личный блог gesaul →
Биодизайн, завоевавший умы дизайнеров лет десять назад и ставший «визитной карточкой» корейского автопрома, оказывается, не умер: плавные биоформы оказались неожиданно близки специалистам… Mercedes!
Впрочем, как водится, автомобиль с трехлучевым «прицелом» воплотил старые идеи на новом уровне – автомобиль напичкан последними идеями в области дизельного двигателестроения и «зелеными» технологиями. Первый Mercedes Bionic был показан на Инновационном симпозиуме DaimlerChrysler в Вашингтоне.
Для проектирования новинки был привлечен серьезный штат специалистов из Технологического центра Mercedes-Benz и Департамента исследований DaimlerChrysler. Перед специалистами была поставлена задача спроектировать автомобиль с передовыми характеристиками по части аэродинамики, безопасности, комфорта и бережного отношения к природе.
В результате появилось нечто, весьма напоминающее коралловую рыбку: никакой преемственности в облике новинки с современными «Мерседесами» нет, а догадаться, что автомобиль создан на базе А-класса, сможет далеко не каждый наблюдатель. Сами мерседесовцы склонны сравнивать свое детище с «рыбой-чемоданом», обитателем коралловых атоллов.
Зато автомобиль практически не «цепляется» за воздух – коэффициент лобового сопротивления составил 0.019, что раза в два лучше, чем у любого из современных конкурентов.
Не менее революционно выглядят и характеристики мотора: современный дизель на 20% экономичнее и на 80% экологичнее конкурентов.
Дизель объемом 2.0 литра развивает 140 лошадиных сил и потребляет всего 4.3 литра топлива на усредненные 100 километров пути. А когда автомобиль движется по ровной поверхности со скоростью 90 км/ч, то расход и вовсе падает до 2.8 литров.
Новейшая система по фильтрации отработанных газов SCR (Selective Catalytic Reduction) позволяет максимально приблизить выхлоп к идеалу: правда, 80% снижение токсичности выхлопа достигается за счет добавления специальной жидкости «AdBlue», или, попросту, технической мочевины.
Шкурку «рыбы-чемодана», состоящей из сотни чешуек, инженеры Mercedes применили при проектировании системы пассивной безопасности автомобиля. Благодаря схожим «чешуйкам» кузов Bionic стал на 40% жестче, при одновременном снижении веса на треть.
Хотя, хоть идеи чешуек вряд ли скоро будут воплощены в серийных автомобилях, концепт Bionic выполнил свою основную цель: показал, что дизели не собираются сдаваться в борьбе с гибридами. По крайней мере, по топливной экономичности мерседесовский концепт обгоняет Toyota Prius. Последняя, правда, уже вовсю продается.
Самый странный Mercedes
Биодизайн, завоевавший умы дизайнеров лет десять назад и ставший «визитной карточкой» корейского автопрома, оказывается, не умер: плавные биоформы оказались неожиданно близки специалистам… Mercedes!
Впрочем, как водится, автомобиль с трехлучевым «прицелом» воплотил старые идеи на новом уровне – автомобиль напичкан последними идеями в области дизельного двигателестроения и «зелеными» технологиями. Первый Mercedes Bionic был показан на Инновационном симпозиуме DaimlerChrysler в Вашингтоне.
Для проектирования новинки был привлечен серьезный штат специалистов из Технологического центра Mercedes-Benz и Департамента исследований DaimlerChrysler. Перед специалистами была поставлена задача спроектировать автомобиль с передовыми характеристиками по части аэродинамики, безопасности, комфорта и бережного отношения к природе.
В результате появилось нечто, весьма напоминающее коралловую рыбку: никакой преемственности в облике новинки с современными «Мерседесами» нет, а догадаться, что автомобиль создан на базе А-класса, сможет далеко не каждый наблюдатель. Сами мерседесовцы склонны сравнивать свое детище с «рыбой-чемоданом», обитателем коралловых атоллов.
Зато автомобиль практически не «цепляется» за воздух – коэффициент лобового сопротивления составил 0.019, что раза в два лучше, чем у любого из современных конкурентов.
Не менее революционно выглядят и характеристики мотора: современный дизель на 20% экономичнее и на 80% экологичнее конкурентов.
Дизель объемом 2.0 литра развивает 140 лошадиных сил и потребляет всего 4.3 литра топлива на усредненные 100 километров пути. А когда автомобиль движется по ровной поверхности со скоростью 90 км/ч, то расход и вовсе падает до 2.8 литров.
Новейшая система по фильтрации отработанных газов SCR (Selective Catalytic Reduction) позволяет максимально приблизить выхлоп к идеалу: правда, 80% снижение токсичности выхлопа достигается за счет добавления специальной жидкости «AdBlue», или, попросту, технической мочевины.
Шкурку «рыбы-чемодана», состоящей из сотни чешуек, инженеры Mercedes применили при проектировании системы пассивной безопасности автомобиля. Благодаря схожим «чешуйкам» кузов Bionic стал на 40% жестче, при одновременном снижении веса на треть.
Хотя, хоть идеи чешуек вряд ли скоро будут воплощены в серийных автомобилях, концепт Bionic выполнил свою основную цель: показал, что дизели не собираются сдаваться в борьбе с гибридами. По крайней мере, по топливной экономичности мерседесовский концепт обгоняет Toyota Prius. Последняя, правда, уже вовсю продается.
25 December 2010 в 21:30
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.