личный блог Gera Ka →
Токио - это город, который в любом случае хотят в первую очередь осмотреть все, приезжающие в Японию. Огромный мегаполис, он является самым молодым среди всех крупных японских городов.Археологические раскопки свидетельствуют, что место, где сейчас расположена столица Японии, было заселено древними племенами еще в каменном веке. Однако, лишь в 12 веке здесь была постороена небольшая деревня Эдо. Люди, проживавшие в этих местах, занимались в основном рыбной ловлей, деревушка находилась на "задворках" страны, народ жил в основном натуральным хозяйствой и эти земли были напрочь забыты богом вплоть до начала 17-го века.В 1457 году на том месте, где сейчас находится Восточный сад императорского дворца, Uesugi Mochitomo начал строительство замка на месте старого форта. Бурная история Эдо началась после того, как в 1590 году Токугава Иэясу объявил замок своим владением. Добившись своей главной в жизни мечты - став сёгуном Японии в 1603 году, Токугава сделал Эдо столицей своего военного правительства. Началась новая эпоха, известная в истории Японии как "период Эдо" (1603-1868).При сёгунах Токугава Эдо развивался невиданными темпами. Замок, строительство которого полностью завершилось в 1637 году, еще при жизни Иэясу стал самым большим в мире замком. Токугава захватили власть в стране всерьез и надолго. Однако, они хотели быть полностью уверенными в том, что ни один даймё (так называли богатых князей-феодалов того времени) в отдаленной провинции не сможет укрепиться и разбогатеть настолько, чтобы узурпировать власть. Ведь так в свое время и поступил сам Токугава Иэясу. Был выпущен приказ, предписывающий каждому даймё проживать в Эдо определенное количество месяцев в году "на глазах" у сёгуна. Дальше-больше. Когда феодал уезжал в свою провинцию приводить в порядок личные дела, он обязан был оставить свою семью в столице, фактически в заложниках.В 17 столетии в Японии было 270 даймё, каждый держал несколько домов в Эдо для членов семьи и свиты, богатые дома дополнялись тщательно разработанными и необыкновенно дорогими пейзажными садиками. Естественно, тратя огромное количество времени и денег на путешествия туда и обратно, на содержание роскошных резиденций и в провинции, и в Эдо, даймё трудно было замыслить что-то против сёгуна.Для удовлетворения потребностей всей этой толпы князей, самураев, их слуг во главе с сёгуном, в новую столицу устремились торговцы и ремесленники со всей Японии. Чтобы их всех расселить, срывались холмы, и этой землей засыпали болотистые участки, образуя то, что сейчас называется Гинза (Ginza), Симбаси (Shimbashi) и Нихомбаси (Nihombashi). К 1787 году население возросло до 1.3 млн человек, и Эдо стал одним из крупнейших городов на Земле.
Правительство сёгуната нашло также опасным распространение "свободных" идей, идущих с Запада, и в первую очередь - христианства. Кроме того, международная торговля была способна безконтрольно обогатить некоторых даймё.1633 году сёгунат Токугава принял политику полной изоляции, захлопнув двери страны для внешнего мира более чем на 200 лет. Иностранцам было запрещено въезжать в страну, а японцам - покидать ее. Того, кто нарушал это постановление, ждала смертная казнь. Единственным исключением была колония находящихся под жестким контролем китайских торговцев в Нагасаки, и горстка голландцев, для которых выделили маленькую торговую точку на крошечном острове в Нагасаки.
Период Эдо (1603-1867) отличался политической стабильностью, страна полностью контролировалась сёгунатом. Японское общество было разделено на четыре класса: самураи, фермеры, ремесленники и торговцы. После даймё и аристократии самураи занимали наиболее высокопоставленную социальную позицию и были единственными, кому разрешалось носить два меча. На самой нижней ступени иерархической лестницы находились купцы. Они проживали в самых убогих жилищах, представляющих собой деревянные хижины, которые тянулись длиными рядами и смотрели фасадами на узкие улочки шириной в 1 м, с открытыми канализационными каналами . Внутри эти "дома" были невероятно маленькими: крошечная передняя, одновременно служившая кухней, и единственная комната площадью около 9 кв.м на всю семью.Поскольку Эдо в основном был деревянным, стоит ли говорить, что пожары были постоянной угрозой. Фактически, трудно было найти человека, кто не потерял бы свой дом несколько раз в течение своей жизни. За период 1603-1867 почти 100 крупных пожаров прошло по городу, не считая бесчисленного множества локальных возгораний. Один из самых трагических пожаров случился в 1657 году после трехмесячной жары без единого дождя. Подхваченное сильным ветром, пламя поглощало один за другим деревянные строения с соломенными крышами. Пожар бушевал три дня и уничтожил три четверти города. Тогда погибло более 100 000 человек.
Несмотря на свое незавидное социальное положение, благосостояние торговцев неуклонно росло. Им было запрещено выставлять свое богатство напоказ, однако деньги нужно было куда-то тратить. Стали появляться новые виды предметов роскоши и новые развлечения. Очень быстро приобрел необычайную популярность новый театр Кабуки, появился новый вид живописи на деревянных дощечках, дорогая посуда из фарфора, шелковая парча для роскошных кимоно, лакированные изделия - все это было поднято до уровня возвышенного искусства. Самым известным развлекательным районом считался Yoshiwara, находящийся на северо-востоке Эдо. Здесь богатые купцы проводили время с прекрасными куртизанками. В период Эдо проституция была легализована и, как и все остальное в феодальной Японии, строго контролируема сёгунатом Токугава. Кварталы "красных фонарей" возникали в различных районах Эдо, но ни один не мог конкурировать с Yoshiwara. Открытый в 1657 году посреди рисовых полей, далеко за городскими воротами, Yoshiwara был настоящей "фабрикой развлечений": здесь работало около 3 000 куртизанок. Говорят, они были настолько искуссны, что мужчины оставались с ними на несколько дней и, потеряв голову, нередко оставляли здесь целые состояния.
Многие из этих женщин, как например знаменитая куртизанка по имени Tayu, были прекрасны в своих роскошных одеяниях, весивших около 20 кг, включая огромный "оби" (пояс), завязанный спереди. Конечно, не все из них добровольно вступали на этот путь в надежде обогатиться: многие были проданы в публичные дома в раннем возрасте. Чтобы предотвратить бегство этих несчастных, район окружал ров с водой, и попасть туда или уйти оттуда можно было только через охраняемые ворота. Куртизанкам разрешалось выходить за пределы района только один раз в год во время осеннего фестиваля. Эти "узницы" были освобождены только в 1900 году. Сам район Йосивара прекратил свое существование в 1957 году, когда проституция в стране была запрещена.
К середине 19-го столетия стало ясно, что феодальная система себя изжила. Экономическая власть к тому времени была сосредоточена в руках торговцев, постепенно деньги все больше входили в оборот, наряду с рисом. Многие самурайские кланы разорялись и были недовольны политикой сёгуната.
В 1854 году американский коммандор Метью Перри(Matthew C. Perry) заставил сёгуна подписать соглашение о торговле с Америкой, положив конец двухвековой изоляции страны. В 1868 году сёгуны Токугава вынужденно отреклись от власти в пользу императора Мэйдзи. Эра феодалов закончилась.Император Мацухито, получивший впоследствии посмертное имя Мэйдзи (Meiji), решил больше не оставаться в Киото, а переехать в Эдо и перенести столицу на новое место. В 1868 году Эдо было пееименовано в Токио (Восточная столица), и император полностью поменял политику государства, приветствуя экспорт идей и технологий с Запада.
Интересно, что официально никогда не объявлялось о переносе столицы из Киото в Токио, и некоторые японцы полагают, что Киото можно до сих пор считать столицей страны.
За сравнительно короткое время, известное как период Мэйдзи (1868-1911) в истории Японии, страна быстро шагнула из феодального общества самураев и крестьян в индустриальное государство. Самураи лишились власти и привилегий, им не разрешалось больше носить мечи. Был создан кабинет правительства во главе с премьер-министром, составлена новая конституция и избран парламент (Diet). Были построены первые железные дороги. По приглашению правительства в Токио приехало более 10 000 специалистов из Англии, США, Германии, Франции, призванных превратить страну в современное общество.
В Токио начался бум модернизации. Менялось все: мода, архитектура, еда, магазины. На время все японское было начисто забыто и отодвинуто в сторону.
К сожалению, в первой половине 20-го столетия Токио дважды был практически полностью разрушен: в 1923 году на город обрушилось мощное землетрясение (около 8 баллов по шкале Рихтера), известное как Великое землетрясение Канто, которое сопровождалось цунами. Треть Токио осталось лежать в руинах, более 100 000 человек расстались с жизнью.
Токио – столица Японии и один из крупнейших городов мира. Вместе с Йокохамой, Кавасаки и Тибой он составляет агломерацию, в которой проживает 27,9 миллионов человек. Токио находится в центральной части острова Хонсю над Токийским заливом Тихого океана, на самой большой японской равнине Капто. Токио – это один из самых дорогих городов мира. Аренда квартиры площадью 25 квадратных метров находящейся на расстоянии 20 километров от центра города, обходится приблизительно в 600 долларов в месяц.
Токио часто называют городом контрастов. Несмотря на то, что влияние Запада неуклонно возрастает, японцы не забывают о старинной культуре и традициях – рядом с современными небоскребами и шумными улицами здесь находятся памятники традиционной японской архитектуры.
Город землетрясений
Токио расположен в одном из самых небезопасных регионов мира. К югу от города находится стык четырех плит литосферы – североамериканской, тихоокеанской, филиппинской и евразийской, которые пребывают в постоянном движении, что и вызывает землетрясения.
Наиболее разрушительное из них - 8,2 балла по шкале Рихтера – произошло, как уже было сказано, в 1923 году. Тогда погибло около 60 тысяч человек, и было разрушено более половины жилых зданий. Если для туристов токийские землетрясения – лишь небольшое приключение, то у местных жителей они вызывают страх, заставляющий строить как можно более безопасные здания.
Благодаря современным технологиям в центре Токио давно строятся только сейсмоустойчивые небоскребы. Во время толчков или сильного ветра они отклоняются от оси приблизительно на 5 м, после чего принимают исходное положение. И все же строительное законодательство требует от строительных компаний применения самых современных технологий, позволяющих снизить последствия подземных толчков до минимума.
Несмотря на размеры населения, в Токио не существует квартального строительства. Из соображений безопасности каждый дом находится на определенном расстоянии от соседнего. В случае землетрясения у каждого здания должно быть место для того, чтобы обрушиться или опереться о стену соседнего дома. Однако этот принцип не всегда действует при сильных подземных толчках – 7-8 баллов по шкале Рихтера, когда обрушивается большинство зданий.
Токио – большой муравейник
В Токио тысячи домов расположены вдоль узких улочек, на которых с трудом могут разминуться два автомобиля. Контраст им составляют современные кварталы с небоскребами и торговыми центрами. Город опутан сетью автострад, рельсов, проводов и вездесущих реклам. Передвижение по городу осложняется надписями на японском языке и отсутствием названий улиц – заблудиться здесь могут даже местные таксисты.
На главных улицах преобладают здания в европейском стиле, на боковых – невысокие, чаще всего двухэтажные, густо настроенные домики. Каждый свободный участок земли в Токио используется с максимальной выгодой. Цены на землю в городе астрономические. По подсчетам, участок земли под Императорским дворцом стоит столько же, сколько весь Манхэттен. Земли не хватает, в связи с чем японцы шаг за шагом засыпают море.
На искусственных островах строятся жилые кварталы, торговые центры, фабрики, верфи, аэропорты и парки. После II мировой войны Токио начал разрастаться, поглощая окрестные деревни, малые и большие города. Возник огромный мегаполис, растянувшийся на южном побережье острова Хонсю и северном побережье острова Кюсю. Ученые предсказывают, что к 2015 году в токийской агломерации будет проживать уже около 29 миллионов человек.
Городской транспорт Токио
Городской транспорт в Токио функционирует безупречно. Самыми быстрыми видами транспорта являются метро и пригородные поезда, курсирующие до поздней ночи. Люди, работающие в Токио, но живущие на окраинах города, доезжают автомобилем до станции, где паркуют его и пересаживаются в поезд – огромной популярностью пользуется знаменитая скоростная железная дорога "Синкансен". Одни из самых быстрых поездов в мире развивают скорость до 300 километров в час! К тому же многие жители Токио передвигаются по улицам на велосипедах.
Токио может похвастаться шестым по величине аэропортом в мире – Ханеда, через который проходит более 41 миллионов пассажиров в год. Чтобы разгрузить его, на расстоянии около 60 километров от города был построен второй аэропорт – Нарита. Непосредственно из аэропорта можно пересесть на "Синкансен".
Окно в мир
Столица Японии является наибольшим железнодорожным, автомобильным, авиационным и судоходным узлом в стране. Чтобы морские суда могли заходить в Токио, где гавань слишком мелкая, в Йокохаме был построен современный порт, соединенный со столицей углубленным водным каналом.
Токио – крупный промышленный, торговый, научный и культурный центр. Здесь находятся офисы многочисленных банков, бирж и корпораций. В "восточной столице" традиционализм причудливо переплетается с современностью: рядом с заводами-гигантами здесь работают маленькие мастерские народного промысла. В столице Японии сосредоточена треть всех высших учебных заведений и учится более половины студентов страны. Здесь находятся многочисленные библиотеки, галереи, музеи, издательства, стадионы, а также самые большие в Японии зоопарк и ботанический сад.
Прогулка по Токио
Одним из самых старых районов Токио является Асакуса, где расположен древнейший буддистский храм Японии. Чтобы почувствовать себя в старинном городе Эдо, достаточно пройтись по Уэно – кварталу маленьких домиков и узких улочек. Самым дорогим и модным считается район Гинза – ужин в местном ресторане по карману далеко не каждому туристу. Жить в этом районе Токио считается верхом престижа.
Своеобразным городом в городе является станция метро Синьюку, полностью спрятанная под землей. Она настолько огромна, что в ее коридорах легко заблудиться. Такие станции являются центрами местной жизни. В их кинотеатрах, концертных залах, кафе и магазинах можно провести целый день.
Развлечения токийцев
Еще недавно среди японцев считалось престижным работать круглый год без отпуска. Сегодня они работают меньше, а в свободные минуты развлекаются. Японцы любят играть в гольф – члены гольф-клубов, расположенных недалеко от Токио, ежемесячно платят по нескольку тысяч долларов за возможность сыграть хотя бы раз в неделю. Сумо, или японская борьба – и вовсе национальный вид спорта. Йокузуна (мастер) считается почти национальным героем.
В последние годы все большую популярность приобретают футбол и бейсбол. Для любителей лыжного спорта неподалеку от Токио, в Фунабаши, построен "Ски-доум" искусственная снежная гора, полностью спрятанная под крышей. Большой популярностью пользуются в Токио клубы караоке, где японцы поют любимые песни.
Современный Токио - это огромный мегаполис из стекла, бетона и стали, как и все крупные города мира, похожий на огромный муравейник. Население города составляет около 12 млн человек.
Человек, впервые попавший сюда, невольно теряется в этом каменном лабиринте. И всетаки Токио может быть необыкновенно уютным, если свернуть с запруженных машинами проспектов и оказаться в одном из многочисленных садиков или парков, зажатых тесно прижавшимися друг к другу домами.
Говорят, у Токио нет лица. А может быть, в этом и состоит его привлекательность: он может быть разным, меняясь на каждом шагу. История и современность, традиции и западные новшества здесь живут бок о бок, не мешая, а напротив, дополняя друг друга и делая этот город необыкновенно интересным и своеобразным.
Фудзияма
источники:
картинки yandex.ru
информация разные сайты
ТОКИО - столица Японии
ИСТОРИЯ ГОРОДА ТОКИО
Токио - это город, который в любом случае хотят в первую очередь осмотреть все, приезжающие в Японию. Огромный мегаполис, он является самым молодым среди всех крупных японских городов.Археологические раскопки свидетельствуют, что место, где сейчас расположена столица Японии, было заселено древними племенами еще в каменном веке. Однако, лишь в 12 веке здесь была постороена небольшая деревня Эдо. Люди, проживавшие в этих местах, занимались в основном рыбной ловлей, деревушка находилась на "задворках" страны, народ жил в основном натуральным хозяйствой и эти земли были напрочь забыты богом вплоть до начала 17-го века.В 1457 году на том месте, где сейчас находится Восточный сад императорского дворца, Uesugi Mochitomo начал строительство замка на месте старого форта. Бурная история Эдо началась после того, как в 1590 году Токугава Иэясу объявил замок своим владением. Добившись своей главной в жизни мечты - став сёгуном Японии в 1603 году, Токугава сделал Эдо столицей своего военного правительства. Началась новая эпоха, известная в истории Японии как "период Эдо" (1603-1868).При сёгунах Токугава Эдо развивался невиданными темпами. Замок, строительство которого полностью завершилось в 1637 году, еще при жизни Иэясу стал самым большим в мире замком. Токугава захватили власть в стране всерьез и надолго. Однако, они хотели быть полностью уверенными в том, что ни один даймё (так называли богатых князей-феодалов того времени) в отдаленной провинции не сможет укрепиться и разбогатеть настолько, чтобы узурпировать власть. Ведь так в свое время и поступил сам Токугава Иэясу. Был выпущен приказ, предписывающий каждому даймё проживать в Эдо определенное количество месяцев в году "на глазах" у сёгуна. Дальше-больше. Когда феодал уезжал в свою провинцию приводить в порядок личные дела, он обязан был оставить свою семью в столице, фактически в заложниках.В 17 столетии в Японии было 270 даймё, каждый держал несколько домов в Эдо для членов семьи и свиты, богатые дома дополнялись тщательно разработанными и необыкновенно дорогими пейзажными садиками. Естественно, тратя огромное количество времени и денег на путешествия туда и обратно, на содержание роскошных резиденций и в провинции, и в Эдо, даймё трудно было замыслить что-то против сёгуна.Для удовлетворения потребностей всей этой толпы князей, самураев, их слуг во главе с сёгуном, в новую столицу устремились торговцы и ремесленники со всей Японии. Чтобы их всех расселить, срывались холмы, и этой землей засыпали болотистые участки, образуя то, что сейчас называется Гинза (Ginza), Симбаси (Shimbashi) и Нихомбаси (Nihombashi). К 1787 году население возросло до 1.3 млн человек, и Эдо стал одним из крупнейших городов на Земле.
Правительство сёгуната нашло также опасным распространение "свободных" идей, идущих с Запада, и в первую очередь - христианства. Кроме того, международная торговля была способна безконтрольно обогатить некоторых даймё.1633 году сёгунат Токугава принял политику полной изоляции, захлопнув двери страны для внешнего мира более чем на 200 лет. Иностранцам было запрещено въезжать в страну, а японцам - покидать ее. Того, кто нарушал это постановление, ждала смертная казнь. Единственным исключением была колония находящихся под жестким контролем китайских торговцев в Нагасаки, и горстка голландцев, для которых выделили маленькую торговую точку на крошечном острове в Нагасаки.
Период Эдо (1603-1867) отличался политической стабильностью, страна полностью контролировалась сёгунатом. Японское общество было разделено на четыре класса: самураи, фермеры, ремесленники и торговцы. После даймё и аристократии самураи занимали наиболее высокопоставленную социальную позицию и были единственными, кому разрешалось носить два меча. На самой нижней ступени иерархической лестницы находились купцы. Они проживали в самых убогих жилищах, представляющих собой деревянные хижины, которые тянулись длиными рядами и смотрели фасадами на узкие улочки шириной в 1 м, с открытыми канализационными каналами . Внутри эти "дома" были невероятно маленькими: крошечная передняя, одновременно служившая кухней, и единственная комната площадью около 9 кв.м на всю семью.Поскольку Эдо в основном был деревянным, стоит ли говорить, что пожары были постоянной угрозой. Фактически, трудно было найти человека, кто не потерял бы свой дом несколько раз в течение своей жизни. За период 1603-1867 почти 100 крупных пожаров прошло по городу, не считая бесчисленного множества локальных возгораний. Один из самых трагических пожаров случился в 1657 году после трехмесячной жары без единого дождя. Подхваченное сильным ветром, пламя поглощало один за другим деревянные строения с соломенными крышами. Пожар бушевал три дня и уничтожил три четверти города. Тогда погибло более 100 000 человек.
Несмотря на свое незавидное социальное положение, благосостояние торговцев неуклонно росло. Им было запрещено выставлять свое богатство напоказ, однако деньги нужно было куда-то тратить. Стали появляться новые виды предметов роскоши и новые развлечения. Очень быстро приобрел необычайную популярность новый театр Кабуки, появился новый вид живописи на деревянных дощечках, дорогая посуда из фарфора, шелковая парча для роскошных кимоно, лакированные изделия - все это было поднято до уровня возвышенного искусства. Самым известным развлекательным районом считался Yoshiwara, находящийся на северо-востоке Эдо. Здесь богатые купцы проводили время с прекрасными куртизанками. В период Эдо проституция была легализована и, как и все остальное в феодальной Японии, строго контролируема сёгунатом Токугава. Кварталы "красных фонарей" возникали в различных районах Эдо, но ни один не мог конкурировать с Yoshiwara. Открытый в 1657 году посреди рисовых полей, далеко за городскими воротами, Yoshiwara был настоящей "фабрикой развлечений": здесь работало около 3 000 куртизанок. Говорят, они были настолько искуссны, что мужчины оставались с ними на несколько дней и, потеряв голову, нередко оставляли здесь целые состояния.
Многие из этих женщин, как например знаменитая куртизанка по имени Tayu, были прекрасны в своих роскошных одеяниях, весивших около 20 кг, включая огромный "оби" (пояс), завязанный спереди. Конечно, не все из них добровольно вступали на этот путь в надежде обогатиться: многие были проданы в публичные дома в раннем возрасте. Чтобы предотвратить бегство этих несчастных, район окружал ров с водой, и попасть туда или уйти оттуда можно было только через охраняемые ворота. Куртизанкам разрешалось выходить за пределы района только один раз в год во время осеннего фестиваля. Эти "узницы" были освобождены только в 1900 году. Сам район Йосивара прекратил свое существование в 1957 году, когда проституция в стране была запрещена.
К середине 19-го столетия стало ясно, что феодальная система себя изжила. Экономическая власть к тому времени была сосредоточена в руках торговцев, постепенно деньги все больше входили в оборот, наряду с рисом. Многие самурайские кланы разорялись и были недовольны политикой сёгуната.
В 1854 году американский коммандор Метью Перри(Matthew C. Perry) заставил сёгуна подписать соглашение о торговле с Америкой, положив конец двухвековой изоляции страны. В 1868 году сёгуны Токугава вынужденно отреклись от власти в пользу императора Мэйдзи. Эра феодалов закончилась.Император Мацухито, получивший впоследствии посмертное имя Мэйдзи (Meiji), решил больше не оставаться в Киото, а переехать в Эдо и перенести столицу на новое место. В 1868 году Эдо было пееименовано в Токио (Восточная столица), и император полностью поменял политику государства, приветствуя экспорт идей и технологий с Запада.
Интересно, что официально никогда не объявлялось о переносе столицы из Киото в Токио, и некоторые японцы полагают, что Киото можно до сих пор считать столицей страны.
За сравнительно короткое время, известное как период Мэйдзи (1868-1911) в истории Японии, страна быстро шагнула из феодального общества самураев и крестьян в индустриальное государство. Самураи лишились власти и привилегий, им не разрешалось больше носить мечи. Был создан кабинет правительства во главе с премьер-министром, составлена новая конституция и избран парламент (Diet). Были построены первые железные дороги. По приглашению правительства в Токио приехало более 10 000 специалистов из Англии, США, Германии, Франции, призванных превратить страну в современное общество.
В Токио начался бум модернизации. Менялось все: мода, архитектура, еда, магазины. На время все японское было начисто забыто и отодвинуто в сторону.
К сожалению, в первой половине 20-го столетия Токио дважды был практически полностью разрушен: в 1923 году на город обрушилось мощное землетрясение (около 8 баллов по шкале Рихтера), известное как Великое землетрясение Канто, которое сопровождалось цунами. Треть Токио осталось лежать в руинах, более 100 000 человек расстались с жизнью.
Токио – столица Японии и один из крупнейших городов мира. Вместе с Йокохамой, Кавасаки и Тибой он составляет агломерацию, в которой проживает 27,9 миллионов человек. Токио находится в центральной части острова Хонсю над Токийским заливом Тихого океана, на самой большой японской равнине Капто. Токио – это один из самых дорогих городов мира. Аренда квартиры площадью 25 квадратных метров находящейся на расстоянии 20 километров от центра города, обходится приблизительно в 600 долларов в месяц.
Токио часто называют городом контрастов. Несмотря на то, что влияние Запада неуклонно возрастает, японцы не забывают о старинной культуре и традициях – рядом с современными небоскребами и шумными улицами здесь находятся памятники традиционной японской архитектуры.
Город землетрясений
Токио расположен в одном из самых небезопасных регионов мира. К югу от города находится стык четырех плит литосферы – североамериканской, тихоокеанской, филиппинской и евразийской, которые пребывают в постоянном движении, что и вызывает землетрясения.
Наиболее разрушительное из них - 8,2 балла по шкале Рихтера – произошло, как уже было сказано, в 1923 году. Тогда погибло около 60 тысяч человек, и было разрушено более половины жилых зданий. Если для туристов токийские землетрясения – лишь небольшое приключение, то у местных жителей они вызывают страх, заставляющий строить как можно более безопасные здания.
Благодаря современным технологиям в центре Токио давно строятся только сейсмоустойчивые небоскребы. Во время толчков или сильного ветра они отклоняются от оси приблизительно на 5 м, после чего принимают исходное положение. И все же строительное законодательство требует от строительных компаний применения самых современных технологий, позволяющих снизить последствия подземных толчков до минимума.
Несмотря на размеры населения, в Токио не существует квартального строительства. Из соображений безопасности каждый дом находится на определенном расстоянии от соседнего. В случае землетрясения у каждого здания должно быть место для того, чтобы обрушиться или опереться о стену соседнего дома. Однако этот принцип не всегда действует при сильных подземных толчках – 7-8 баллов по шкале Рихтера, когда обрушивается большинство зданий.
Токио – большой муравейник
В Токио тысячи домов расположены вдоль узких улочек, на которых с трудом могут разминуться два автомобиля. Контраст им составляют современные кварталы с небоскребами и торговыми центрами. Город опутан сетью автострад, рельсов, проводов и вездесущих реклам. Передвижение по городу осложняется надписями на японском языке и отсутствием названий улиц – заблудиться здесь могут даже местные таксисты.
На главных улицах преобладают здания в европейском стиле, на боковых – невысокие, чаще всего двухэтажные, густо настроенные домики. Каждый свободный участок земли в Токио используется с максимальной выгодой. Цены на землю в городе астрономические. По подсчетам, участок земли под Императорским дворцом стоит столько же, сколько весь Манхэттен. Земли не хватает, в связи с чем японцы шаг за шагом засыпают море.
На искусственных островах строятся жилые кварталы, торговые центры, фабрики, верфи, аэропорты и парки. После II мировой войны Токио начал разрастаться, поглощая окрестные деревни, малые и большие города. Возник огромный мегаполис, растянувшийся на южном побережье острова Хонсю и северном побережье острова Кюсю. Ученые предсказывают, что к 2015 году в токийской агломерации будет проживать уже около 29 миллионов человек.
Городской транспорт Токио
Городской транспорт в Токио функционирует безупречно. Самыми быстрыми видами транспорта являются метро и пригородные поезда, курсирующие до поздней ночи. Люди, работающие в Токио, но живущие на окраинах города, доезжают автомобилем до станции, где паркуют его и пересаживаются в поезд – огромной популярностью пользуется знаменитая скоростная железная дорога "Синкансен". Одни из самых быстрых поездов в мире развивают скорость до 300 километров в час! К тому же многие жители Токио передвигаются по улицам на велосипедах.
Токио может похвастаться шестым по величине аэропортом в мире – Ханеда, через который проходит более 41 миллионов пассажиров в год. Чтобы разгрузить его, на расстоянии около 60 километров от города был построен второй аэропорт – Нарита. Непосредственно из аэропорта можно пересесть на "Синкансен".
Окно в мир
Столица Японии является наибольшим железнодорожным, автомобильным, авиационным и судоходным узлом в стране. Чтобы морские суда могли заходить в Токио, где гавань слишком мелкая, в Йокохаме был построен современный порт, соединенный со столицей углубленным водным каналом.
Токио – крупный промышленный, торговый, научный и культурный центр. Здесь находятся офисы многочисленных банков, бирж и корпораций. В "восточной столице" традиционализм причудливо переплетается с современностью: рядом с заводами-гигантами здесь работают маленькие мастерские народного промысла. В столице Японии сосредоточена треть всех высших учебных заведений и учится более половины студентов страны. Здесь находятся многочисленные библиотеки, галереи, музеи, издательства, стадионы, а также самые большие в Японии зоопарк и ботанический сад.
Прогулка по Токио
Одним из самых старых районов Токио является Асакуса, где расположен древнейший буддистский храм Японии. Чтобы почувствовать себя в старинном городе Эдо, достаточно пройтись по Уэно – кварталу маленьких домиков и узких улочек. Самым дорогим и модным считается район Гинза – ужин в местном ресторане по карману далеко не каждому туристу. Жить в этом районе Токио считается верхом престижа.
Своеобразным городом в городе является станция метро Синьюку, полностью спрятанная под землей. Она настолько огромна, что в ее коридорах легко заблудиться. Такие станции являются центрами местной жизни. В их кинотеатрах, концертных залах, кафе и магазинах можно провести целый день.
Развлечения токийцев
Еще недавно среди японцев считалось престижным работать круглый год без отпуска. Сегодня они работают меньше, а в свободные минуты развлекаются. Японцы любят играть в гольф – члены гольф-клубов, расположенных недалеко от Токио, ежемесячно платят по нескольку тысяч долларов за возможность сыграть хотя бы раз в неделю. Сумо, или японская борьба – и вовсе национальный вид спорта. Йокузуна (мастер) считается почти национальным героем.
В последние годы все большую популярность приобретают футбол и бейсбол. Для любителей лыжного спорта неподалеку от Токио, в Фунабаши, построен "Ски-доум" искусственная снежная гора, полностью спрятанная под крышей. Большой популярностью пользуются в Токио клубы караоке, где японцы поют любимые песни.
Современный Токио - это огромный мегаполис из стекла, бетона и стали, как и все крупные города мира, похожий на огромный муравейник. Население города составляет около 12 млн человек.
Человек, впервые попавший сюда, невольно теряется в этом каменном лабиринте. И всетаки Токио может быть необыкновенно уютным, если свернуть с запруженных машинами проспектов и оказаться в одном из многочисленных садиков или парков, зажатых тесно прижавшимися друг к другу домами.
Говорят, у Токио нет лица. А может быть, в этом и состоит его привлекательность: он может быть разным, меняясь на каждом шагу. История и современность, традиции и западные новшества здесь живут бок о бок, не мешая, а напротив, дополняя друг друга и делая этот город необыкновенно интересным и своеобразным.
Хоть это и один из центров моды и шопинга, хочется показать вам обычных людей с Токийских улиц, разных возрастов, профессий и социальных статусов:т.к. фотки маленькие,я сделал много фоток на одной)
На ЭТИХ МАШИНАХ ЕЗДЯТ ЯПОНЦЫ(правда тут не все)
Фудзияма
источники:
картинки yandex.ru
информация разные сайты
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.