Я готов гоняться хоть 2 раза в неделю и по 30 гонок за сезон
18 мая на трассе «Нижегородское кольцо» стартует очередной сезон Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам RRC - Russian Racing Championship 2013. На наши вопросы о прошедшем межсезонье, предстоящем первенстве страны и участии в международных гоночных сериях ответил действующий чемпион России в классе «Туринг-лайт» Михаил Грачев.
Carclub.Ru: Михаил, добрый день! В преддверии сезона 2013 хотелось бы задать Вам несколько вопросов. В прошлом году Вы выиграли Чемпионат России в классе «Туринг-лайт» практически в одну калитку, досрочно. И на последних двух этапах выступали уже в классе «Туринг». Как прошла смена привода Ford Fiesta на BMW? Сложно ли было адаптироваться к новой машине? Насколько сложнее было соревноваться в новом классе?
М.Г.: Основное отличие этих машин - в мощности. Самым главным было привыкнуть к мощному двигателю и адаптировать под него свой стиль пилотирования. Разница в приводах безусловно тоже присутствует, но я достаточно долго выступал в картинге в классе KZ2, самом мощном и тоже заднеприводном, поэтому быстро вспомнил «повадки» заднеприводных машин, мне было не сложно.
Борьба конечно сложнее, чем была у меня в «Туринг-лайт» в 2012 году, но в 2011-м и в «Туринг-лайт» была серьезная конкуренция и борьба за позиции.
Carclub.Ru: Зимой Вы принимали участие в Чемпионате России по трековым гонкам, были приглашены на Рождественскую синхронную гонку в Тольятти. Как Вы оцениваете свое выступление на ледовом покрытии? Что Вам больше по душе - асфальт или лед?
М.Г.: Думаю, что этой зимой на ледовом покрытии у меня все прошло достаточно неплохо. На последнем этапе мы, наконец, решили все проблемы и мне удалось выиграть один из заездов, каждый раз я достаточно неплохо стартовал и в итоге занял пятое место, причем мог бороться и за подиум, но помешали собственные ошибки. Ну и, конечно, сложно бороться с соперниками, которые выступают в трековых гонках дольше, чем я занимаюсь автоспортом, а некоторые уже гонялись тогда, когда я еще не родился. Мне нравится и лед и асфальт, на каждом покрытии есть свои тонкости и сложности, но езда по льду помогает в езде по асфальту, и наоборот.
Carclub.Ru: В конце марта Вы в составе большого «русского десанта» приняли участие в 1-м этапе Еврокубка FIA ETCC. Как сложился для Вас этот гоночный уик-энд, что запомнилось больше всего, с чем были связаны наибольшие трудности? Какие впечатления оставила у Вас легендарная Монца?
М.Г.: Монца - легендарный автодром! Там все пропитано духом автогонок! Там невероятная атмосфера! Трассе уже 90 лет, и очень приятно осознавать, что находишься на трассе, где гонялись многие из кумиров и героев моего детства, что стоишь в том самом первом повороте, в котором решалась судьба множества гонок и даже чемпионских титулов! Впечатления только позитивные! Что касается самой гонки, то для меня это был первый визит в Монцу, а так же первый выезд на BMW Е90 S2000. Было очень сложно, на тренировках и в квалификации были проблемы с автомобилем. В день гонки пошел дождь, на warm-up я не выезжал из-за проблем с охлаждением двигателя, так что в первую гонку я поехал словно с чистого листа. Сложно было избежать ошибок, я постарался просто финишировать. Но в итоге мне удалось стать 4-м в своем классе S2000 и лучшим из россиян. Я очень доволен своим дебютом в ETCC и надеюсь, что продолжение будет.
Carclub.Ru: В прошлые годы один из этапов российского кузовного чемпионата проходил на улицах Курска, минувший сезон прошел без городских этапов, а на сезон 2013 запланирован этап на городской трассе в Тольятти. А каково Ваше отношение к городским трассам?
М.Г: Городские трассы - это настоящая проверка мастерства гонщика и степени его доверия автомобилю. По настоящему быстро ехать на таких трассах можно лишь при стопроцентной уверенности в своих силах и в своей машине. Мне нравятся такие трассы. Я люблю управлять автомобилем на пределе, а на городских трассах это доставляет наибольшее удовольствие.
Carclub.Ru: В 2012 году календарь серии RRC часто менялся по ходу сезона, на 2013-й год календарь сформирован, но вызвал неоднозначную реакцию среди гонщиков и команд. А на Ваш взгляд что такое – «идеальный» календарь? Сколько этапов лучше всего проводить в российском чемпионате? Что лучше - равномерное распределение этапов по датам или допустимы разрывы в три недели и больше?
М.Г.: Лично я готов гоняться хоть 2 раза в неделю и по 30 гонок за сезон. Вопрос в здравом смысле и экономической эффективности. Российский автоспорт все еще развивается, и споры по календарю - это нормально. Я не могу повлиять на эту ситуацию, поэтому воспринимаю ситуацию, как должное. В конце концов, решение принимает РАФ, а это серьезная организация.
Carclub.Ru: В 2013 году Вы продолжите выступать в классе «Туринг». Как проходила предсезонная подготовка? Проводились ли тесты?
М.Г.: Недавно прошли тесты на Смоленском кольце. Было приятно вернуться за руль и почувствовать автомобиль, поработать над настройками. Очень жду начала сезона.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.