личный блог Ferrum →
История группы "Б" или сумашедшие скорости. Ч.1.
Доброго всем времени суток, дорогие смотровчане и смотровчанки :)
Хотел бы вам поведать историю, историю из жизни ралли а именно знаменитой и в принципе самой опасной группы «Б»
Но сперва, для развития кругозора, немного истории, самих этих замечательных и захватывающих гонок, а точнее их начала.

Вообще, первые гонки этого типа, прошли в 1894 году, гонка прошла между Парижем и Руаном.
Сам же термин «ралли» был применен лишь в 1907 году на знаменитой гонке Ралли Монте Карло.
В свою очередь, это и послужило началом для дорожных гонок данного рода между Францией и другими европейскими странами.
После чего и появились уже знакомые нам ныне правила ралли, такие как раздельный старт гонщиков, контрольные точки на трассе, дорожные заметки и легенды.
Гонки проходили тогда, да и сейчас, по обычным дорогам, в основном гравийным, в любую погоду и время года.
Так же распространены естественно и трассы с водными бродами и узкие участки трассы, проходящие по улочкам населенных пунктов.

Ну а первым великим заездом, ралли, стало ралли Париж-Бордо-Париж в июне 1895 года, выигранное Эмилем Левассором на Panhard. Его время на дистанции в 1178 км, за вычетом перерывов, составило не много не мало 48 часов и 48 минут, и средняя скорость его, равнялась 24 км/ч, вы подумаете медленно, но не будем забывать год, проведения этих гонок.
Вот в принципе так, все это и начиналось. Но мы рассмотрим с вами, уже более позднюю серию гонок, серию гонок группы «Б», которая появилась в ’81 году, когда международная автомобильная федерация, смягчила правила относительно серийных машин и позволила создавать автомобили, специально для раллийных чемпионатов.



Забегая вперед, хочу сказать, что эта группа продержалась всего 4 года, каких то 4 год.
Но какие это были года, года турбо силы, когда эти машины, были практически равны по параметрам болидов Ф1, тех времен.
Да-да, именно Ф-ок, ведь машины группы «Б» могли показывать такой результат на гравии, как разгон до сотни за 2.5 секунды :)
А все благодаря тому, что машины выдавали по 600 и более лошадок, сейчас да, это кажется обыденным, по сравнению с Бугатти например. Таких машин с такой мощностью сейчас пруд-пруди, Форд GT, Макларены и тд.
Но тогда, в ’80, это был фурор, который зрители и телезрители, не забудут никогда.
В связи с этим, тогда от пилотов требовалось не только просто рулить и жать педаль, но и чувствовать саму машину, трассу и полагаться только на себя. А все потому, что тогда не было напичканности авто, всеми возможными электронными помошниками и стабилизаторами. Вы только сами представьте, 550-600 л.с., от 0-100 2.5 сек., и машина весит менее 900 кг, вот когда было настоящее мастерство и страсть.
При всем. при этом, надо было еще умудрится показать хорошее время, не убив по пути никого, ибо болельщики сходили с ума, и в жажде лучшего кадра или вида, вставали прями на дороге, несущейся на них, турбированных зверей :)
Ну и пожалуй от слов и букв к делу.
Одной из первых тогда, для этой категории, была придумана, знаменитая и всеми нами любимая Лянча, а именно «Lancia 037»

Тогда еще, эта малютка выдавала 210 л.с. на задний привод и 230 крутящего момента.
Что позволяло ей, набирать сотню за 5.6 сек., и показывать максималку в 230 км\ч.
Данными экземплярами управляли знаменитые Вальтер Рерль и Маркку Ален.




Которые в свою очередь в ’83 году выиграли 5 квалификационных заезда.
Вальтер Рерль 3 а Маркку Ален 2.
В результате чего, Лянча ралли подарила компании долгожданный титул чемпиона мира среди производителей. Который, к этому времени, они не получали с середины ‘70х.


И стоит напомнить, что в '85 произошла жуткая авария в Корсике, где погиб легендарный Аттилио Беттега.

Вы посмотрите на нее, она такая простая, может для кого то даже страшная, но по мне, она прекрасна. Эти ее вытянутые формы, в сочетании со звуком и ездой, просто блаженство.
И так, Лянча берет этап за этапом, подумали бы вы, но...
Но, не долго команда Лянча держала такой успех, выигрывая этап за этапом.
Все дело было в Ауди а именно кватро


.Проект который начался у них в 80х, по принципу «Прогресс через технологии» .
Это была кватро S1. Это был 10 клапанный двигатель с 2 клапанами на цилиндр, с диапазоном мощности от 350 до 450 лс. После чего, эта мощность выросла до 550 лс за счет новых 4х клапанов на цилиндр, и регулировалась самим гонщиком за счет настройки турбины.



На тот момент ни одна из раллийных машин, не выдавала большей мощности, что давало возможность Ауди с своим полным приводом воцарить на спец участках. Но по честному, она при всех своих настройках, была тяжела вне гравия.
Этим агрегатом управляли два экипажа, один под руководством красотки Мишель Мутон, которая в свою очередь стала первой женщиной выигравшей этап мирового первенства и легендарным шведом Стигом Бломквистом.






Немного отойдя от темы, всегда поражала меня, эта скорость, безумная тяга и рев двигателя и выхлопа...
Какой там адреналин, когда летишь 200, на узкой гравийной дорожке, с маленькими холмами...пейзажи проносятся вокруг тебя, как кинолента...впереди поворот, и ты будто замедляешь время, выворачиваешь руль и...эххх. По мойму это сказачно, но и в тоже время, безумно страшно, но если на этом акцентировать внимание, то лучше не садится за руль, ибо ты ничего не выиграешь..
И так вернемся к тем. Не дремали еще некоторые компании.
Одна из них Рено, а именно со своей Р5 турбо.


Эта малютка выдавала 350 лс, что для ее веса и двигателем по середине, было очень не плохо. Выдавала она не скромные 230 км\ч.
Ее главным коньком, была езда по узким и извилистым дорогам, так как ее длинна была почти сравнима с ее шириной.
Эта маленькое чудо, смогла противостоять более массивным оппонентами и победить в 3 ралли, что для французов, было большим успехом. А управлял малюткой Жан Раньотти.





Но возвращаясь к Ауди, с ее мощностями и всем прочим, даже она не долго блестала.
На смену ее грозности пришли снова Француза, а именно с агрегатом Пежо 205 турбо 16, на который был установлен турбо нагнетатель от Ф1 и выдавал 350 лс., но при надобности, эту мощность могли увеличить до 500лс.



И теперь представьте, машина, которая весит примерно 750-800 кг. в то время и выдает 500 лс, каковы параметры. Сразу стало ясно, что Пежо пойдет далеко. Так оно и было, команда начала брать этап за этапом и оставлять позади мощную Ауди и слегка забытую Лянча. Все дело в том, что ее вес и размер и почти такая же мощность как у Ауди, на тех участках где у Ауди возникали трудности, а именно трассы с многочисленными поворотами, просто не оставляла шансов.
И не стоит забывать, что у нее так же был, полный привод который принес в ’85 году титул чемпиона.
Управляли этими маленькими пулями, легендарный финн Ари Ватанен и Тимо Салонен.







Турбо табуретка или пуля, не правда ли?) А звук у нее какой...ммм
Но самое классное конечно в ней, это езда, и уход, точнее разгон. Что стоит то чувство, когда тебя вдавливает в сиденье, когда ты чувствуешь отдачу всех механизмов, ибо они в то время были деревянными и ощущения, что мозг вот вот выскочит на повороте...это не передать)
Но все изменилось, с приходом новой, самой быстрой и мощной модели…от которой, просто захватывало дух и макрели штаны…))
На сегодня все, дорогие смотровчане и как говорится to be continued…
Всем спасибо за внимание и приятного вечера ))
Хотел бы вам поведать историю, историю из жизни ралли а именно знаменитой и в принципе самой опасной группы «Б»
Но сперва, для развития кругозора, немного истории, самих этих замечательных и захватывающих гонок, а точнее их начала.

Вообще, первые гонки этого типа, прошли в 1894 году, гонка прошла между Парижем и Руаном.
Сам же термин «ралли» был применен лишь в 1907 году на знаменитой гонке Ралли Монте Карло.
В свою очередь, это и послужило началом для дорожных гонок данного рода между Францией и другими европейскими странами.
После чего и появились уже знакомые нам ныне правила ралли, такие как раздельный старт гонщиков, контрольные точки на трассе, дорожные заметки и легенды.
Гонки проходили тогда, да и сейчас, по обычным дорогам, в основном гравийным, в любую погоду и время года.
Так же распространены естественно и трассы с водными бродами и узкие участки трассы, проходящие по улочкам населенных пунктов.

Ну а первым великим заездом, ралли, стало ралли Париж-Бордо-Париж в июне 1895 года, выигранное Эмилем Левассором на Panhard. Его время на дистанции в 1178 км, за вычетом перерывов, составило не много не мало 48 часов и 48 минут, и средняя скорость его, равнялась 24 км/ч, вы подумаете медленно, но не будем забывать год, проведения этих гонок.
Вот в принципе так, все это и начиналось. Но мы рассмотрим с вами, уже более позднюю серию гонок, серию гонок группы «Б», которая появилась в ’81 году, когда международная автомобильная федерация, смягчила правила относительно серийных машин и позволила создавать автомобили, специально для раллийных чемпионатов.



Забегая вперед, хочу сказать, что эта группа продержалась всего 4 года, каких то 4 год.
Но какие это были года, года турбо силы, когда эти машины, были практически равны по параметрам болидов Ф1, тех времен.
Да-да, именно Ф-ок, ведь машины группы «Б» могли показывать такой результат на гравии, как разгон до сотни за 2.5 секунды :)
А все благодаря тому, что машины выдавали по 600 и более лошадок, сейчас да, это кажется обыденным, по сравнению с Бугатти например. Таких машин с такой мощностью сейчас пруд-пруди, Форд GT, Макларены и тд.
Но тогда, в ’80, это был фурор, который зрители и телезрители, не забудут никогда.
В связи с этим, тогда от пилотов требовалось не только просто рулить и жать педаль, но и чувствовать саму машину, трассу и полагаться только на себя. А все потому, что тогда не было напичканности авто, всеми возможными электронными помошниками и стабилизаторами. Вы только сами представьте, 550-600 л.с., от 0-100 2.5 сек., и машина весит менее 900 кг, вот когда было настоящее мастерство и страсть.
При всем. при этом, надо было еще умудрится показать хорошее время, не убив по пути никого, ибо болельщики сходили с ума, и в жажде лучшего кадра или вида, вставали прями на дороге, несущейся на них, турбированных зверей :)
Ну и пожалуй от слов и букв к делу.
Одной из первых тогда, для этой категории, была придумана, знаменитая и всеми нами любимая Лянча, а именно «Lancia 037»

Тогда еще, эта малютка выдавала 210 л.с. на задний привод и 230 крутящего момента.
Что позволяло ей, набирать сотню за 5.6 сек., и показывать максималку в 230 км\ч.
Данными экземплярами управляли знаменитые Вальтер Рерль и Маркку Ален.




Которые в свою очередь в ’83 году выиграли 5 квалификационных заезда.
Вальтер Рерль 3 а Маркку Ален 2.
В результате чего, Лянча ралли подарила компании долгожданный титул чемпиона мира среди производителей. Который, к этому времени, они не получали с середины ‘70х.


И стоит напомнить, что в '85 произошла жуткая авария в Корсике, где погиб легендарный Аттилио Беттега.

Вы посмотрите на нее, она такая простая, может для кого то даже страшная, но по мне, она прекрасна. Эти ее вытянутые формы, в сочетании со звуком и ездой, просто блаженство.
И так, Лянча берет этап за этапом, подумали бы вы, но...
Но, не долго команда Лянча держала такой успех, выигрывая этап за этапом.
Все дело было в Ауди а именно кватро


.Проект который начался у них в 80х, по принципу «Прогресс через технологии» .
Это была кватро S1. Это был 10 клапанный двигатель с 2 клапанами на цилиндр, с диапазоном мощности от 350 до 450 лс. После чего, эта мощность выросла до 550 лс за счет новых 4х клапанов на цилиндр, и регулировалась самим гонщиком за счет настройки турбины.



На тот момент ни одна из раллийных машин, не выдавала большей мощности, что давало возможность Ауди с своим полным приводом воцарить на спец участках. Но по честному, она при всех своих настройках, была тяжела вне гравия.
Этим агрегатом управляли два экипажа, один под руководством красотки Мишель Мутон, которая в свою очередь стала первой женщиной выигравшей этап мирового первенства и легендарным шведом Стигом Бломквистом.






Немного отойдя от темы, всегда поражала меня, эта скорость, безумная тяга и рев двигателя и выхлопа...
Какой там адреналин, когда летишь 200, на узкой гравийной дорожке, с маленькими холмами...пейзажи проносятся вокруг тебя, как кинолента...впереди поворот, и ты будто замедляешь время, выворачиваешь руль и...эххх. По мойму это сказачно, но и в тоже время, безумно страшно, но если на этом акцентировать внимание, то лучше не садится за руль, ибо ты ничего не выиграешь..
И так вернемся к тем. Не дремали еще некоторые компании.
Одна из них Рено, а именно со своей Р5 турбо.


Эта малютка выдавала 350 лс, что для ее веса и двигателем по середине, было очень не плохо. Выдавала она не скромные 230 км\ч.
Ее главным коньком, была езда по узким и извилистым дорогам, так как ее длинна была почти сравнима с ее шириной.
Эта маленькое чудо, смогла противостоять более массивным оппонентами и победить в 3 ралли, что для французов, было большим успехом. А управлял малюткой Жан Раньотти.





Но возвращаясь к Ауди, с ее мощностями и всем прочим, даже она не долго блестала.
На смену ее грозности пришли снова Француза, а именно с агрегатом Пежо 205 турбо 16, на который был установлен турбо нагнетатель от Ф1 и выдавал 350 лс., но при надобности, эту мощность могли увеличить до 500лс.



И теперь представьте, машина, которая весит примерно 750-800 кг. в то время и выдает 500 лс, каковы параметры. Сразу стало ясно, что Пежо пойдет далеко. Так оно и было, команда начала брать этап за этапом и оставлять позади мощную Ауди и слегка забытую Лянча. Все дело в том, что ее вес и размер и почти такая же мощность как у Ауди, на тех участках где у Ауди возникали трудности, а именно трассы с многочисленными поворотами, просто не оставляла шансов.
И не стоит забывать, что у нее так же был, полный привод который принес в ’85 году титул чемпиона.
Управляли этими маленькими пулями, легендарный финн Ари Ватанен и Тимо Салонен.







Турбо табуретка или пуля, не правда ли?) А звук у нее какой...ммм
Но самое классное конечно в ней, это езда, и уход, точнее разгон. Что стоит то чувство, когда тебя вдавливает в сиденье, когда ты чувствуешь отдачу всех механизмов, ибо они в то время были деревянными и ощущения, что мозг вот вот выскочит на повороте...это не передать)
Но все изменилось, с приходом новой, самой быстрой и мощной модели…от которой, просто захватывало дух и макрели штаны…))
На сегодня все, дорогие смотровчане и как говорится to be continued…
Всем спасибо за внимание и приятного вечера ))
Уже ждете второй части?
- Да, еще бы (91% — 127 голосов)
- Да ну (9% — 13 голосов)
21 March 2011 в 22:26
Последний раз отредактировал модератор, 21 March 2011 в 23:24
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.