Уличных гонщиков урезонят уголовным кодексом?!
Депутат Госдумы предлагает ввести уголовную ответственность для участников и организаторов уличных гонок.
Госдума в этом году может ввести уголовную ответственность для участников и организаторов уличных гонок по дорогам общего пользования. Карать за это предлагается не только крупным штрафом, но и вплоть до реального срока заключения. Автор инициативы, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, рассчитывает, что поправки станут хорошей профилактической мерой против стритрейсеров, которых он по степени опасности приравнивает к пьяным водителям.
В Госдуму в ближайшее время могут быть внесены поправки к УК РФ, в случае принятия которых участие или организация уличных гонок по дорогам общего пользования станет уголовным преступлением. Об этом «Газете.Ru» рассказал депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. Ранее он неоднократно предлагал ужесточить наказание для стритрейсеров через Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), однако сейчас речь идет о более радикальных мерах.
«Я дал поручение рабочей группе при нашем комитете по конституционному законодательству и госстроительству как следует проработать этот вопрос. Будем консультироваться с заинтересованными сторонами, но то, что проблема есть, на мой взгляд, очевидно, — сказал Лысаков. —
Люди, которые устраивают гонки или пытаются побить рекорды скорости на дорогах общего пользования, несут особую социальную опасность, не меньшую, чем пьяные водители.
По этим дорогам ездят бензовозы, «скорые», а они летают по 300 км/ч, ставя под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других участников движения».
Депутат рассчитывает ввести в УК РФ новую статью, которая будет предусматривать ответственность как для участников уличных гонок, так и для их организаторов.
«Мы не хотим никого сажать в тюрьму, эта мера прежде всего профилактическая,
— отметил парламентарий. — Для тех, кто участвует в этом, можно ввести крупный штраф в 100–200 тыс. руб., а организаторам в качестве максимальной планки стоит предусмотреть принудительные работы или даже небольшой срок в колонии. Мне кажется, после этого число желающих заниматься этим станет меньше, потому что после таких фильмов, как «Форсаж», их стало очень много. Сам я, кстати, фильм этот люблю, но надо ведь понимать, что есть профессиональные трюки, а есть реальная жизнь».
В качестве альтернативы, считает Лысаков, любители стритрейсинга могли бы заниматься им организованно в специально приспособленных для этого местах.
«У нас есть Российская автомобильная федерация, там даже проводится свой чемпионат по дрэгрейсингу, есть другие соревнования, все можно делать официальным путем. Никто же не против этого явления как такового. Речь только о том, чтобы убрать такие гонки с улиц городов, не более того», — добавил депутат.
Автор инициативы затруднился предположить, когда она может быть воплощена в жизнь. «Пока это лишь идея, которая будет обсуждаться, в том числе с коллегами, но уже в эту весеннюю сессию я постараюсь ее оформить в виде думского законопроекта, — добавил политик. — Думаю, многие коллеги меня поддержат, да и в ГИБДД наверняка не будут против, ведь закон должен повысить безопасность на дорогах».
В начале июня 2013 года первый замглавы транспортного комитета Госдумы Михаил Брячак заявил, что готовит поправки, по которым те, кто эксплуатирует автомобили с превышением нормативов уровня шума, должны подвергаться штрафу в 10 тыс. руб. с обязательной эвакуацией транспорта на штрафстоянку до устранения проблемы. Речь идет о системах выпуска отработанных газов, которые повышают громкость выхлопа машины. «Не только мотоциклисты, но и некоторые автомобилисты эксплуатируют свои транспортные средства с нарушением норм по шумовому эффекту, чем приносят дискомфорт окружающим.
К сожалению, есть большое количество таких людей на дороге, которые, видимо, в отсутствие других возможностей реализовать себя, через задний проход своего мотоцикла подают себя миру»,
— заявлял Брячак. Однако соответствующий законопроект пока так и не принят.
Известный автогонщик Олег Кесельман сомневается, что поправки Лысакова способны как-то изменить нынешнюю ситуацию.
«Едва ли депутатам удастся прописать в законе, что собственно такое «уличные гонки».
Двадцать человек, которые собрались в одном месте ночью, чтобы погонять, ничем не отличаются от двух автомобилистов, которые решили проверить, у кого машина быстрее, взяв старт со светофора. Так можно любую контору, которая, скажем, проводит тест-драйв для автомобильных журналистов, назвать организатором уличных гонок,
— заявил он «Газете.Ru». — Таким образом, отделить обычное превышение скорости от участия в уличных гонках мне не представляется возможным. К тому же я не думаю, что сегодня проблема стоит столь остро. Десять лет назад — да, но теперь появилось много гоночных трасс, на которых проводятся любительские чемпионаты. Однако те бунтари, которые до сих пор гоняют по улицам, все равно не пойдут ни в какую федерацию автоспорта. Да и нет там пока никаких специалистов-организаторов по массовому любительскому автоспорту».
Взято тут.
Ну пожалуй отвечу Г-ну Лысакову.
По этим дорогам ездят бензовозы, «скорые», а они летают по 300 км/ч, ставя под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других участников движения».
По этим же дорогам носятся автомобили ГИБДД,Спец служб,пьяные оборотни и в принципе кто угодно кто имеет удостоверение(ФСБ,ГРУ,АДП,СУДЫ,И ТД......) мы смотрим новости,мы видим всё что происходит на дорогах страны , только делают они это уже очень много лет но это не всё! Ещё у нас есть несколько поколений тупо не обученных водителей в которых 90% это не плохие люди это просто неучи, и ни кто в этом признаваться не будет и не хочет,и поверьте люди которые это делают гораздо опаснее чем любители тачек и скорости которые гоняются как вы говорите под 300 по пустым дорогам в 3-4 часа ночи.
Ну а про простых водятлов вы и так всё знаете!
НО если вы этим вопросом хотите просто пропиариться господин Лысаков, то вы запишите подобное видео про вас узнает вся страна:)
Ну а если вы не шутите, то обратите внимание вот на какой момент,проблемы на дороге у нас идут с самого начала(Автошколы) где любой водитель(Имеющий В/у) может учить ездить,и такие кое какие инструктора учат последние лет так 40:) Коррупция в Автошколах и Гибдд про это я думаю вам рассказывать не стоит,ну и разумеется есть люди которым вообще нечего делать за рулём! но только не в нашей стране.
(К вопросу справок)
Мы учимся 11 лет в школе для того что бы быть немного образованными,но для получения В/у нас учат 2 месяца! Это бред! Водители которых выпускают на дорогу,не умеют реально ездить,нет технологий обучения,не учат даже 2% реальных обязанностей водителя перед сотрудниками ГИБДД и наоборот, которые после их успешно разводят! Большая часть не знает как делать искуственное дыхание и как спасти жизнь человеку который попал в беду! Техническая часть обучения тоже по сути отсутствует! Далее происходит то что творится на наших дорогах! Запретить уличные гонки? Может нужно просто научить людей? Что бы вот такого не было?
Очень рекомендую к просмотру!
В качестве альтернативы, считает Лысаков, любители стритрейсинга могли бы заниматься им организованно в специально приспособленных для этого местах.
О боже да вы Лысаков Гений! Мы об этом 15 лет просим!
Раскажу вам немного про выделение приспособленного места.
Любая гоночная трасса а их в Москве нет ни одной(Левым образом построенная в Тушино без единого документа не считается.) Будет стоить слишком дорого! Трасса в Мячково или Райсвей. от этого туда и не едут!
Дмитровский полигон? 70 км от Москвы? Не вопрос! за пару дней мероприятий выходит от 3 мил руб.
Решить эту проблему можно! Но решится она только тогда! Когда не тупой пиар будет, а появятся люди имеющие права принимать решения и желающие решить проблему хотя бы в Москве!
«У нас есть Российская автомобильная федерация, там даже проводится свой чемпионат по дрэгрейсингу, есть другие соревнования, все можно делать официальным путем. Никто же не против этого явления как такового. Речь только о том, чтобы убрать такие гонки с улиц городов, не более того»
Для СПРАВКИ! 99% тех кто побеждает на мероприятиях РАФ! Валят под 300 ночью по Москве:) Это одни и те же люди!
Известный автогонщик Олег Кесельман сомневается, что поправки Лысакова способны как-то изменить нынешнюю ситуацию.
Олег Красавчик:) Просто прямо не сказал что это попытка что то брякнуть в эфир,Олег он культурный:)
Для не знающих Про Олега:)
Чемпион СССР и трехкратный чемпион Москвы по картингу. Неоднократный победитель и призер «Гонок на выживание».
1997 г. Победитель 2 этапов и серебряный призер Чемпионата России 1997 года, чемпион Москвы по автокроссу.
1998 г. Чемпион России 1998 года, вице-чемпион 1999-го и победитель Кубка Лукойл-АСПАС в классе «Туринг»
2001 г. Чемпионат Германии 2001 года в классе «Туринг» (Deutsche Tourenwagen Challenge) — BMW320
2002 г. Участник легендарной гонки «24 часа Нюрбургринга» (ADAC 24h Rennen Nurburgring) в составе команды Schubert Motorsport: призовое место в классе A6 and 18-е в абсолютном зачете из 200 команды и 1000 спортсменов — BMW M-Coupe
2002 г. Участник чемпионата по «длинным гонкам» 2002 года (BFGoodrich Langstrecken Meisterschaft) команда Schubert Motorsport — BMW M-Coupe.
2002 г. Участник гонки «100 миль на приз Швейцарского Автоклуба», 3 место в абсолюте — Porsche GT3Cup
2003 г. Участник чемпионата BFGoodrich Langstrecken Meisterschaft (Чемпионат Германии по «длинным гонкам») 2003 года: 2 место в классе/ (команда Weiland Racing, Porsche 996 GT3) 2 место в классе/ (команда Doren Motorsport, Porsche 993 GT2) 3 место в классе/ (команда Doren Motorsport, Porsche 993 GT2) Победа в классе/ (команда Doren Motorsport, Porsche 996 GT3) 2 место в классе/ (команда Doren Motorsport, Porsche 996 GT3)
2003 г. Победитель гонки Eifelrennen 24-h Special 100 km RSR — Porsche GT3
2004-2008 гг. — Участник профессиональной гоночной серии Porsche Carrera Cup, Porsche Superсup, ADAC 24h Rennen Nurburgring 2004—2008 годов.
2007 г. Участник ралли Транссибирия (Transsyberia) Москва-Улан-Батор — Porsche Cayenne
Лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков кстати вы кажется у нас и приезжали как то гонятся под 300:) Молодец:) Приехал,погонял,пронюхал,продумал,крикнул! Садись 5-ка! Приезжай ещё!
Ну и на финал!
Среди уличных гонщиков погибло в Москве.
2013-2 человека погибли.
2012-1 человек погиб.
2011-1 человек погиб.
2010-1 погиб 5 травмы.
Думаю если взять обычных водителей тыс 500.000 человек и посмотреть на статистику то будет понимание кто там ещё опаснее!
Ну и конечно же чисто моё мнение,пусть любят тачки,пусть на них зарабатывают,пусть их тюнингуют и соревнуются! За то не пьют не наркоманят и шалав в клубах по ночам не жмут:) А кайфуют от своих тачек и от скорости. Жизнь вообще не безопасная штука:)Чао Бамбино Г-нин Лысаков.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.