личный блог Fireblast

NASA проектирует новый VTOL.

Суперлегкий, способный к парению одноместный летательный аппарат, разрабатываемый NASA, демонстрирует,

насколько кардинально электродвигатель может повлиять на идею полета. Воплощение конструкторской мысли вызывает ассоциации с «летающим костюмом» или реактивным ранцем, к которому добавлена прозрачная кабина. Проект получил название Puffin (буревестник) – по одной из версий объяснения названия, эта птица столь же неуклюже смотрится на земле, мгновенно преображаясь в полете.
В приземленном состоянии Puffin опирается на хвостовое оперение, трансформирующееся в четыре опоры. Диаметр каждого из двух пропеллеров – 2,3 м, длина конструкции – 3,7 метров, размах крыльев – 4,1 м. Вес Puffin, состоящего преимущественно из углепластиковых композитов, составляет 135 килограмм, и еще 45 добавляет батарея литий-фосфатных аккумуляторов. Крейсерская скорость летательного аппарата – 240 км/ч, до 480 км/ч на форсаже, причем отсутствие двигателя, требующего наличия воздуха в сжигаемой смеси, поднимает возможный потолок полета очень высоко. Возможности батарей текущего поколения ограничивают дальность полета 80 километрами на крейсерской скорости, но конструкторы верят в значительное совершенствование технологий аккумуляторов в ближайшие 5-7 лет, что, по их мнению, позволит увеличить этот показатель до 240-320 километров к 2017 г.

Возможности Puffin тем более поражают, если брать во внимание мощность используемого электродвигателя – всего лишь 60 л.с. Перечень преимуществ данного типа двигателя перед углеводородными весьма обширен, здесь и гораздо больший коэффициент полезного действия (95% против 18-23%), и меньшее количество выделяемого тепла, что позволяет обойтись без ухудшающих аэродинамику систем воздушного охлаждения, и низкий уровень шума. Так, на расстоянии 150 метров громкость звука от запущенного Puffin не превышает 50 дБ, что приблизительно на уровне обычного разговора. Эта особенность позволяет размещать стартовые площадки персонального авиатранспорта такого типа в непосредственной близости к жилью без ущерба для его обитателей.

Проект Puffin начинался как военный – предполагалось, что это будет летательный аппарат для базирования на подводных лодках. В общем-то, эти планы продолжают жить, и особенно вероятно появление беспилотных версий этой «птички» для военно-воздушных сил. А конструкторы уже думают над следующим поколением дизайна, с надежностью, повышенной за счет применения большего количества пропеллеров. По их мнению, такое добавление сможет в значительной мере улучшить живучесть летательного аппарата, например, при столкновении с птицей или после попадания ракеты.

Лично от себя добавлю, что как пилот, отлично знаю, что такое боковой ветер, особенно при посадке... а тут я не увидел возможности стабилизации средства при вертикальной посадке.

1
22 January 2010 в 14:47
252
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29