личный блог Generalova

Жизнь машин

Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961

Откроет мой фотоальбом самый дорогой автомобильный аукционный лот в мире — Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года — был нарисован руками Серджио Скальетти и оснащался 280-сильным V12. Всего было построено 55 автомобилей. Чёрный красавец, принадлежавший актёру Джеймсу Коберну, был продан за $10 894 400 в 2008 году.

McLaren F1

McLaren F1 — настоящая легенда. И хотя подобных слов заслуживают многие суперкары коих было немало в ХХ веке только «Макларен» оставался лучшим на протяжении 12 лет. Рекорд максимальной скорости установленный этим болидом в 1993 году был недосягаем для конкурентов вплоть до 2005 года! Он и сегодня быстрее знаменитых Ferrari Enzo или Lamborghini Murcielago и до сих пор является самым быстрым автомобилем с атмосферным двигателем в мире! Кстати, этот двигатель был построен отделением BMW Motorsport, V12, 6,1 л. Максимальная скорость- 376 км/ч. И это в 1993 году!

Pontiac GTO Convertible 1964

Pontiac GTO считается основателем самой яркой автомобильнлй эпохи - масл-каров. Феномен этой эпохи заключался в том, что очень мощные скоростные автомобили стали доступными почти каждому. Они были дешевы, но очень сердиты. Их выпускали сотнями тысяч в год. И любой из них имел разгонную динамику более высокую, чем европейские спортивные автомобили. В 1964 г. Джон Делореан предложил установить под капот серийного купе Tempest мощный V8 в 325 л.с. Разгон до сотни за 7,5 сек, а у версии Tri-Power с тремя двухкамерными карбюраторами- 6,6 секунды. Конечно, масл-кары были неустойчивы в кривых, но на прямых они могли соревноваться даже с тогдашними гоночными болидами. Уже само название этой модели GTO (Gran Turismo Omologato) было наглым вызовом самой почитаемой европейской марке Ferrari, которая использовала эту аббревиатуру для обозначения гоночных версий своих моделей. Со свойственной американцам самоуверенностью менеджеры отделения Pontiac решили просто доказать, что их новая модель может ездить не то что не хуже любого Ferrari, но даже быстрее.

Pontiac GTO 1969 "The Judge"

В 1969 году появилась знаменитая модификация модели The Judge, которая включала в себя 366-сильную версию двигателя с системой Ram Air III, антикрыло на крышке багажника, двухцветные полосы на боковинах кузова и наклейки с названием The Judge по всему кузову. "Судья" получил своё название не только потому, что мог "осудить" на дороге большинство машин того времени, но и благодаря активной весёлой рекламе, где часто звучало это слово.
Двигатель с системой динамического наддува Ram Air представлял собой особый интерес. Его особенность заключалась в том, что с помощью специально настроенного воздухозаборника в карбюратор направлялся дополнительный приток воздуха, что создавало эффект наддува. Теоретически, чем быстрее ехал автомобиль, тем мощнее он становился. К тому же, система Ram Air стоила намного дешевле турбокомпрессора, в итоге- бешенная популярность модели. На сегодня The Judge считается очень редким и ценным автомобилем, поскольку в 1969 году было выпущено всего 6,725 хардтопов и 108 кабриолетов этой модификации.

DeLorean DMC-12

Хороший фильм может прославить не только актёра, сыгравшего в нём. DeLorean DMC-12 стал бессмертным именно благодаря кинематографу. Имя машине дал Джон Делореан, талантливый американский инженер и менеджер.В 1973 году он основал собственную фирму — DeLorean Motor Company (DMC). В этой машине было необычно всё- начиная с дизайна и заканчивая конструкцией. Кузов машины состоял из углепластикового каркаса, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали. Их было 304 штуки. Именно они-то и были самой оригинальной чертой автомобиля. Двери автомобиля открывались вверх по принципу «крыло чайки». Ещё одно характерное отличие — разный диаметр передних и задних колёс. Наконец, если бы все замыслы Делореана пошли в серию, на машине бы стоял бы двигатель Ванкеля. Однако вместо него пришлось поставить банальную V-образную «шестёрку» 2,8 л. мощностью всего 130 л.с. Экзотическая конструкция и репутация Делореана стали для машины хорошей рекламой.
Производство началось в 1981 году, однако серьёзные проблемы с качеством, да и сомнительные характеристики машины, привели к тому, что раскупался DMC-12 плохо. К тому же, Делореан ввязался в сомнительную историю с отмыванием денег и в октябре 1982 года он был обвинён в наркоторговле и попал на скамью подсудимых. Репутация была изрядно подмочена, а компания тем временем вообще окончательно разорилась. Но тут машина была утверждена на роль машины времени в знаменитой фантастической комедии «Назад в будущее»....

Mercedes-Benz 190E 2.3-16

У многих 190-ый "мерс" ассоциируется со стареньким симпотичным, невероятно надёжным автомобилем с "трактором" под капотом. И совсем немногие знают, что крайне незначительная часть 190E обладала по-настоящему бойцовским характером. Их выделяло обычное, но весьма важное число — 16.
С этой моделью у мерседесовцев были связаны большие надежды участвовать и побеждать в ЧМ по ралли. Английская Cosworth помогла с моторм - 2,3-литровая 16-клапанная «четвёрка» в гоночной спецификации выдавала вполне приличные 320 «лошадок». Но увы- все надежды перечеркнуло появление турбированных Audi Quattro. Тогда немцы решили участвовать в кузовном чемпионате DTM. По регламенту соревнований машина должна была иметь дорожную версию. Так и появился серийный Mercedes 190Е 2.3–16. Cosworth серьёзно поработала и над «гражданским» мотором- 185 лошадиных сил и 235 Нм разгоняли машину до «сотни» всего за 7,5 секунд, максимальная скорость 230 км/ч. Интересной была схема переключения передач: первая располагалась на месте второй, вторая там где третья и т.д. Гоночная версия установила 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость.

Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II

Однако 2,3-литровый «190-й» оказался повержен быстрой «Эмкой» от BMW. И тут началась модернизация одна за другой. Появились Mercedes-Benz 2.5–16, Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I и 190E 2.5–16 Evolution II (на фото), который и стал кульминацией долгого развития «заряженных» версий 190-й модели. "Эволюций" было выпущено всего по 502 автомобиля каждой серии. Сегодня они- редкая коллекционная ценность, большинство из которых осело по гаражам коллекционеров.

Dodge Challenger R/T 1970

Dodge Challenger R/T - один из самых быстрых масл-каров своего времени. Дебютировал Challenger в 1970 году, с двигателями различной мощности. Самым мощным был 426 HEMI мотор. Этот двигатель с полусферическими камерами сгораниями (отсюда и название) объёмом в 426 кубических дюймов (7 литров) в «гражданской» версии развивал 425 л.с. и почти 700 Нм крутящего момента. До «сотни» автомобиль разгонялся примерно за 5,5 секунд, а четверть мили проходил за 13,4. Будучи полностью стандартными! Европейцам, у которых столько не выжимали даже из суперкаров, такое и не снилось.
Но всё же Hemi был очень дорог. из 73 тысяч 975 выпущенных в 1970 году Dodge Challenger только 356 были с мотором Hemi! Но каждый из них был непобедим.
Жаль, но прожил Challenger недолго. Вспыхнув в 1970 году, его звезда закатилась уже через пару лет...

Opel Calibra

Opel Calibra - одна из самых удачных моделей марки Opel более чем за столетнюю историю. "Ferrari для бедных"- так окрестили её многие журналисты. Опель Калибру, в отличие от других моделей Опеля, уважали всерьез. За стильность облика, за комфорт, за фантастическую аэродинамику. Поначалу спрос был ажиотажный. Ее очень жаловали продвинутые люди до тридцати лет от роду: хваткие маклеры, разбогатевшие на вирусах и антивирусах программисты, шоу-мэны, хоккейные бомбардиры, преуспевающие менеджеры.
Построена была на агрегатах Вектры. Самая мощная версия - с турбомотором 2,0 в 204 л.с. Opel Calibra - любимица многих тюнинговых ателье.

Holden Maloo R8

Maloo R8- самый быстрый пикап в мире. Могучий V8, позаимствованным у Chevrolet Corvette, мощность которого достигает 415 лошадиных сил, разгоняет этот "грузовик" до сотни за 5,1 секунды, а четверть мили с места он проезжает за 13,3 секунды. На специальном треке показал скорость в 271,44 километра в час. Стоит также отметить, что данный рекорд был зафиксирован представителями Книги рекордов Гиннеса.

BMW M3 (E30)

BMW M3 первого поколения была не только отличным спорткаром. Она задала точку отсчёта для всех последующих поколений машин с литерой "М".
Впервые серийную BMW M3 показали публике осенью 1985-го на автосалоне во Франкфурте, через два года после дебюта её основного соперника — Mercedes-Benz 190E 2.3–16. Но баварская «ракета» оказалась чуть быстрее «стрелы» из Штутгарта — разгон до «сотни» занимал всего 6,7 секунды (против 7,5 у 190-го), а по максимальной скорости была ничья — 230 км/ч. Примечательно, что мотор был четырёхцилиндровым, а не шести, как было заведено по баварской традиции того времени. 2,3 л., 200 л.с. Обороты дорожной версии были ограничены 6750 об/мин, а вот в гоночном варианте двигатель выдерживал более 10 тысяч! Помимо титулов в WTCC и DTM в 1987-м М3 умудрилась выиграть этап мирового чемпионата по ралли в Корсике, на две минуты опередив пару грозных Lancia Delta HF Integrale. То была первая победа BMW в ралли за 14 лет.

BMW M3 Sport Evolution (E30) '1990

M3 Sport Evolution стала самой совершенной версией M3 в кузове E30. Автомобиль в первую очередь отличался эффективной аэродинамикой. Регулировались передний спойлер и заднее антикрыло, что позволяло оптимально настроить машину под конкретную трассу. Для снижения веса в угоду динамике автомобиль лишился кондиционера, бортового компьютера, электрических стеклоподъёмников и люка в крыше, хотя всё это можно было установить в качестве опции. Всё это в совокупности с двигателем объёмом 2,5 литра и мощностью в 238 лошадиных сил позволяло разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 6,5 секунд. Вариантов окраски было всего два: чёрный и красный. Всего было выпущено 600 экзмепляров.

Audi Quattro

30 лет назад на свет появилась самая известная модель Audi. В свое время она перевернула устоявшиеся представления о полном приводе и границах управляемости, устроила революцию в автоспорте. Первый показ состоялся на Женевском автосалоне 1980 года. Низкий вытянутый силуэт, граненый кузов, развитые спойлеры, выпуклые крылья- эта машина стала одной из самых заметных на автосалоне. А чего стоил мотор! Рядный 2,1-литровый пятицилиндровый с нагнетателем и промежуточным охлаждением наддувного воздуха выдавал внушительные 200 л. с., разгоняя 1,5-тонное купе до «сотни» за 7,1 с! Впрочем, даже такой двигатель терялся на фоне собственно трансмиссии. Модель Quattro стала первой легковушкой со схемой 4х4, тогда встречавшейся только на внедорожниках и грузовиках.
За свою довольно продолжительную карьеру автомобиль лишь однажды, в 1984-м, был серьезно модернизирован. Тогда же была создана модель Sport quattro, с укороченной на 300 мм за счет задних сидений базой, кузовом из легких сплавов и кевлара. Если в базовой версии с турбиной низкого давления она выдавала 200 л.с., то в заказной, с «высокой» – 306 л.с., а в раллийной спецификации S1 с двойным турбонаддувом рекордные для ралли 550 л.с.!

Audi Quattro S1 Group B

1981 год — год революции, год начала эпохи раллийных «монстров». В Австрии на старт первого в своем победном шествии ралли вышла немецкая Audi Quattro. По большому счёту эта машина бала основоположником раллийной группы Б. Никто до Audi не применял в ралли полный привод, который позволил передавать на колёса гораздо большую мощность, чем заднеприводная конструкция. Считалось, что 250 л.с.- "крыша" для заднего привода. Первая модификация была сродни серийной- всё те же 200 л.с., минимальные внешние отличия. Но с появлением соперника в виде Lancia 037 в Audi поняли, что нужно что-то делать. Укоротили колесную базу, «прокачали» до 450 л.с. мотор, кузов сделали более легким и жестким кевларовым, установили новую 6-ступенчатую КПП и дали название S1 (на фото). 1984 год оказался самым удачным. Стиг Блумквист на такой машине приносит победу как в зачете пилотов, так и в кубке конструкторов. Триумф Quattro!
Но время S1 безвозвратно уходило. К 1985 году Citroёn, Ford, Lancia, MG, Peugeot обзавелись собственными полноприводными гоночными моделями, причем со среднемоторной компоновкой. «Эска» же, унаследовавшая массу «серийных» недостатков – избыточный вес и неоптимальную для ралли переднемоторную компоновку, выиграла лишь один сезон в ралли. Но все сходились во мнении: Quattro S1 по мощности и управляемости была той разумной гранью, за которой начиналось настоящее раллийное безумие...

Lancia Delta S4 Gruppe B

Началось всё в 1985 году, когда заслуженную Lancia 037 сменил на боевом посту новый прототип группы Б — Delta S4. 1,8-литровый мотор, оснащённый турбиной и механическим нагнетателем (чтобы обеспечить тягу и на низких оборотах), выдавал умопомрачительные 550 «лошадок». Но, в отличие от предшественницы, машина была уже полноприводной. От серийной Дельты у неё были только фары и лобовое стекло, да и схожий силуэт кузовов. Поговаривали, среднемоторная S4 массой 890 килограммов была способна разогнаться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. И это на гравийном покрытии! Lancia Delta S4 с Хенри Тойвоненом за рулём выиграла первую же свою гонку — Ралли Великобритания-1985. Увы, невероятно быстрая и эффектная раллийная Lancia Delta S4 группы Б радовала зрителей всего чуть больше года. Фатальная авария всё того же Тойвонена на Ралли Корсика в 1986 году, когда финн промахнулся мимо узкой «шпильки» и улетел с трассы, положила конец монстрам группы Б. Сам пилот и штурман погибли, машина сгорела дотла. Тогда чиновники Международной автомобильной федерации (FIA) приняли окончательное решение и похоронили эту категорию раллийных болидов. Имя Дельты S4 вписано "чёрными" событиями в историю ралли...

Lancia Delta HF Integrale

Lancia Delta HF Integrale единственная раллийная машина, которая выиграла шесть подряд титулов в зачёте марок. До сих пор это достижение никто повторить не смог. Начиная с 1987-го раллийные Дельты в клочья рвали всех соперников. Интересно, что раллийная Lancia Delta не была ни самой быстрой, ни самой дружелюбной к гонщику. Более короткая база по сравнению с конкурентами обеспечивала ей отличную манёвренность, но обратной стороной медали стало нервное поведение на высоких скоростях, да и продвинутой аэродинамикой машина не блистала. Найти достоверные данные о мощности и скорости не так-то и просто: машина каждый год дорабатывалась и менялась. Модель 1989 года имела мощность в 200 лошадей, разгон «0–100» занимал всего 5,7 секунды, максималка 220 км/ч. Постоянный прогресс попросту не оставлял соперникам никаких шансов — ни на гоночных треках, ни на дорогах общего пользования. Lancia Delta HF Integrale стала одним из самых желанных и авторитетных автомобилей того времени.

Ford RS200

Модель RS200 была своеобразным вызовом компании Ford раллийным автомобилям группы Б и самой экстремальной продукцией завода Ford из всех выпускаемых моделей. Существовала дорожная и раллийная версия мощностью 250 л.с. и 380 л.с. В трансмиссии использовались три дифференциала повышенного трения с вискомуфтами. Отличный автомобиль, но... Но в 1986 году на Port Wine Rally в Португалии RS200 влетел на полном ходу в толпу зрителей. В результате аварии три человека погибли и десятки были ранены. После трагедии команда Ford прекратила свои выступления в мировом чемпионате. Таким образом, множество RS200 осталось не у дел, Ford понес значительные убытки. Около сорока раллийных автомобилей были разобраны на запчасти, примерно 90 были переделаны из раллийной в дорожную версию и постепенно распроданы.
Сегодня RS200 - один из самых редких современных спортивных автомобилей.

AC Schnitzer BMW 335d

Двухдверка ACS3 3.5d — наибыстрейший дизельный автомобиль на планете, допущенный на дороги общего пользования. Эта машина разогналась до скорости 288,7 км/ч, что на 8,7 км/ч больше предыдущего рекорда. Построен ACS3 3.5d на базе серийного купе BMW 335d. Мощность стандартного мотора повысили до 310 л.с., заменили подвеску на гоночную, установили алюминиевые распорки. Тюнинг-ателье утверждает, что все детали, используемые на рекордсмене доступны для всех моделей BMW с двигателем 3.5d.

Toyota 2000GT

Toyota 2000GT - Первый японский автомобиль класса "гран туризмо", 1965 год. Новая модель была ключевой в изменении имиджа японского автопрома. До этого Японию воспринимали лишь в качестве производителя исключительно практичных автомобилей. Toyota доказала, что японцы могут сконструировать и поставить на конвейер спортивный автомобиль, который составит конкуренцию лучшим машинам Европы. 2000GT считается первым серьезным коллекционным японским автомобилем, по сути — первым восточным суперкаром.

BMW 850i

BMW 8-серии E31 — автомобиль малоизвестный большинству автолюбителей. Даже несмотря на целое десятилетие, которое этот автомобиль находился на конвеере, сегодня — это один из самых редких «бумеров». И все эти 10 лет производства неплохая, вобщем-то, модель 8-серии упорно боролась за выживание. Немцы даже собирались выпустить модель М8, но по каким-то причинам проект остановили, построив один экземпляр. Негласной же причиной был слух о том, что М8 просто небезопасна на дорогах общего пользования из-за своей колоссальной мощности. Причины столь низкой популярности очевидны: дорога в обслуживании, отсутствие дешёвых модификаций (только 8-и и 12-и цилиндровые моторы), а главная - баснословная цена, считавшаяся нереально завышенной. В итоге было построено 30 с небольшим тысяч машин...

Mercedes W123

Конструкторам Mercedes удалось создать такой автомобиль, который не нес никаких революционных решений, но обладал максимальным уровнем безопасности, технического совершенства, качества, и, что немаловажно, простоты. Именно несложность эксплуатации и надежность сделали Mercedes W123 самым популярным авто за всю историю компании. О надёжности моторов W123 люди слагают легенды. И на самом деле, моторы нередко выхаживали по миллиону километров! В самой Германии, когда машину сняли с производства, дело дошло до того, что немецкие таксисты объявили забастовку, протестуя против остановки производства машины.
Лет через десять-пятнадцать Mercedes W123 можно будет отнести к категории «олдтаймеров», что откроет его владельцу доступ на самые различные мероприятия — начиная от ретро-выставок и заканчивая приемом в различные закрытые автоклубы.

Jaguar XJ220

XJ220 - первый суперкар компании Ягуар. Изначально планировалось, что мотором будет солидный V12 объемом 6,2 л мощностью 500 л.с., с полным приводом, дверьми гильотинного типа, алюминиевым кузовом. В 1992 г. был представлен серийный образец, очень похожий на прототип, но то была уже другая машина. Алюминиевый кузов сохранился, а вот от полного привода отказались, двери традиционные, необычным остался мотор: твинтурбовый V6 объёмом 3,5 л и мощностью в 542 л.с. Несмотря на все изменения, в 92 году XJ220 был признан самым быстрым серийным автомобилем, его максимальная скорость составила 347 км/час, до ста за 4 сек.

Jaguar XJ220

Всего было построено 280 экземпляров Jaguar XJ220. Однако, эта машина не стала коллекционной ценностью. Более того, до недавнего времени этот суперкар можно было купить новым у некоторых диллеров Ягуар! Причин тому несколько. Во-первых, многие считали, что автомобиль такого класса не достоин иметь V6, звук которого далёк от благородства и получился по спортивному нервным. Во-вторых, XJ220 - бескомпромиссный суперкар, а не вкусный продукт для миллионеров: глубокая турбояма, сонная вялость двигателя до неё и звериная ярость сразу после, отсутствие любых электронных "помощников" водителю (даже АБС!), тугие педали и отсутствие гидроусилителя руля, аскетичность салона - все это делало управление автомобилем в городском режиме невыносимым. Его стихией были скорости за две сотни, а вовсе не курсирование между казино и рестораном. Все это отрицательно сказалось на продажах, да и судьба купленных XJ220 заканчивалась собиранием пыли в гаражах коллекционеров гораздо чаще, чем у его тогдашних конкурентов.

Plymouth Road Runner 1968

Plymouth Road Runner не был в числе первых мускул-каров. Не был он и самым быстрым или красивым. Он не был самым популярным и не ярче других блистал на арене автоспорта. Но, тем не менее, ему удалось вписать яркую страницу в историю автопрома. Создатели Road Runner в 1968 году, когда большинство машин этого класса "обросли" всяческими наворотами и прибавили в цене, решили вернуться к классической концепции мускул-кара, который строился на базе какого-нибудь недорогого серийного купе и оснащался мощной V-образной «восьмёркой». Plymouth Road Runner называют самым "честным" мускул-каром. Ничего лишнего, только скорость! А главное--цена: базовая версия в 335 л.с. стоила тогда 2896 долларов, с мотором Hemi в 425 лошадок- на 715 баксов дороже, в то время как базовый Dodge Charger в 230 л.с.-- почти 3200, а аналогичный по мощности базового Road Runner под 4000! И люди полюбили эту неказистую машину как раз за внешний вид и более чем скромную цену.

Porsche 928 GTS

Эта машина была решением проблемы, которая так и не возникла. Porsche 928- единственный настоящий восьмицилиндровый GT от Porsche, должен был стать ответом производителя на вызовы своего времени, готовился как замена 911-у. Но всю жизнь ему пришлось быть в тени этой же 911-ой модели. 928-я была первым «чистокровным» авто Porsche (остальные базировалась на платформе VW или позаимствованы фольксвагеновские разработки). Porsche 928- это типичная немецкая машина с надежным мотором и неприхотливыми технологиями 70-х, её можно смело рассматривать как доступную классическую машину с громким именем, которая при этом не выглядит безнадежно старомодной, не ржавеет, дает неплохие и по нынешним меркам динамические характеристики и не требует от вас героизма и фантастических водительских качеств.

Volkswagen Golf GTI Мк1

В начале 70-х автомейкеры смекнули, что есть огромная потенциальная аудитория покупателей, которой нужен недорогой, практически «пустой» в оснащении, но главное, быстрый автомобиль. Моделью, которой было суждено открыть новую эпоху и стать побратимом заокеанского Pontiac GTO, был Volkswagen Golf GTI. Фольксвагеновцы не стали мудрить с разработкой новых движков или оснащением машины турбинами. За основу будущей «ракеты» был взят флагманский 75-сильный мотор объемом 1,6 литра, для которого была всего-то изменена система подачи топлива — с карбюраторной на инжекторную. Казалось бы, делов-то? Но эта самая замена подняла мощность до 110 л.с., а тяга выросла до невероятных 140 Н/м! Подвеску сделали жестче, а управление — острее и послушнее, так что перед публикой предстал настоящий мини-монстр, не только разменивавший «сотню» за 9,1 с, но и прекрасно чувствовавший себя в виражах. Остальное было делом маркетинговой техники. Автомобиль оснастили спортивными сиденьями с улучшенной боковой поддержкой, руль сменили на более подобающий новому имиджу, а подавать GTI стали как машину для тех, кому нужно выплеснуть лишнюю энергию. Эта машина заразила Европу неизлечимым GTI-вирусом, хот-хэтчи полезли как грибы после дождя, начав настоящее сумасшествие.

Peugeot 205 GTi

Настоящей же иконой и одним из ярчайших представителей эпохи хот-хэтчей по праву считается француз Peugeot 205 GTi. Самой интересной особенностью 205 GTi была не скорость, а управляемость. Его было невероятно сложно укротить: чувствительный газ так и норовил поддать двигателю незапланированных оборотов, а в поворотах автомобиль страдал избыточной поворачиваемостью — и это на переднем приводе! Однако при высоком мастерстве и должном подходе неукротимый GTi начинал отдавать водителю гораздо больше взамен, по яркости ощущений не уступая заднеприводным авто. В 1987 году компания подготовила новую версию, подарив поклонникам еще более «заряженный» вариант своего хот-хэтча — 205 GTi 1.9 (131 л.с.). Ее показатели были вообще ошеломляющими: 7,8 с, 208 км/ч. Даже второй Golf GTI не мог похвастаться подобной прытью.

Ford GT40 Le Mans race car 1965

Ford GT40 - яркий пример того, как правильно нужно отомстить, и не кому бы то ни было, а самому Энцо Феррари! В 1963 году тогдашнему руководителю американского концерна Генри Форду-младшему поступило предложение от Феррари о слиянии двух компаний. В голове американца сразу же вырисовались радужные мечты о покорении мира гоночных автомобилей, и стороны немедленно перешли к обсуждению деталей контракта. Но в мае 1963 года, когда компании находились в нескольких шагах от подписания контракта, когда все детали, вплоть до новых логотипов, уже были оговорены, Феррари сделал ход назад, сославшись на недостаточную сумму контракта. Генри Форд впал в ярость. «Так дела не делаются», — сказал истинный бизнесмен Форд, решив преподать итальянцу урок хорошего тона. Да не просто урок, а публичную порку, наказав его не где-нибудь, а в самой 24-часовой гонке Ле Манна, где Ferrari всегда считались безоговорочными фаворитами. Американцы нашли партнёра в лице английской фирмы Lola, до этого уже сотрудничавшей с Фордом и выступавшей в Ле Манне. Уже в 64-ом машину показали публике, назвали Ford GT40. Цифра 40 означала высоту автомобиля в дюймах. Первое выступление было неудачным и машину отправили на доработку. Занялся ею легендарный Кэрол Шелби. Машина получила новый 7-литровый мотор, были устранены многие недочёты.
Время славы пришло автомобилю в 1966 году. Все началось с триумфа 24 часов Дайтоны, где автомобили Ford GT40 полностью оккупировали призовой подиум. Затем последовал 12-часовой Себринг, закончившийся уже предсказуемым трио «Фордов» на подиуме. Венцом триумфа стал долгожданный Ле Манн. Гонка стартовала в субботу днем, и уже к закату, спустя несколько часов, автомобили Ford GT40 оказались недосягаемыми даже для Ferrari. С 66-го по 69-ый Ford GT40 становились победителями Ле Манна. в 1970-ом был изменён регламент проведения гонок, на этом славная история машины заканчивается. А большего и не надо было. GT40 выполнил свою главную задачу- Генри Форд мог спать спокойно....

Ford GT 2003

В честь 100-летнего юбилея концерна Ford был представлен новый GT, созданный по образу и подобию легендарных Ford GT40 образца 60-х годов. Модель сохранила старое название, как дань уважения легендарному прародителю, хотя высота теперь стала больше и составляет 44 дюйма или 1 м 117 мм. Двигатель- V8, 5,4 л, 550 л. с., оснащён нагнетателем и интеркулером, способен разогнать машину до 330 км/час. Но так же как и 40 лет назад, основным конкурентом был назван Ferrari, модель 360 Modena.

Saleen S7 Twin Turbo

Гонщик Стив Салин основал компанию имени себя в 1983 году и пошёл по уже проверенному Кэролом Шелби пути- занялся тюнингом фордовских Мустангов и пикапов F-150. Однако, настоящая известность пришла с выходом на рынок Saleen S7. Это была полностью самостоятельная разработка компании. В первоначальной версии мотор был 550-сильным, на такой машине разъезжал Джим Керри в фильме "Брюс Всемогущий". После модернизации за счет двух турбонагнетателей семилитровый V8 выдаёт 750 л.с. и 949Нм. До 100 км/ч за 2,8 сек, что быстрее чем McLaren F1, максимальная скорость 390 км/ч. Может, Saleen S7 Twin Turbo и не самый быстрый в мире, но уж точно самый быстрый в Новом Свете.
54
7 January 2011 в 11:58
5001
43
43 комментария:
zima-199
#  zima-199.Moto   7 January 2011 в 12:06
Ягуар -красавчик +
1
Андрюха-спб
#  Андрюха-спб.78rus   7 January 2011 в 12:10
Почитал, интересно!!!!
Отличный пост молодец))))
2
kolobok
#  kolobok.LRC   7 January 2011 в 12:11
хотел читать еще) интересно)
2
mivec
#  mivec.usa   7 January 2011 в 12:11
А как же про бугатти, или же про туже Ф40, да или про Ф50:)
1
A00000000000000000
#  A00000000000000000   7 January 2011 в 12:15
+
1
zima-199
#  zima-199.Moto   7 January 2011 в 12:16
Оля супер-пост!!!!!!!!
1
дима78575
#  дима78575   7 January 2011 в 12:37
полезный пост
1
Stalex
#  Stalex   7 January 2011 в 12:40
opel calibra. вылитая 10ка
1
Generalova
#  Generalova   7 January 2011 в 12:43
Всем спасибо, мой первый пост) буду совершенствоваться))
1
zdarova_epta
#  zdarova_epta   7 January 2011 в 13:26
очень и очень неплохо)
чес слово:)
1
Alexy
#  Alexy   7 January 2011 в 13:32
Dodge Challenger R/T 1970 красавец
1
Toleeq
#  Toleeq   7 January 2011 в 14:14
Шик,блеск,красота! чуть не захлебнулся читая!!! особенно задели за живое европейцы !
1
Vano-jan
#  Vano-jan.SFL48   7 January 2011 в 14:46
Респеktую оt души ;-) очень познаваtельно
1
hound
#  hound   7 January 2011 в 15:01
какая то сборная солянка из машин в одном ряду W123 и Mclaren F1
кстати фраза В самой Германии, когда машину сняли с производства, дело дошло до того, что немецкие таксисты объявили забастовку, протестуя против остановки производства машины это не про W123 а про W124
1
sem_sinitsyn
#  sem_sinitsyn.78rus   7 January 2011 в 17:10
не-не,про 123,я тоже читал там ещё про подвеску независимую у 124 говорилось.это про 123 миллион%
0
Generalova
#  Generalova   7 January 2011 в 15:11
ок, тоже мнение. хорошо что не равнодушны.;-)
0
sk8prom
#  sk8prom   7 January 2011 в 15:16
не хватает F40 полюбому....
1
donate4thewin
#  donate4thewin   7 January 2011 в 16:05
держи плюс!))Какую бы машинку сама выбрала?)))))
1
Друг Ганжа
#  Друг Ганжа   7 January 2011 в 16:32
Классный пост... С удовольствием всё прочитал и посмотрел)
1
webster
#  webster   7 January 2011 в 16:40
холден офигенный
1
lam
#  lam   7 January 2011 в 17:01
эх, калибра, эта машина из серии "и хочется и колется", хочется потому что что-то в ней есть такое притягательное, а колется, потому что большинство калибр в нашей стране-дрова, а проводить все свое свободное время в гараже просто нет желания...хотя кто знает, в сентябре 2011 вернут права, может и найду калибру более-менее:)
1
named
#  named.TG   7 January 2011 в 17:03
хороший пост, полезный для прочтения ! особо выделяю м3 е30 ф1 и ф40 :)
по детству оч нравилась Lancia Delta HF Integrale, легенда действительно. я даже неподалеку от своего дома такую видел, наверное сильный фанат себе приобрел.)
1
AltiN
#  AltiN.TAZ   7 January 2011 в 17:15
Гольф и пежо мм ))
1
LAVR1K
#  LAVR1K.Mazda   7 January 2011 в 17:34
отлично!спаисбо за пост!)
1
Стимп
#  Стимп.ЮВАО   7 January 2011 в 17:41
Спасибо за пост! В ностальгию ударило..эх) По мне так раньше в разы красивей машинки стряпали)
1
Charger
#  Charger   7 January 2011 в 17:44
Классный пост, очень интересно)
1
Max_SkL
#  Max_SkL   7 January 2011 в 17:53
Отличный пост, спасибо)
1
iSeCreT
#  iSeCreT.TAZ   7 January 2011 в 18:09
Пост супер!!!
Очень интересно было читать=)
1
КипишмэЭэн
#  КипишмэЭэн.ВАО   7 January 2011 в 18:53
S7 решает!
1
Gans_HoP
#  Gans_HoP   7 January 2011 в 20:22
Пост понра !!! читать было интересно :) особенно интересно было прочитать про McLaren F1 и Ford GT 2003 :) СПС !!! .
1
PRO GTR
#  PRO GTR   7 January 2011 в 20:26
Беха е30 и мерс 190е шикарны!
1
Generalova
#  Generalova   8 January 2011 в 01:08
спасибо, кто поддержал)***+++++++
0
Вадяй
#  Вадяй   8 January 2011 в 01:09
+)
1
senanqa
#  senanqa   8 January 2011 в 13:52
отличный пост)

BMW M3 (E30) просто офигенна)

плюсанул бы пост ,но не могу пока что(
1
отредактировал senanqa, 9 January 2011 в 21:13
andrey.gtr
#  andrey.gtr   8 January 2011 в 18:37
супер!
1
Павлуша
#  Павлуша.78rus  10 January 2011 в 16:21
Отличный пост! спасибо большое=)
отдельный респект за 190ые мерса..мои кумиры прошлого так сказать, ну и за Дэлориан!=))))
эта ваще машина бессмертна=)
1
Stroganoff
#  Stroganoff  10 January 2011 в 22:26
пост суперский)+
1
FadeySan
#  FadeySan  10 January 2011 в 23:48
наконец то дочитал))))) очень интересно)))
1
BMWist
#  BMWist  11 January 2011 в 13:47
Хороший постик, есть много интересных фактов, спасибо за старания!
0
BorZo
#  BorZo  22 January 2011 в 14:31
добро =)))) было очень интересно почитать!
0
Alex_str
#  Alex_str.54rus  16 February 2011 в 13:29
Very interesting..=)
0
mrSurkoff
#  mrSurkoff.77rus  10 March 2011 в 00:18
Да.....не многие знают про потенциал 190-тика=)))

Mercedes-Benz W201 - РУЛИТ!!!!

Пост интересный=)
0
Digger
#  Digger.СВАО  10 March 2011 в 01:10
Отличный пост! За 190-отдельный респектос!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29