Старый "Мерседес": о несбывшейся мечте.
Перенесемся на пару десятков лет назад. В те чудесные времена, когда Волга 3102 символизировала высокий статус своего владельца, а точнее даже не владельца, а того, кому она полагалась по роду деятельности и занимаемой должности, а ВАЗ-2108 или 2109 считались признаком успеха и настоящим символом зарождающегося "третьего сословия" - кооператоров и тех, кто заставлял последних делиться. Когда редкие на улицах наших городов иномарки подразделялись на 4 категории - "Мерседес", "Вольво", "японка" и все остальные. "Японок" от всех остальных отличали как правило по расположению руля - справа или соответственно слева.
В те далекие времена, которые мало кто из обитателей сайта застал, символом престижа в разлагающемся Советском государстве считались именно "Вольво" и "Мерседес".
Из шведов были распространены неубиваемые двухсотая и более редкая (и престижная) семисотая серии. Что касается швабских авто - как правило это были W123, остальные модели хоть и попадались, но намного реже.
Помню, как довольно часто в те времена мне на глаза попадался один любопытный экземпляр, парковавшийся на нашей улице. В кузовах я тогда, естественно, не разбирался, но отмечал, что по форме он похож на "рубль-двадцадь-три", но отличали его вертикальные фары.
Этот Мерседес смотрелся как пришелец из космоса! В то время как на загнивающем Западе вовсю продавался сто-двадцать четвертый так называемой "второй серии", в Советском Союзе восхищались Мерседесами 20-летней выдержки!
А потом перестала существовать та страна, где мы родились, в новую Россию хлынул поток иномарок, в моду вошли БМВ (Big Money Waste) и Гранд-Чероки. В общем, шли годы, и я постепенно забыл об этом "грустном" но безумно красивым автомобиле родом из Штутгарта.
Воплотилась в жизнь и моя мечта о "любимом автомобиле советских дипломатов", и я стал владельцем Вольво. Конечно, это не "чемодан" семисотой серии, а вполне себе современная S80, но тем не менее.
И вот, на Автоэкзотике-2009 я вновь увидел Его. В дальнем углу экспозиции Мерседес-Бенц-клуба скучал черный W114, выглядевший, как будто он только что сошел с конвейера в Штутгарте... Я смотрел на него минут 10, восхищаясь лаконичным дизайном, который со временем смотрится еще солиднее. Так многие смотрят на картины где-нибудь в Третьяковке, но в живописи я не разбираюсь, а вот восстановленный до состояния нового авто олдтаймер я еще могу оценить...
Пообщался с владельцем "Плаксы" на тему перехода прав собственности на это чудо - бесполезно. В тот момент я был готов отдать за него любые деньги, но бесполезно. Такие автомобили, если с ними все в порядке, никто не продает.
И вот уже почти год я периодически захожу на авто.ру и ищу подходящий экземпляр. Бесполезно. Решил поискать это чудо на его исторической родине.
Удивило количество и разброс по ценам.
Например, сто-пятнадцатый "средней степени убитости" стоит там 999 евро:
А вот такой вот восстановленный зеленый красавец - уже в районе 10000:
Перегнать любую из этих машин в Россию - не проблема. Растаможка, хоть и увеличивает стоимость восстановленного экземпляра в два раза, но тоже не проблема. Хотя я что-то слышал о запрете ввоза автомобилей старше 7 лет, так что надо все узнать в компетентных органах
Но тут включается мозг. Насколько этот Мерседес подходит для ежедневной эксплуатации? Где покупать запчасти и обслуживаться? И в конце концов, страшный сон владельца - если ДТП, где купить оптику, кузовные детали и т.д. и т.п???
В общем надо что-то решать. Или рискнуть, или он так и останется несбывшейся мечтой родом из моего далекого детства и страны, которой больше нет ни на одной карте мира...
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.