личный блог goonwarez

Отдых на Кипре (впечатления о дорогах, машине, заправках)

Пост будет содержать в себе много текста, и немного фотографий, содержать в себе отзыв о дорогах, движении, и мини обзор маленькой, но гордой машинке.
Этим летом мы накопили сумму, и решили наконец то отдохнуть, долго думав, и подбирав тур, наш взгляд пал на Кипр, и как оказалось не зря, это маленький рай в средиземном море. Перелет Шереметьево - Ларнака, трансфер до отеля в городе Айа-Напа, заселение, и акклиматизация. Вдаваться в подробности не буду, но скажу одно - БЛАЖЕНННО.

Послушав краткую лекцию гида, погуляв по ларькам с экскурсиями и поняв что это стоит всех наших карманных денег, мы решили создать свою экскурсию, со своими шлюхами и своим блэкджеком. Начался долгий и как оказалось мучительный поиск машины на прокат. Когда ты просто гуляешь по городу, не думая о чем то конкретном, то конторы по прокату у тебя на каждом шагу, но как только мы целенаправленно ищешь их - они куда то исчезают, так было и с нами, минут 40 мы только искали хоть какую нибудь контору. И вот - наконец то. Заходим. Начинаем узнавать. Хитрые Киприоты начинают заламывать цену и 200-220 евро за 2 дня нам кажется слишком дорого. Продолжаем идти дальше. Следующая контора - там машин свободных вообще нету. Следующая. Нам повезло, машины есть, и даже по подъемной цене, но как только дело доходит до подписания бумаг, возникает вопрос возраста. К сожалению на Кипре вы дают автомобили человеку младше 23-25 лет, и со стажем менее 3 лет. Со стажем у меня всё впорядке, а вот по возрасту я не подхожу, и это приводит к плачевным результатам, в трех конторах нас просто отфутболивают. Мы решили сегодня взять машину, и мы её возьмем, поэтому взяв себя в руки пошли искать дальше. Погуляв ещё раз по городу нам наконец то улыбнулась удача, и моего стажа вождение в 3 года хватило для аренды автомобиля. Единственным минусом стала страховка - которая для нас была минимальной, и в случае ДТП пришлось бы выплачивать полную сумму - 1000евро, в других местах выплата составляла 300евро. (неполная страховка). Подписав бумаги получаем ключик от нашей "букашки" Toyota Aygo красного цвета. Машинка маленькая, но в ней есть кондиционер, радио, руль, и коробка автомат, и 4 колеса, а это всё что нужно для счастья.


Думаю многие знают, а если нет то узнают, Кипр раньше был колонией Великобритании, и это сказалось на правилах движения на Кипре, оно там праворульное, но с помехой справа. После Москвы конечно страшно, но потупив минут 10 быстро привыкли.
Дороги, как и культура вождения на Кипре на порядки выше чем у нас, арендованные автомобили имеют красные номерные знаки, и местные жители терпеливей относятся к подобным машинам. За 700км. что мы накрутили за 2 дня, я в этом убедился. Киприоты не ждут пока ты проедешь, или помогают тебе "перейти дорогу", но если ты не можешь понять куда ехать, они подождут, не матерясь, и не вспоминая всех твоих родственников как у нас.
Понять куда нужно ехать не сложно, город маленький, указатели на основные трассы и населенные пункты есть, все дублировано на английском языке. Само качество дорожного полотна для наших служб недосягаемо,это ровная, хорошая дорога. Скоростной режим мало кто соблюдает, едут по трассе 120-130км/ч, хотя максимальная скорость 100км/ч. Между машин обычно держат дистанцию в 1,5-2 машины.
Самое красивое было покататься по серпантину, и поднять суде по тому что у нас заложило уши, метров на 1500 над уровнем моря, оттуда открывается прекрасный вид.
Побыв на Кипре 2 недели, заметил что у них нету специально отведенных мест для разворота, в городах жители обычно разворачиваются где хотят, и паркуют свои машины также на любой необходимой для них стороне дороги, вне зависимости от стороны движения.
Понятия ПРОБКИ в этой стране просто нету, да и ДТП случаются крайне редко, лично я не видел ни одного.

А теперь небольшой обзор автомобиля который нам достался. Это маленький Toyota Aygo на автомате.

Машинка оказалась очень хорошей. Все что надо на отдыха имелось - радио, кондей, и акпп. Машинка была суде по всему 1.4, внутри спортанский вид - минимально обшит салон, в основном голый металл, по гоночному вынесенный тахометр, и больше ничего. К сожалению двигателя 1.4 не хватало, после 80км/ч. машина отказывается набирать, и чтобы хоть как то разогнаться необходимо переключать на 2 передачи ниже, зато короткая база на серпантине дала о себе знать, и казалось что ты за рулем большого карта. Всё в машине работало неплохо, кондиционер имелся, радио тоже, а коробка автомат позволяла переходить в ручной режим, и представлять себя "гонщиком"). Для городских условий Москвы, и если ты девушка, такая машина очень неплохая, но чтобы притопить, и держаться в общем потоке - машина не годится. В следующий раз думаю взять Pegout с открытым верхом.

Главная проблема Кипра, с которой мы столкнулись - ЗАПРАВКИ, как оказалось персонал там работает только до раннего вечера, и после этого АЗС переводится в автоматический режим с оплатой через автомат. По пути домой у нас заканчивался бензин, и незная особенностей машины я боялся что мы встанем где то между городами, на трассе, поэтому пришлось искать заправку. К сожалению на трассе знаки обозначающие заправку не означают что она там будет, а если и будет, то спрятали их знатно. Поколесив по дорогам Кипра всё таки нашли работающую заправку Лукойл. Заправлять машину на 20 евро для нас было много, ибо ехать оставалось всего ничего, и мы решили оплатить с помощью карты VISA. Инструкция по использованию автомата была на русском языке, но быстро разобраться в ней всё равно не получилось. Путем долгих манипуляций, за 4 попытки мы всё таки заправили автомобиль и поехали к себе в отель. По приезду, посмотрев пришедшие уведомления о снятии с карты мы были ошеломлены, вместо 10 евро с нас сняли 200! Сначала думали украли, но погуглив обнаружили что заправки берут депозит в размере 50 евро, чтобы ты не уехал не оплатив, а потом пересчитывают и возвращают тебе сумму. К сожалению вернуть эту сумму могут в течении месяца, и если у вас все деньги на карте - лучше не используйте её для оплаты услуг и покупок. Сейчас бегаю разбираюсь с зависшей суммой, и надеюсь что мне её вернут.

Спасибо всем за внимание. Надеюсь мой пост будет полезен и интересен для собирающихся на Кипр.
p.s. а вот такой красавец постоянно ездил у нас в городе
Автомобили: Toyota Aygo
9
18 August 2012 в 13:20
1842
0
Последний раз отредактировал goonwarez, 18 August 2012 в 13:20
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29