Jaguar представил гибридный двигатель с маховиком
Британская компания Jaguar представила новый гибридный силовой агрегат, в конструкции которого важную роль играет маховик. Соответствующий двигатель установили в задней части тестового прототипа XF, который представили на выставке экономичных углепластиковых автомобилей (Low Carbon Vehicle). Мероприятие состоялось на тестовом треке Millbrook в английском графстве Бедфордшир. Любой двигатель, оснащенный такой системой, становится на 80 сил мощнее и на 20% экономичнее; разработкой конструкции занимались несколько фирм, в том числе специалисты по гоночным автомобилям из Prodrive, а также Flybrid Systems, Torotrak и инженерные компании Xtrac и Torotrac. 2,2 из 3 миллионов фунтов стерлингов, потраченных на программу, были выделены правительством Великобритании.
Маховик, интегрированный в бесступенчатую трансмиссию, вращается со скоростью 60 тысяч об/мин, накапливая энергию во время торможения и отдавая ее обратно в силовой агрегат. Это и обеспечивает дополнительную мощность, а экономить топливо помогает старт-стоп система, которая глушит мотор в пробках и на светофорах. При этом конструкция очень компактна, весит всего 65 кг и стоит дешевле любой другой гибридной установки. Устройство коробки с маховиком позволяет легко масштабировать ее и под более крупные, чем XF, модели – например, под внедорожники Land Rover. Тем не менее, детального плана о серийном производстве гибридов с маховиком Tata Motors, которой принадлежат права на Jaguar и Land Rover, пока не озвучивало. Экономичные рекуперативные системы становятся стандартом для современного рынка, цены на них падают, и индийские хозяева британских марок выжидают и внимательно наблюдают за рынком, прежде чем выпускать на него собственные серийные гибриды.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.