Как писать автомобильный блог. Мануал (с)
Изначально хочется поблагодарить родоначальника такого рода блогов. Жалко сейчас Дмитрий не активен в плане мануалов :)
Данная тема очень актуальна. Наплыв копипастов на сайт очень велик. Хотя в скором времени я думаю этот вопрос решиться ;) Имея за плечами опыт написания таких блогов постараюсь разложить весь процесс по полочкам.
Сразу хочу сказать, если вы не готовы тратить уйму времени на написание подобных блогов, то читать вам это не надо – можете смело проходить мимо. Хотяяя, на будущее можете и прочесть, авось пригодится :) А тех пользователей, которым хватает выдержки на написанные таковых надо благодарить, потому что стоит это всё титанических усилий и силы воли, не бросить всё со словами - а ну ее нахуй.
Всё еще интересно? Тогда под кат.
И так. Что такое автомобильный блог? - Это может быть что угодно, начиная от истории целой марки авто, так и рассказ об одной модели. Выбираете вы сами.
1) Как кажется изначально самый простой этап написания - выбор темы. На деле может оказаться оооочень заебещным. О чем писать? - Любите вы BMW, так и пишите про BMW, любите тюнинг ателье Brabus - пишите про него. Здесь вас никто не ограничивает. Тут стоит хорошенько подумайть делать пост или нет.
2) Включите голову. На сайте 30 с хуем тысяч пользователей... Подумайте, не делал ли кто нибудь подобный пост до вас? В данном случае вероятность того что ваш блог останется, как минимум не замеченым и не оцененным как следствие увеличивается в разы.
3) Поиск информации. Ее много не бывает. У вас под рукой интернет, проявите не много сообразительности. Можно найти множество тематических сайтов, а на деле желательно именно так и сделать. И скомпилировать весь материал с них. Естественно не слово в слово, а то придем к тому от чего пытаемся избавиться, его величество копипаст :)
4) После того как найдены все необходимые источники нужно всё это собрать в цельный текст. Постарайтесь отсечь не нужное, сделав наиболее компактным повествование. Это не означает, что нужно повырезать всё нахуй, оставив пару строчек и много фотографий (к ним мы еще вернемся). Сделайте текст наиболее читабельным. Старайтесь избегать одинаковых выражений в каждом предложении. Это нормально для английского и прочих языков, но никак не для русского, великого и могучего.
5) Вы составили текст. Он легко читаем и очень интересен. Дальше необходимо подобрать фотоматериал. Отмечу, что текст выглядит более красиво, когда все изображения одного, и самое главное хорошего размера. Тут подробнее, так сказать под пункты:
- Интернет, он зараза большой. На его просторах огромное количество ресурсов, где вы можете найти фото в отличном качестве.
- Каждый понимает отличное качество по своему, не так ли?:) Для подобных блогов будет достаточно 800х600, не надо искать фотки в запредельном разрешении.
- Если вы все - таки нашли фото именно в таком качестве, то их стоит пожать. Для этого отлично подходит Photoshop. Лично я пользуюсь именно им.
- Водяной знак… Я беру фотографии там где он есть на всех фото. Избавляюсь от него с помощью программы InPaint. Программа не сложна в освоении, но требует некоторой практики. На редактирование одной фотографии этой программой уходит не более 10-15 секунд, это дело сноровки : ) Фото, где водянка влеплена на всю машину лучше не использовать – заебетесь. Собственно этим пунктом можно пренебрегать, если присутсвие водяного знака ничем не мешает.
- Старайтесь подгонять фото под текст. То - есть если идет повествование о BMW M5 (E60) надо вставлять фото именно данный машины.
- Никогда не делайте, так - много текста и все фото внизу, разнокалиберные и не понятно к чему. Получается каша, а не обзор. Вставляйте фото, как уже писалось под ситуацию. Написали о чем либо – фото. Дальше опять идет текст, потом опять фото.
- Последний пункт с фото. Загружайте их в личную галерею и потом вставляйте в пост. Таким образом вы сможете получить оценку не только самого блога, но и фото. Обратная сторона медали, вы можете получить негативную оценку : )
6) Последнее о чем хотелось сказать. Всегда адекватно воспринимайте критику. Не надо ни с кем спорить. Так вы только себе хуже сделаете. И да, всегда найдется кто – то, кто осведомлен лучше вас.
7) Вылетело из головы пока все это писАл. Постарайтесь в короткой новости максимально заинтерисовать пользователя. Красивым фото. Не большим, но доставляющим количеством текста.
Всё. Надеюсь многим из вас данный мануал чем либо, да поможет. Прочтение данного гайда не означает, что вы тут же должны бросить все дела и писать о вашем любимом авто. Подумайте прежде чем садиться за данный вид псто, повторю, очень заебываешься.
Выхватил чего логично, так держать старичок (с)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.