Много букв. Движенин автомобилей в караване. Проект SARTRE
Передвижение в караванах может стать распространенным методом езды по автомагистралям всего через десять лет - первые успешные испытания в рамках финансируемого ЕС проекта SARTRE прошли на полигоне компании Volvo недалеко от Гетеборга (Швеция).
Фото, к сожалению, нет. Зато много интересной информации.
Проект SARTRE предусматривает создание систем для движения в караванах, когда профессиональный водитель управляет ведущим автомобилем, а за ним следует несколько ведомых автомобилей. Каждый автомобиль производит замер дистанции, скорости и направления, выравниваясь за ведущим автомобилем. Все автомобили могут в любой момент выйти из каравана. Но когда они двигаются в караване, водители могут отдохнуть и заняться другими делами, в то время как караван двигается в заданном направлении.
В ходе проведенных испытаний на полигоне проверялось взаимодействие ведущего и одного ведомого автомобиля. Рулевое колесо ведомого автомобиля поворачивается самостоятельно без помощи водителя, ориентируясь на ведущий грузовой автомобиль. Водителю не надо управлять рулевым колесом или нажимать на педали, и он может пить кофе или читать газету.
Передвижение в караванах призвано улучшить ряд показателей.
Во-первых, безопасность дорожного движения - применение такого метода передвижения исключает человеческий фактор, по причине которого возникает до 80 процентов ДТП. Во-вторых, экономится топливо, а снижение выброса CO2 составляет до 20 процентов. Это также выгодно и для водителя, у него высвобождается время, которое он может уделить для занятия другими делами. К тому же автомобили будут ехать по трассе на высокой скорости на расстоянии всего нескольких метров один от другого, что позволит лучшие использовать дороги и избежать заторов.
Подробнее о проекте
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.