личный блог frostyfire

А нужно ли оно вам?...или по простому для фанатов E34

Доброго вечера пятницы, дорогие Смотровчане! Давно я уже задумал этот пост…точнее огромную серию постов, которые я собирался писать и потихоньку выкладывать. Но меня страшил тот объём работы который предстоит, в случае если идея вам понравится.

Итак начну пожалуй с самого начала. Вот скоро будет уже год как я могу именовать себя гордым именем «БМВвод». Но тем летом когда я приобрёл свою красавицу, я понятия не имел что и как в ней устроено. Первым делом я полез по интернету в поисках книг в дополнение к той древней замызганной книжке, которую вручил мне её бывший владелец со словами «она тебе пригодится»


Нашёл я много разных материалов и среди них одну книгу, которую в самом начале очень недооценил. А книга эта на английском языке и написана для счастливых обладателей BMW пятой серии в кузове E34 рассекающих на них по просторам Соединённых Штатов Америки. Причём написана забавно, с учётом интересов и тех, кто ничерта не смыслит в автомобилях и гробит движки разъезжая на одном масле по 20-30 тысяч, так и для тех, кто собирается сам заниматься обслуживанием своей красавицы в имеющемся у него гараже.



Повторно я открыл её для себя в тот момент, когда, узнав, что у меня приварена стойка к заднему правому рычагу, полез изучать строение машинки в той области. И тут я с удивлением обнаружил, насколько подробнее изложены эти вопросы в том издании. Лично мне очень понравилось, как подан в ней материал, но несмотря на своё относительно-неплохое знание английского языка я столкнулся со сложностями восприятия и понял что без досконального изучения её со словарём ничего не выйдет.


Отсюда я узнал про задние рычаги)

И вот, после нового года, думая чем же полезным занять своё свободное время, я подумал: «а почему бы не взяться за перевод этой книги, но при этом заняться не просто переводом, а сделать его общественным достоянием». Почему бы не вынести его на суд общественности? Ведь найдутся те кому он поможет, кому просто будет интересен, а кто-то может и поправит неточности, которые могут быть допущены в ходе этого сложного процесса.

Далее в этом посте я предоставлю на ваш суд фрагмент из этой книги. Хочу понять, стоит ли игра свеч, ведь в ней 450 страниц О_о. Ну и конечно же попрошу всех проголосовать в конце статьи, нужен ли вам этот проект, интересен ли он вам, готовы ли вы поддерживать его своим вниманием?


Ну а теперь перейдём к книге, которую я так старательно описывал.

Как вы могли уже видеть по обложке, это сервис-руководство для владельцев BMW 525i, 530i, 535i, 540i c 1989 – по 1995 годы выпуска. Опубликована книга издательством Bentley Publishing, называным, я так понимаю, в честь его основателя Robert Bentley, который врятли имеет отношение к марке роскошных автомобилей Bentley. Вся информация в ней приводится в формате «для чайников», причём не как в наших руководствах, где ты обязан иметь степень автомеханика, чтобы понимать, какие ещё 10 шагов ты должен сделать между описанными, а в самом что ни на есть прямом значении этого выражения: с самых азов и очень подробно.

В этом посте я приведу только некоторые выдержки из данного руководства, поскольку, если быть честным, не особо много его перевёл (перевод буду стараться делать литературным, чтобы вам, дорогие мои читатели было интересно, поскольку если переводить как есть получается довольно сухо в силу, как мне кажется, американского стиля мышления.


Очень понравилась мне эта табличка на 3 страницах, в которой указаны все работы по обслуживанию, понадобятся ли там инструменты, новые запчасти, прогретый двигатель и даже те, с которыми лучше обратиться к диллеру.

Введение:


Вы держите в своих руках руководство по BMW 5ой серии, которое описывает модели 525i 1989-1995г.выпуска, 535i 1989-1993г.выпуска и 530i,540i 1994-1995г.выпуска и специально подготовлено, чтобы описать только те модели, которые поставляются на американский рынок.
BMW, как и большинство поставщиков и продавцов деталей, специализирующихся на BMW пятой серии, называют модели описываемые в этом руководстве BMW E34. Код «E34» это внутреннее обозначение базовой платформы используемой во всех автомобилях описанных далее . За исключением двигателя и некоторых других компонентов все эти автомобили имеют много общих деталей, таких как компоненты подвески, кузовные панели и детали интерьера. Поэтому при заказе запчастей, особенно кузовных деталей, знание кода модели (E34) может быть очень полезно.
BMW так же использует внутренние коды для обозначения разных двигателей, устанавливаемых в модели E34. В 525i модели устанавливаются двигатели M20, M50 или M50TU. Двигатель используемый в 535i известен как M30. В 530i и 540i моделях устанавливается M60. Эта информация преимущественно используется внутри концерна BMW , но может быть крайне полезна если у вас есть доступ к технической документации BMW.
Для владельцев BMW, обладающих базовыми техническими навыками, это руководство даст подробную информацию по обслуживанию и ремонту. В дополнение к этому, владельцы BMW, кто не имеет возможности самостоятельно заниматься своей машиной, найдут чтение этого руководства весьма полезным, поскольку оно позволит быть более осведомлёнными о техническом состоянии автомобиля и более разумно обсуждать ремонт автомобиля с профессиональными механиками в мастерской. Это руководство было подготовлено на основе той документации, которую BMW используют при обучении специалистов , и в сотрудничестве с «do-it-yourself bmw-owner», с целью сделать очень понятное пошаговое руководство без излишней терминологии.
Для базового обслуживания и ремонта владелец BMW должен иметь набор инструментов, включающий в себя набор ключей и головок, отвёртки, динамометрический ключ и набор щупов. Этот небольшой список основных инструментов позволит производить большинство работ по обслуживанию и ремонту, описанных в этом руководстве. Это руководство включает в себя подробную информацию об этих инструментах и другие советы для начинающих. Всё это будет описано в первой части книги. Для некоторых работ специалисты BMW используют специальные инструменты. В тексте книги будет особо отмечено когда эти инструменты необходимы и где возможно будет предложено альтернативное решение возможное в бытовых условиях.


Рекомендации по приводным ремням



Мы постарались обеспечить наивысшую степень точности, насколько это возможно. Когда имеешь дело с огромным массивом данных – ошибки неизбежны. Поэтому мы не можем нести ответственность за результат ошибки, которая могла вкрасться в текст. Издатель принимает комментарии читателей данного руководства в отношении любых ошибок , а так же предложения по улучшению презентации технических материалов. Эти сообщения были и будут внимательно рассмотрены в ходе подготовки будущих изданий этого и других пособий. Пожалуйста, напишите нам: Robert Bentley, Inc., Cambridge, Massachusetts 02138.

BMW предлагает широкий спектр гарантий, особенно на компоненты систем контроля подачи топлива и выбросов. Поэтому, прежде чем принять решение восстановить BMW, который еще может быть покрыт полностью или частично любой гарантией выданной BMW в Северной Америке, обратитесь к официальному дилеру BMW. Вы можете быть приятно удивлены тем, что вам смогут сделать ремонт бесплатно или по минимальной стоимости.


Диагностика при помощи Check Engine


Независимо от возраста, будет она по-прежнему защищена гарантией, ваш BMW, достаточно легкий в обслуживании автомобиль, и вам легко и с удовольствием отремонтируют его в мастерской. Так, если в любое время ремонта вы обнаружите, что это слишком сложно для вас, квалифицированный специалист BMW готов сделать работу за вас. Каждый уполномоченный дилер BMW сделал значительные инвестиции в сервисную службу: сервисная и диагностическая контрольно-измерительная аппаратура, специальные инструменты и оригинальные запасные части BMW. Официальный дилер BMW также является наилучшим источником самых современных техник ремонта и обслуживания, которые включают в себя обучение на заводе BMW и фирменную техническую литературу. Обслуживание Вашего автомобиля через уполномоченного дилера BMW гарантирует, что ваши инвестиции будут защищены при сохранении высокого уровня стандартов обслуживания.


Спасибо моему коту, подрастающему автолюбителю за моральную поддержку в процессе написания этого поста)

Нужна ли эта книга

  1. Да, отличная книга! Мне нужен её перевод (73% — 16 голосов)
  2. Справлюсь и без перевода (5% — 1 голос)
  3. Вообще книжки не читаю (23% — 5 голосов)
6
30 March 2012 в 22:59
1103
16
16 комментариев:
so_negative
#  so_negative.77rus  30 March 2012 в 23:09
котэ вдавило в кресло)
0
Digger
#  Digger.СВАО  30 March 2012 в 23:16
Если сделаешь достойный вариант технического перевода-цены не будет. 90% мануалов на прилавках магазинов изобилуют жутчайшими ошибками и просто бредом, полученным методом дословного не технического перевода без знания матчасти. А книжки весьма полезные-у самого была в свое время Е23 733 и был поражен полноценностью предоставленной в мануале инфы по ремонту и обслуге. Калибровочная проволока на тот момент стала для меня открытием. Но даже в самых лучших книгах можно найти множество глупейших ошибок перевода. Удачи в твоих начинаниях и даже готов тебе посильно помочь в этом деле.
0
frostyfire
#  frostyfire  30 March 2012 в 23:52
Не помешала бы помощь в техническом плане. Я пока не сильно шарю в нюансах ремонта автомобилей, поэтому тоже не застрахован от ляпов, хотя конечно же в отличии от большинства из тех кто переводит такую литературу я заинтересован в качестве а не количестве. В своём блоге буду выкладывать перевод, пока не решил в каком формате всё это будет, думаю в процессе решится вопрос. в любом случае вся эта инфа будет у меня в свободном доступе.
Вообще у меня идея с недавнего времени, собрать всякие гайды и тд по е34, которых очень много но они так разбросаны по всяким форумам, но это отдельная история
0
йополуки
#  йополуки  30 March 2012 в 23:23
нужна, хоть я и не владелец бмв, но почитать будет интересно, расширим свой кругозор технической части авто)))
0
Digger
#  Digger.СВАО  30 March 2012 в 23:27
Тебе реально будет интересно почитать вместо художественной литературы процесс синхронизации двух карбюраторов Solex Zenith 45? Или методы диагностики Мотроника? Это литература не для праздного изучения-она бесценна для тех кто сталкивается с конкретными траблами конкретного авто. Нельзя читать подобную инфу как Майн Рида или Толкиена.
0
йополуки
#  йополуки  30 March 2012 в 23:42
а что мне читать? Пушкина что ли? Сидишь в машине целыми днями, хочется прочесть что-нибудь с пользой по автомобильной тематике, типа "как это устроено?", "как это работает?", "зачем это?" и прочее...
подобные книги о своем автомобиле и о том, на котором я работаю, а так же о всяких автоштучек и автодрючек - я уже давно прочел, в данный момент не хватает мозгу, мозг просит! нужна доза информационного наркотика...
тем более, что ремонтом автомобилей я занимаюсь сам, а так же диагностикой/прошивкой ваз, део, тавриканов и тд...
0
Digger
#  Digger.СВАО  для йополуки  30 March 2012 в 23:45
Снимаю шляпу если ты действительно получаешь от этого пользу.
0
frostyfire
#  frostyfire  для йополуки  30 March 2012 в 23:48
рекомендую Apex Magazine (приложение к подарочному изданию игры Gran Turismo 5, на рутрекере вроде было) как ненапрягающее чтиво на автомобильную тематику
0
йополуки
#  йополуки  для frostyfire  30 March 2012 в 23:50
спасибо, нашел, уже качаю)))
0
frostyfire
#  frostyfire  для йополуки  30 March 2012 в 23:54
там акцентировано на автогонки для чайников))) а ещё есть школа вождения, наш специалист, Цыганков Э.С. там и противоаварийное и гоночное, вобщем интересные темы) я наткнулся когда искал по дрифту чтонить и по вождению заднего привода зимой. забавно - но обучалка (видяшка) у него на примере e34 и e30)
0
frostyfire
#  frostyfire  для frostyfire  30 March 2012 в 23:55
относительно древнее видео, конца 90х
0
frostyfire
#  frostyfire  для frostyfire  30 March 2012 в 23:58
а ещё есть тоже на трекере где то....по теории и практике двс...там мужик такой колоритный...видно металлист, в каком то полуподвале объясняет всё, причём очень подробно и понятным языком, а не как на лекции по термеху)) меня там ещё зацепило что в титрах iron maiden играет)
0
йополуки
#  йополуки  для frostyfire  31 March 2012 в 00:02
Цыганкова я читал старую книгу...вот только что посмотрел, на том же трекере есть новая книга от 2010 г...
а по дрифту есть интересное, наверное всем известное, видео "Библия дрифта"...
0
frostyfire
#  frostyfire  для йополуки  31 March 2012 в 00:14
библию смотрел) а ещё кстати рекомендую фильм Senna про айртона. шикарное кино
0
йополуки
#  йополуки  для frostyfire  31 March 2012 в 00:14
смотрел)))
0
lexa bolgarin
#  lexa bolgarin  30 March 2012 в 23:44
коте зачет)))))))))))))))))0
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29