Австралия: Макароны? НЕТ! Только спагетти! ! !
Не пугайтесь, читая заглавие данной статьи. Казалось бы "А какое отношение имеют спагетти к Австралии?".
Не так уж давно (два века тому назад) началось строительство железных дорог в Австралии. Ввиду того, что австралийская почва песчаная и неустойчивая, строить ЖД на территории этого государства-континента представилось почти невозможным. То и дело "сходила" колея, "усаживались" рельсы и шпалы и,Вы спросите: "А что же с тяжелыми грузами? Как перевозить их по стране?" и ваш вопрос будет правильным, так как "такой"(!) выход из ситуации могли найти только австралийцы...
Австралия – страна дорожных поездов (Road Trains). В австралийской глубинке, где на сотни километров вокруг вам встретится лишь пара-другая скотоводческих ферм, или «станций», как их там называют, автопоезда – жизненная необходимость. Ведь для того чтобы доставить свой товар по назначению железнодорожным составом, владельцу, например, овцеводческой станции пришлось бы добираться со своим живым грузом до ближайшей железной дороги сотни километров.
Автопоезда – мощные тягачи, за которыми тянется по два, три (а подчас и больше) огромных прицепа, способны за считанные дни пересечь Зеленый континент, соединяя штаты и территории страны.
Современные автопоезда, давно ставшие здесь хозяевами дорог, вполне комфортабельны. У большинства водителей в кабине есть кондиционер (что не так уж плохо в сорокаградусную жару), маленький холодильник и спальное место. Жизнь за рулем примитивно сводится к трем вещам: есть, спать и крутить баранку. В пути действует лишь одно главное правило: как можно меньше спать, как можно быстрее прибыть в пункт назначения. «Единственное, что тебя волнует, – как бы не заснуть за рулем», – говорит Иен Конвэй, которому немало пришлось колесить по Австралии в кабине грузовика.
Чаще всего на дорогах можно увидеть американские грузовики фирмы Kenworth, которые несомненно являются лидером австралийского рынка. У этих грузовиков есть лишь один серьезный конкурент – это Мack – также американская фирма, которая уже более сорока лет обслуживает австралийский рынок. В то же время здесь можно увидеть на дорогах и многие другие марки, такие как Ford, канадская Western Star, европейские Volvo, Scania, Renault и некоторые другие. Однако их доля на австралийском рынке грузовых автомобилей невелика. Постоянная серьезная конкуренция наблюдается лишь между Kenworth и Мack. «Это все равно что сравнивать Сидней и Мельбурн, которые без конца соперничают между собой», – замечает Иен на мой вопрос, какая марка более популярна в Австралии.
А вообще, австралийские тягачи отличаются от всех других в мире, даже если у них одна и та же марка. Здешние Kenworth и Мack – местной конструкции и сборки. «Американцы» просто не приспособлены к работе в австралийском режиме, рассчитаны на другие нагрузки и долго здесь не протянули бы. Помимо того что австралийские тягачи Mack и Kenworth отличаются от американских прародителей «правым» рулем, они комплектуются наиболее мощными двигателями (как правило, от 650 л.с.), имеют упрочненную раму. Поскольку тягачи обычно ездят сразу с несколькими прицепами, у них также удвоенное число резервуаров для сжатого воздуха, который необходим для работы тормозной системы тягача и прицепов.
От европейских и азиатских "братьев" австралийцы отличаются радикально: двигатели от 16-ти литров (мощность свыше 600 лошадей), мало усиленной рамы, так они еще и удлиненную кабину поставили (именно в Австралии родилась задумка Scania LONGLINE и Volvo FH XXL), дополнительные фильтры воздуха (песчаные почвы создают поистине уму непостижимые вихри песка и пыли; защититься от нее очень тяжело). Да и стоят австралийские тягачи дороже всех остальных в мире.
Автопоезда-танкеры, в которые входит 150 тонн топлива
и «муу-транспортеры» (Cattle train),
груженные коровами, по три двухэтажных трейлера. Кстати, именно здесь, в Австралии, был зарегистрирован самый длинный в мире автопоезд с 45 трейлерами и 100 колесами. За год «роуд трейны» проходят от 350 до 400 тысяч километров. Сказываются такие факторы, как огромный континент и небольшая численность населения (около 20 млн.), большая часть которого проживает на восточном побережье. Любопытный момент – на континенте предусмотрены целые коридоры для перевозки грузов на дальние расстояния.
И ДТП у них тоже "длинные" и масштабные...
Безопасность в пути означает ЖИЗНЬ...
(C) Copyright Reserved
(R) Registered
СТАТЬЯ ПЕРЕНЕСЕНА С ПОРТАЛА DRIVE2.RU. ТАМ ОНА ЗАПОСТЕНА ОТ МОЕГО ЖЕ ИМЕНИ.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.