личный блог File

Боролись с пробками - побороли водителей

Боролись с пробками - побороли водителей

О том, что Правительство Москвы борется с пробками знают все. О том, как оно это делает, тоже знают все. Чего не знает никто - это как оно собирается такими методами пробки победить.

До недавнего времени создавалось впечатление, что команда мэра Собянина понимает, что делает: ударное завершение строек, карманы для автобусов, интеллектуальная система управления транспортом. Оказалось, это все было ширмой, за которой скрываются истинные намерения мэрии. Московские чиновники избрали классическое решение проблемы: раз мы не знаем, как победить пробки, подумали они, то надо сделать, чтобы пробки победили себя сами. Клин клином.
Как этого добиться? Элементарно - нужно поставить водителей в такие невыносимые условия, чтобы они сами отказались ездить по городу на машинах.

И процесс пошел... Точнее пошли автобусы по выделенным полосам.

Как пример для подражания нам приводили положительный результат создания полосы на Волоколамском шоссе от метро Тушинская до МКАД. И мы соглашались, там действительно полоса позволила ускорить движение тех десятков маршрутов, что проходят по этому участку, при этом не только не затормозив поток остального транспорта, но и за счет грамотной организации поворота автобусов к Тушинской, ускорив его. Однако полосу эту проектировали еще при опальном Лужкове, на основании исследования потоков, в том числе с использованием системы автоматического мониторинга. Отсюда и положительный результат.

К сожалению, выбирая места для организации новых полос власти пошли по пути наименьшего сопротивления – просто взяли список вылетных магистралей города и начертили по полосе на каждой их них, захватив еще часть второстепенных, для связанности. Проводились ли исследования дорожной ситуации, загруженности дорог, объема пассажиропотока, возможности организации карманов, ведь предлагается изменить схему организации движения на 200 км основных магистралей города?

Нет! Технические задания на разработку проектной документации вообще не включают в себя никаких исследований, только разработку дорожной разметки и схемы установки знаков. Составители ТЗ так спешили отчитаться о выполненной работе, что документы пестрят ошибками, начиная от неверных названий улиц (Звенигородское шоссе в тексте ТЗ названо Можайским) и заканчивая неверными наименованиями работ (вместо разработка схемы размещения знаков указано непосредственное их размещение). А участники конкурса так спешили конкурс выиграть, что на все эти огрехи даже не обращали внимания и выигрывали так, как было. (Что удивительно – госконтрактов по этим конкурсам в системе Госторгов обнаружить не удалось, то есть, вероятно, проектные работы вообще не проводились.)

Что мы имеем в результате? Сегодня, когда большая часть полос уже нарисована, более чем очевидно – идея оказалось абсолютно непродуманной и вредной с точки зрения водителей, но полностью подтверждающей предположение о планах мэрии полностью парализовать город.

Самым ярким примером может служить Краснопресненский проспект (в частности Звенигородское шоссе, улица Мневники и проспект Маршала Жукова). 25 сентября на нем тоже начали рисовать выделенную полосу. Начали очень странно – с участка от Третьего Силикатного проезда до Третьего Транспортного Кольца. Не будем пока заостряться на тех проблемах с движением, которые она создает на этом участке, отметим один важный факт – на момент нанесения новой разметки в этом месте не проходил даже транзитом ни один маршрут общественного транспорта. Причем список экспресс-маршрутов, которые будут пущены по выделенным полосам, был опубликован в тот же день. Звенигородского шоссе в этом списке нет.

Ошеломленная общественность, в основном в интернете, начала задаваться вопросами об осмысленности действий властей: призыв писать гневные письма в мэрию, брошенный на сайте probki77.ru, получил сотни положительных откликов. Единственным чиновником, который смог дать осмысленный комментарий на эту тему, был пресс-секретарь Департамента транспорта Москвы Александр Оносовский, который заявил, что полосу нарисовали с опережением графика и она вступит в строй только в начале следующего года, а пока знаков на ней нет и можно ездить по-старому.

Оказалось, господин пресс-секретарь просто не в курсе дел в своем департаменте – уже 1 октября Мосгортранс запустил по маршруту метро Крылатское – метро Краснопресненская автобус № 850 малой вместимости. Малая вместимость - это микроавтобус на 17 мест с интервалами от 13 до 24 минут и временем работы с 7 утра до 8 вечера.

То есть полоса длиной более 10 км создана для того, чтобы чуть больше чем пол дня по ней ездил маленький полупустой автобус.

Главный аргумент за создание выделенных полос – количество пассажиров, перевозимых общественным транспортом, несравнимо больше вместимости личных машин, занимающих аналогичную площадь на дороге. С первого взгляда аргумент существенный, 180 человек в самом длинном автобусе против 10 личных авто. Однако проверка этого довода математикой и статистикой полностью его опровергает.

Специалистами ИА «Пробкониформ» (оператора автоматизированной информационной системы анализа и прогнозирования дорожно-транспортной обстановки «Пробковорот» в Московском регионе) с использованием данных от навигационной системы «ПокетГис» был проведен анализ изменения скорости движения на участке от Живописного моста до ТТК (и на ряде примыкающих улиц) после введения выделенной полосы.

Анализировались данные о скорости движения в течение двух недель до появления полосы и в течение двух недель после ее введения. Необходимо отметить – многие водители в нарушение ПДД и с дозволения Александра Оносовского продолжали ездить по этой полосе, поэтому статистика не отражает полностью ухудшение дорожной обстановки, которое достигнет апогея когда над полосой появится полный набор запрещающих знаков и за их нарушение начнут штрафовать, но даже так результаты говорят сами за себя.



Как видно из диаграммы падение скорости в утренние часы пик в будни составило 23%, а в среднем по будним дням – 22%. Одновременно на улицах, по которым можно объехать участок от 3-его Силикатного проезда до ТТК выявлено падение скорости в утренние часы на 10-12%, то есть часть транспорта была вынуждена уйти с некогда высокоскоростной бессветофорной трассы на и без того загруженные второстепенные дороги. Как только над полосой появятся камеры видеофиксации и поток нарушителей вольется в оставшиеся две полосы, скорость упадет еще сильнее.

Вернемся к аргументу про большую вместимость автобуса и попробуем рассмотреть его с учетом имеющихся данных о скорости потока. Исходя из вместимости автобуса и интервалов движения получается, что за сутки 850 маршрут может перевезти в одну сторону не более 650 пассажиров (учитывая, что он ходит практически пустой – и того меньше).

Расчетная пропускная способность исследуемого участка до введения выделенной полосы составляла порядка 9400 автомобилей в час, после введения полосы с учетом сужения проезжей части с 3 до 2 полос пропускная способность упала до 5000 автомобилей в час, то есть примерно на 47% - снижение скорости накладывается на сужение дороги.

Даже если в каждом автомобиле едет по одному человеку, а в каждом автобусе по 17 человек, цифры получаются абсолютно несопоставимые. У меня возникает один вопрос – в Правительстве города Москвы хоть кто-то умеет считать? Очевидным ответом на него будет "нет"...

Вывод из всего сказанного один - никакого практического смысла в создании выделенных полос для МТС в Москве нет, проблему перемещения горожан эти полосы если и решают, то частично и фрагментарно. Гораздо большего эффекта можно было бы добиться банальным наведением порядка на этих самых вылетных магистралях - убрав стихийные парковки бомбил у метро на Дмитровке и Ленинградке, полностью заменив троллейбус трамваями на ш. Энтузиастов, разобравшись с коллапсом у Золотого Вавилона на проспекте Мира и так далее.

Однако, мэрии проще нарисовать полосы и показывать нам подсадных старушек, радующихся этому факту, нежели потратить время на изучение реальной необходимости в выделенной полосе.

Взято с
http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=488265

4
14 October 2011 в 04:06
805
11
Последний раз отредактировал File, 14 October 2011 в 04:07
11 комментариев:
kiselevlab
#  kiselevlab.FRT  14 October 2011 в 06:24

ну а че, бенз в цене подняли - один бот ездим, страховку подняли, опять ездим, налог задрали , и снова хаваем и ездим - щас сделали город пробок, кто то стоит в пробках - а я езжу по выделенке =D)))))))))))))
не ту страну Гондурасом назвали

0
RAmzay44
#  RAmzay44  14 October 2011 в 09:14

Это называется, заставь дурака Богу молиться... лоб раШЕбет и стену сломает. на Руси всегда так, если революция то огого, если стройка то тока ударными темпами) скоро до мкада доберутся с выделенками))))
Вообще тут все дельно написано, есть районы где выделенная полоса реальны помогает, но рисовать ее подряд везде, без мониторинга и соответствующего расчета, это уж правда умом россию не понять...

0
Mailz
#  Mailz.ЮВАО  14 October 2011 в 09:27

Я вот жду когда на Люблинке запустят...и будет полный апиздинейшн...про неё можно будет забыть в принципе, даже ночью...
Да, без базара, там полоса для ОТ нужна...но сука явно не за счёт и без того ущербных 2.5 полос для машин с кучей выездов...
Лучше бы ТЦ Несси наконец снесли нахер в Текстилях. А ещё лучше - новую эстакаду-дублёр...десяток районов вынужден пробиваться с боем на Волгоградке только потому что это единственный способ выехать к третьему\в центр.

0
RAmzay44
#  RAmzay44  14 October 2011 в 10:29

Ну да есть такая тема... дублеры/развязки тоже с умом делать надо) а то они их с таким же усердием как и выделенки понастроют, а на середине работы как обычно деньги закончиться, и все встанет уже намертво, тфу тфу тфу))))

0
LoUdeD
#  LoUdeD  14 October 2011 в 12:26

как только введут эту полосу люблинка будет стоять 24/7 от мкада...
это такая жопа будет, я хоть и не катаюсь по люблинке слава Богу но живу в Люберах и знаю что это такое)

0
Snowlife
#  Snowlife  14 October 2011 в 12:45
http://smotra.ru/users/snowlife/blog/142902/
моё мнение по этому вопросу.
завтра будет создано сообщество на эту тему
0
Mac
#  Mac  15 October 2011 в 02:07

Я так прикину грубо... Чтобы запихать всех автомобилистов которые стоят в глухой пробке от мкада и до третьего кольца на 4х полосной магистрали, нужно всего лишь 8 поездов метро. Это 15 минут времени.

0
Mailz
#  Mailz.ЮВАО  15 October 2011 в 02:20

А всех остальных, кто сейчас на метро катается - массово казнить?

0
Mac
#  Mac  15 October 2011 в 02:32

Так метро ездит не с минимальными интервалами. Не везде, конечно, но в основном. Серая ветка даже в час пик ходит довольно редко и почти не забитая.

0
Mailz
#  Mailz.ЮВАО  для Mac  15 October 2011 в 02:58

А Таганско-Краснопресненская в часы пик ходит с минимальными интервалами, а в Кузьминки каждый третий поезд утром пустой присылают)...и всё равно адовая давка и сесть даже в 12 ночи - шансов мало. И это ещё "Жулебино" не построили. Построят - будет коллапс ветки.
И, заметь, это данные более чем 4хлетней давности...с тех пор я в метру не спускался, к счастью...

0
Imperfect
#  Imperfect  15 October 2011 в 03:21

серая то не забита? т напетровско-разумовскй зайди попробуй утром.
ме кажтся когда движение будет окончтеьн прализованно все положат оромный ху на эти полосы

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29