 1963г на Франкфурктском автосалоне. Это был кузов купе, а в 1967 был представлен 901й с кузовом тарга. В качестве двигателя был оппозитник 1,91 л рабочего объема с 6 цилиндрами и выдавал 130 л.с! Порше решил отказатся от 4х цилиндров ради больших перспектив в форсировке 6и цилиндрового агрегата. В качестве подачи топлива использовались два карбюратора Solex.
На фото один из первых прототипов 901го, на первый взгляд он ни чем не отличается от остальных 901ых сделанных серийно, но у него много проблем со стыковкой кузовных панелей, люк на кыше и вовсе сдвигается вперед!!! Кстати решение о выпуске кузова targa было принято в 1965 и был построен прототип. Конечно же их производством занялась компания Karmann (она же занималась моделью 356), которая к сожалению обанкротилась в мировой финансовый кризис. Одни из последних её моделей были chrysler crossfire, mercedes clk и другие, естественно в кузове кабриолет.
Конструктивно модель 901 многое взяла от последних версий 356го... рулевое, элементы подвески, колеса.
Порше гордилась автомобилями ручного производства, но модель 901 стала еще более штучной, по крайней мере ее первые экземпляры. Например топливный бак был сделан из 20 отдельных элементов выполненных вручную! Пороги тоже были отформованы вручную.
901й стал объектом больших экспериментов для porsche и новой вехой в истории. Этот классический поршевский силуэт до сих пор популярен во всем мире и благодаря умелым рукам дизайнеров, используется до сих пор...
901й производился до 1973, пока его не сменила модель с индексом 930... а в модельном ряду которого появилась модель турбо, первая турбо! Но это уже другая история.
930 турбо (на фото)
спасибо за внимание!
P.S текст авторский, т.е мой. Был переведен и дополнен с иностранных сайтов.
обзор какой модели сделать далее??
- продолжить линейку 911 (75% — 9 голосов)
- переднемоторные модели (944, 928, 924) (25% — 3 голоса)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.