Выбор масла: на что смотрим, что игнорируем
Посидели мы тут на днях с приятелями за кружкой чая :-) и разговор, а потом спор зашёл о маслах. Тема вечная на самом деле. И довольно избитая.
Интересно то, что зарубились на тему двух брендов с аурой культовости (сам я как-то от такого почитания далёк) – Motul и Liqui Moly.
Сравнивают их постоянно, и адепты меряются полезностью тоже регулярно. Вот, например, на днях на Драйве была тема, где пытливый автовладелец замерял мощность на обоих продуктах (https://www.drive2.ru/l/10046216 и https://www.drive2.ru/l/10102283). Поэтому я решил порассуждать на тему «а на что собственно обращать внимание при выборе масла» и как-то резюмировать это всё. Как раз на примере этих двух марок рассуждать очень удобно.
Никуда не деться от «обязательно программы», к которой, в первую очередь, относятся требования автопроизводителя. Ваше масло должно соответствовать этим требованиям как по диапазону вязкости по SAE, так и по классификации – API, ACEA, ILSAC или JASO. Можно немного экспериментировать с вязкостью, например для более изношенного мотора выбирать более густое масло, с большей высокотемпературной вязкостью. А для лучшей работы при наших морозах – «опускаться» до 0W-xx по низкотемпературной. А вот классификацию нарушать не следует, то есть не брать масло с классификацией ниже предусмотренной автопроизводителем. Если сказано заливать класс SN по API, то SN вам уже не подойдёт. А вот масло более высокого класса – пожалуйста.
Далее мы смотрим на основу – минералку, полусинтетику или синтетику. Тут всё довольно просто: синтетика выиграет по всем показателям, и, в первую очередь, по стабильности качества. Не зря некоторые автопроизводители жёстко требуют использование только синтетического масла. Поэтому, если финансы не жмут, то стоит брать синтетику, а если нужно экономить, то полусинтетику. За редким исключением: некоторые старые модели моторов требуют минеральное масло.
Наконец, есть ещё такой параметр как допуски производителей. Их получение процесс длительный, трудоёмкий и дорогой. Очень дорогой, и это сказывается на цене масла. Стоит ли переплачивать за плашку на канистре? Я думаю, не обязательно.
С вязкостью и классом определились, на синтетике остановились, и видим, что этим параметрам соответствует большое количество масел разных производителей. Что же покупать? Тут вступают в действие дополнительные показатели, ноу-хау и всевозможные технические бонусы. Но, самое главное, это то, что вы хотите получить в результате использования масла.
Вернусь к началу разговора. Мы, как вы помните, спорили о Мотюле и Ликви Моли. В нашем случае выбор стоял так: мощность или ресурс. То есть один из моих приятелей «спортсмен», предпочитающий выжимать по-максимуму, а другой больше беспокоится о сохранности движка и хочет при этом менять масло пореже. И первый, соответственно, льёт «спортивный» Мотюль, а второй – немецкое Ликви Моли. А собственно почему? Попробуем разобраться.
Мотюль не зря подчёркивает свою спортивность. Их сложносочинённые масла на основе эстеров (сложных эфиров) позволяют выжать из движка максимум возможного, они даже превосходят требования спецификаций. Масла создают на деталях двигателя плёнку, очень прочную на разрыв, имеют очень высокое щелочное число, «эффект прилипания» и т.д. и т.п. Масла по-настоящему спортивной серии 300V способны справиться с настоящим гоночным режимом. Но тут есть как раз одно «но». Работа в экстремальных режимах требует очень частой замены масла, для продолжительной работы они не очень предназначены.
Для этого как раз идеально подходит Liqui Moly. Противоизносные и антизадирные присадки в их маслах – это их вишенка на торте. Речь, в первую очередь о молибдено-вольфрамовых маслах Molygen и серии с дисульфидом молибдена. Тут особая технология обеспечивает химическое выравнивание микронеровностей поверхностей. Интересно, что комплекс присадок подобран так, что защитные свойства масла не только не падают, а возрастают по мере роста нагрузок. В результате – возрастает ресурс двигателя. Важно и то, что они изначально рассчитаны на использование не самого качественного топлива, которое у нас до сих пор встречается сплошь и рядом. Ко всему прочему у них ещё и интервал вязкости широкий.
Этого, как мне кажется, вполне достаточно для выбора. Стоит ли обращать внимание на остальные детали? И то, и другое масло производятся только на собственных мощностях – Motul во Франции, Liqui Moly – в Германии. И обе компании гордятся этим. Я лично как-то больше доверяю немцам. Их отношение к качеству, производству и т.п. – давно аксиома.
Мотюль обвешан наградами и аурой автоспорта. Там Формула-1, и WRC, и Дакар, их масла льют многие ведущие конюшни. Со своей стороны Ликви Моли (тоже в принципе активно участвующая в гонках) уже 6 лет подряд признается лучшим масляным брендом в Германии с точки зрения, подчеркну, самих немцев-автовладельцев. Дорогого стоит.
Но мне кажется это уже те детали, которые не имеют решающего значения при выборе. Важнее «обязательная программа» и те дополнительные преимущества, что даёт масло.
А наш спор с друзьями, ожидаемо ничем результативным не закончилась. Один как заливал Motul, так и будет, второй остаётся верен Liqui Moly.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.