личный блог Generalova

Жизнь машин-2

BMW 303 1933

С этой моделью связано сразу несколько событий в истории компании БМВ. В 1933 году именно на этой модели впервые появился рядный шестицилиндровый мотор-- "визитная карточка" компании и по сей день. Это был R6 объёмом 1173 куб.см мощностью около 30 л.с. при 4000 об/мин. Машина оснащалась четырёхступенчатой коробкой передач и весила 820 кг. Максимальная скорость - около 90 км/ч.
Во-вторых, считается, что на этой машине впервые появилась фирменная решётка радиатора-- опять-таки, сохранившаяся традиция и в наше время. Позже на эту модель начали ставить более мощные моторы и изменилось цифровое обозначение-- модель стала именоваться 315. То был первый образец логического обозначения своих моделей: "3" обозначала модель, две последующие цифры-- условный объём в литрах через запятую. В целом модель 303 стала довольно успешным продуктом. Она стала основой для многих последующих спортивных проектов BMW.


Volvo PV544 1958

Volvo PV544 — первый в мире автомобиль, серийно оснащенный трехточечными ремнями безопасности. Патент на такую конструкцию ремней был получен в 1958 году инженером шведского автопроизводителя Нильсом Болином. В 1963 году компания Volvo вывела оснащенные ремнями безопасности машины на рынок США, а еще через четыре года стала устанавливать их в базовой комплектации и на задний ряд сидений. В тот же период автопроизводитель провел исследование 28 тысяч дорожно-транспортных происшествий, по результатам которого выяснилось, что использование ремней безопасности позволяет уменьшить риск получения травм в аварии на 50-60 процентов. Эффективность изобретения Болина подтверждена Патентным бюро Германии, которое внесло ремень безопасности в список восьми патентов, имеющих самую высокую значимость для человечества за столетний период с 1885 по 1985. Имя Болина стоит в одном ряду с такими изобретателями, как Бенц, Эдисон и Дизель.


Colin McRae's Subaru Impreza 555 season 1995

Первую свою победу в ралли заводская команда Subaru World Rally Team получила одновременно с первой победой Колина МакРэя в 1993 году. Выступал он тогда на Subaru Legacy, то был последний сезон этой модели в ралли. На смену ей пришла Impreza в том же 1993 году и сразу же заняла второе место. С тех пор имена МакРэя и Субару стали синонимами на долгие годы. Спустя 2 года Колин МакРэй стал чемпионом мира, одновременно принеся победу для Субару в кубке Конструкторов. В последующие годы Колин становился победителем в таких гонках, как ралли Акрополь, ралли Сафари и Тур де Корс, на чемпионатах мира Колин Макрей занимал вторые места в 1996 и 1997 годах, в обоих случаях проигрывая Томми Мякинену. Однако, в первую очередь благодаря его выступлениям все эти годы команда Субару первенствовала в зачете производителей чемпионата мира по ралли. Субару стала первым японским производителем, который три года подряд становился чемпионом в Кубке Конструкторов в рамках мирового чемпионата по ралли.


Subaru Impreza 22B-STi '1998

Редкая и многими любимая радикально модифицированная модель 22B STI представляла собой законченную версию Subaru Impreza, которая была ориентированна на ралли, но при этом её можно было видеть и на дорогах общего пользования. Над стилем 22В STI работал стилист команды McLaren F1 Питер Стивенс. В результате его переработки Subaru получила «раздутые» колёсные арки с расширенными колёсными дисками, более интересный задний и передний бампера, и большой, придающий спортивности всему автомобилю, задний спойлер. Окончательным штрихом в оформлении стиля Subaru Impreza 22B стали семнадцатидюймовые диски BBS с золотистыми спицами, обутые в низкопрофильную резину. До сих пор большинство ценителей Subaru Impreza считают, что именно такого цвета колёсные диски в сочетании с синим цветом кузова составляют фирменный, узнаваемый стиль Subaru.Доводкой ходовой части и мотора занималась компания Prodrive. Та самая, что готовила раллийные Субару для Чемпионата Мира по ралли.
Модели 22В STI выпускались только в двухдверном кузове, комплектовались четырёхцилиндровым оппозитным 2,2-литровым турбомотором, развивающим в раллийной спецификации 350 л.с., при этом рабочий диапазон мотора составляет зону от 2800 до 5200 об/мин, а ограничитель оборотов срабатывает на отметке 7900 об/мин. До 100 км/ч менее чем за 4 сек. Всего было выпущено 424 машины.


Edsel Corsair hardtop 1958

Здесь стоит расскзать не о конкретном автомобиле, а о марке "Эдсел" в общем. История провала фордовского проекта вошла во многие учебники маркетинга как классический пример продвижения на рынке неудачного товара в неудачное время.
Ford в конце 40-ых -- начале 50-ых мог предложить покупателю только лишь свои собственные модели, Mercury и шикарный Lincoln, ценовая пропасть между которым была огромной, и покупатели уходили к конкурентам-- Pontiac, Buick, Dodge, Plymouth. Решено было вывести на рынок совершенно новую марку, машины которой планировалось сделать оригинальными от бампера до бампера. Так, 7 августа 1956 года появилась торговая марка Edsel. "Титаник" автоиндустрии подал первый гудок и отвалил от причала проектного бюро. К лету 1957-го общественность была просто задавлена рекламным "прессом", автомобилей ещё никто не видел, но каждый знал, что Edsel -- это нечто уникальное и совершенное, обошедшееся Форду в 250 миллионов долларов. В первый же год планировалось продать 200 тыс. авто. И вот, в сентябре 1957 года из-под снятых дилерами покрывал машина явилась миру. И... отсутсвие восторгов и оваций. Три миллиона американцев, побывавших на премьере, ушли глубоко разочарованными. Несмотря на уверения рекламщиков в полной новизне конструкции, в сериях Ranger и Pacer высматривались до боли знакомые черты Фордов, а более престижные Corsair и Citation представляли собой перелицованные Mercury. Вместо разработки новых кузовов и движков покупателю решили запудрить мозг рестайлингом текущих моделей. Большая часть денег ушла на мощную рекламную кампанию.



Edsel Citation convertible 1958

Дизайнеры честно выполнили указание сделать Edsel не похожими ни на какие другие машины. В этом смысле эксперимент "удался": Edsel заслужили звание одних из самых уродливых машин мира. Вертикальная решётка радиатора, задуманная дизайнерами как ассоциация с роскошными Packard довоенных лет, на самом деле ассоциировалась у покупателей с черепом дохлой лошади. Впрочем, дизайн-- дело тонкое. Возможно, к нему со временем и привыкли бы, да вот покупатель уже желал (в отличие от 54-го года, когда стартовал этот проект) более скромные и экономичные модели. Вдобавок, Эдселы были не очень качественными -- производство в целях экономии средств было распределено по различным заводам, параллельно собиравшим модели Форд и Меркури, а Эдселы собирали мелкими порциями в конце каждого часа. В итоге, за модельный 1958 год было продано 63 тыс. машин-- втрое меньше, чем планировалось. В 59-ом модельном году исчезли из продажи дорогие Pacer и Citation, оставшиеся же ещё больше унифицировали с остальной продукцией Форда. А машины 1960-го модельного года, внешне уже похожие на Pontiac, прекратили своё существование, не дожив до года календарного. 19 ноября 1959 года скатился с конвейера последний Эдсел. За три с лишним года выпустили 110847 машин хрестоматийно провальной марки. Сейчас в мире осталось около 6000 автомобилей Edsel. В наши дни автомобили этой марки пользуются популярностью у коллекционеров. Цены на сохранившиеся экземпляры колеблются в значительной степени в зависимости от типа кузова (наиболее дёшевы седаны, наиболее дороги открытые модели) и степени сохранности.


Mercedes-Benz 300SL Gullwing 1954

Один из самых известных Мерседесов всех времен и народов - Mercedes-Benz 300 SL Gullwing, выпускавшийся 1952 по 1963 годы. Внешность 300SL Gullwing не может оставить равнодушным абсолютно никого, в большинстве случаев этот автомобиль нравится с первого взгляда. Все началось с того, что в начале 50-х Мерседес решил возродить свою былую спортивную славу. Первым делом, немцы решили возобновить свое участие в гонках, для чего и был создан спортивный W194. Кузов в своей основе имел пространственную трубчатую раму, которая обеспечивала спортивному автомобилю необходимую жёсткость и прочность. Именно в целях сохранения силовой концепции кузова и были использованы нестандартные двери. Вместо того, чтобы их повесить на передние или средние стойки, конструкторы приняли нестандартное решение закрепить дверные петли на крыше. Впоследствии именно двери "крыло чайки" станут настоящей визитной карточной этого автомобиля. Уже с первых стартов автомобиль стал привлекать к себе повышенное внимание, и именно там его и прозвали Gullwing. Гоночная карьера этого Мерседеса сложилась удачно. На счету W194 две победы в Ле Мане, блистательные гонки на Нюрбургринге, тысяча миль Carrera Panamericana... Бесконечные победы постепенно превратили W194 в живую легенду, и не запустить автомобиль в открытую продажу было бы непростительной ошибкой. Серийная версия была подготовлена в рекордно короткие сроки — 6 месяцев. Уже в начале 1954 года автомобиль появился на рынке. Мощность рядного 3,0-литрового 6-цилиндрового двигателя, оснащённого первой в мире системой впрыска топлива, достигла примерно 230 л.с., благодаря чему автомобиль разгонялся до 250км/ч. Это был один из самых быстрых автомобилей своей эпохи. Среди счастливых обладателей Gullwing были Элвис Пресли, Софи Лорен и даже Пабло Пикассо. Сегодня даже не в самом хорошем состоянии автомобиль стоит огромных денег — не меньше 250 тысяч евро.



Mercedes-Benz SLS AMG

Mercedes-Benz SLS AMG невозможно обойти стороной-- он достоин быть в нашем альбоме. Не только как отличный автомобиль и идеологический наследник легендарного Mercedes-Benz 300SL c дверьми типа "крыло чайки", но и из-за своего выдающегося мотора. 6,3 – литровый двигатель V8 от AMG мощностью 571 л.с. ведет свою родословную от настоящих гоночных “восьмерок” кольцевого чемпионата DTM. Этот мотор свободно и непринужденно раскручивается до предельных оборотов в 7000, достигая максимального крутящего момента при подходе к 5.000 об/мин. Здесь нет ни сурового и мощного подпора компрессора, ни сжигающего шины двойного турбонаддува. Безумная тяга не обрушивается на вас при малейшем нажатии на газ. Напротив – прижав акселератор, вы почувствуете, как легко и изящно мотор взлетает на вершину крутящего момента в 630 Нм. Этот двигатель в 2010 году отметился сразу в двух категориях: "Лучший спортивный двигатель" и "Лучший двигатель объемом свыше 4 литров". 6,3-литровый V8 AMG на сегодняшний момент признан самым мощным атмосферным двигателем V8 в мире. В сочетании с 7-ступенчатой роботизированной КПП он разгоняет SLS AMG до сотни за 3,7 сек и набирает максимальную скорость в 317 км/ч.


Tucker Torpedo Sedan 1948

В трагической истории предприятия Престона Такера много непонятного. У этого проекта были все шансы рассчитывать на триумф: фантастическая конструкция, приличная финансовая база, а самое главное-- время выхода на рынок. Когда фирмы старой закалки начнут предлагать свои автомобили довоенной конструкции,-- предполагал Такер, он выкатит такой аппарат, что конкуренты лопнут от зависти! Проект автомобиля поражал размахом уже на бумаге. 9,6-литровый 6-цилиндровый оппозитный двигатель в 150 л.с уже при 1800 об/мин с устройством прямого впрыска топлива должен был располагаться в хвосте машины и приводить каждое колесо через отдельные гидротрансформаторы; независимая подвеска всех колёс, дисковые тормоза, руль по центру салона, 24-вольтовая бортовая электросеть.... О дизайне и говорить не стоит-- разрабатывавший его Алекс Тремулис сотворил такую чуму, что сам едва не испугался! Распродать акции, чтобы собрать необходимую сумму для организации производства, оказалось несложно-- проект встретил бурю энтузиазма, да ещё и при заявленной цене в 2465 долларов (столько же стоил ничем не примечательный Buick). Однако к началу серийного выпуска многое пришлось пересмотреть. Мотор заменили на аналогичный по конструкции 5,5л в 166 л.с. но уже при 3200 об/мин, позже переделанный под жидкостное охлаждение; в трансмиссии пришлось применить обычную 4-х ступенчатую КПП. В общем, первый предсерийный образец мало походил на изначально задуманную машину, но всё равно намного опережал любой другой автомобиль того времени.


Tucker Torpedo Sedan 1948

В сентябре 1948 года окончательно доработанный Tucker Torpedo показал на испытаниях 210 км/ч. Казалось бы, вот он, час "Х", но деятельность компании к тому моменту была фактически заморожена. Кое-кому, а именно компаниям Большой Тройки, все эти события очень мешали жить. При таком раскладе они были бы вынуждены срочно пересмотреть свою конструкторскую политику. На фоне машин Такера их авто выглядели телегами из довоенного прошлого. А кому надо было вбухивать несусветные средства, пытаясь догнать какого-то выскочку? Проще было его "утопить"... Ещё в 47-ом компанию начали внезапно покидать ведущие специалисты. В это же время госкомиссия по надзору за рынком ценных бумаг неожиданно заинтересовалась финансовыми документами Tucker Corporation. Такер протестовал, но добился лишь того, что на него завели дело. Слушания начались в октябре 49-го года. В январе 50-го его оправдали, но время и деньги были упущены. Такер потерял 19 миллионов долларов прибыли, его выпотрошили в полном соответствии с законом. А газетчики активно поработали над репутацией Престона Такера-- он теперь был в глазах общественности неудачником, а неудачников Америка не любит....
В 1988 г Джордж Лукас и Фрэнсис Форд Коппола, имеющие в своих коллекциях Tucker Torpedo, сняли фильм "Такер: человек и его мечта", к участию в которой были привлечены 22 из сохранившихся к тому времени автомобиля. Эта картина собрала огромную кассу и... молчаливое неодобрение со стороны боссов Большой Тройки.
За 3 года до смерти, в 53-ем, бесконечно уставший от своей безумной жизни Престон Такер сказал в одном интервью: "К сожалению, мой автомобиль был слишком хорош..."

7
2 February 2011 в 20:57
1162
11
11 комментариев:
Jonik777
#  Jonik777.54rus   2 February 2011 в 20:58

SLS AMG шикарен !!!+

3
Svan
#  Svan.54rus   2 February 2011 в 21:01

эт точно:D

1
Тоха407
#  Тоха407.WTF   2 February 2011 в 20:59

О дааааааа))) Шикарно!!! Согласен!!!

3
goodMan
#  goodMan   2 February 2011 в 20:59

впечатлило,+

2
Катятина
#  Катятина.пежо   2 February 2011 в 20:59

+)))

2
goodMan
#  goodMan   2 February 2011 в 21:03

а ссылку на 1 часть можно???

1
Generalova
#  Generalova   2 February 2011 в 21:04
0
Jonik777
#  Jonik777.54rus   2 February 2011 в 21:05

спасибо -)

1
Fuze
#  Fuze   2 February 2011 в 21:51

Отличный пост)
инетересный)
особенно понравилось про "Tucker Torpedo Sedan 1948"
)*

1
Sergej777
#  Sergej777.de   7 February 2011 в 03:02

+ )))

0
Alex_str
#  Alex_str.54rus  16 February 2011 в 13:25

+, про субару понравилось читать,всегда был кумиром этой машины))

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29