"Америка диктует свои запросы"
Доброго всем, времени суток.
Давно я ничего не писал, и вот в появившееся свободное время, решил рассказать вам об одном интересном автомобиле, который по своему красив, по своему дерзок и хорош.
Сегодня у нас пойдет речь об итальянце, который успел занять часть истории как в автоспорте так и в обычной дорожной жизни. Преуспел он и там и там, что уже само по себе, привлекает внимание, а внимания он стоит, уж поверьте.
И так, не откладывая дело в дальний ящик, представлю вам наконец того, из за кого последующее будет излагаться.
Ferrari 250 GT California Spyder.
Думаю не стоит говорить и рассказывать о том, что марка Феррари, всегда являлась и является одной из самых изысканных и желанных производителей. Их модельный ряд, правда говоря по правде, конечно же не весь, но в большей части, всегда вызывает улыбку и радость маленького ребенка. Ведь они так изысканы и утончены, так брутальны и агрессивны. В общем-то можно продолжать и продолжать, но прейдем к самой сути, ведь данный автомобиль, не исключение.
Модели серии 250 GT, занимают особое место в истории марки Феррари. По большому счету, марка Феррари заняла лидирующие позиции и приобрела известность спортивных автомобилей, как раз благодаря серии GT.
Хоть Комендаторе и не жаловал машины с откидным верхом, так как предпочитал спорт-купе, он понимал, что бизнес есть бизнес, и создание кабриолета не за горами. Тем более, рынок Америки требовал открытой модификации 250 GT.
Таким образом, один из самых красивых кабриолетов, появился благодаря растущему спросу на эти авто и его слава в дальнейшем оправдала все затраты, но не будем забегать вперед.
В частности, его созданию послужили усилия американских дилеров Ferrari, Луиджи Чинетти и Джона ван Неймана. Стоит так же отметить, что в 57 году Ferrari уже выпускал на базе 250 GT автомобиль с кузовом кабриолет и оба американских дилера считали, что выпуск автомобиля с кузовом Спайдер может увеличить продажи.
Кстати, Спайдер считался одним из самых минималистских открытых кузовов. Ему вообще не полагается складной тент ни в каком виде, только съемный жесткий верх, который можно установить в гараже. По законам жанра кузов в стиле Спайдер должен быть максимально легкий. В двадцатые – тридцатые годы такие кузова использовались для спортивных автомобилей, в пятидесятые это была больше выпендрежность, нежели реальная необходимость.
…Отойдя немного от темы, расскажу о самой серии 250 GT.
Серия 250 GT , серия спортивных автомобилей, выпускалась с 53 по 64 года. Будучи самой успешной линией компании, серия 250 включала в себя несколько различных модификаций. Она имела как длинную так и короткую базы. В будущем она была заменена на серию 275 и 330. По мнению Энцо Феррари, эта серия была одной из самых красивых…
Разработка Спайдера началась в 55 году. Работать над ним взялись умельцы из PininFarina, но в скором времени, они полностью переключились на выпуск кабриолетов, и разработкой Спайдера занялись умельцы из Scagliett.
Как вы уже наверняка успели заметить, разрабатывался он по большей части для рынка США, так как на то время, именно Америка была одним из ведущих авторынков, в том числе и по потребительству Феррари.
.
Работа шла кропотливая и упорная, благодаря чему, уже в 57 году, публика смогла увидеть первый экземпляр Спайдер Калифорния. Присуще всем ожиданиям, он был прекрасен и не возмутим.
От кабриолета Спайдер отличался отсутствием тента, капот, двери и крышка багажника были изготовлены из алюминия.
Его успех был на столько велик, что сразу привлек к себе внимания всей элиты. Его покупали преуспевающие бизнесмены, спортсмены, кинозвезды, даже представители власти в роли конгрессменов и дипломатов желали приобрести себе данный автомобиль.
Что касаемо того, что скрывается под оберткой.
Большая часть деталей была изготовлена из алюминия, что давало ему легкий вес. Так же этому преобладанию алюминия поспособствовало то, что в него установлен двигатель, который тоже весил не так уж мало.
В 250 GT установлен V-образный, двенадцатицилиндровый двигатель, так же известный как «Tour de France», почему, скажу чуть позже. Выдает этот 3х литровый двигатель 255 л\с.
Благодаря доработанной колесной базе и довольно мощному двигателю, Спайдер может развивать скорость в 250 км\ч. и при этом хорошо держать дорогу.
Что касаемо названия «Tour de France», то оно появилось благодаря тому, что в 56 году, 250 GT выиграл гонку, которая так и называлась, после чего двигатели этой серии и начали называть в честь сего события. А как вы поняли, я надеюсь, в Спайдере именно этот двигатель.
Но не думайте, что 250е побеждали только Де Франц, они так же выигрывали и во множестве других гонках и соревнованиях.
Калифорния Спайдер имел прекрасный и удобный салон, отделанный кожей, который дополняли вставки из дерева и алюминия. Он имел множество цветовых гамм, что делало его еще притягательней. Его приборная панель завораживала, в целом можно подумать, что ничего особенного, но когда смотришь на нее, словно в гипноз погружаешься.
По большей части, весь ряд 250 ГТ Калифорния Спайдер, отличался друг от друга. Кто-то дополнительной оптикой, кто то другим расположением зеркала заднего вида, кто то радиаторной решеткой, кто то отделкой и дизайном салона. Не знающий и не осведомленный человек с первого взгляда мог подумать, что это совершенно одинаковые модели, но это не так. Единственно, что объединяло их всех, это шасси и двигатель.
Самыми распространенными цветами Спайдера были, красный, темно синий и темно зеленый. Так же часто мелькали модели белого цвета.
В общей сложности, учитывая юбилейные модели, на базе LWB было выпущено всего 50 автомобилей.
По сей день он является одним из самых любимых автомобилей среди коллекционеров, и его средняя стоимость составляет 4.5 миллионов $.
Благодаря своей популярности как в продаже так и в внешнем виде, в скором времени, модель LWB была заменена на модель SWB. Случилось это в 60м году.
Обновленный Спайдер отличался от своего предшественника укороченной базой и более мощным мотором, который выдавал 280 л\с.
Он был построен от части на базе Berlinetta.
Изменению подвергся и салон, хоть и немного, но это присутствовало. В нем было больше места, так как был уменьшен багажный отсек, так же была более насыщена приборная панель. Внешне пожалуй, он отличался от своего предшественника только тем, что уже почти не делалась открытая оптика, а его решетка радиатора была более округлой.
Так же передний и задний бампера в большей своей части имели не просто прямую линию, а с двумя вертикальными вставками.
Последний же штрих, пожалуй это уже неотъемлемая дополнительная оптика.
250 GT Spyder California SWB представленный в Женеве, стал не менее, а может даже и более популярным, чем его предыдущий собрат. Было выпущено около 55 моделей, которые разошлись еще до того, как был собран последний автомобиль.
Он так же является любимцем среди коллекционеров, его средняя стоимость чуть больше своего собрата, 5.5 миллионов $.
В последующие 4 года, выпускались еще и спортивные варианты Спайдера, но это уже другая история.
В целом, Спайдер очень притягателен и эксклюзивен. Пожалуй я соглашусь с Энцо, эти модели одни из самых душевных и красивых в истории марки Феррари.
Кстати, копия этой машины из стекловолокна в натуральную величину использовалась для съёмок в фильме 1986 года «Феррис Бьюллер берёт выходной»
...В заключении, мне бы хотелось сказать, что 20 ноября, не стало бесценного и легендарного Серджио Скальетти. Человека, который всю жизнь отдал Феррари, а именно разработке кузовов, в том числе и для королевских особ. Вечная память...
На этом пожалуй все, спасибо, что читали, с вами был Ferrum/
Всем приятного остатка вечера и теплого настроения)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.