личный блог Ferrum →
История группы «Б» или сумасшедшие скорости. Ч.2.
И снова добрый вечер дорогие смотровчане и смотровчанки :)
Сегодня, я хотел бы продолжить свой рассказ о легендарной группе «Б».

В прошлом посте, мы остановились с вами на том, что маленькая пуля а именно Пежо 205 турбо 16, своим появлением затмила всех, и стала выигрывать все подряд, благодаря своему легкому весу, маневренности и мощности, почти как у кватро, а именно 500 лс.
И таким образом, события в группе «Б» развивались так, что Лянча 037, которая в ’83 году выиграла чемпионат среди производителей, в ’84 году стала уходить с переднего плана, а в ’85, ее уже, просто на проста ни кто не замечал.
И что бы конкурировать с такими марками как Пежо и Ауди, Лянча необходимо было сделать полно приводную машину, что они и сделали, собственно говоря.
Этой малышкой, стала S4. И хочу сказать, что работа была проделана колоссальная, ибо эта модель, стала еще более продвинутой чем Пежо.



Тут использовались как турбина так и нагнетательная система, что дало ей самый продвинутый двигатель в чемпионате.
Этот агрегат, при необходимости уже выдавал 600 лс., что правда не было достигнуто, что бы они не говорили, а было 550-560 лс. И разгонялась она до стони, за 2.5 сек. и выдавала 8 т оборотов.
Не плохая версия, подумаете вы, и вы, будите совершенно правы.
За рулем этой машины, все сжималось и порой хотелось звать маму, ибо она была безумно резка и быстра.
И уже в ’86 году, Тойвонен выиграл Монте-Карло. Лянча постепенно начала обходить даже Пежо, и в итоге, стала лучшей, как посчитали многие.



Как говорили сами гонщики, даже других команд, им было очень сложно соревноваться с ней, так как она показывала очень хорошую стабильность и скорость, и за чистую, она была просто не досягаема.



Но к сожалению, весь этот успех, фурор и страсть продолжалась не долго.
2 мая ’86 года Тойвонен лидировал в Корсеке. Но затем, на одном из спец участков, Лянча вылетела с горной дороги и упала на деревья…автомобиль сгорел до тла, оставив за собой, только каркас…

Тойвонен и Кресто (его штурман) погибли на месте. А ведь это произошло всего спустя год, после того как Лянча потеряла еще одного своего гонщика Аттилио Беттега.
В связи с этими событиями, руководство поняло, что машины группы «Б» стали уж слишком быстрыми, и было принято решение, для некоторых оно далось очень сложно, закрыть группу…таким образом, ’86 год, стал заключительным.
Но если вы подумали, что это все и вы так просто отделаетесь, то вы заблуждаетесь.
Ведь я рассказал вам только о самых основных и грандиозных машинах и гонщиках.
Были ведь и те, кто не смогли так блеснуть в группе «Б», но все же показывали хорошее время и машины.
Например Форд рс 200.
Его 2х литровый, 4х цилиндровый двигатель с турбиной, выдавал от 350 лс и по необходимости, 600 лс.
Под управлением Марка Ловелла, эта машинка выигрывала некоторые спец участки, и порой, при удачных стечениях обстоятельств, обходила Пежо. Но из за своей частой проблемой с сцеплением и мощной тягой, доработок ей хватало.



Ведь британцы пришли уже почти под самый закат группы «Б» и по этому, им просто не хватило времени, для того, что бы развиться до конца и выдать весь свой потенциал. Но даже не смотря на это, она показывала хорошее время и красивую езду, ведь из за ее тяги, езда была в основном дрифтовая) Стоит отметить, что рс 200 был очень надежен в плане аварий, по безопасности он тогда, превосходил многих.



Чуть менее хуже дела обстояли у такой малютки как MG Metro 6R4.
Он был сделана на типе маленького МдЖей Метро, но, что бы увидеть сходство, нужно было быть хорошим спецом.
Заметили, как любили малюток?)
Ну так вот, она выдавала 430 лс., что для ее веса и размеров, было очень даже не плохо, ибо она была даже чуть меньше чем Пежо.



Изначально ее дизайн был без всех этих антикрыльев и аэродинамических обвесов, но спустя пару гонок и вылетов с трассы, они поняли, что необходимо, их добавить.
По большей части, этот агрегат соревновался с Фордом, ибо очень редко когда удавалось приблизится к Пежо, Ауди аж уж тем более новой ракете Лянча.
Но и не стоит забывать, что в отличии от своих знаменитых соперников, в этой команде, бюджет был слегка ограничен, и ей так же, просто напросто не хватило времени, ан все доработки.
За рулем малыша тогда был Джимми МакРей, отец как вы поняли Колниа и его не менее звездного брата Алена. Но все эти гонки уже больше проходили в Британском чемпионате, где кстати группа «Б» продержалась дольше.



Но сейчас, скажу вам о той машине, которая потрясла всех, может даже больше Чем легендарная Лянча.
И даже не смотря на то, что это произошло уже можно сказать, практически на самом закрытии группы «Б», но все же она успела дать жару.
Это была…audi sl sport quattro, которая выдавала 600 и более лс.
Она была на столько быстра, резка и мощна, что сам Вальтер Рерль, сказал, что это уже больше похоже н загнанного в угол тигра, который атаковал без вопросов и неожиданно.



Так же, его слова были таковы «У меня такое впечатление, что я просто не успеваю за этим автомобилем»
Так, что это была одна из самых колоссальных машин, и как бы я не любил Лянча, должен признать, что она наверно, была одной из лучших.
Кстати говоря, это признали некоторые гонщики, которые сами на ней проехались.
В конце концов, команда Ауди решила сама убрать ее из чемпионата, так как она была на столько резвой и мощной, что слегка перебрав с газом на повороте, можно было просто напросто, оказаца в овраге или пропасти.



И конечно же, не стоит говорить, что группа «Б» влияла на здоровье пилотов и штурманов, очень сильно. Только представьте, постоянный рев 500-600 лс., деревянная подвеска и постоянная концентрация на дороге, и в первую очередь, на очумевших зрителях, которые постоянно тысячами стояли практически перед твоим капотом.
Но для этого естественно, в каждой команде были гуру по снятию стресса и напряжения.
Пожалуй осталось сказать, еще об одной небольшой вещи.
Ведь могла появится в группе «Б» и категория дорожных версий автомобилей.
Ведь например, Jaguar xj220, был разработан в ’80 именно для этого.
Этот агрегат, уже тогда развивал скорость в 320 км\ч.



немного навеевает улыбку, почиму то)
За тем, естественно появился давний враг Ягуара, а именно Ferrari GTO 288.
Так вот, тогда 288 имела 400 лошадок и максималку в 303 км\ч.
Но после некоторых доработок, она стал выдавать 450 лс. И ехать 330 км\ч.
И у них кстати, было на много больше представления о том, что они делают, ведь Фиат и Лянча были давно уже в этой стихии, а как мы знаем тогда это все относилось часть к Феррари.



Стоит заметить, что его собрат Ferrari GT 308, участвовал и в ралли.


И надо заметить, она показывала очень не плохие результаты, правда в группе "Б" она не участвовала, но все же, факт есть факт))
Ну и естественно не стоит забывать про третьего брата-собрата, и это Porsche 959, который в свою очередь выступал как и в ралли на Париж-Дакар, так и имел дорожную версию, разрабатывающаяся, так же, что бы не отставать от своих соперников.


На Дакаре у них были технические проблемы, связанные с коробкой, но при все при этом, на некоторых спеч участках, она выдавала очень хорошие результаты.
Ну а, что касается дорожной.
Она выдавала с двумя турбинами 600 л.с. и ехала 320 км\ч. По мнению многих в то время, это был прорыв для Порше, и эта модель стала у них одной из самых лучших и продвинутых. С чем кстати нельзя не согласится, ибо она хороша чертовка.



На самом деле обидно, что эта группа так и не была пущена в оборот, я думаю, да, что там, я уверен, это было бы не мене захватывающим. Но все же, все равно, ни что ен сравнится с раллийной группой «Б» ибо это была, восхитительная и завораживающая сердца семья, семья которая показывала чудеса автопилотирования и интуиции.
Но хоть ее уже и нет, мы все помним ее, и до сих пор, продолжаем настольгировать ей.
Вот пожалуй и все, дорогие читатели.
Надеюсь вам было приятно, так же как и мне, всем спасибо за внимание и приятного вечера ))
Да, кто не успел или заинтересован, вот Первая часть
Сегодня, я хотел бы продолжить свой рассказ о легендарной группе «Б».

В прошлом посте, мы остановились с вами на том, что маленькая пуля а именно Пежо 205 турбо 16, своим появлением затмила всех, и стала выигрывать все подряд, благодаря своему легкому весу, маневренности и мощности, почти как у кватро, а именно 500 лс.
И таким образом, события в группе «Б» развивались так, что Лянча 037, которая в ’83 году выиграла чемпионат среди производителей, в ’84 году стала уходить с переднего плана, а в ’85, ее уже, просто на проста ни кто не замечал.
И что бы конкурировать с такими марками как Пежо и Ауди, Лянча необходимо было сделать полно приводную машину, что они и сделали, собственно говоря.
Этой малышкой, стала S4. И хочу сказать, что работа была проделана колоссальная, ибо эта модель, стала еще более продвинутой чем Пежо.



Тут использовались как турбина так и нагнетательная система, что дало ей самый продвинутый двигатель в чемпионате.
Этот агрегат, при необходимости уже выдавал 600 лс., что правда не было достигнуто, что бы они не говорили, а было 550-560 лс. И разгонялась она до стони, за 2.5 сек. и выдавала 8 т оборотов.
Не плохая версия, подумаете вы, и вы, будите совершенно правы.
За рулем этой машины, все сжималось и порой хотелось звать маму, ибо она была безумно резка и быстра.
И уже в ’86 году, Тойвонен выиграл Монте-Карло. Лянча постепенно начала обходить даже Пежо, и в итоге, стала лучшей, как посчитали многие.



Как говорили сами гонщики, даже других команд, им было очень сложно соревноваться с ней, так как она показывала очень хорошую стабильность и скорость, и за чистую, она была просто не досягаема.



Но к сожалению, весь этот успех, фурор и страсть продолжалась не долго.
2 мая ’86 года Тойвонен лидировал в Корсеке. Но затем, на одном из спец участков, Лянча вылетела с горной дороги и упала на деревья…автомобиль сгорел до тла, оставив за собой, только каркас…

Тойвонен и Кресто (его штурман) погибли на месте. А ведь это произошло всего спустя год, после того как Лянча потеряла еще одного своего гонщика Аттилио Беттега.
В связи с этими событиями, руководство поняло, что машины группы «Б» стали уж слишком быстрыми, и было принято решение, для некоторых оно далось очень сложно, закрыть группу…таким образом, ’86 год, стал заключительным.
Но если вы подумали, что это все и вы так просто отделаетесь, то вы заблуждаетесь.
Ведь я рассказал вам только о самых основных и грандиозных машинах и гонщиках.
Были ведь и те, кто не смогли так блеснуть в группе «Б», но все же показывали хорошее время и машины.
Например Форд рс 200.
Его 2х литровый, 4х цилиндровый двигатель с турбиной, выдавал от 350 лс и по необходимости, 600 лс.
Под управлением Марка Ловелла, эта машинка выигрывала некоторые спец участки, и порой, при удачных стечениях обстоятельств, обходила Пежо. Но из за своей частой проблемой с сцеплением и мощной тягой, доработок ей хватало.



Ведь британцы пришли уже почти под самый закат группы «Б» и по этому, им просто не хватило времени, для того, что бы развиться до конца и выдать весь свой потенциал. Но даже не смотря на это, она показывала хорошее время и красивую езду, ведь из за ее тяги, езда была в основном дрифтовая) Стоит отметить, что рс 200 был очень надежен в плане аварий, по безопасности он тогда, превосходил многих.



Чуть менее хуже дела обстояли у такой малютки как MG Metro 6R4.
Он был сделана на типе маленького МдЖей Метро, но, что бы увидеть сходство, нужно было быть хорошим спецом.
Заметили, как любили малюток?)
Ну так вот, она выдавала 430 лс., что для ее веса и размеров, было очень даже не плохо, ибо она была даже чуть меньше чем Пежо.



Изначально ее дизайн был без всех этих антикрыльев и аэродинамических обвесов, но спустя пару гонок и вылетов с трассы, они поняли, что необходимо, их добавить.
По большей части, этот агрегат соревновался с Фордом, ибо очень редко когда удавалось приблизится к Пежо, Ауди аж уж тем более новой ракете Лянча.
Но и не стоит забывать, что в отличии от своих знаменитых соперников, в этой команде, бюджет был слегка ограничен, и ей так же, просто напросто не хватило времени, ан все доработки.
За рулем малыша тогда был Джимми МакРей, отец как вы поняли Колниа и его не менее звездного брата Алена. Но все эти гонки уже больше проходили в Британском чемпионате, где кстати группа «Б» продержалась дольше.



Но сейчас, скажу вам о той машине, которая потрясла всех, может даже больше Чем легендарная Лянча.
И даже не смотря на то, что это произошло уже можно сказать, практически на самом закрытии группы «Б», но все же она успела дать жару.
Это была…audi sl sport quattro, которая выдавала 600 и более лс.
Она была на столько быстра, резка и мощна, что сам Вальтер Рерль, сказал, что это уже больше похоже н загнанного в угол тигра, который атаковал без вопросов и неожиданно.



Так же, его слова были таковы «У меня такое впечатление, что я просто не успеваю за этим автомобилем»
Так, что это была одна из самых колоссальных машин, и как бы я не любил Лянча, должен признать, что она наверно, была одной из лучших.
Кстати говоря, это признали некоторые гонщики, которые сами на ней проехались.
В конце концов, команда Ауди решила сама убрать ее из чемпионата, так как она была на столько резвой и мощной, что слегка перебрав с газом на повороте, можно было просто напросто, оказаца в овраге или пропасти.



И конечно же, не стоит говорить, что группа «Б» влияла на здоровье пилотов и штурманов, очень сильно. Только представьте, постоянный рев 500-600 лс., деревянная подвеска и постоянная концентрация на дороге, и в первую очередь, на очумевших зрителях, которые постоянно тысячами стояли практически перед твоим капотом.
Но для этого естественно, в каждой команде были гуру по снятию стресса и напряжения.
Пожалуй осталось сказать, еще об одной небольшой вещи.
Ведь могла появится в группе «Б» и категория дорожных версий автомобилей.
Ведь например, Jaguar xj220, был разработан в ’80 именно для этого.
Этот агрегат, уже тогда развивал скорость в 320 км\ч.



немного навеевает улыбку, почиму то)
За тем, естественно появился давний враг Ягуара, а именно Ferrari GTO 288.
Так вот, тогда 288 имела 400 лошадок и максималку в 303 км\ч.
Но после некоторых доработок, она стал выдавать 450 лс. И ехать 330 км\ч.
И у них кстати, было на много больше представления о том, что они делают, ведь Фиат и Лянча были давно уже в этой стихии, а как мы знаем тогда это все относилось часть к Феррари.



Стоит заметить, что его собрат Ferrari GT 308, участвовал и в ралли.


И надо заметить, она показывала очень не плохие результаты, правда в группе "Б" она не участвовала, но все же, факт есть факт))
Ну и естественно не стоит забывать про третьего брата-собрата, и это Porsche 959, который в свою очередь выступал как и в ралли на Париж-Дакар, так и имел дорожную версию, разрабатывающаяся, так же, что бы не отставать от своих соперников.


На Дакаре у них были технические проблемы, связанные с коробкой, но при все при этом, на некоторых спеч участках, она выдавала очень хорошие результаты.
Ну а, что касается дорожной.
Она выдавала с двумя турбинами 600 л.с. и ехала 320 км\ч. По мнению многих в то время, это был прорыв для Порше, и эта модель стала у них одной из самых лучших и продвинутых. С чем кстати нельзя не согласится, ибо она хороша чертовка.



На самом деле обидно, что эта группа так и не была пущена в оборот, я думаю, да, что там, я уверен, это было бы не мене захватывающим. Но все же, все равно, ни что ен сравнится с раллийной группой «Б» ибо это была, восхитительная и завораживающая сердца семья, семья которая показывала чудеса автопилотирования и интуиции.
Но хоть ее уже и нет, мы все помним ее, и до сих пор, продолжаем настольгировать ей.
Вот пожалуй и все, дорогие читатели.
Надеюсь вам было приятно, так же как и мне, всем спасибо за внимание и приятного вечера ))
Да, кто не успел или заинтересован, вот Первая часть
Что скажите?
- Спасибо, было интересно! (93% — 71 голос)
- Да ну (7% — 5 голосов)
22 March 2011 в 21:10
Последний раз отредактировал Ferrum, 22 March 2011 в 21:16
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.