Все ходы записаны
Я считаю, что одним из главных устройств, которое должно быть в любом автомобиле, является видеорегистратор. Что это такое и для чего он нужен? По большому счету, это небольшая штука, основная задача которой – записывать всё то, что видит водитель в лобовое стекло своего автомобиля. За этот «бесполезный» кусок китайской пластмассы иной раз хотят очень много денег, поэтому многие считают его покупку нецелесообразной, предпочитая купить какой-нибудь сабвуфер. Однако в жизни любого водителя может случиться (тьфу-тьфу-тьфу) такой момент, когда подобное устройство может оказаться единственным спасением – пройдет всего какой-то миг, а видеорегистратор, в отличие от того же сабвуфера, успеет многократно окупиться. От приключений на дороге никто не застрахован, просто одни вздохнут с облегчением, а к другим моментально придет понимание, что регистратор все-таки нужен. Был.
Сегодня под катом – подробный обзор интересной новинки, некоторые рассуждения и немного советов. Ну так, чтобы знать, на что обращать внимание при выборе и чтобы окончательно понять, нужное это приобретение или нет.
Всех ситуаций, в которых может пригодиться регистратор, не перечислить, но из основного – это, конечно же, происшествия. «Хорошо», если просто разбилась машина и никто не пострадал – придя в себя, можно будет посмотреть запись случившегося, проанализировать, выложить в сеть и показать друзьям. А случись на скорости какой-нибудь наезд на пешехода… и все, скорее всего, крест можно ставить сразу минимум на двух судьбах — попробуй потом докажи, что кегли сами выбежали на дорогу. Влетели в яму на незнакомой дороге и угробили диск или даже целую подвеску? Тут можно только пожелать успехов и терпения в борьбе с «дорожниками». Кто-то резко затормозил перед вами с неработающими стоп-огнями? Без видеозаписи даже при наличии свидетелей вы можете оказаться виноватым, так как не соблюдали дистанцию — автоподставы бывают, пусть и редко. Несколько чаще случаются беседы с инспекторами – тут тоже видеорегистратор придет на помощь. В общем, много чего еще можно придумать – про некоторые неочевидные варианты применения я написал в самом конце статьи.
А пока посмотрите небольшую подборку. Именно ее я выбрал по ряду причин – во-первых, там целое ассорти примеров изображений с камер всех мастей (постарайтесь во время просмотра обращать внимание на качество картинки), а во-вторых – подборка на 99% «русская», наглядно демонстрирующая метаморфозы на наших дорогах:
Некоторое время назад в качестве видеорегистратора мне приходилось использовать коммуникатор HTC HD2. Несмотря на неплохое качество записи (пример 1, пример 2), у такого решения был роскошный букет из недостатков и неудобств: летом в режиме записи он грелся как адова сковородка, из-за чего нередко записи покрывались артефактами или даже обрывались в аварийном режиме и становились непригодными для просмотра. Пару раз неожиданно заканчивалось свободное место на карточке. Было проблематично разговаривать по телефону. Пришлось отказаться от навигации. Нет, я не наговариваю на любимый HD2, но факт есть факт — в 9 поездках из 10 я забивал на запись дорожной обстановки, что, в общем-то, неправильно. Эх, а так хотелось, чтобы «щщщёлк и готово» — едешь спокойненько, а регистратор пишет себе и пишет.
Все поменялось с появлением в моей жизни полноценного видеорегистратора – счастье наконец-то стало полным, а волосы стали мягкими и шелковистыми ) Начало мучительным поискам положил один видеоролик, который однажды выложили на Кадабре. Удивило не столько забавное действо на записи, сколько комбинация «1080p + нормальное количество кадров + с штампом времени + со звуком + с цветом + в темноте». Задал вопрос в комментариях, его поддержали и очень скоро название девайса стало известным — некий Каркам Q2.
Каркам Q2
В интернете о данном устройстве в основном положительные отзывы, а весь негатив сводится к «очень уж дорого — на диалэкстрим можно взять внешне точно такой же, но вдвое-втрое дешевле». К слову, близнецов у Q2 действительно было полно — F200HD, F500HD, F880HD, F900HD, ACV Q2, Datakam и другие. Везде свои плюсы и минусы – оставляю этот вопрос на самостоятельное изучение… а я же продолжал люто-бешено желать именно то, запись с чего меня так впечатлила.
Продолжал хотеть, боролся с жабой, курил форумы — дождался того момента, когда устройство пропало из продажи ) А если где-то и было несколько штучек на складе, то совсем уж по космической цене. Забыл сказать, что, интересовала только модель с прошивкой 6.1 – другие брать нет смысла.
Внезапно на горизонте замаячила модель Каркам Q3 – тем самым я понял, что производитель жив и его модельный ряд устройств по китайским лекалам получил продолжение. Но данную модель я даже не рассматривал ввиду отсутствия экрана — очень уж хотелось видеть то, что видно регистратору.
И вот, наконец-то, появилась информация о новом Каркам Q4 Lite, о котором и пойдет речь в этом обзоре. По характеристикам он точно такой же, как понравившийся мне Q2, но на этот раз в противоударном корпусе, с инфракрасной подсветкой иии… по такой же цене! На этот раз раздумывать не стал — заказал и уже через 2 дня привезли (в Москву из Питера по EMS).
Забегая вперед, еще есть модель Q4 (без «Lite»), главной отличительной особенностью которого является наличие встроенного GPS-модуля. Однако очень уж многие (в том числе консультанты специализированных магазинов) почти в один голос заявили, что эта модель пока еще сырая в плане прошивки. Имейте ввиду – в обзоре речь идет именно про Lite-версию.
Каркам Q4 Lite. Технические характеристики.
Комплектация
Никаких premium-коробок и аксессуаров с брюликами, все намного проще — черно-белая упаковка на всю серию устройств. Но по обложке, как известно, не судят.
Внутри — само устройство, автомобильное крепление и провод для питания от прикуривателя. А еще AV/USB-провод для подключения к компьютеру и инструкция пользователя — подробнейший цветной мануал на русском языке.
Не покидает ощущение, что чего-то не доложили — например, карты памяти или хотя бы «блина» для крепления устройства на приборной панели. Впрочем, штатное крепление подразумевает установку только на лобовое стекло, но все равно, пусть это будет на чьей-нибудь чужой совести.
Внешний вид
У любого видеорегистратора достаточно своеобразный облик — когда видишь его на лобовом стекле машины, сразу понимаешь, что это регистратор, а не какой-нибудь телефон или навигатор. Соответственно, лишний раз маячить им перед инспектором не обязательно – сам все поймет )
Корпус регистратора Каркам Q4 Lite выполнен из шероховатого на ощупь пластика — конструкция достаточно монолитная, но заявленная ударопрочность вызывает у меня некоторые сомнения ) Был бы металлический корпус – поверил бы, а так… впрочем, действительно выглядит понадежней многих других «нежных» девайсов.
На снимающей стороне находятся глазок 5-мегапиксельной камеры, микрофон, инфракрасная подсветка и ее механический переключатель. Чуть ниже — монтажные отверстия для крепления – предусмотрен как обычный «навигаторный» разъем, так и стандартное для техники отверстие с резьбой.
Не понравилось то, что стекло (пусть и защитное) объектива никак не защищено, хотя оно является одним из наиболее выпирающих элементов — подумываю над тем, чтобы приклеить какую-нибудь защитную шайбу вокруг «глазка». То же самое справедливо для ИК-подсветки, но она уже не так выступает из корпуса.
На управляющей стороне – цветной двухдюймовый дисплей, 4-позиционный джойстик для навигации по меню, 4 кнопки для управления, индикатор записи и отверстие кнопки «Reset» (на всякий случай). Изначально на экране наклеена защитная (или транспортировочная) пленка.
На этом функциональные элементы устройства не заканчиваются — снизу находится отодвигаемая (автоматически закрываемая) крышка карты памяти…
… справа — разъем для внешнего питания (от прикуривателя), а слева – резиновая заглушка. За ней находится HDMI-выход и разъем для подключения к компьютеру.
Жаль, что вместо стандартного разъема USB (mini или micro) используется редкая PC/AV-разновидность – если потеряете оригинальный провод, придется побегать. Ну да ладно – нужный шнур в комплекте, а скинуть файлы можно и без него.
Зато наличие miniHDMI оказалось очень кстати – если в обычных видеокамерах этот разъем может пригодиться 1 раз в году для оперативного вывода отснятого материала на большой экран перед гостями, то тут этот большой экран (например, от головной системы автомобиля) можно подключить в качестве видоискателя взамен того, что на устройстве. Тогда видно будет гораздо больше – например, чтобы пересмотреть запись сомнительного участка дороги, когда вам вменяют проезд под кирпич ) Ввиду отсутствия такого экрана в моей ламборгини, работоспособность проверил лишь на телевизоре:
Устройство удобно лежит в руке и в целом достаточно компактно… хотя могло бы быть и потоньше, как мне кажется.
Все кнопки рельефно выделены и нажимаются четко; не понравилось только отсутствие контрастных подписей – потребуется время, чтобы на интуитивном уровне запомнить значение каждой из них.
Некоторый дискомфорт будет вызывать и расположение переключателя ИК-подсветки — я бы перенес его на управляющую сторону.
По-хорошему, надо было бы разобрать девайс и посмотреть, как он там склеен изнутри, но на этот раз извиняйте.
Включение и работа
Устройство включается секунды за две — сразу после этого можно начать запись. Даже не, не так — при появлении питания, устройство умеет самостоятельно включаться и начинать запись автоматически. И так же автоматически завершать запись при выключении авто, в том числе через заданный в настройках интервал времени.
Сразу после запуска перед пользователем появляется картинка видоискателя и несколько индикаторов на ней: режим работы (фото/видео), качество записи, состояние ИК-подсветки, время записи, заряд аккумулятора (при отсутствии внешнего источника) и наличие карты памяти.
Первым делом иду в настройки, которых аж две вкладки — первая отвечает за само устройство, вторая — за режим работы. Версия прошивки на момент написания обзора – 2.8 085-GBH.
Небольшая экскурсия по настройкам системы. Настраивается дата и время – при желании эту информацию можно (и нужно) накладывать на видео. Так же есть возможность ввести регистрационный номер автомобиля, который тоже можно встраивать в файлы записей. Где-то слышал, что в случае судебного разбирательства видеофайлы без наложенной даты в качестве доказательств могут не рассматриваться, поэтому решил указать все, как есть.
Можно в(ы)ключить микрофон и настроить режим энергосбережения – например, чтобы устройство выключалось в простое, а во время съемки экран работал лишь какое-то время. Я сделал так, чтобы изображение на экране выводилось всегда, независимо от выбранного режима и способа подключения – спокойней, когда вижу то, что «видит» регистратор, и то, что на нем горит иконка «Rec».
Можно изменить громкость работы оболочки (изначально все действия сопровождаются громким пиканьем) и указать частоту подсветки (50 или 60 Гц). Приятно, что все-все-все на русском языке, хотя доступен и английский.
Теперь о настройках режимов работы. Пятимегапиксельная камера позволяет писать видео в разных разрешениях – 848x480@60, 1280x720@30, 1440x1080@30 или 1920x1080@30. В том, что у меня будет использоваться только FullHD (1920х1080 в цвете при 30 кадрах в секунду) я даже не сомневался — понимаю, что в таком формате не напасешься места на карте памяти… но дьявол, как говорится, в деталях — зачастую в видеозаписи решающую роль играет какая-нибудь мелочь, которую можно разглядеть только на максимальных настройках. К слову, на данный момент я использую карту на 16 Гб.
На тот случай, когда камера закреплена «вверх ногами», настройки позволяют повернуть изображение на 180 градусов (и все содержимое меню, соответственно, с переназначением ориентации джойстика). Чрезвычайно полезная настройка, особенно если учесть, что штатное крепление из комплекта подразумевает как раз такой вариант установки.
Ночной режим. Запись в цвете занимает много места, а ночью так и вовсе неуместна – почему бы тогда не писать в ч/б? Помимо экономии места на карточке, это сведет к минимуму уровень шумов на записи. Есть автоматический режим перехода из дневного режима в ночной, причем можно выбрать один из семи уровней освещенности для такого переключения. Пример работы настройки (0:10 — 0:18).
Циклическая запись (блоками по 1, 3, 5, 10, 15, 30 или 45 минут). Еще одна полезная функция, которой нет во многих обычных камерах. Позволяет «резать» снимаемое видео на кусочки, чтобы на выходе не было огрооомного неподъемного файла (в случае, если нарезка записи отключена, что тоже можно сделать). Если же активировать циклическую запись, то помимо нарезки файлов, они будут записываться на карту памяти по кругу – если карта заполнилась, то удаляются самые старые записи и поверх них пишутся новые. Удобно, когда едешь и не заботишься о том, что на карте памяти кончилось место – еще один довод в пользу выбора максимального качества записи видео. Но в то же время есть защита от удаления, которую можно сделать отдельно для любого из файлов – чтобы не затереть нужное.
Тут же можно упомянуть еще один неочевидный момент – устройство работает с файловой системой FAT32 (другие не пробовал), то есть максимальный объем файла составляет 4Гб. Соответственно, будет надежней, если вы все же будете резать видео на фрагменты (интервалов между фрагментами нет, хотя подозреваю, что многое зависит от класса карты памяти).
Как я уже говорил выше, можно настроить автоматическую запись и ее завершение — больше всего это оценят те, кто оставляет машину в гараже. Завели машину и запись началась, заглушили – закончилась. Иногда это мешает (на заправке, или когда показываешь другу возможности регистратора), но когда наиграешься – сплошная экономия времени.
Датчик движения – можно задать нужный уровень чувствительности, от 1 до 8. Соответственно, запись будет начинаться только тогда, когда в кадре начнется какое-нибудь движение. Можно указать время (до 60 секунд), которое будет записываться после того, как движение прекратится. Еще одна функция, которой нет во многих обычных камерах.
Экспозиция, баланс белого, контраст, яркость, парочка эффектов – все есть, углубляться не буду.
Последней интересной особенностью данного устройства является наличие инфракрасной подсветки с механическим ИК-фильтром. Это на тот случай, когда совсем темно, а снять нужно – если честно, то мне впервые попадается устройство с такой функцией. Но, забегая вперед, толку от этой подсветки на практике не очень много… в общем, сейчас сами все увидите.
Фото
Крайне полезным оказалось то, что устройство имеет встроенный аккумулятор на 2000мА — он позволяет достаточно долго вести запись при отсутствии питания от адаптера. То есть регистратор можно снять с крепления и пользоваться им как фотоаппаратом. Да-да, как я уже сказал, функция фотосъемки тут тоже есть – с нее и начну.
Из-за объектива с углом в 120 градусов, кадры получаются выпуклыми и с затемненными углами. Но зато в поле зрения попадает очень много всего, причем в довольно хорошем качестве – очень многие видеорегистраторы видят гораздо меньше, вынуждая владельцев тратиться еще на широкоугольник. Каждая фотография весит от 1 до 3.5 Мб.
Примеры фотографий днем:
Детализация хорошая – местами даже лучше, чем у многих среднестатистических коммуникаторов.
На примерах ночной фотосъемки вы без проблем различите три разных режима – с обычными настройками, в черно-белом варианте и с включенной ИК-подсветкой:
Кликабельно
Как видите, в условиях слабого освещения автофокус гораздо менее цепкий, более раздумчивый – подвижные объекты получаются смазанными. Инфракрасная подсветка имеет определенный смысл лишь в непосредственной близости к объекту, то есть при записи самой поездки в нем почти нет никакого смысла. А жаль — я так верил...) Но зато в более локальных масштабах он может прийти на помощь – вот, например, фотография в полной темноте:
Видео & звук
Наконец-то мы подошли к самому главному. Эээээй, просыпаааайтесь! ) Днем никакие ИК-фильтры не нужны – сель и паэхаль. Во время записи на видоискателе можно в реальном времени выводить изображение – оно плавное, без тормозов. На мой взгляд, видеорегистратор очень достойно проявляет себя почти во всех случаях – против яркого света, при громкой музыке, на высокой скорости… в общем, смотрите видео, только не забудьте выбрать разрешение 1080p на странице ролика:
Покупая дорогое устройство, мне очень хотелось, чтобы оно записывало номера всех проезжающих машин. Точнее, сами номера-то мне и даром не нужны, но если уж какой-то надо будет прочитать – он должен быть виден. И тут, если честно, я испытал некоторое разочарование – даже в самом высоком качестве записи и при самом чистом лобовом стекле, номера во многих случаях оказались нечитаемыми. Четко различить номер можно либо на небольшой скорости (примерно до 40км/ч, то есть большинство встречных машин останутся анонимусами), либо на дистанции не более 10-15 метров за машиной спереди – и все это только в тех случаях, когда номера чистые. Иногда их видно и в других условиях, но в остальном – увы. Я довольно быстро с этим смирился, понизив планку требований к устройству — не покупать же ради номеров другой девайс, более дорогой.
Несколько стоп-кадров, взятых из видеоролика. По большому счету это примеры читаемости номеров и знаков — обратите внимание на степень искажения и размытости:
Кликабельно
Чего не скажешь о ночном режиме, когда невольно сталкиваешься с нехваткой освещения. Ничего не буду комментировать – смотрите видео:
Еще одна запись (вне машины).
То есть сперва ИК-фильтр кажется чертовски полезной функцией, но потом… да в принципе, потом ей же и остается. Но эффективность немного не та, которую я себе представлял – думал, что как в рекламных роликах в полной темноте все-все будет видно на много метров вперед. Увы и ах – видно только то, что на переднем плане… но лучше уж так, чем никак. Поэтому сделал для себя следующие выводы:
— Какие-нибудь биксеноновые фары значительно улучшат качество записей в ночное время;
— Особенно, если гореть будут сразу обе фары )
— ИК фильтр в большинстве случаев ухудшает качество изображения;
— Целесообразней записывать в автоматическом ночном режиме – когда ч/б пишется при низком освещении, а при свете – в цветном.
В остальном, если не сильно придираться, качество изображения действительно хорошее. Скорость на записях кажется замедленной — из за широкого угла, то есть когда встречные объекты дольше находятся в кадре; на записи с телефона (выше) скорость кажется больше — угол зрения там меньше, а значит и объекты «пролетают» быстрее. Примерно то же самое касается дистанции — на видео объекты обманчиво находятся дальше, чем на самом деле; то есть все-все аварии на роликах рунета — по сути, произошли непосредственно перед снимающей машиной!
Если постараться, то на некоторых автомобилях (типа того же цивика или любого ситроена) можно уместить в кадр кусочек приборной панели — тогда на записи будет присутствовать еще и данные о скорости. А если еще и навигатор уместить…
Качество записи звука тоже довольно неплохое, хотя на нем и присутствует какой-то неприятный высокочастотный фон. Я переживал, что будет очень сильно передаваться звук мотора, но вот сейчас смотрю запись и понимаю, что ничего страшного нет.
Просмотр
Кнопка «Mode» последовательно переключает три режима – «Видео», «Фото» и «Просмотр». В последнем случае перед пользователем появляются все его записи (по 6 штук на экран) и фотографии.
Понравилась информативность экрана – видно не только содержимое видео, но и дату/время его создания, имя файла и размер.
Несмотря на то, что я делал записи только в высоком разрешении, устройство запросто перематывало их на любой скорости и без рывков. В каждом режиме джойстик и кнопки запрограммированы по-разному – обо всем этом подробно написано в инструкции, которую я с интересом прочитал. Так, например, узнал, что кнопка «Rec» в режиме просмотра видеоролика сохраняет стоп-кадр в отдельный JPG-файл.
Видеоредактор
На перечисленном выше плюшки не заканчиваются. Помимо встроенного аккумулятора, у регистратора есть своя память – 228 Мб, чего хватит на 3 минуты 44 секунды видео в максимальном качестве. Как воспользоваться этим объемом? Выбираем нужную запись на карте памяти – скорее всего она не поместится внутри устройства, поэтому вырезаем из неё только необходимое. Запускаем редактор, удерживая 3 секунды кнопку REC и…. и в принципе, нужно только задать A-B-промежуток – получившийся фрагмент можно либо обрезать, либо скопировать на внутреннюю память. Далее можно скопированный на внутреннюю память файл скопировать на новую карту памяти – и вот вам уже так называемая «копия для протокола».
Найденные недостатки в программном обеспечении:
— Нет перехода с летнего на зимнее время и обратно;
— Файлам присваиваются какие-то левые имена (просто увеличивается цифра счетчика, которая сбрасывается при форматировании карты), хотя для удобства поиска удобней было бы в названиях кодировать дату и время записи;
— Если зайти в меню при включенном ИК-фильтре, он без предупреждения выключается – придется включать повторно (переключателем на снимающей стороне).
Сейчас я снимаю на тех настройках, которые были установлены на заводе. Но не исключаю, что если задаться вопросом (со всякими там экспозициями и балансами белого), то из качества можно будет выжать еще больше. Но в остальном, я считаю, для успешной записи «дороги» есть все необходимое и даже больше.
«Прыжок зависит от того, как сложишь парашют» и с регистратором примерно так же – как его закрепишь, так и запишет. Некоторые советы по установке я написал ниже, а касаемо самого крепления из комплекта скажу следующее.
Довольно качественное и надежное, но не очень удобное – подразумевает установку только на лобовое стекло, причем вверх ногами.
Никак по-другому закрепить регистратор нельзя – при любом другом способе добрую часть кадра будет занимать само крепление.
Ну и не поворачивается оно – если остановит инспектор, то навести на него камеру не получится – придется отсоединять устройство. Поэтому буду благодарен, если кто-то подскажет хорошую и удобную модель крепления типа такого:
Ситуации
У многих слово «видеорегистратор» сразу ассоциируется с чем-то плохим – ну что ж… Тем не менее, не могу не рассказать про несколько неочевидных вариантов применения данного типа устройств – помимо всего того, о чем рассказывал выше.
Изучение маршрута. Представьте, что вы заехали непонятно куда и на карте свое перемещение никак не отслеживали. По записи же всегда можно посмотреть, где и куда вы ехали, где какие ямы и засады. А порой и просто бывает приятно посмотреть на живописную дорогу.
Анализ дороги. Сейчас даже о самом частом своем маршруте вы сможете рассказать не более чем «ехать минут 15, там-то и там-то лежачий полицейский, где-то там поворот в какой-то магазин… а в самом конце стоит знак, запрещающий то ли остановку, то ли стоянку». С записью видеорегистратора вы всегда будете поминутно знать любой участок дороги, точные знаки и разметку, среднестатистическую загруженность дороги в разное время, где и какие повороты, улицы и переулки, вывески и магазины, цены на бензин у разных заправок – да что угодно.
Анализ вождения. Можно смотреть, как ездит жена или ребенок — возможно, только так будут найдены какие-нибудь слабые места в вождении (скажем, параллельная парковка или проезд нерегулируемых перекрестков), в чем при обычном разговоре никто не признается ) А ведь это может помочь предотвратить неприятные последствия, хотя бы такие как порча авто.
Записная книжка. Не отрываясь от вождения, можно записывать гениальные мысли ) Ну или названия понравившихся на радио песен. Записать можно и любые данные, которые вам продиктуют при разговоре по телефону, например – адрес, контакты или список покупок.
Фотоаппарат. Выходя из машины, видеорегистратор (от греха подальше) лучше снимать. Соответственно, ничто не мешает использовать его в качестве фотоаппарата с широкоугольным объективом (некое подобие фишай) – можно будет сфотографировать режим работы магазина автозапчастей, прайс-лист мойки или наглую морду инспектора.
АнтиДПС. Обычно при виде записывающего устройства, гайцы сразу становятся белыми и пушистыми. Но даже в таком виде их лучше не гладить )
Советы ведущих собаководов
Несколько советов для владельцев автомобильных видеорегистраторов. Если есть, что добавить – пишите в комментарии или куда-либо, обновлю список.
Вешайте регистратор как можно выше, в идеале – чтобы был виден край капота вашего автомобиля.
Вешайте регистратор ровно в центре лобового стекла — чтобы в случае аварии (вам в зад) регистратор не прилетел в лоб вам и пассажиру справа. Ну или слева ;)
Сделайте так, чтобы в кадре было видно как можно больше «полезной» дороги, а не бесполезного неба.
Один раз удачно установив крепление, демонтируйте только регистратор – чтобы его всегда можно было быстро и так же «удачно» установить.
А даже если и снимаете крепление, то не оставляйте его в машине – на морозе присоска теряет эластичность и до «разогрева» не будет держаться на стекле.
Естественно, не стоит оставлять само устройство в машине – зуб даю, сопрут.
Позаботьтесь о том, чтобы провод для питания регистратора не мешал управлению автомобиля.
Пример правильного крепления камеры. Только провод питания лучше провести за обивкой потолка.
Стекло камеры регистратора должно быть всегда чистым и ничто не должно мешать обзору – имейте в бардачке безворсовую тряпочку или салфетку.
Не менее чистым должно быть лобовое стекло автомобиля – поставьте хорошие дворники и запаситесь омывайкой. Любое пятнышко на стекле может помешать увидеть на записи что-то принципиально важное.
Не кладите на приборную панель всякие иконки и ароматизаторы, чтобы в отражении на лобовом стекле они не создавали паразитных бликов.
Возьмите за правило внятно проговаривать номера впереди идущих автомобилей, если у вас есть хоть малейшие подозрения в адекватности их водителей.
Не включайте громко музыку – душераздирающий крик убитой в яме подвески будет в судебном разбирательстве с дорожниками звучать куда убедительней, нежели какой-нибудь колбасный драмчик.
Укажите на устройстве точную дату и время, и, если можно, номер знака своего автомобиля – это повысит шансы записи на право участвовать в суде в качестве доказательства.
Записывайте видео только в самом высоком качестве – только так будет шанс разглядеть максимум деталей.
Не пожалейте пары тысяч рубликов на карту памяти максимально поддерживаемого объема и класса.
Имея регистратор на борту, не начинайте демонстративно качать права перед инспектором в случае даже самой примитивной остановки. Но на всякий случай снимайте все )
Если выкладываете ролики на ютуб, обрезайте их так, чтобы на видео не было ничего лишнего – 5 минут езды в качестве «прелюдии» утомят кого угодно (как на моих видео выше).
Если увидели аварию, то не оставайтесь равнодушными – остановитесь и помогите, чем сможете.
Плюсы и минусы
Качественный корпус, 3 варианта крепления;
Цветной дисплей, удобные кнопки управления;
Большой угол «зрения», хорошее качество фото- и видеосъемки;
Быстрое включение, безошибочная работа, функциональный софт;
Наличие встроенного аккумулятора и внутренней памяти для резервной копии;
Автоматическое начало и завершение записи, запись по датчику движения;
Наличие HDMI, инфракрасной подсветки и возможности записи звука;
Поддержка циклической записи и карт памяти объемом до 32 Гб;
Русское меню и подробнейшая инструкция;
Неприятный фон у записанного звука; качество ночной съемки довольно среднее;
Переключатель ИК-подсветки надо было делать на управляющей стороне;
Не очень удобное крепление из комплекта;
Очень жаль, что нет «GPS-фишек»;
Достаточно высокая цена;
Пару слов о цене. Для себя я давно уяснил, что хорошие вещи дешево не стоят… тем не менее, до покупки такого рода устройства психологически готовился к ценнику в размере тысяч пяти. Здесь же минимальный ценник только начинается с 8500 рублей (без карты памяти) — на сайте av808, специализирующемся на подобных устройствах (в свое время тот же Каркам Q2 по минимальной цене я тоже нашел только там). Ниже цен просто не нашел, а все, что выше – необоснованная наценка. Единственное НО — этот магазин находится в Питере, так что доставка в Москву вышла еще в 300 рублей (за 2 дня по EMS).
Что касается всяких DealExtreme. Если модель Q2 имела множество «близнецов» с весьма привлекательными ценниками, то ничего похожего на Q4 в сети я пока не нашел. Хотя устройств с идентичными характеристиками полно.
Ну и как я уже сказал, хорошо бы сразу докупить объемную карту памяти. Среди результатов поиска по запросу «32Gb 10class» полно предложений, начинающихся от 1500 рублей за штуку. То есть 10 тысяч рублей хватит на покупку хорошего регистратора, большой карты памяти и более удобного альтернативного крепление. Стоит оно того или нет — дело ваше.
The end
За рулем я с 2007 года – с одной стороны, это совсем немного, с другой – сколько есть, всё моё. За всё время, тьфу-тьфу-тьфу, ни в какие ситуации не попадал – на моих глазах не было аварий, автоподстав, совсем уж борзых водителей или инспекторского беспредела (в основном только проверяют документы, хотя и было 2 или 3 заслуженных штрафа). Можно сказать, везунчик, а значит и видеорегистратор мне вроде бы как и не нужен. Но я так не считаю – всегда помню, что живу в стране контрастов, где от неприятностей никто не застрахован. Видеорегистратор у меня только-только появился, но вот честно скажу – с ним стало сразу как-то поспокойней, несмотря на то, что еще не успел привыкнуть к этому инородному телу в своей жизни. Своего рода черный ящик, который не соврёт и, буду надеяться, не подведёт в трудную минуту. Ведь тут как с резервным копированием важных данных — люди делятся на тех, кто делает бекапы и на тех, кто ЕЩЁ не делает. Поэтому считаю, что «бекапы должен делать» каждый водитель… впрочем, вы все уже взрослые и сами должны всё понимать )
С выполнением базовой функции (видеофиксация того, что кто-то в кого-то из такой-то полосы и на такой-то скорости) вот-вот начнут справляться даже чехлы от телефонов, не говоря уже про специализированные устройства. Поэтому, если цель – записывать ролики для ютуба, то можно сэкономить дензнаки и взять любой регистратор, даже самый откровенно китайский. Но на более серьезные требования (зоркость оптики, качество изображения и скорость записи) уже придется потратиться. Я выбрал второе, про что написал огромную статью с кучей картинок – вы её, кстати, только что дочитали.
Взято от сюда. Успехов, берегите себя.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.