личный блог Fairbird

что такое Top Fuel ? несколько фактов кoторые вы могли не знать.

Многие из вас конечно знают о чем речь хотя 99% никогда не видели этих соревнований в живую и предел мечтаний это турбо таз с GT35R (ничего не имею против) просто есть вещи которые сложно осознать , я видел и не могу не рассказать о некоторых интересных фактах хоть и честно сперто с другого форума про драг-машины:

1. Один двигатель драгстера класса Top Fuel объемом 8,2 литра обладает большей мощностью чем все болиды стоящие в первых 4х рядах на стартовой линии NASCARs Daytona 500.

2. В максимальном режиме двигатель потребляет 5,7 литра нитрометанола в секунду; загруженный Боинг 747 потребляет топливо в том же соотношении, но вырабатывает на 25% меньше энергии.

3. Стоковому движку Dodge Hemi V8 (425 bhp (318 kW) * 6000 rpm) не хватит мощности что бы даже провернуть суперчарджер TopFuel.

4. 3,000 CFM (куб. футов в минуту = 85 кубометров) воздуха сжатые суперчарджером, после добавления топлива имеет субстанцию очень близкую к плотности твердого тела. Цилиндры почти закусывает на полной нагрузке.

5. Согласно стихиометрии (стихиометрия: методология и технология расчета количества реагентов и продуктов химических реакций) 1.7:1 топливной смеси нитрометана температура горения фронта равна 4000 градусов цельсия.

6. Нитрометан горит желтым пламенем. Наблюдаемое ночью белое свечение это догорание водорода выделяемого из влаги содержащийся в атмосфере под воздействием температуры выхлопных газов.

7. Сила протекающего тока на каждой катушке 44 amps.

8. Электроды свечи зажигания полностью изнашиваються к середине дистанции, после чего возгорания происходит от компрессии. Двигатель можно заглушить только отключив подачу топлива.
ДИЗЕЛЬ! )

9. Если при разгоне происходит отказ свечи то несгоревшая смесь накпливаеться в цилиндре, силы детонационного взрыва достаточно чтобы оторвать и разрушить ГБЦ или расколоть блок.

10. Для того чтобы набрать 482 км/ч за 4.5 секунды, драгстер должен ускоряться свыше 4G. Чтобы набрать 320 км/ч к середине дистанции перегрузка на старте достигает 8G.
Да они не видят нихрена до финиша.

11. Драгстер преодолевает барьер свыше 480 км/ч быстрее чем вы прочтете эту строку.
Тренируем скорость чтения, иду в магаз за методичкой.

12. Двигателя Top Fuel выдерживают примерно 540 стартов!

13. Красная зона достаточно высока 9,500 rpm.

14. Подсчитав стоимость всего оборудования, и учитывая что весь персонал команды работает бесплатно, и НИЧЕГО не ломаеться, каждый старт обходиться в $1,000 на каждую секунду времени.
Хе-хе 5000 баксов за заезд. Вычитаем из п.12 и оказываемся в прогаре, это не бизнес это спорт видимо даже у них.

15. В настоящий момент Top Fuel рекорд составляет 4.441 секунд в заезде на ¼ мили. Рекорд скорости 533 км/ч.
По российским меркам он сможет проехать почти 3 раза, за наш один.

Если рассмотреть это в жизни то получиться следующя картина: Представьте что вы ведете твин-турбовый Corvette Z06/Supra/Skyline/Porsche/MB/Ferrari/Lambo. В миле от вас стоит Top Fuel драгстер готовый тронуться в тот же момент что вы поровняетесь с ним. У вас есть неоспоримое преимущество в начальной скорости на старте. Вы управляете машиной на «законных» 320 км/ч. Загораеться «зеленый» драгстер трогаеться вторым. Корветт идет на максималке, но вы отчетливо слышите приближающийся рев и ровно через 3 секунды он настигает и обходит. Он выигрывает на финише, ровно через четверть мили с того момента как вы поровнялись с ним.
Просто вдумайтесь в это, с нуля он набрал 320 км/ч и не только догнал но и разорвал на финише.
потерпите пока проходит подготовка, старт того стоит …

тут вид из кабины и замедленная сьемка , ахренеть можно ...

Теги: Драг, Top Fuel
9
29 August 2010 в 09:32
711
15
Последний раз отредактировал Fairbird, 29 August 2010 в 10:00
15 комментариев:
MrK
#  MrK.JDM  29 August 2010 в 09:33
0
Fairbird
#  Fairbird  29 August 2010 в 09:37

ну данных топ фуел там нет , и там описываюется другой класс , а одно видео баян , я проходил по тегам перед тем как постить .плюс все это было аж в апреле , а людей добавилось немеряно за это время.

0
MrK
#  MrK.JDM  29 August 2010 в 09:40

оке) плюсанул ) попозже прочитаю полностью)

upd
заголовок исправь )

1
отредактировал MrK.JDM, 29 August 2010 в 09:46
Fairbird
#  Fairbird  29 August 2010 в 09:46

тут есть что почитать )

0
Еким
#  Еким.38rus  29 August 2010 в 10:43

Пища для ума!+)

0
LTZNKRCHN
#  LTZNKRCHN  29 August 2010 в 11:29

а коробка передач какая там?

0
Fairbird
#  Fairbird  29 August 2010 в 16:19

думаю на пневматике , 2-3 передачи с низким передаточным , иначе никак .

0
SShark
#  SShark.TUNED  29 August 2010 в 12:41

Слушай, однозначно плюс, хотя бы за то, что я узнал еще один нюанс (раньше до дыр в тексте изучал все классы Drag'a) - у Top Fuel есть своя задняя передача... Всегда думал, только передние в АКПП... А назад их подтаскивают...

0
Fairbird
#  Fairbird  29 August 2010 в 16:20

как ни странно я еще не видел тех которых подтаскивают , ни в каких классах.

0
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  29 August 2010 в 13:08

интересно, спс

0
GORNЯK
#  GORNЯK  29 August 2010 в 13:47

спасибо, интересный пост)

0
kolobok
#  kolobok.LRC  29 August 2010 в 15:42

интересно на механике было бы переключать)

1
Fairbird
#  Fairbird  29 August 2010 в 16:22

до 160 км/ч оно разгоняется за 0.8 сек и на 18 метрах
до 320 км/ч - за 2.2. сек, на 106 метрах
много успеешь переключить ?)

0
Nekrasov
#  Nekrasov  29 August 2010 в 16:20

У меня на компе есть целый пак видео постройки таких двигателей и их испытание. Видео на американском англ. и продолжительностью ~ 8 часов.

1
Fairbird
#  Fairbird  29 August 2010 в 16:29

эт наверно для фанатов , толку если практики нет.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29