личный блог ХЗ Кто →
Йети? Нет! Саскватч? Нет! А что же?! БИГФУТ и МОНСТР-ТРАК!!!
Доброго времени суток всем читателям и "Смотровчанам". Сегодняшний пост посвящен кратенькому, но богатому экскурсу сквозь время по стопам BigFoot'ов и Monster Truck'ов. Многие спросят: "А зачем же ты сделал этот сборник фактов? Ведь они в интернете наверняка есть.". "Да", скажу я, "они есть, но во-первых, не все, а во-вторых, честно признаюсь очень надоедает порой искать информацию и собирать ее по крупицам. Так почему же не выложить комплексную статью на "Смотре"? И приятно и полезно."
Ну чтож, приступим:
В конце 70х годов измененные (как в плане дизайна, так и в плане "начинки") пикапы становились все популярнее. Появился даже очень интересный и весьма уникальный спорт – гонки модифицированных пикапов, которые вскоре после их появления стали очень популярными. Начиналось все с переделки авто в плане подвески и больших колес. Это стало основым критерием модификации для поз«самый мощный и величественный пикап». Самая большая покрышка в то время достигала в диаметре 1,22 м. В конце 70х годов, некий "кулибин" Боб Чандлер (Bob Chandler) проехал на своем BIGFOOT the first Monster Truck по старым авто со свалки, стоявшими в поле, – это был пикап, крушивший автомобили. Он проехал всего по паре "развалюх", а цель этого "тура" была проверка способностей Монстра. Всё это дело снималось на современную, в то время, плёнку для использования в рекламных целях в его мастерской, где он работал над полноприводными авто.
Энтузиаст, увидевший это видео, попросил Чандлера повторить этот "подвиг", создав из него зрелище. После нескольких небольших мероприятий, Чандлер дошел в 1982 году до состязания "Pontiac Silverdome". Здесь же состоялся дебют нового Bigfoot'а с шинами диаметром 1,73 м. В начале 80х годов владелец промоутерской компании "Truck-o-rama" Bob George ввел в мир автолюбителей выражение «Monster Truck» - по отношению к машинам класса Bigfoot. С того времени Monster Truck стали называть любой пикап с огромными колесами.
Вслед за Bigfoot'ом на колеса диаметром 1,7-1,8 м «пересели» и другие «монстры»: King Kong и Bear Foot. Позже и другие известные грузовики увидели свет: King Krunch, USA-1, Virginia Giant. Ранние модификации таких машин собирали на базе массовых ходовых частей, подвесок, заранее усиленных рессорами, заводских кузовов и тяжелых мостов, способных выдержать такие колеса. В результате такие автомобили были сверх тяжелыми. Обычно вес ранних Monster Trucks варьировался от 5,9 до 9 тонн, и им приходилось "взбираться" по своим «жертвам».
Решающие 80-е!
В начале 80х годов 20-го столетия «монстр-траки» были чем-то вроде "шутов", устраивая шоу для "разогрева" зрителей на автошоу. Начиная с 1985 года основные компании PR, в частности USHRA и TNT Motorsports, стали регулярно организовывать и проводить гонки на таких грузовиках. Суть соревнований заключалась в том, чтобы обогнать соперника на дороге, однако по всей длине трасса была захломлена как бабушкин чердак. Такие изменения стали основной причиной, по которой владельцы машин были заинтересованы строить автомобили меньшей массы и большей мощности.
Первый чемпионат, организованный TNT Motorsports в 1988 году, стал первым камнем в укладке фундамента команд. Примерно период 80х-90х гг. стал "инновационным": начали использовать рамы из рельса, кузова из стекловолокна и облегченные оси для уменьшения веса и увеличения скорости автомобиля. В 1988 году в целях стандартизации правил создания «монстр-траков» и техники безопасности была учреждена ассоциация Monster Truck Racing Association (MTRA). Именно эта ассоциация, учрежденная Бобом Чандлером и Джорджом Карпентером, ввела стандартные правила безопасности для регулирования производства автомобилей на больших колесах. Данная организация до сих пор имеет особый статус и особое положение в развитии данного вида автоспорта в США и странах Евросоюза.
В том же 1988 году некоторые команды начали задумываться о новых способах строительства автомобилей на больших мощных колёсах. Ближе к 1988 году Gary Cook и David Morris дебютировали со своим авто – Equalizer. В данном проекте подвеска была выполнена оригинальным для того времени способом – на основе винтовых пружин и амортизаторов, а не на рессорных листах и амортизаторах, как это было принято ранее.
В 1989 году Jack Willman дебютировал со своим Taurus'ом . Подвеска его была исполнена с использованием четырехточечной системы и больших койловеров. Вес авто был приблизительно 4 тонны. Несмотря ни на что, так называемый «Кубок грязи» в 1989 году выиграл Чандлер, чей Bigfoot VIII был с трубчатой рамой, подвеской, разработанной для поездок на дальние расстояния, и азотных амортизаторов. Причем этот автомобиль регулярно "терпел на своей шкуре" изменениям, и через несколько лет большая часть топовых команд построили автомобили, схожие с этим.
В 1991 году ассоциация TNT была продана USHRA, и в связи с этим произошло соединение стандартов воедино. Популярность чемпионата "Special Events" стала расти. Если ранее для того чтобы участвовать в USHRA, необходимо было получить приглашение, то в новом чемпионате требовалось пройти отбор, что увеличило интерес общественности к гонкам. Серия Special Events потеряла спонсорство Pendaliner в 1996 году, однако существует и по сей день.
С начала 1993 года мероприятия USHRA стали более свободными, получив фристайл-статус. Промоутеры обратили внимание на рост популярности фристайла среди фанатов, и в 2000 году USHRA начали практиковать вольный стиль в качестве части обязательной программы чемпионатов. Участники просто выезжали по очереди на трек и сами решали, что им ломать, громить, как крутиться и прыгать.
В наши дни мероприятия серии Monster Jam, проводимые USHRA, – это самые значимые события, которые нельзя вообразить без таких автомобилей как Grave Digger, Maximum Destruction и Bounty Hunter . Bigfoot обычно принимает участие в мероприятиях совместно с Checkered Flag Productions и других сериях, таких как Monster Truck Challenge, Monster Nationals, AMP Live Events, Chris Arel Motorsports, Southern Monster Truck Showdown и Special Events.
Мероприятия с участием «монстр-траков» до сих пор пользуются особой популярностью, особенно в Северной Америке(в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Торонто) и, реже, в Европе(в Великобритании, Стокгольме, Амстердаме, Антверпене, Цюрихе и Милане). Мероприятия с участием машин на больших колесах являются вторыми по популярности развлекательными мероприятиями после диснеевского шоу «Танцы на льду».
Спасибо всем тем, кто дочитал, кому хватило терпения и внимания
Респект тем, кто с нами... ((C) Ноггано)
(C) Copyright reserved
(R) Registered
P.S.:
СТАТЬЯ ПЕРЕНЕСЕНА С ПОРТАЛА DRIVE2.RU С МОЕГО ЖЕ АККАУНТА.
Ну чтож, приступим:
В конце 70х годов измененные (как в плане дизайна, так и в плане "начинки") пикапы становились все популярнее. Появился даже очень интересный и весьма уникальный спорт – гонки модифицированных пикапов, которые вскоре после их появления стали очень популярными. Начиналось все с переделки авто в плане подвески и больших колес. Это стало основым критерием модификации для поз«самый мощный и величественный пикап». Самая большая покрышка в то время достигала в диаметре 1,22 м. В конце 70х годов, некий "кулибин" Боб Чандлер (Bob Chandler) проехал на своем BIGFOOT the first Monster Truck по старым авто со свалки, стоявшими в поле, – это был пикап, крушивший автомобили. Он проехал всего по паре "развалюх", а цель этого "тура" была проверка способностей Монстра. Всё это дело снималось на современную, в то время, плёнку для использования в рекламных целях в его мастерской, где он работал над полноприводными авто.
Энтузиаст, увидевший это видео, попросил Чандлера повторить этот "подвиг", создав из него зрелище. После нескольких небольших мероприятий, Чандлер дошел в 1982 году до состязания "Pontiac Silverdome". Здесь же состоялся дебют нового Bigfoot'а с шинами диаметром 1,73 м. В начале 80х годов владелец промоутерской компании "Truck-o-rama" Bob George ввел в мир автолюбителей выражение «Monster Truck» - по отношению к машинам класса Bigfoot. С того времени Monster Truck стали называть любой пикап с огромными колесами.
Вслед за Bigfoot'ом на колеса диаметром 1,7-1,8 м «пересели» и другие «монстры»: King Kong и Bear Foot. Позже и другие известные грузовики увидели свет: King Krunch, USA-1, Virginia Giant. Ранние модификации таких машин собирали на базе массовых ходовых частей, подвесок, заранее усиленных рессорами, заводских кузовов и тяжелых мостов, способных выдержать такие колеса. В результате такие автомобили были сверх тяжелыми. Обычно вес ранних Monster Trucks варьировался от 5,9 до 9 тонн, и им приходилось "взбираться" по своим «жертвам».
Решающие 80-е!
В начале 80х годов 20-го столетия «монстр-траки» были чем-то вроде "шутов", устраивая шоу для "разогрева" зрителей на автошоу. Начиная с 1985 года основные компании PR, в частности USHRA и TNT Motorsports, стали регулярно организовывать и проводить гонки на таких грузовиках. Суть соревнований заключалась в том, чтобы обогнать соперника на дороге, однако по всей длине трасса была захломлена как бабушкин чердак. Такие изменения стали основной причиной, по которой владельцы машин были заинтересованы строить автомобили меньшей массы и большей мощности.
Первый чемпионат, организованный TNT Motorsports в 1988 году, стал первым камнем в укладке фундамента команд. Примерно период 80х-90х гг. стал "инновационным": начали использовать рамы из рельса, кузова из стекловолокна и облегченные оси для уменьшения веса и увеличения скорости автомобиля. В 1988 году в целях стандартизации правил создания «монстр-траков» и техники безопасности была учреждена ассоциация Monster Truck Racing Association (MTRA). Именно эта ассоциация, учрежденная Бобом Чандлером и Джорджом Карпентером, ввела стандартные правила безопасности для регулирования производства автомобилей на больших колесах. Данная организация до сих пор имеет особый статус и особое положение в развитии данного вида автоспорта в США и странах Евросоюза.
В том же 1988 году некоторые команды начали задумываться о новых способах строительства автомобилей на больших мощных колёсах. Ближе к 1988 году Gary Cook и David Morris дебютировали со своим авто – Equalizer. В данном проекте подвеска была выполнена оригинальным для того времени способом – на основе винтовых пружин и амортизаторов, а не на рессорных листах и амортизаторах, как это было принято ранее.
В 1989 году Jack Willman дебютировал со своим Taurus'ом . Подвеска его была исполнена с использованием четырехточечной системы и больших койловеров. Вес авто был приблизительно 4 тонны. Несмотря ни на что, так называемый «Кубок грязи» в 1989 году выиграл Чандлер, чей Bigfoot VIII был с трубчатой рамой, подвеской, разработанной для поездок на дальние расстояния, и азотных амортизаторов. Причем этот автомобиль регулярно "терпел на своей шкуре" изменениям, и через несколько лет большая часть топовых команд построили автомобили, схожие с этим.
В 1991 году ассоциация TNT была продана USHRA, и в связи с этим произошло соединение стандартов воедино. Популярность чемпионата "Special Events" стала расти. Если ранее для того чтобы участвовать в USHRA, необходимо было получить приглашение, то в новом чемпионате требовалось пройти отбор, что увеличило интерес общественности к гонкам. Серия Special Events потеряла спонсорство Pendaliner в 1996 году, однако существует и по сей день.
С начала 1993 года мероприятия USHRA стали более свободными, получив фристайл-статус. Промоутеры обратили внимание на рост популярности фристайла среди фанатов, и в 2000 году USHRA начали практиковать вольный стиль в качестве части обязательной программы чемпионатов. Участники просто выезжали по очереди на трек и сами решали, что им ломать, громить, как крутиться и прыгать.
В наши дни мероприятия серии Monster Jam, проводимые USHRA, – это самые значимые события, которые нельзя вообразить без таких автомобилей как Grave Digger, Maximum Destruction и Bounty Hunter . Bigfoot обычно принимает участие в мероприятиях совместно с Checkered Flag Productions и других сериях, таких как Monster Truck Challenge, Monster Nationals, AMP Live Events, Chris Arel Motorsports, Southern Monster Truck Showdown и Special Events.
Мероприятия с участием «монстр-траков» до сих пор пользуются особой популярностью, особенно в Северной Америке(в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Торонто) и, реже, в Европе(в Великобритании, Стокгольме, Амстердаме, Антверпене, Цюрихе и Милане). Мероприятия с участием машин на больших колесах являются вторыми по популярности развлекательными мероприятиями после диснеевского шоу «Танцы на льду».
Спасибо всем тем, кто дочитал, кому хватило терпения и внимания
Респект тем, кто с нами... ((C) Ноггано)
(C) Copyright reserved
(R) Registered
P.S.:
СТАТЬЯ ПЕРЕНЕСЕНА С ПОРТАЛА DRIVE2.RU С МОЕГО ЖЕ АККАУНТА.
31 January 2012 в 19:18
Последний раз отредактировал ХЗ Кто, 12 February 2012 в 14:41
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.