Гонщики WTCC стартуют… с ручника!..
Гонщики WTCC стартуют… с ручника!..
Алексей Дудукало, гонщик команды Lukoil Racing и единственный на сегодня представитель России в WTCC (чемпионате мира по гонкам на леговых автомобилях) рассказал о том, что процедура старта гонки в его исполнении выглядит не вполне обычно…
За выходные проводится две гонки WTCC, причем в одной из них гонщики стартуют с ходу, а в другой – с места. И во втором случае Алексей Дудукало стартует с ручника. По словам Алексея, гонщики на турбодизельных Seat Leon поступают так, чтобы иметь возможность перед стартом «выбрать» свободный ход педали сцепления. Стоя на стартовой позиции, пилот «зажимает» ручник и нажатием кнопки на руле активирует стартовую программу управления двигателем – она ограничивает обороты и не позволит в первые секунды после старта сорвать колеса в дикую пробуксовку (а при большом крутящем моменте, которым отличается турбодизель, забуксовать на старте легче легкого). Причем стартовых программ может быть несколько – к примеру, отдельная для старта на асфальте и отдельная для старта на бетоне.
Когда красные огни светофора гаснут и дают сигнал к старту, гонщик отпускает ручник, а потом в течение пяти секунд (да на дорожной машине мы уже были бы метрах в пятистах от светофора!) плавно отпускает педаль сцепления. Причем гонщик не должен забывать, что на третьей секунде надо переключиться на стандартную программу управления двигателем: колеса в этот момент уже зацепились, и можно газовать от души.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.